Поздравляю с завершением проекта, а также выходом из бани, попарились мы неплохо)))
За усердие и упорство однозначный респект. Тема необычная, реализация тоже. Претензии по непонятно как прикрепленным на башне тракам надуманые - их тупо приваривали, поэтому никаких крюков им не надо. А теперь по минусам, если не против ;)
Слои краски очень толстые, кое-где залита расшивка. Это не страшно, приходит с опытом, просто надо больше работать аэром, и все станет получаться. Аэрография это то еще колдунство)))
Сколы на башне не понравились, грубо, очень грубо. Понятно, что хотелось показать, но облезлый камуфляж лучше имитировать при помощи лака для волос.
Модели катастрофически не хватает объема, да и в целом работы маслом. Слишком нарочитые базовые цвета имело смысл приглушить на горизонтальных поверхностях, темным маслом усилить тени вокруг выступающих деталей.
Скатки и прочее барахло не удались. Нужно давать бОльшие контрасты - сильнее выделять тени в складках и давать больше света на выступающие детали. Массет-бэг на башне ударно побеждает гравитацию - у него было две лямки, если их имитировать, то можно реалистично повесить куда-либо.
Мешки лучше было вылепить из эпоксилина, двухкомпонентки или аналогов, сейчас они откровенно не смотрятся.
В общем, как-то вот так, больше опыта, практики и все будет получаться. Это довольно сложный проект, куча выступающих элементов очень сильно усложнили работу. Возможно, имело смысл поупражняться на каких-то более простых объектах, прежде чем браться за окраску, тонировку и везеринг этой модели. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское ;)
Цитата: Но даже в выставочном экземпляре есть свет, тень и небольшие градации цвета. Не говоря уже о следах эксплуатации. Модель хорошая, но ей необходимо придать капельку жизни.
А я и не считаю свою работу идеальной. Я сам строю модели получше, чем эта. Я получил удовольствие от работы с моделью и постарался передать свои эмоции зрителям. Если мне надо узнать что-то, что я не знаю и не нахожу в литературе, я этот вопрос задам самостоятельно. Специально для тех, кто в прочном бронекорпусе, в описании указал - модель не про матчасть. Зачем навязывать мнение, которое не корректно относительно задач и целей автора модели? Если вас будут насильно кормить черной икрой, как рано вы начнете блевать ею?
Я не горю желанием продолжать эту дискуссию, но искренне недоумеваю, неужели кому-то нравится навязываться окружающим?
Цитата:
Не моя компетенция, возможно стоит администрации ввести раздел "ИЗ КОРОБКИ"?
Это сняло бы подобные неловкие моменты.
А как классифицировать эту модель? Она и не из коробки, но и не про матчасть. Я бы ввел другой раздел, с не очень вежливым названием, но зачем, когда есть специальные ресурсы для моделистов про матчасть. Казалось бы, вот он, простор, вот где резвиться можно до упаду, но почему-то обязательно надо реализовывать какие-то мессианские комплексы.
Очень не советую продолжать этот диалог, потому что проблему навязывания особо ценного мнения это не решит, а вот негатива будет более чем. В жизни всегда прилетает обратка, поэтому не надо делать другим то, что не хочешь получить сам.
Вы умелый демагог и манипулятор, этого не отнять, но на поверку все ваши тезисы не выдерживают проверки фактами. Я доволен вашей реакцией, это лучше всего показывает, кто до чего дорос. Вы выводов, к сожалению, никаких не сделали, хотя на вашем месте я б крепко задумался. Согласен, чтобы вы считали меня неадекватом, когда будет наоборот, я начну беспокоиться.
Мои поздравления с завершением! Все нюансы обсудили в личке, а тут могу сказать только, что в целом результат оправдал приложенные усилия. После Т-34 по броне ощутимый прогресс, уверен, дальше будет только лучше и интереснее
Цитата: P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.
вы банально дали понять что весь Ваш текст - это не более чем "а покритиковали меня, покритикую и я". Не хотел писать это, но факт же :)
Это хорошо, что вы сердитесь. Теперь вы понимаете, как ощущают себя те, к кому вы приходите в комменты и, игнорируя слова "матчасти нет", начинаете сношать мозги постами на пару машинописных листов. Просто люди в основном добрые, а я решил потратить немного времени, чтобы вы посмотрели в свое отражение.
Цитата: Ещё раз.
Действительно, я хотел завершить бессмысленную дискуссию, но вы настаиваете на еще разе.
Цитата: Как раз это исключительно Вы и похожие на Вас по складу характера коллеги развешивают клише в стиле "ортодоксы", "заклёпочники" и т.п.,
Давайте не скатываться в демагогию. Известный сайт назван "Сайтом ортодоксальных моделистов" не мной и не кем-то еще, а самими создателями. "Знатоки", "ортодоксы" - это самоназвания.
Цитата: не пытаясь даже понять, относит ли человек себя к коллегам, чьё кредо - максимальное соответствие прототипу во всех деталях.
И это снова демагогия и перевод стрелок. Вы можете не называть себя ни знатоком, ни ортодоксом, но вы ведете себя соответствующе. Это же вы занимаетесь мессианством, хотя вас никто не просит. Вы сами себе поставили задачу нести свет просвещения в массы, или это не ваши слова?
"Ну, мы отзывы пишем Коллега не только для тех, кто построил, но и для тех, кто в будущем будет строить такую модель. Те кто построил - модель уже перед нами, править в ней что-то смысла нет. Интересно будет учесть в будущем в работах - учтёте, не интересно - не учтёте.
Думаю, если кто-то захочет повторить Вашу работу - также, сможет попытаться учесть нюансы. Не захочет - пролистнёт мимо, по окраске - всё наглядно."
Даже хорошо, что вы решили раскрыть карты и не заниматься этими манерными танцами с играми в вежливость. Но вы слишком высоко себя цените. Ради ваших комментов никто не полезет листать страницы обсуждений. Тот, кому интересна матчасть, найдет необходимые издания, как делаю это я, и возьмет оттуда то, что надо. Алексей Графчиков это всего лишь один из комментаторов с каким-то непонятно на чем (для стороннего читателя) основанным мнением.
Я больше полугода веду свою группу в ВК, и могу поделиться статистикой. Ни один из тех, кому вы и ваши авторитеты навесили ярлыки "художник" не бегают по чужим ресурсам и не пишут телеги длиннее Войны и мира по художке. Зато в мой паблик с завидным упорством ломятся различные личности, одержимые сходным синдромом мессианства с целью рассказать про гайки и заклепки и агрессивно навязывающие свое мнение. Если показать вам бан-лист, там окажется много знакомых вам лиц. Совпадение? Не думаю.
Цитата: При этом Вы пытаетесь выставить окраску таких моделей в негативном ключе (типа, вот они матчасть знают, а красить не умеют),
Я не пытаюсь. Я разобрал вашу художку также, как и вы - матчасть моей модели, строго по существу. Окраска стендовой модели - это разновидность жанра "реалистичная живопись", поджанр - "миниатюра". Живопись существует по своим канонам, которые действуют также незыблемо, как гравитация. Не все, правда, это понимают, но это не проблемы живописи. Я считаю, что ваша художка откровенно слаба, мое мнение достаточно аргументировано. Привыкли размазывать другие работы? Тогда держите ответный удар.
Цитата: Вы явно пытаетесь навязать своё мнение про какой-то взгляд художника и т.п., не признавая, что могут быть и иные предпочтения: получается формат "всё что критика-то верно, всё что позитив - это так, друзья покоментить забежали".
Я никому ничего не навязываю, в отличие от вас. Вы же сами говорите, что каждый вправе высказывать свое мнение - я его высказал. Чем вы недовольны?
Цитата: Обратите внимание, что так не делает никто, даже среди тех, кому работа не понравилась. Это не здоровская логика, я бы всё-же признавал другие мнения.
Думаю, надо не переводить стрелки, а перестать заниматься мессианством. Если вы поймете, что и без ваших длиннопостов люди в состоянии разобраться, где какие гайки находятся, благо референсного материала в сети вагон, а также признаете наконец, что есть вариант, что человек о чем-то может знать, но не хочет это делать, то всем станет жить проще. В том числе и вам.
Цитата: На счёт же что там полезно а что нет: полезно будет (не для словца, а именно вот ПОЛЕЗНО) коллегам, которые будут строить такую же модель, понимание того, из чего строить,
что где можно доработать, как, зачем, будет ли заметно и что вообще даст, плюс - общее представление как будет выглядеть после окраски.
Полезно тогда, когда адресат готов воспринимать информацию. Вы почему-то делите мир на три категории: детей малых, неспособных (кого надо учить), знатоков/экспертов/специалистов (кто вас учит) и себя. Когда этот принцип применяется к вам, почему-то вам не нравится. Подумайте, что же пошло не так.
Цитата: А уж с самой окраской они как-то и без меня, и кстати без Вас разберутся: кто захочет, покрасит валиком, кто захочет - во все цвета радуги.
Вы хорошо устроились - как корончатые гайки считать, так это всем надо, как дело доходит до разбора художки, так не надо никому. Нет уж, батенька, вы либо за все, либо за ничего. А так все конечно разберутся. И без ваших опусов про гайки с заклепками, и без моих статей про везеринг. И будут красить хоть валиком. Хоть в розовый со стразиками.
Я надеюсь, что вы поняли этот урок и не будете больше донимать меня своими длиннотекстами про то, что я и без вас знаю, но не хочу делать. Давайте договоримся - вы проходите мимо, и я прохожу мимо. На параллельных курсах мы не будем доставлять друг другу какие-либо неудобства. Согласны?
Ваш комментарий говорит о том, что вы так и не смогли понять то, что я написал и просто повторили популярные в определенном кругу клише. И про фото, и про все остальное. Вы не учитываете особенности передачи изображения в чб и в цвете. Опять-таки, приемы и техники и продвижение брендов - это разные вещи. Каждый видит то, что хочет. Вы не видите за химией и ее продвижением идей, подходов и вдохновения мастера, как за лесом деревьев. Заимствуя технику, можно использовать другие средства, потому что важно не чем, а как. То же самое можно сказать и про копии - никто не предлагает вам что-либо копировать. А вот посмотреть, как работают настоящие мастера и почерпнуть то, чего вам не хватает, очень даже полезно. К сожалению, это все не в коня корм, потому что вы не можете выйти за рамки тезиса "моделизм это матчасть", хотя моделизм - это частичка жизни в миниатюре. Потому и получаются клоны одной и той же тональности, потому что к ним не прилагается художественное восприятие объекта. Надеюсь, что моя писанина хоть как-то спровоцирует ваше развитие как художника, а не как заклепочника. Я ведь не про химию, а про базовые принципы художественной работы.
P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.
Внимательно посмотрел фото и не могу разделить восторгов публики. Да, работа по копанию и запилу матчасти проведена огромная, а вот художка откровенно слабее уровня доработок. Такое ощущение, что все силы автора ушли на матчасть, а на окраску, тонировку и везеринг энергии и внимания уже не хватило. Аккуратность и дотошность окраски пошли вразрез с применяемыми техниками, что дало эффект не реальной машины, а 3D рендеров для компьютерной игры 10-летней давности. На стадии ЗБТ War Thunder были очень похожие модели бронетехники.
1. Цвет модели. Все-таки реальный 4БО даже во всех своих разновидностях не настолько пастельно-выхолощенный. Даже копаные детали гораздо более яркие. Возможно, это особенности обработки фото, потому что все ваши модели имеют ярко выраженный пастельный эффект.
2. Попытки цветомодуляции делают окраску интереснее, но при этом не достигнут необходимый эффект. Нет работы по горизонтальным поверхностям, не выделены люки, выступающие мелкие детали. Модель в 35-м масштабе - очень маленький объект, необходима качественная работа со светом и тенью, чтобы придать ей необходимый объем, имитирующий объем реальной машины и игру света на ее поверхностях.
3. Смывка очень контрастная и жесткая, да и местами не убрана, из-за чего сварные швы, особенно вокруг гужонов, выглядят очень топорно. Попробуйте в следующий раз развести смывку сильнее, наносить ее более точечно или вообще попробовать нанести смывку маслом. Масло дает более мягкие эффекты, чем продукты на эмалевой основе. Для такой светлой базы лучше подобрать более светлую смывку.
4. База выглядит очень однородно даже при цветомодуляции. Чтобы избежать этого эффекта, имеет смысл поработать маслом вдоль кромок бронелистов, либо чуть высветлив, либо чуть затемнив их. Сочетание чуть более светлых и чуть более темных кромок будет давать мягкий, не броский, но очень интересный эффект, усиливая объем и устраняя монотонность и "рендерность" картинки. Необходимо очень внимательно подойти к этапу тонировки, он ключевой даже для моделей относительно чистых машин, так как именно тонировка маслом добавляет необходимый объем и усиливает эффекты, достигнутые при помощи цветомодуляции.
5. Везеринг. Ваша ключевая ошибка - вы смотрите на ЧБ фото и закономерно не видите то, что хорошо заметно на цветных фото современной техники. У черно-белой фотографии есть любопытный эффект - она старит людей и одежду, но технику, если так можно выразиться, "новит". На Чб фото не заметны мелкие изменения оттенков, небольшие потеки и скопления грязи или пыли - они просто теряются в 50 оттенках серого. Физика движения гусеничной техники Второй Мировой и современной одинакова. Сейчас в сети есть огромное количество самых разных фотосетов с полигонов и из горячих точек, это хороший источник вдохновения для везеринга, очень полезно им пользоваться, воспроизводя подмеченные эффекты на моделях.
6. Загрязнения ходовой. Судя по всему, использовалась пара оттенков пигментов - более темные для имитации мокрой грязи и более светлые для сухой. При этом эффект не получился. Обратите внимание на то, как высыхает грязь на настоящей технике - дольше всего она сохнет в различных углублениях и вокруг выступающих деталей. Можно добиться необходимого контраста, пролив сильно разведенным маслом темно-коричневого цвета эти места, тогда грязь будет выглядеть убедительно. Сейчас, к сожалению, получилось не очень.
6.1 Коллеги уже высказались по контрасту между грязными катками и чистыми ведущими и ленивцами. Грязь либо летит во все стороны, либо не летит, но все элементы ходовой части так или иначе подвержены загрязнениям. Обратите внимание на фото реально действующих машин и попробуйте проанализировать логику распространения загрязнений, это сильно упростит работу.
7. Запыление горизонтальных и вертикальных поверхностей. К сожалению, получилось очень просто и монотонно. Здесь работает то же самое правило, что и для ходовой, но контрасты можно приглушить - все же на горизонтальных поверхностях любая грязь и пыль высыхает быстрее. В Энциклопедии моделей бронетехники Мигеля Хименеса показан очень хороший прием работы со скоплениями пыли и грязи - на соседних участках с видимой границей используются различные оттенки грязи, эффект не броский, но добавляет неоднородности и везерингу, и модели в целом. Грязь на действующей машине никогда не бывает монотонной, так как она постоянно набирает и отдает влагу. Если нет дождей, то есть утренняя роса, которая точно также впитывается и высыхает.
7.1 На башне и по нижним кромкам бронелистов корпуса очень странные напылы. Я понимаю, что вы хотели показать, но в реальности в этих местах пыль так не скапливается, если, конечно, машина не действует в условиях очень сильной запыленности (но это явно не наш случай). Пыль собирается по нижним кромкам вертикальных поверхностей, так как ее стаскивает туда стекающая вода - осадки ли это или утренняя роса, не суть важно. Если слой пыли очень сильный, то пыль под собственным весом все равно оседает, концентрация ее неравномерна - ближе к нижним кромкам ее гораздо больше, и чем ближе к земле, тем концентрация сильнее, но не в арифметической, а в геометрической прогрессии.
8. Пигменты. Имитация всех загрязнений пигментами - устаревший прием, не дающий возможности создать реалистичную картину. Попробуйте перейти на ойлбрашеры от АММО, очень качественное масло, хороший выбор уже готовых оттенков для везеринга. Маслом можно добиться более разнообразных и реалистичных эффектов. Пигменты просто не позволяют работать также свободно, как маслом, и использовать настолько эффективные приемы. К примеру, скопления пыли можно нанести при помощи масла и большого количества уайт-спирита, который сам при помощи капиллярного эффекта соберет пигментную пасту по кромкам или в углублениях.
9. Следы присутствия экипажа. При наличии везеринга очень сложно добиться ощущения стерильности танка, и у вас получилось. Но даже новый танк не бывает стерильным, так как по нему постоянно кто-то перемещается. На заводе это делают рабочие, в процессе обкатки и приемки это делают представители завода и военной приемки, кто-то загоняет машины на трейлеры или жд платформы, а кто-то их оттуда выгружает. И, что характерно, все эти люди не вытирают ноги и не моют руки, прежде чем залезть на танк/самоходку/что-то еще. Также технику кто-то заправляет и обслуживает, и на ней остаются следы этих процессов хотя бы в минимальных количествах. Этого всего к сожалению на модели нет, что на пользу никак не идет.
10. Потеки. Все то, что нанесли на ногах вышеперечисленные личности, неизбежно оказывается не только на крыше, но и на бортах машины. Техника хранится на улице на заводе (фото с ЧКЗ видели все, кто хоть как-то интересовался КВ), техника стоит на товарных станциях в ожидании погрузки, потом едет тысячи километров по жд до места назначения. Неизбежно появятся хотя бы небольшие потеки грязи и пыли на вертикальных поверхностях - либо в результате осадков, либо в результате все той же росы. Если добавить хотя бы немного потеков пыли на той же башне, мертвенность и рендерность работы также снизится.
11. Фото. К сожалению, фотографий, позволяющих рассмотреть модель с ракурса обзора ее как модели нет. По остальным фото впечатление составить можно, но желательно все-таки разнообразить ракурсы. Фотосессия также отдает монотонностью, очень много близких ракурсов, практически дублирующих друг друга, но не дающих возможности разглядывать работу.
Вы имеете полное право проигнорировать мое мнение, но при таком уровне работы с матчастью необходимо ее правильно подать. Примените вашу дотошность к изучению воздействия окружающей среды на технику, к анализу распределения света и тени, и все будет получаться. Мы с вами почти ровесники, и если за пару лет у меня получилось с этим справиться, то и у вас все получится. Иначе не будет никакого развития, только корончатые и прочие гайки. А суть моделизма не только в них, точнее, совсем не в них.
P. S. Очень рекомендую скачать все 5 томов Энциклопедии моделей бронетехники Мигеля Хименеса, они появились в сети. Очень полезное издание, из которого можно почерпнуть очень много интересных и свежих идей. Я недавно ознакомился и многое принял на вооружение.
Цитата: Очень хорош цвет катков "в грунте", и их везеринг (а везеринг этого цвета не самая простая задача), но в другом дело: не известны случаи установки на машины MNH неокрашенных катков... Если и были тёмные - то это шокобраун, ровно как и полосы на камуфляже.
Везеринг красного грунта как раз не доставляет проблем. Светлые оттенки пыли создают нужные контрасты и выглядят эффектно. Сложнее работать с дункельгельбом, нужно подбирать оттенки, которые он не "проглотит".
Знаете, чем прекрасен моделизм? Мы можем представить, как выглядел тот или иной объект, или как он мог выглядеть, показать свои версии и интерпретации. Не знаю, что творится в голове ортодоксальных моделистов, но если придерживаться исключительно "генеральной линии партии", то не будет никакого разнообразия - одинаковые модели потянутся длинной вереницей. Кому-то это наверное понравится, а мне - нет.
Не известны случаи на основании чего? Ч/Б фото? Это гадание на кофейной гуще по 50 оттенкам серого. Я решил, что могло быть и так, и показал.
Цитата: Термостойкий грунт мне всё-же судя по фото реальных машин кажется более близким к прям чёрно-серому, типа "антрацит грау". Т.е. он ближе в чёрный чем в фиолетовый, хотя цвет на модели по-моему вышел тоже неплохо.
После везеринга всегда будут искажения прямого цвета, + высветление по верху ствола для придания объема.
Цитата: В части окраски и везеринга скажу что не понравились потёки - выглядят не натурально
Это придирки. Реальные потеки грязи бывают самые разные. Понаблюдайте за своей машиной или другими легковушками во дворе - потеки всегда разные, и не всегда вода стекает по нашей логике. Могу посоветовать более внимательно смотреть на окружающий мир, можно подметить много интересного.
Цитата: Плюс, обратите внимание: у Вас около горловин заправочных много луж, пятен ГСМ. Но одна из них - горловина заправки охлаждающей жидкостью, вторая - бензобак. Бензин таких пятен не даёт, он испаряется очень быстро на воздухе. Акорол и глизантин - тоже. Сам перешёл на продукты от производителей химии для моделистов, имитирующие пятна от бензина, а не масла/ДТ.
Если бы я хотел показать лужи топлива, я бы показал лужи топлива. А я хотел показать следы работы по обслуживанию двигателя и навесных агрегатов, где используется достаточно различных смазочных жидкостей.
Цитата: Ощущение, что надгусеничные полки не под эту модель, и они хотя и смотрятся интересно (масштабно, тут не поспоришь), но, недостатков на мой взгляд вносят не меньше
Это изкоробочные полки. Их главный минус - они даны по 6 секций на борт, приклеить их нормально отдельная задача, а все остальное уже семечки. Менять их на что-то еще желания не было и нет.
Цитата: - Стык форм на ленивце стоило убрать.
Это стык собственно деталей ленивца. Зашпаклевать не проблема, но зашлифовать шпаклевку - проблема. "Не навреди" (с)
Цитата: Чисто как информация к размышлению, я не готов это писать как замечание, но мне например стало интересно самому разобраться: Ваша машина имеет поздний составной ствол. Не видел пока фото, где бы заменяли часть ствола: здесь честно говоря у меня пробел в знаниях, я не знаю точно как скрепляли его части (ну т.е. там всё прям очень плотненько должно быть, что был как один канал), но возможность замены именно части ствола, а часть оставить... возможно, у Вас есть информация по этому поводу, на которой основана окраска заменённой части в грунт, а оставшейся от старого - в цвета камуфляжа.
Заменить часть составного ствола можно только в заводских условиях. Или можно просто не покрасить его часть на том же заводе. Катки цвета грунта, не докрашенный ствол - признаки хаоса и спешки конца войны. Это художественный прием в первую очередь, вопрос исторической достоверности - уже второе дело. Думаю, при известном желании можно найти какие-то руководства по ремонту KwK 43 или PAK 43, там наверняка все расписано.
По головам у нас противоречий нет))) Смола в любом случае рельефнее, ее проще расписывать.
В этой стройке была задача - справиться только за счет запасов. В загашнике были эти фигурки, максимум что с ними сделал - слегка изменил позы двоим из них. Вообще, получился интересный опыт - оказывается, после пары лет остатков всяких допов становится столько, что можно наскрести на одну модель)))
Отзыв на пару машинописных листов на 3-й странице комментариев - это пролистнуть мимо. Уже вторую страницу читает далеко не каждый, а про третью - вообще молчу. Не, хочется блеснуть познаниями - пожалуйста, у нас свободная страна, каждый **очит как он хочет (пока не натыкается на противоречия с УК РФ). Только смысла ими блистать в комментах нет. Знания должны облекать форму монографий и статей в/на специализированных изданиях/ресурсах, а не комментов, которые еще надо осилить (я не осилил) после того, как найти.
Спасибо за отзыв. Честно, не очень понимаю, к чему столько много букав - я сразу написал, что по матчасти не угорал, не угораю и угорать не собираюсь. Гайки какие-то, болты - я ни одного на модели не заменил, потому что такой задачи передо мной не стояло. Наверное, имеет смысл писать такие опусы тому, кто эту информацию запрашивает, а также читать описание к модели - иначе зачем оно вообще? Если его читать, то и подобных недоразумений не будет.
Цитата: Весьма колоритно!!! Прогресс на лицо и в фотографии тоже!
Спасибо за отзыв!
В фото прогресс есть, насчет модели - не уверен, не лучшая моя работа
Поздравляю с завершением проекта, а также выходом из бани, попарились мы неплохо)))
За усердие и упорство однозначный респект. Тема необычная, реализация тоже. Претензии по непонятно как прикрепленным на башне тракам надуманые - их тупо приваривали, поэтому никаких крюков им не надо. А теперь по минусам, если не против ;)
Слои краски очень толстые, кое-где залита расшивка. Это не страшно, приходит с опытом, просто надо больше работать аэром, и все станет получаться. Аэрография это то еще колдунство)))
Сколы на башне не понравились, грубо, очень грубо. Понятно, что хотелось показать, но облезлый камуфляж лучше имитировать при помощи лака для волос.
Модели катастрофически не хватает объема, да и в целом работы маслом. Слишком нарочитые базовые цвета имело смысл приглушить на горизонтальных поверхностях, темным маслом усилить тени вокруг выступающих деталей.
Скатки и прочее барахло не удались. Нужно давать бОльшие контрасты - сильнее выделять тени в складках и давать больше света на выступающие детали. Массет-бэг на башне ударно побеждает гравитацию - у него было две лямки, если их имитировать, то можно реалистично повесить куда-либо.
Мешки лучше было вылепить из эпоксилина, двухкомпонентки или аналогов, сейчас они откровенно не смотрятся.
В общем, как-то вот так, больше опыта, практики и все будет получаться. Это довольно сложный проект, куча выступающих элементов очень сильно усложнили работу. Возможно, имело смысл поупражняться на каких-то более простых объектах, прежде чем браться за окраску, тонировку и везеринг этой модели. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское ;)
Цитата:
Но даже в выставочном экземпляре есть свет, тень и небольшие градации цвета. Не говоря уже о следах эксплуатации. Модель хорошая, но ей необходимо придать капельку жизни.
+ очень много
Поддерживаю. Придумали тут маслом вазюкать. Надо пастельными мелками, как при бабушке, а кто без пастельных мелков, тот продался буржуям
Что можно сказать? Очень аккуратно и... и все. Наверное, для одной из первых моделей этого достаточно
А я и не считаю свою работу идеальной. Я сам строю модели получше, чем эта. Я получил удовольствие от работы с моделью и постарался передать свои эмоции зрителям. Если мне надо узнать что-то, что я не знаю и не нахожу в литературе, я этот вопрос задам самостоятельно. Специально для тех, кто в прочном бронекорпусе, в описании указал - модель не про матчасть. Зачем навязывать мнение, которое не корректно относительно задач и целей автора модели? Если вас будут насильно кормить черной икрой, как рано вы начнете блевать ею?
Я не горю желанием продолжать эту дискуссию, но искренне недоумеваю, неужели кому-то нравится навязываться окружающим?
Цитата:
Не моя компетенция, возможно стоит администрации ввести раздел "ИЗ КОРОБКИ"?
Это сняло бы подобные неловкие моменты.
А как классифицировать эту модель? Она и не из коробки, но и не про матчасть. Я бы ввел другой раздел, с не очень вежливым названием, но зачем, когда есть специальные ресурсы для моделистов про матчасть. Казалось бы, вот он, простор, вот где резвиться можно до упаду, но почему-то обязательно надо реализовывать какие-то мессианские комплексы.
Очень не советую продолжать этот диалог, потому что проблему навязывания особо ценного мнения это не решит, а вот негатива будет более чем. В жизни всегда прилетает обратка, поэтому не надо делать другим то, что не хочешь получить сам.
Вы умелый демагог и манипулятор, этого не отнять, но на поверку все ваши тезисы не выдерживают проверки фактами. Я доволен вашей реакцией, это лучше всего показывает, кто до чего дорос. Вы выводов, к сожалению, никаких не сделали, хотя на вашем месте я б крепко задумался. Согласен, чтобы вы считали меня неадекватом, когда будет наоборот, я начну беспокоиться.
Адьес.
Мои поздравления с завершением! Все нюансы обсудили в личке, а тут могу сказать только, что в целом результат оправдал приложенные усилия. После Т-34 по броне ощутимый прогресс, уверен, дальше будет только лучше и интереснее
Цитата:
Николай, этой вот фразой
Цитата:
P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.
вы банально дали понять что весь Ваш текст - это не более чем "а покритиковали меня, покритикую и я". Не хотел писать это, но факт же :)
Это хорошо, что вы сердитесь. Теперь вы понимаете, как ощущают себя те, к кому вы приходите в комменты и, игнорируя слова "матчасти нет", начинаете сношать мозги постами на пару машинописных листов. Просто люди в основном добрые, а я решил потратить немного времени, чтобы вы посмотрели в свое отражение.
Цитата:
Ещё раз.
Действительно, я хотел завершить бессмысленную дискуссию, но вы настаиваете на еще разе.
Цитата:
Как раз это исключительно Вы и похожие на Вас по складу характера коллеги развешивают клише в стиле "ортодоксы", "заклёпочники" и т.п.,
Давайте не скатываться в демагогию. Известный сайт назван "Сайтом ортодоксальных моделистов" не мной и не кем-то еще, а самими создателями. "Знатоки", "ортодоксы" - это самоназвания.
Цитата:
не пытаясь даже понять, относит ли человек себя к коллегам, чьё кредо - максимальное соответствие прототипу во всех деталях.
И это снова демагогия и перевод стрелок. Вы можете не называть себя ни знатоком, ни ортодоксом, но вы ведете себя соответствующе. Это же вы занимаетесь мессианством, хотя вас никто не просит. Вы сами себе поставили задачу нести свет просвещения в массы, или это не ваши слова?
"Ну, мы отзывы пишем Коллега не только для тех, кто построил, но и для тех, кто в будущем будет строить такую модель. Те кто построил - модель уже перед нами, править в ней что-то смысла нет. Интересно будет учесть в будущем в работах - учтёте, не интересно - не учтёте.
Думаю, если кто-то захочет повторить Вашу работу - также, сможет попытаться учесть нюансы. Не захочет - пролистнёт мимо, по окраске - всё наглядно."
Даже хорошо, что вы решили раскрыть карты и не заниматься этими манерными танцами с играми в вежливость. Но вы слишком высоко себя цените. Ради ваших комментов никто не полезет листать страницы обсуждений. Тот, кому интересна матчасть, найдет необходимые издания, как делаю это я, и возьмет оттуда то, что надо. Алексей Графчиков это всего лишь один из комментаторов с каким-то непонятно на чем (для стороннего читателя) основанным мнением.
Я больше полугода веду свою группу в ВК, и могу поделиться статистикой. Ни один из тех, кому вы и ваши авторитеты навесили ярлыки "художник" не бегают по чужим ресурсам и не пишут телеги длиннее Войны и мира по художке. Зато в мой паблик с завидным упорством ломятся различные личности, одержимые сходным синдромом мессианства с целью рассказать про гайки и заклепки и агрессивно навязывающие свое мнение. Если показать вам бан-лист, там окажется много знакомых вам лиц. Совпадение? Не думаю.
Цитата:
При этом Вы пытаетесь выставить окраску таких моделей в негативном ключе (типа, вот они матчасть знают, а красить не умеют),
Я не пытаюсь. Я разобрал вашу художку также, как и вы - матчасть моей модели, строго по существу. Окраска стендовой модели - это разновидность жанра "реалистичная живопись", поджанр - "миниатюра". Живопись существует по своим канонам, которые действуют также незыблемо, как гравитация. Не все, правда, это понимают, но это не проблемы живописи. Я считаю, что ваша художка откровенно слаба, мое мнение достаточно аргументировано. Привыкли размазывать другие работы? Тогда держите ответный удар.
Цитата:
Вы явно пытаетесь навязать своё мнение про какой-то взгляд художника и т.п., не признавая, что могут быть и иные предпочтения: получается формат "всё что критика-то верно, всё что позитив - это так, друзья покоментить забежали".
Я никому ничего не навязываю, в отличие от вас. Вы же сами говорите, что каждый вправе высказывать свое мнение - я его высказал. Чем вы недовольны?
Цитата:
Обратите внимание, что так не делает никто, даже среди тех, кому работа не понравилась. Это не здоровская логика, я бы всё-же признавал другие мнения.
Думаю, надо не переводить стрелки, а перестать заниматься мессианством. Если вы поймете, что и без ваших длиннопостов люди в состоянии разобраться, где какие гайки находятся, благо референсного материала в сети вагон, а также признаете наконец, что есть вариант, что человек о чем-то может знать, но не хочет это делать, то всем станет жить проще. В том числе и вам.
Цитата:
На счёт же что там полезно а что нет: полезно будет (не для словца, а именно вот ПОЛЕЗНО) коллегам, которые будут строить такую же модель, понимание того, из чего строить,
что где можно доработать, как, зачем, будет ли заметно и что вообще даст, плюс - общее представление как будет выглядеть после окраски.
Полезно тогда, когда адресат готов воспринимать информацию. Вы почему-то делите мир на три категории: детей малых, неспособных (кого надо учить), знатоков/экспертов/специалистов (кто вас учит) и себя. Когда этот принцип применяется к вам, почему-то вам не нравится. Подумайте, что же пошло не так.
Цитата:
А уж с самой окраской они как-то и без меня, и кстати без Вас разберутся: кто захочет, покрасит валиком, кто захочет - во все цвета радуги.
Вы хорошо устроились - как корончатые гайки считать, так это всем надо, как дело доходит до разбора художки, так не надо никому. Нет уж, батенька, вы либо за все, либо за ничего. А так все конечно разберутся. И без ваших опусов про гайки с заклепками, и без моих статей про везеринг. И будут красить хоть валиком. Хоть в розовый со стразиками.
Я надеюсь, что вы поняли этот урок и не будете больше донимать меня своими длиннотекстами про то, что я и без вас знаю, но не хочу делать. Давайте договоримся - вы проходите мимо, и я прохожу мимо. На параллельных курсах мы не будем доставлять друг другу какие-либо неудобства. Согласны?
Ваш комментарий говорит о том, что вы так и не смогли понять то, что я написал и просто повторили популярные в определенном кругу клише. И про фото, и про все остальное. Вы не учитываете особенности передачи изображения в чб и в цвете. Опять-таки, приемы и техники и продвижение брендов - это разные вещи. Каждый видит то, что хочет. Вы не видите за химией и ее продвижением идей, подходов и вдохновения мастера, как за лесом деревьев. Заимствуя технику, можно использовать другие средства, потому что важно не чем, а как. То же самое можно сказать и про копии - никто не предлагает вам что-либо копировать. А вот посмотреть, как работают настоящие мастера и почерпнуть то, чего вам не хватает, очень даже полезно. К сожалению, это все не в коня корм, потому что вы не можете выйти за рамки тезиса "моделизм это матчасть", хотя моделизм - это частичка жизни в миниатюре. Потому и получаются клоны одной и той же тональности, потому что к ним не прилагается художественное восприятие объекта. Надеюсь, что моя писанина хоть как-то спровоцирует ваше развитие как художника, а не как заклепочника. Я ведь не про химию, а про базовые принципы художественной работы.
P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.
На этом откланиваюсь.
Спасибо за отзыв
Внимательно посмотрел фото и не могу разделить восторгов публики. Да, работа по копанию и запилу матчасти проведена огромная, а вот художка откровенно слабее уровня доработок. Такое ощущение, что все силы автора ушли на матчасть, а на окраску, тонировку и везеринг энергии и внимания уже не хватило. Аккуратность и дотошность окраски пошли вразрез с применяемыми техниками, что дало эффект не реальной машины, а 3D рендеров для компьютерной игры 10-летней давности. На стадии ЗБТ War Thunder были очень похожие модели бронетехники.
1. Цвет модели. Все-таки реальный 4БО даже во всех своих разновидностях не настолько пастельно-выхолощенный. Даже копаные детали гораздо более яркие. Возможно, это особенности обработки фото, потому что все ваши модели имеют ярко выраженный пастельный эффект.
2. Попытки цветомодуляции делают окраску интереснее, но при этом не достигнут необходимый эффект. Нет работы по горизонтальным поверхностям, не выделены люки, выступающие мелкие детали. Модель в 35-м масштабе - очень маленький объект, необходима качественная работа со светом и тенью, чтобы придать ей необходимый объем, имитирующий объем реальной машины и игру света на ее поверхностях.
3. Смывка очень контрастная и жесткая, да и местами не убрана, из-за чего сварные швы, особенно вокруг гужонов, выглядят очень топорно. Попробуйте в следующий раз развести смывку сильнее, наносить ее более точечно или вообще попробовать нанести смывку маслом. Масло дает более мягкие эффекты, чем продукты на эмалевой основе. Для такой светлой базы лучше подобрать более светлую смывку.
4. База выглядит очень однородно даже при цветомодуляции. Чтобы избежать этого эффекта, имеет смысл поработать маслом вдоль кромок бронелистов, либо чуть высветлив, либо чуть затемнив их. Сочетание чуть более светлых и чуть более темных кромок будет давать мягкий, не броский, но очень интересный эффект, усиливая объем и устраняя монотонность и "рендерность" картинки. Необходимо очень внимательно подойти к этапу тонировки, он ключевой даже для моделей относительно чистых машин, так как именно тонировка маслом добавляет необходимый объем и усиливает эффекты, достигнутые при помощи цветомодуляции.
5. Везеринг. Ваша ключевая ошибка - вы смотрите на ЧБ фото и закономерно не видите то, что хорошо заметно на цветных фото современной техники. У черно-белой фотографии есть любопытный эффект - она старит людей и одежду, но технику, если так можно выразиться, "новит". На Чб фото не заметны мелкие изменения оттенков, небольшие потеки и скопления грязи или пыли - они просто теряются в 50 оттенках серого. Физика движения гусеничной техники Второй Мировой и современной одинакова. Сейчас в сети есть огромное количество самых разных фотосетов с полигонов и из горячих точек, это хороший источник вдохновения для везеринга, очень полезно им пользоваться, воспроизводя подмеченные эффекты на моделях.
6. Загрязнения ходовой. Судя по всему, использовалась пара оттенков пигментов - более темные для имитации мокрой грязи и более светлые для сухой. При этом эффект не получился. Обратите внимание на то, как высыхает грязь на настоящей технике - дольше всего она сохнет в различных углублениях и вокруг выступающих деталей. Можно добиться необходимого контраста, пролив сильно разведенным маслом темно-коричневого цвета эти места, тогда грязь будет выглядеть убедительно. Сейчас, к сожалению, получилось не очень.
6.1 Коллеги уже высказались по контрасту между грязными катками и чистыми ведущими и ленивцами. Грязь либо летит во все стороны, либо не летит, но все элементы ходовой части так или иначе подвержены загрязнениям. Обратите внимание на фото реально действующих машин и попробуйте проанализировать логику распространения загрязнений, это сильно упростит работу.
7. Запыление горизонтальных и вертикальных поверхностей. К сожалению, получилось очень просто и монотонно. Здесь работает то же самое правило, что и для ходовой, но контрасты можно приглушить - все же на горизонтальных поверхностях любая грязь и пыль высыхает быстрее. В Энциклопедии моделей бронетехники Мигеля Хименеса показан очень хороший прием работы со скоплениями пыли и грязи - на соседних участках с видимой границей используются различные оттенки грязи, эффект не броский, но добавляет неоднородности и везерингу, и модели в целом. Грязь на действующей машине никогда не бывает монотонной, так как она постоянно набирает и отдает влагу. Если нет дождей, то есть утренняя роса, которая точно также впитывается и высыхает.
7.1 На башне и по нижним кромкам бронелистов корпуса очень странные напылы. Я понимаю, что вы хотели показать, но в реальности в этих местах пыль так не скапливается, если, конечно, машина не действует в условиях очень сильной запыленности (но это явно не наш случай). Пыль собирается по нижним кромкам вертикальных поверхностей, так как ее стаскивает туда стекающая вода - осадки ли это или утренняя роса, не суть важно. Если слой пыли очень сильный, то пыль под собственным весом все равно оседает, концентрация ее неравномерна - ближе к нижним кромкам ее гораздо больше, и чем ближе к земле, тем концентрация сильнее, но не в арифметической, а в геометрической прогрессии.
8. Пигменты. Имитация всех загрязнений пигментами - устаревший прием, не дающий возможности создать реалистичную картину. Попробуйте перейти на ойлбрашеры от АММО, очень качественное масло, хороший выбор уже готовых оттенков для везеринга. Маслом можно добиться более разнообразных и реалистичных эффектов. Пигменты просто не позволяют работать также свободно, как маслом, и использовать настолько эффективные приемы. К примеру, скопления пыли можно нанести при помощи масла и большого количества уайт-спирита, который сам при помощи капиллярного эффекта соберет пигментную пасту по кромкам или в углублениях.
9. Следы присутствия экипажа. При наличии везеринга очень сложно добиться ощущения стерильности танка, и у вас получилось. Но даже новый танк не бывает стерильным, так как по нему постоянно кто-то перемещается. На заводе это делают рабочие, в процессе обкатки и приемки это делают представители завода и военной приемки, кто-то загоняет машины на трейлеры или жд платформы, а кто-то их оттуда выгружает. И, что характерно, все эти люди не вытирают ноги и не моют руки, прежде чем залезть на танк/самоходку/что-то еще. Также технику кто-то заправляет и обслуживает, и на ней остаются следы этих процессов хотя бы в минимальных количествах. Этого всего к сожалению на модели нет, что на пользу никак не идет.
10. Потеки. Все то, что нанесли на ногах вышеперечисленные личности, неизбежно оказывается не только на крыше, но и на бортах машины. Техника хранится на улице на заводе (фото с ЧКЗ видели все, кто хоть как-то интересовался КВ), техника стоит на товарных станциях в ожидании погрузки, потом едет тысячи километров по жд до места назначения. Неизбежно появятся хотя бы небольшие потеки грязи и пыли на вертикальных поверхностях - либо в результате осадков, либо в результате все той же росы. Если добавить хотя бы немного потеков пыли на той же башне, мертвенность и рендерность работы также снизится.
11. Фото. К сожалению, фотографий, позволяющих рассмотреть модель с ракурса обзора ее как модели нет. По остальным фото впечатление составить можно, но желательно все-таки разнообразить ракурсы. Фотосессия также отдает монотонностью, очень много близких ракурсов, практически дублирующих друг друга, но не дающих возможности разглядывать работу.
Вы имеете полное право проигнорировать мое мнение, но при таком уровне работы с матчастью необходимо ее правильно подать. Примените вашу дотошность к изучению воздействия окружающей среды на технику, к анализу распределения света и тени, и все будет получаться. Мы с вами почти ровесники, и если за пару лет у меня получилось с этим справиться, то и у вас все получится. Иначе не будет никакого развития, только корончатые и прочие гайки. А суть моделизма не только в них, точнее, совсем не в них.
P. S. Очень рекомендую скачать все 5 томов Энциклопедии моделей бронетехники Мигеля Хименеса, они появились в сети. Очень полезное издание, из которого можно почерпнуть очень много интересных и свежих идей. Я недавно ознакомился и многое принял на вооружение.
Спасибо за отзыв!
А теперь по пунктам.
Цитата:
Очень хорош цвет катков "в грунте", и их везеринг (а везеринг этого цвета не самая простая задача), но в другом дело: не известны случаи установки на машины MNH неокрашенных катков... Если и были тёмные - то это шокобраун, ровно как и полосы на камуфляже.
Везеринг красного грунта как раз не доставляет проблем. Светлые оттенки пыли создают нужные контрасты и выглядят эффектно. Сложнее работать с дункельгельбом, нужно подбирать оттенки, которые он не "проглотит".
Знаете, чем прекрасен моделизм? Мы можем представить, как выглядел тот или иной объект, или как он мог выглядеть, показать свои версии и интерпретации. Не знаю, что творится в голове ортодоксальных моделистов, но если придерживаться исключительно "генеральной линии партии", то не будет никакого разнообразия - одинаковые модели потянутся длинной вереницей. Кому-то это наверное понравится, а мне - нет.
Не известны случаи на основании чего? Ч/Б фото? Это гадание на кофейной гуще по 50 оттенкам серого. Я решил, что могло быть и так, и показал.
Цитата:
Термостойкий грунт мне всё-же судя по фото реальных машин кажется более близким к прям чёрно-серому, типа "антрацит грау". Т.е. он ближе в чёрный чем в фиолетовый, хотя цвет на модели по-моему вышел тоже неплохо.
После везеринга всегда будут искажения прямого цвета, + высветление по верху ствола для придания объема.
Цитата:
В части окраски и везеринга скажу что не понравились потёки - выглядят не натурально
Это придирки. Реальные потеки грязи бывают самые разные. Понаблюдайте за своей машиной или другими легковушками во дворе - потеки всегда разные, и не всегда вода стекает по нашей логике. Могу посоветовать более внимательно смотреть на окружающий мир, можно подметить много интересного.
Цитата:
Плюс, обратите внимание: у Вас около горловин заправочных много луж, пятен ГСМ. Но одна из них - горловина заправки охлаждающей жидкостью, вторая - бензобак. Бензин таких пятен не даёт, он испаряется очень быстро на воздухе. Акорол и глизантин - тоже. Сам перешёл на продукты от производителей химии для моделистов, имитирующие пятна от бензина, а не масла/ДТ.
Если бы я хотел показать лужи топлива, я бы показал лужи топлива. А я хотел показать следы работы по обслуживанию двигателя и навесных агрегатов, где используется достаточно различных смазочных жидкостей.
Цитата:
Ощущение, что надгусеничные полки не под эту модель, и они хотя и смотрятся интересно (масштабно, тут не поспоришь), но, недостатков на мой взгляд вносят не меньше
Это изкоробочные полки. Их главный минус - они даны по 6 секций на борт, приклеить их нормально отдельная задача, а все остальное уже семечки. Менять их на что-то еще желания не было и нет.
Цитата:
- Стык форм на ленивце стоило убрать.
Это стык собственно деталей ленивца. Зашпаклевать не проблема, но зашлифовать шпаклевку - проблема. "Не навреди" (с)
Цитата:
Чисто как информация к размышлению, я не готов это писать как замечание, но мне например стало интересно самому разобраться: Ваша машина имеет поздний составной ствол. Не видел пока фото, где бы заменяли часть ствола: здесь честно говоря у меня пробел в знаниях, я не знаю точно как скрепляли его части (ну т.е. там всё прям очень плотненько должно быть, что был как один канал), но возможность замены именно части ствола, а часть оставить... возможно, у Вас есть информация по этому поводу, на которой основана окраска заменённой части в грунт, а оставшейся от старого - в цвета камуфляжа.
Заменить часть составного ствола можно только в заводских условиях. Или можно просто не покрасить его часть на том же заводе. Катки цвета грунта, не докрашенный ствол - признаки хаоса и спешки конца войны. Это художественный прием в первую очередь, вопрос исторической достоверности - уже второе дело. Думаю, при известном желании можно найти какие-то руководства по ремонту KwK 43 или PAK 43, там наверняка все расписано.
Превосходная работа! Модуляция шикарная, и в целом художка на высшем уровне.
Владимир, спасибо за отзыв!
По головам у нас противоречий нет))) Смола в любом случае рельефнее, ее проще расписывать.
В этой стройке была задача - справиться только за счет запасов. В загашнике были эти фигурки, максимум что с ними сделал - слегка изменил позы двоим из них. Вообще, получился интересный опыт - оказывается, после пары лет остатков всяких допов становится столько, что можно наскрести на одну модель)))
Майк, спасибо за отзыв! Я отношусь к этой работе более критично, по художке могу и лучше.
В тот день тракам было реально тяжко)))
Отзыв на пару машинописных листов на 3-й странице комментариев - это пролистнуть мимо. Уже вторую страницу читает далеко не каждый, а про третью - вообще молчу. Не, хочется блеснуть познаниями - пожалуйста, у нас свободная страна, каждый **очит как он хочет (пока не натыкается на противоречия с УК РФ). Только смысла ими блистать в комментах нет. Знания должны облекать форму монографий и статей в/на специализированных изданиях/ресурсах, а не комментов, которые еще надо осилить (я не осилил) после того, как найти.
На этом дискуссию считаю оконченной.
Спасибо за отзыв. Честно, не очень понимаю, к чему столько много букав - я сразу написал, что по матчасти не угорал, не угораю и угорать не собираюсь. Гайки какие-то, болты - я ни одного на модели не заменил, потому что такой задачи передо мной не стояло. Наверное, имеет смысл писать такие опусы тому, кто эту информацию запрашивает, а также читать описание к модели - иначе зачем оно вообще? Если его читать, то и подобных недоразумений не будет.
Цитата:
Отличная работа! Все удалось круто- и самоход, и фигурки экипажа! С уважением
Спасибо за высокую оценку!
Цитата:
Весьма колоритно!!! Прогресс на лицо и в фотографии тоже!
Спасибо за отзыв!
В фото прогресс есть, насчет модели - не уверен, не лучшая моя работа