Дорогой Ogdan,
совет от совсем взрослого питона Каа - такие работы нужно на недельку-месяцок в личные, для отлежки и остойчивости, и только потом в Прихожку.
В Кораблях наша братия и так все вычислит и найдет, а вот другим, особенно, начинающим, такие работы это ох как надо.
Вах!
Цитата: ...А из какого дерева внешняя обшивка и шпангоуты ?? Да и в принципе, какие породы дерева лучше себя ведут при строительстве таких моделей?? Спасибо!
Позволю реплику.
Деагостини комплектовал свой галеон липовым шпоном (настил палубы) и грушевым (внешняя обшивка). И не зря. Оба дерева - что для мастера, что для новичка - хорошо гнутся, ровно сохнут, отлично режутся.
В 80-х как-то держал справочник краснодеревщика - помнится две книги, каждая с том БСЭ. Там все подробно описывалось по древесинам Союза. Но время идет, не все производители выжили, и современный импорт сильно меняет рынок.
Из того справочника понял, что самые капризные и нерекомендуемые для обводов породы - дуб да красное дерево.
Сегодня, ИМХО, стало попроще - или плати и заказывай, или рыскай и найдешь, что ищешь. Пользуюсь преимущественно вторым способом - выгоднее.
По иронии судьбы оторвал как-то даром на мебельной фабрике несколько кг шпона именно красного дерева и дуба.
Победить их так и не победил, а ладить можно и с ними. Красное дерево - на обшивку, дуб - палуба и плоскости.
На Верфи-на-столе http://www.shipmodeling.ru/ есть раздел СТАТЬИ. Там по породам и почитать можно
Из придиризмов, ИМХО.
Торговый корапь, как и военный, тоже имеет артиллерию. Будь владельцем судна, поставил бы пушки на верхней палубе. Так понадежнее как бы. И в трюмах места под хабар больше, и стрельба, коль что и будет, сверху повыигрышнее.
Юферсы (и юферсы + вант-путенсы вместе) не везде смотрят по направлению вант. По оси их повело из-за того, что шлаги заведены без учета направления навивки вант, а это уже не "ниточки", а реальные канаты, сопротивляются.
Доски настила палубы и обшивки надстроек широковаты, в оригинале тянут на 50-60 см, раза в два поуже бы. И немного длинноваты.
Грот-мачта как-будто слегка завалена назад. Чуть-чуть бы наклонить вперед, чтобы стояла вертикально.
Перты очень современные.
Спасательная шлюбка куда-то делась.
Ну, и заодно, чела, который бочку по рустеру катает, на пару дней лишил бы спиртного.
Добрый вечер!
Помню, увидев Дельфина в кандидаты в песочницу, поморгал и промолчал, хотя и подумал - Ну как же так?!
Сейчас вижу работу в другом разделе. Похоже, справедливость восторжествует.
Работа очень понравилась. Тепло и душевно.
Успехов.
Забыл сразу сказать.
Помимо хорошего запаса у Артесании есть еще одна фишка (вывод на основании ощупывания и осмотра около десятка открытых наборов).
Шпон для внешней отделки весьма ровный по оттенку и фактуре и почти не требует отбора. Хоть бери из коробки и сразу клей.
У других производителей (Мантуа, Мамоли, Амати - выводы по одному открытому набору от каждого производителя, обнаружилось сразу) бывало, что рейки нужно подбирать и перекладывать по цвету, чтобы не было явных полос. Встречаются как светлые, так и темные. И, бывало, очень сильно отличалось направление волокон (продольное и вкось). Крамола небольшая, но процесс подбора по оттенку занял от часа до двух в каждом случае.
Один мой товарищ сделал чистовую обшивку, не глядя и без расклада по оттенку и волокнам, а она в итоге выглядела как тельняшка. Для дома пойдет, не очень-то видно и сойдет. А куда посерьезнее - не стОит.
Из собственного опыта - брал наборы того же галеона Деагостини ради грушевого шпона (для других работ), в одном и том же месте. Соседние выпуски, а груша очень сильно рознится по оттенку (попробую дать фото в понедельник).
Re: У меня остался очень большой запас материала.Наверное ещё такой же обшить можно если не два.
У Артесании есть также большой минус.
Она, к сожалению, не вкладывает в коробку запасные шпангоуты и др. для стройки другого корабля из неиспользованных остатков. Например, набор шпангоутов для Баунти или Виктории. (((
Если делать выводы по АЛ, то:
Вы купили набор за 3000 рупь.,
У Вас осталось материалов для отделки корабля, который стОит X000 рупь.,
Вам осталось лишь сделать остов и чуток более, и Вы счастливый обладатель еще одного корабля на X000 рупь.
Если Вы любите модели из набора и еще свои самоделки, то АЛ - ваш товарищ в этом.
Про Артесанию Латину.
Жизнь показывает, если расходовать рейки и шпон рачительно, то к завершению строительства остается существенный свободный запас материалов (от четверти до половины от изначального при открытии коробки), который можно использовать в мирных целях.
Цитата: В модели понравилось всё,кроме раздела. Если так велики требования к себе и к моделям - более достойным этой модели будет рубрика "Ретро". Хотя значительная часть нашего брата без зазрения совести разместила модель и с большим числом недостатков чем указал автор ( я их и не увидел) в галерее . Да еще и обижались бы что ее нет в ТОП 20...
Джокер, день добрый!
Самокритика вещь хорошая, особенно в незначительных количествах. )
Идея о песке как-то не очень.
Каропчане-корабчане скажут свое мнение. То и будет верно.
Re: ... "Ну какой "Летучий Голландец" без щелей, дыр и изломов!!!"...
Конечно же, и на Санта Марии проломы есть, и там они на своих местах, и в самую точку. А здесь не настолько артистичные и без шпатлевки. )
В разделе БТТ пришлось бы каску одевать.
***
Палуба имеет небольшую погибь, и если это игнорировать настойчиво, то при сборке обязательно потребуются подручные предметы типа тисков, жгутов и т.п. А когда литье совсем неважное, нужно делать доработки.
Из обсуждения на Каропке 8 апреля 2011 года.
http://karopka.ru/community/user/9255/?MODEL=212813
Re: проблемы уже потихоньку возникают... при склейке половин проблематично подогнать главную палубу. появляются щели.
Василий, если щели в носовой части, то не стоит даже заморачиваться. Они закроются надстройкой. На Сан Габриэле были бОльшие сложности - в надстройках (кастелях) щели под палубами, т.к. посадочные места на корпусе были не ах. Решались с помощью напильнега и установки некоторых "костылей" на половинки корпуса изнутри..
точно, блин! надо было пару шпангоутов вклеить. палуба должна быть покатая в оригинале, из-за кривизны не садиться на штатные места. в носовой надстройке она уже чем борта, в корме короче- потому и щели.
***
Увиденные огрехи.
Сборка – есть щели и необработанные кромки половинок в носовой части (за фигурой), киль, корма. Палуба и надстройки, шлюпка – не видно. Ванты – на правой фока-ванте не убран облой, или это последствия сплошной заливки краской. На трапах видны стыки…
Такелаж. Если есть рымы и нагели, то они должны быть нагружены снастями. На голландце куча нагельных планок, а ниточки узлами где-то по бортам раскиданы. Рымы у бизани свободные, должно быть фалам. Грота штаги грустные. Топенанты на фоке и гроте уж очень разные. Гитовы грота-марселя куда-то подевались. Ванты и фалы бизани невеселые. Шкоты верхних парусов подозрительные. Провисы. Бушприт и кормовой выстрел перетянуты. Узлы на блоках – “не сыпь мне соль на сахар”.
Можно и еще и еще, да, пожалуй, хватит. Для изкоробочного исполнения – что надо и вполне!
Старание итак видно, мастерство и опыт – придут, никуда не денутся. Благо книги по матчасти сейчас доступны и наборов хватает.
Успехов.
PS.
Предполагаю, что администрация Каропки будет по-прежнему благосклонна и непредвзята к парусникам, и голландец скоро пристанет к Галерее.
Кирилл, добрый день!
Работа, похоже, неплохая.
Но из полусотни фотографий едва ли пяток с нормальным фокусом и глубиной резкости. Детали не рассмотреть. Мутная съемка портит все впечатление.
Грота-стеньга стоит коленками назад - это уже не типовая ошибка, а хроническая болезнь Сан-Габриэля Звезды.
Фока-ванты повело.
С такелажем, похоже, не все гладко.
Википедия, конечно, в общем неплохой источник, но в некоторых статьях хоть стой, хоть падай. Подход к вики-просвещению простой - доверяй, но проверяй.
ИМХО, Санта Мария не разбилась, а села на мель, (похоже, преднамеренно) и села там, где ее нельзя было с мели снять, но разобрать на части было весьма удобно. Была разобрана, и из ее остова был сооружен острог, куда и была высажена почти вся команда мятежной Пинты на "поселение" до следующей экспедиции.
Вернись адмирал в на родину вместе с ненаказанными мятежниками (+ без ожидаемого золота и пряностей), и был бы незамедлительно сам сослан куда подальше, а может, и того хуже. Повесить мятежников на месте бунта возможным не оказалось, расклад сил был не тот.
Испанский форпост + "перевоспитанные" колонисты - вот что должно было усилить обоснование, вернее, оправдание последующих экспедиций в Эспаньолу. Правда, местное население перевоспитало их по-своему, что также впоследствии дало еще одно направление и оправдание - карательное, конкисту.
Дорогой Ogdan,
совет от совсем взрослого питона Каа - такие работы нужно на недельку-месяцок в личные, для отлежки и остойчивости, и только потом в Прихожку.
В Кораблях наша братия и так все вычислит и найдет, а вот другим, особенно, начинающим, такие работы это ох как надо.
Вах!
О трех работах в прихожке (Бригантина, Gorch Fock и U-99)
вспомнился тут ненароком фильм известный и крылатая фраза
— И так здесь торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе!
ИМХО, в личные работы перенести бы что-ли.
Весьма достойная работа.
И высокоскоростная, даже в прихожке не успела покрасоваться. )
Успехов.
Работа отличная.
Успехов.
Судный день вспомнился. Побольше бы таких Ниритов.
Цитата:
...А из какого дерева внешняя обшивка и шпангоуты ?? Да и в принципе, какие породы дерева лучше себя ведут при строительстве таких моделей?? Спасибо!
Позволю реплику.
Деагостини комплектовал свой галеон липовым шпоном (настил палубы) и грушевым (внешняя обшивка). И не зря. Оба дерева - что для мастера, что для новичка - хорошо гнутся, ровно сохнут, отлично режутся.
В 80-х как-то держал справочник краснодеревщика - помнится две книги, каждая с том БСЭ. Там все подробно описывалось по древесинам Союза. Но время идет, не все производители выжили, и современный импорт сильно меняет рынок.
Из того справочника понял, что самые капризные и нерекомендуемые для обводов породы - дуб да красное дерево.
Сегодня, ИМХО, стало попроще - или плати и заказывай, или рыскай и найдешь, что ищешь. Пользуюсь преимущественно вторым способом - выгоднее.
По иронии судьбы оторвал как-то даром на мебельной фабрике несколько кг шпона именно красного дерева и дуба.
Победить их так и не победил, а ладить можно и с ними. Красное дерево - на обшивку, дуб - палуба и плоскости.
На Верфи-на-столе http://www.shipmodeling.ru/ есть раздел СТАТЬИ. Там по породам и почитать можно
Успехов.
Фигурка - класс.
Викинг на Джигурду похож.
Успехов.
Re: но вот реи на фок-мачте не низковато ли?
Фока-рей - опущен. Это норм.
Работа хороша-ааа.
Снимаю шляпу.
Респект.
Размеры какие?
Из придиризмов, ИМХО.
Торговый корапь, как и военный, тоже имеет артиллерию. Будь владельцем судна, поставил бы пушки на верхней палубе. Так понадежнее как бы. И в трюмах места под хабар больше, и стрельба, коль что и будет, сверху повыигрышнее.
Юферсы (и юферсы + вант-путенсы вместе) не везде смотрят по направлению вант. По оси их повело из-за того, что шлаги заведены без учета направления навивки вант, а это уже не "ниточки", а реальные канаты, сопротивляются.
Доски настила палубы и обшивки надстроек широковаты, в оригинале тянут на 50-60 см, раза в два поуже бы. И немного длинноваты.
Грот-мачта как-будто слегка завалена назад. Чуть-чуть бы наклонить вперед, чтобы стояла вертикально.
Перты очень современные.
Спасательная шлюбка куда-то делась.
Ну, и заодно, чела, который бочку по рустеру катает, на пару дней лишил бы спиртного.
На фото три пучка грушевого шпона из номеров галеона Деагостини, отсортированные по оттенкам и фактуре из разных номеров.
Почти как в известном фильме - а ведь после реставрации картина стала гораздо лучше!
DDD
Добрый вечер!
Помню, увидев Дельфина в кандидаты в песочницу, поморгал и промолчал, хотя и подумал - Ну как же так?!
Сейчас вижу работу в другом разделе. Похоже, справедливость восторжествует.
Работа очень понравилась. Тепло и душевно.
Успехов.
Забыл сразу сказать.
Помимо хорошего запаса у Артесании есть еще одна фишка (вывод на основании ощупывания и осмотра около десятка открытых наборов).
Шпон для внешней отделки весьма ровный по оттенку и фактуре и почти не требует отбора. Хоть бери из коробки и сразу клей.
У других производителей (Мантуа, Мамоли, Амати - выводы по одному открытому набору от каждого производителя, обнаружилось сразу) бывало, что рейки нужно подбирать и перекладывать по цвету, чтобы не было явных полос. Встречаются как светлые, так и темные. И, бывало, очень сильно отличалось направление волокон (продольное и вкось). Крамола небольшая, но процесс подбора по оттенку занял от часа до двух в каждом случае.
Один мой товарищ сделал чистовую обшивку, не глядя и без расклада по оттенку и волокнам, а она в итоге выглядела как тельняшка. Для дома пойдет, не очень-то видно и сойдет. А куда посерьезнее - не стОит.
Из собственного опыта - брал наборы того же галеона Деагостини ради грушевого шпона (для других работ), в одном и том же месте. Соседние выпуски, а груша очень сильно рознится по оттенку (попробую дать фото в понедельник).
Re: У меня остался очень большой запас материала.Наверное ещё такой же обшить можно если не два.
У Артесании есть также большой минус.
Она, к сожалению, не вкладывает в коробку запасные шпангоуты и др. для стройки другого корабля из неиспользованных остатков. Например, набор шпангоутов для Баунти или Виктории. (((
Если делать выводы по АЛ, то:
Вы купили набор за 3000 рупь.,
У Вас осталось материалов для отделки корабля, который стОит X000 рупь.,
Вам осталось лишь сделать остов и чуток более, и Вы счастливый обладатель еще одного корабля на X000 рупь.
Если Вы любите модели из набора и еще свои самоделки, то АЛ - ваш товарищ в этом.
Без всякой рекламы/антирекламы.
Наборчик хороший.
Про Артесанию Латину.
Жизнь показывает, если расходовать рейки и шпон рачительно, то к завершению строительства остается существенный свободный запас материалов (от четверти до половины от изначального при открытии коробки), который можно использовать в мирных целях.
Цитата:
В модели понравилось всё,кроме раздела. Если так велики требования к себе и к моделям - более достойным этой модели будет рубрика "Ретро". Хотя значительная часть нашего брата без зазрения совести разместила модель и с большим числом недостатков чем указал автор ( я их и не увидел) в галерее . Да еще и обижались бы что ее нет в ТОП 20...
В самую точку, Redvostok!
Игорь, добрый день!
+1000
Джокер, день добрый!
Самокритика вещь хорошая, особенно в незначительных количествах. )
Идея о песке как-то не очень.
Каропчане-корабчане скажут свое мнение. То и будет верно.
Re: ... "Ну какой "Летучий Голландец" без щелей, дыр и изломов!!!"...
Конечно же, и на Санта Марии проломы есть, и там они на своих местах, и в самую точку. А здесь не настолько артистичные и без шпатлевки. )
В разделе БТТ пришлось бы каску одевать.
***
Палуба имеет небольшую погибь, и если это игнорировать настойчиво, то при сборке обязательно потребуются подручные предметы типа тисков, жгутов и т.п. А когда литье совсем неважное, нужно делать доработки.
Из обсуждения на Каропке 8 апреля 2011 года.
http://karopka.ru/community/user/9255/?MODEL=212813
Re: проблемы уже потихоньку возникают... при склейке половин проблематично подогнать главную палубу. появляются щели.
Василий, если щели в носовой части, то не стоит даже заморачиваться. Они закроются надстройкой. На Сан Габриэле были бОльшие сложности - в надстройках (кастелях) щели под палубами, т.к. посадочные места на корпусе были не ах. Решались с помощью напильнега и установки некоторых "костылей" на половинки корпуса изнутри..
точно, блин! надо было пару шпангоутов вклеить. палуба должна быть покатая в оригинале, из-за кривизны не садиться на штатные места. в носовой надстройке она уже чем борта, в корме короче- потому и щели.
***
Увиденные огрехи.
Сборка – есть щели и необработанные кромки половинок в носовой части (за фигурой), киль, корма. Палуба и надстройки, шлюпка – не видно. Ванты – на правой фока-ванте не убран облой, или это последствия сплошной заливки краской. На трапах видны стыки…
Такелаж. Если есть рымы и нагели, то они должны быть нагружены снастями. На голландце куча нагельных планок, а ниточки узлами где-то по бортам раскиданы. Рымы у бизани свободные, должно быть фалам. Грота штаги грустные. Топенанты на фоке и гроте уж очень разные. Гитовы грота-марселя куда-то подевались. Ванты и фалы бизани невеселые. Шкоты верхних парусов подозрительные. Провисы. Бушприт и кормовой выстрел перетянуты. Узлы на блоках – “не сыпь мне соль на сахар”.
Можно и еще и еще, да, пожалуй, хватит. Для изкоробочного исполнения – что надо и вполне!
Старание итак видно, мастерство и опыт – придут, никуда не денутся. Благо книги по матчасти сейчас доступны и наборов хватает.
Успехов.
PS.
Предполагаю, что администрация Каропки будет по-прежнему благосклонна и непредвзята к парусникам, и голландец скоро пристанет к Галерее.
Кирилл, добрый день!
Работа, похоже, неплохая.
Но из полусотни фотографий едва ли пяток с нормальным фокусом и глубиной резкости. Детали не рассмотреть. Мутная съемка портит все впечатление.
Грота-стеньга стоит коленками назад - это уже не типовая ошибка, а хроническая болезнь Сан-Габриэля Звезды.
Фока-ванты повело.
С такелажем, похоже, не все гладко.
Необычный подход. ИМХО, тема ближе к диорамам, чем к кораблям.
В целом понравилось.
Успехов.
PS. О просвещении.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0)
Википедия, конечно, в общем неплохой источник, но в некоторых статьях хоть стой, хоть падай. Подход к вики-просвещению простой - доверяй, но проверяй.
ИМХО, Санта Мария не разбилась, а села на мель, (похоже, преднамеренно) и села там, где ее нельзя было с мели снять, но разобрать на части было весьма удобно. Была разобрана, и из ее остова был сооружен острог, куда и была высажена почти вся команда мятежной Пинты на "поселение" до следующей экспедиции.
Вернись адмирал в на родину вместе с ненаказанными мятежниками (+ без ожидаемого золота и пряностей), и был бы незамедлительно сам сослан куда подальше, а может, и того хуже. Повесить мятежников на месте бунта возможным не оказалось, расклад сил был не тот.
Испанский форпост + "перевоспитанные" колонисты - вот что должно было усилить обоснование, вернее, оправдание последующих экспедиций в Эспаньолу. Правда, местное население перевоспитало их по-своему, что также впоследствии дало еще одно направление и оправдание - карательное, конкисту.