Отличная окраска, но хочется добавить "бочку дёгтя в ложку меда". Дело в том что контрольные приборы двигателей находились только с внутренних сторон мотогондол. Так чтобы их мог видеть летчик в полете. На архивных фото Ju-88 с внешней стороны мотогондол в этом месте находится какой то технический лючок или заглушка. Например как на этом фото.
Хорошо сделанная модель, но если я не ошибаюсь то у "спита" стойки шасси в выпущенном положении были строго вертикальны. Без "развала", как на этом чертеже.
Цвет низа в реальности более голубой, под светом ламп выглядит бледнее. Красил высветленным АКАНом АМТ-7, вроде бы попал в цвет А-II голубой (авиация СССР до 1941 г.).
Проблема с изменением оттенка цвета при фотографировании с искусственным освещением стара как мир..))) Поэтому я всегда стараюсь фотографировать модели при естественном рассеянном освещении. В светлый пасмурный день, например.
Неплохая работа, хотя и не без недостатков (а у кого их нет). Но одно смущает, винт на По-2 был деревянным, переклеенным и лакированным. Совсем как на аэропланах Первой мировой войны.
Выбор аутентичного цвета самый больной вопрос в моделизме. На "Коропке" сколько моделей И-16, столько и оттенков цветов.
Категорически согласен, тем более что каждый человек оттенки одного и того же цвета видит несколько иначе. Цветовосприятие можно тренировать как например память или мышцы. Известно что художники видят в несколько раз больше оттенков одного цвета чем обычные люди. Но это так, к слову. Вот например к цвету верха у меня вопросов нет, по моему мнению оттенок выбран идеально.
Позвольте высказать свои соображения по поводу окраски модели. По американским стандартам самолеты морской авиации окрашивались в "Navi Blue" или по другим источникам в "Gloss Sea Blue", и тот и другой оттенок были синими и глянцевыми. Истребители действующие ночью как правило окрашивались в черный цвет. Французы получали самолеты "как есть" и только наносили свои ОЗ.
Под воздействием солнца, воды и главное соли через пару-тройку недель "gloss" превращался в конкретный "matt" после чего процесс разрушения краски шел еще интенсивнее. В результате французские самолеты начинали выглядеть примерно так:
Попытаюсь прояснить положение с тросовой антенной. На "спиты" ставились радиостанции коротковолнового (КВ) и ультракоротоволнового (УКВ) диапазонов. Внешне это проявлялось в форме антенной стойки и наличии или отсутствии тросовой антенны. На данной модели форма антенной стойки характерна для УКВ-радиостанции, поэтому антенный тросик натягивать не надо, так что Андрей не парься...))) А спитфайр действительно хорош.
Я тут порылся в литературе и решил дополнить информацию. Новые радиостанции TR1133 (без тросика) начали устанавливать на "спиты" в сентябре 1940 года, поэтому тросик мог отсутствовать на некоторых "пятерках" (Vk.V), а уж на "девятках" (Mk.IX) и подавно.
Очень понравилась модель, сразу же захотелсь своего "корсара" переделать...)))
Часто рассматривая свои более ранние модели хочется себе руки с корнем поотрывать...)))
Цитата: Цитата:
Спасибо!Делал по инструкции,там антенна так изображена.Даже не знаю что такое IFF.Конечно не знание матчасти чести мне не делает.А от тряпочек после выстрела что нибудь оставалось вокруг портов?
Границы камуфляжа четкие,размытые не удались.
Антенна IFF - растяжки от стабилизаторов к фюзеляжу. Система обознования "свой-чужой". Борт на конец 40-го, ИМХО, рановато для этой системы.
После выстрела в тряпочке оставалась дырка. Новая тряпочка клеилась поверх старой. Улететь тряпочка, полностью или частично, конечно могла, но вот, чтобы сразу все 8 и без следов - крайне сумнительно!
Границы камуфляжа и должны быть четкие, наоборот было бы ошибкой.
Абсолютно согласен с комментариями по поводу антенн, вот цвета действительно хороши.
Все таки иногда не стоит верить рисункам, а необходимо обращаться к первоисточникам. Например к этой фотографии из "инэкшена". Цифра "6" явно видимая на фотографии - последняя из бортового кода 58-С-26. А подпись под фотографией окончательно убедит сомневающихся.
Цитата: Цитата:
Интересно, это, что же за порода дерева такая , которое гнулось под 90 градусов после вынужденной посадки на брюхо? Ошибаетесь Александр, дерево было на фв-190..
Да, с винтом я явно лоханулся...))) Сработала инерция мышления - недавно рассматривал фото вынужденной посадки где лопасти винта были "с мясом" обломаны до самого кока винта. Оного только не учел что на фото был действительно Фокке-Вульф..)))
Отличная модель, спору нет. Пожалуй одно только не соответствует действительности. Именно этот "Эвенжер" вошел в историю тем что его экипаж первым умудрился утопить немецкую подводную лодку реактивными снарядами. А вот они как раз и отсутствуют в наборе. Обидно, похоже итальянцы перепаковывая модель как всегда жестоко схалтурили.
Отличная окраска, но хочется добавить "бочку дёгтя в ложку меда". Дело в том что контрольные приборы двигателей находились только с внутренних сторон мотогондол. Так чтобы их мог видеть летчик в полете. На архивных фото Ju-88 с внешней стороны мотогондол в этом месте находится какой то технический лючок или заглушка. Например как на этом фото.
Хорошо сделанная модель, но если я не ошибаюсь то у "спита" стойки шасси в выпущенном положении были строго вертикальны. Без "развала", как на этом чертеже.
Цитата:
Цвет низа в реальности более голубой, под светом ламп выглядит бледнее. Красил высветленным АКАНом АМТ-7, вроде бы попал в цвет А-II голубой (авиация СССР до 1941 г.).
Проблема с изменением оттенка цвета при фотографировании с искусственным освещением стара как мир..))) Поэтому я всегда стараюсь фотографировать модели при естественном рассеянном освещении. В светлый пасмурный день, например.
Неплохая работа, хотя и не без недостатков (а у кого их нет). Но одно смущает, винт на По-2 был деревянным, переклеенным и лакированным. Совсем как на аэропланах Первой мировой войны.
Выбор аутентичного цвета самый больной вопрос в моделизме. На "Коропке" сколько моделей И-16, столько и оттенков цветов.
Категорически согласен, тем более что каждый человек оттенки одного и того же цвета видит несколько иначе. Цветовосприятие можно тренировать как например память или мышцы. Известно что художники видят в несколько раз больше оттенков одного цвета чем обычные люди. Но это так, к слову. Вот например к цвету верха у меня вопросов нет, по моему мнению оттенок выбран идеально.
Отличный "ишак", хотя на мой взгляд цвет низа может быть все таки более голубой.
Вот еще одно фото этого "корсара". Я думаю что "хеллкеты" выглядели не многим лучше.
Позвольте высказать свои соображения по поводу окраски модели. По американским стандартам самолеты морской авиации окрашивались в "Navi Blue" или по другим источникам в "Gloss Sea Blue", и тот и другой оттенок были синими и глянцевыми. Истребители действующие ночью как правило окрашивались в черный цвет. Французы получали самолеты "как есть" и только наносили свои ОЗ.
Под воздействием солнца, воды и главное соли через пару-тройку недель "gloss" превращался в конкретный "matt" после чего процесс разрушения краски шел еще интенсивнее. В результате французские самолеты начинали выглядеть примерно так:
Попытаюсь прояснить положение с тросовой антенной. На "спиты" ставились радиостанции коротковолнового (КВ) и ультракоротоволнового (УКВ) диапазонов. Внешне это проявлялось в форме антенной стойки и наличии или отсутствии тросовой антенны. На данной модели форма антенной стойки характерна для УКВ-радиостанции, поэтому антенный тросик натягивать не надо, так что Андрей не парься...))) А спитфайр действительно хорош.
Я тут порылся в литературе и решил дополнить информацию. Новые радиостанции TR1133 (без тросика) начали устанавливать на "спиты" в сентябре 1940 года, поэтому тросик мог отсутствовать на некоторых "пятерках" (Vk.V), а уж на "девятках" (Mk.IX) и подавно.
Очень понравилась модель, сразу же захотелсь своего "корсара" переделать...)))
Часто рассматривая свои более ранние модели хочется себе руки с корнем поотрывать...)))
Всем спасибо за комментарии и теплые отзывы, если возникнут вопросы я по мере сил постараюсь ответить.
Цитата:
Отличное исполнение.Жаль, нет фоток кокпита.
Освещение не позволило, хотя пару фоток есть, так сказать "в процессе сборки", но снималось на телефон и качество - отстой.
Цитата:
Цитата:
Спасибо!Делал по инструкции,там антенна так изображена.Даже не знаю что такое IFF.Конечно не знание матчасти чести мне не делает.А от тряпочек после выстрела что нибудь оставалось вокруг портов?
Границы камуфляжа четкие,размытые не удались.
Антенна IFF - растяжки от стабилизаторов к фюзеляжу. Система обознования "свой-чужой". Борт на конец 40-го, ИМХО, рановато для этой системы.
После выстрела в тряпочке оставалась дырка. Новая тряпочка клеилась поверх старой. Улететь тряпочка, полностью или частично, конечно могла, но вот, чтобы сразу все 8 и без следов - крайне сумнительно!
Границы камуфляжа и должны быть четкие, наоборот было бы ошибкой.
Абсолютно согласен с комментариями по поводу антенн, вот цвета действительно хороши.
Цитата:
Единственное, я бы клепку на ОЗ тоже бы выделил.
На макро видно, что декаль повторила клеп, но он не виден как по всей модели.
Согласен, но обидно то что это проявляется на готовых фотографиях , а в процессе это как то упускаешь.
Цитата:
Красиво получилось! Чем тонировали?
Акрил жидкоразведенный с моющим средством
Все таки иногда не стоит верить рисункам, а необходимо обращаться к первоисточникам. Например к этой фотографии из "инэкшена". Цифра "6" явно видимая на фотографии - последняя из бортового кода 58-С-26. А подпись под фотографией окончательно убедит сомневающихся.
Цитата:
Цитата:
Интересно, это, что же за порода дерева такая , которое гнулось под 90 градусов после вынужденной посадки на брюхо? Ошибаетесь Александр, дерево было на фв-190..
Да, с винтом я явно лоханулся...))) Сработала инерция мышления - недавно рассматривал фото вынужденной посадки где лопасти винта были "с мясом" обломаны до самого кока винта. Оного только не учел что на фото был действительно Фокке-Вульф..)))
Отличная модель, спору нет. Пожалуй одно только не соответствует действительности. Именно этот "Эвенжер" вошел в историю тем что его экипаж первым умудрился утопить немецкую подводную лодку реактивными снарядами. А вот они как раз и отсутствуют в наборе. Обидно, похоже итальянцы перепаковывая модель как всегда жестоко схалтурили.
Цитата:
Смотрибельный немец получился!
Хотя не без некоторых моментов... например ржавчина (?) на кромке лопастей винта... )))
Насколько я знаю это не ржавчина, а грунтовка. Дело в том что лопасти пропеллера изготавливались из дерева.
Хорошая модель, но имитацию полотна на рулях высоты стоило бы переделать. Уж больно оно отличается от реального.