Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Александр Ачкасов (Степан Лиходеев)

Модель: Mitsubishi A6M5

А теперь давайте займемся историей. Авианосец "Дзуньё" был поврежден 5.11.43 г. торпедой, после чего 3 месяца ремонтировался и проходил модернизацию в Японии, где и получил новые А6М5. 20.06.44 г. он был поврежден в ходе сражения у Марианских островов. Ремонтировался в Японии до конца августа. Осенью 1944-го он в качестве простого транспорта занимался перевозкой грузов в Манилу. Авиагруппа на нем в это время отсутствовала. 9-го декабря он "отхватил" три торпеды, после чего опять ушел на ремонт в Сасебо и больше не воевал.
Следовательно, фотографию новеньких Зеро можно четко датировать началом 1944-го. До сражения у Мариан. Фактически А6М5 прослужили на нем 2-3 месяца и приняли участие всего в одном сражении, так что сильно "ободраться" они просто не успели. Так в чем же здесь фантазии? Обычный "разбор полетов".
Да, остался нерешенный вопрос о "сборке из коробки"...))). Как правило сборка, регулировка, облет самолетов и формирование авиагруппы производились на берегу, после чего она в полном составе перелетала на авианосец.
Модель: Mitsubishi A6M5

Модель действительно удалась, спору нет. Особенный интерес вызывает фото прототипа. Вернее не само фото, а время когда оно было сделано. Скорее всего его следует датировать на конец 1943 - начало 1944 годов. Время высадки американцев на острова Гилберта и Маршалловы острова. Японские авианосцы не принимали участия в этих сражениях, потому что после разгрома в Битве при Мидуэе у флота практически не осталось палубной авиации, да и с авианосцами наблюдалась "напряженка"...))) Возможно снимок был сделан во время переоснащения новой техникой, отсюда и новенькие, блестящие А6М5.
Модель: Mitsubishi A6M5

Ну если ориентироваться на фото прототипа то на этом снимке отчетливо видно что зеленый цвет фюзеляжа по тону выглядит темнее черного капота. Так что выходит одно из двух, либо капот был не черным а боле "серым", либо зеленый цвет фюзеляжа был более насыщенным. Хотя этот эффект мог возникнуть в следствии различной матовости красок. Известно что глянцевые краски всегда выглядят более темными на снимках.
Модель: Mitsubishi A6M5

Ну уж это точно на камуфляж не похоже...
Прикрепленные файлы:
Модель: Mitsubishi A6M5

Цитата:
Приводите пожалуйста для образца чернобелые снимки с японцами в кадре, это будет гарантией что машина действительно строевая.

Пожалуйста, вот очень известный снимок...
Я не утверждаю что Зеро были поголовно ободранными, в конце концов это право самого автора "обдирать" свою машину или нет...))) Естественно встречались как ободранные так и совершенно новенькие "японцы". Тем более что к концу войны срок жизни японских самолетов и недостаточно обученных пилотов измерялся одним-двумя боевыми вылетами.
Прикрепленные файлы:
Модель: Mitsubishi A6M5

Цитата:
Вообще изначально на Зеро краска глянцевая была, на сколько знаю

Это верно, но только до конца 1943 года. Не только краска была глянцевой, но и поверх неё наносился финишный слой бесцветного глянцевого лака. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается как и глянцевая краска...))) Она заменяется матовой, а от покрытия финишным лаком приходится отказаться. И к концу войны Зеро стали выглядеть так как на этом снимке.
Прикрепленные файлы:
Модель: Mitsubishi A6M5

Ободранность отдельного "японца" всегда зависела от степени нарушения технологии окраски. Другими словами, наносился ли грунт перед окраской, или нет. Естественно к концу 1943 года, когда появился А6М5, качество самой краски заметно снизилось, да и грунтовались самолеты далеко не всегда. Об этом косвенно свидетельствует лакировка внутренних поверхностей "аотаке". Ещё одним из основных факторов "облезлости" является срок жизни конкретного самолета, который мог исчисляться всего одним боевым вылетом. Но "долгожители", особенно 1944-1945 года рождения выглядели довольно ободранными ))).
Мне кажется что легкая "ободранность" японцу не повредила бы, но художник имеет полное право не обращать внимание на мнение доморщенных критиков, тем более что модель действительно удалась.
Как говорится, можете сделать лучше - сделайте...)))
Модель: Mitshubisi A6M2 Zero

Мне кажется или правая стойка шасси стоит "несколько раком"..?))) А вот цвета вполне японские. Так что вполне неплохо.
Модель: И-16 тип 24

Цитата:
Да, точно не заметил антенну. Все же привыкли, что ишаки летали без раций.

Да и не только "ишаки", рации ставились примерно на каждый пятый самолет и только у командиров звеньев они работали на "передачу-прием". У остальных летчиков как правило только на "прием".
Модель: И-16 тип 24

Никто похоже не обратил внимание, но "ишак" Цоколаева комплектовался рацией, крепление антенны которой отчетливо видно на снимке.
Модель: И-16 тип 24

Как ни странно, но вот крепление фото-кинопулемета выглядит довольно натурально. К примеру взять это фото...
Прикрепленные файлы:
Модель: Blohm & Voss P.208.

Уважаемый Дмитрий (tardimi), твоему посту, смысл которого можно передать одной фразой - "Давайте жить дружно!" - апплодирую стоя! С уважением Александр.
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Су-9 может по сравнению с Ме-262 и выглядит архаичным, но летал он ничуть не хуже. Кстати, я бы не назвал Ме-262 "красавцем", таковым был скорее его конкурент - Не-280.

В данном контексте слово "красавец" было использовано в несколько ироничном смысле. Я всего лишь хотел подчеркнуть что аэродинамическая схема Су-9, да и английского Глостер "Метеора" с прямым крылом толстого профиля была бесперспективна, хотя эти самолеты неплохо летали. Будущее было за стреловидным крылом с острой передней кромкой. А по поводу того какой самолет больше нравится, то здесь как говорится - "на вкус и цвет..." На мой взгляд одним из самых красивых самолетов является Мустанг Р-51 D.
Модель: Blohm & Voss P.208.

Уважаемый коллега Andrey Stan, утверждение о том что советская промышленность вовсю использовала опыт и мозги немецких авиаспециалистов это факт, который даже не оспаривается. С некоторыми документами можно ознакомится например вот здесь - http://www.airpages.ru/dc/troph2.shtml

Я понимаю что вам очень хочется верить что Россия является родиной слонов, но увы это не совсем так. И ещё, на мой взгляд культурные люди в дискуссиях слова типа "обосрать" стараются не использовать.
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Даже авиаконструкторы завершающего периода Второй Мировой войны о числах "М" не особо задумывались! Скорость 900 км/ч их более чем устраивала. Другое дело - ученые-аэродинамики. И вот здесь вклад немцев действительно огромен.

Интересные парни эти авиаконструкторы, похоже они не всегда дружат с аэродинамиками...))) С проблемой сжимаемости воздуха на околозвуковых скоростях полёта американцы столкнулись ещё на великолепном Мустанге Р-51 D...)))
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Александр! Трудно оспаривать очевидное: всем известно, например, что мы скопировали почти один в один Б-29 или ракетные немецкие двигатели.
Но когда кто-то говорит, что штурмгевер - это калашников, а МиГ - это Та, то здесь как раз фактов нет.
Действительно, нам досталась документация по теории стреловидного крыла. Какие-то выкладки или представления "куда идти" при проектировании мы оттуда взяли наверняка.
Но речь ведь не идёт о копировании самолёта или даже его узлов.
Именно это я и имел в виду.

Я не собираюсь спорить с очевидными фактами, да и вообще "спорщик" из меня никакой..))) Просто иной раз обидно сознавать насколько немцы в то время обогнали нас в теоретических и прикладных научных исследованиях. Даже если просто сравнить Ме-262 и Су-9, разработки 1946 года, видно насколько архаичной выглядела "сушка" в смысле аэродинамики. И это при том что наши конструкторы уже ознакомились не только с технической документацией, а даже и "живьем" потрогали реактивного "красавца мессера".
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
А вот это что по вашему? Данный аппарат построен во Франции по проекту английского конструктора еще до Первой мировой.

Только вот не нужно путать "божий дар с яичницей"...)))
Стреловидное крыло на этом аэроплане появилось для того чтобы решить проблему устойчивости самолета-бесхвостки. А стреловидные крылья на реактивных самолетах служат совсем для другой цели, а именно для решения проблем с сжимаемостью воздуха на околозвуковых скоростях. Я думаю что авиаконструкторы периода Первой Мировой войны о таких "мелочах" как число "М" даже не задумывались...)))
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Так вот один из них успел поработать с человеком, который имел доступ к немецкой документации по стреловидному крылу сразу после войны. Да - она нам досталась. Но пока все эти кипы документов разобрали и перевели - МиГ уже был таким, каким мы его знаем.))

Не хочется очередной раз спорить и "толочь воду в ступе"...)))
Тем более что речь идет не о фактах, а о воспоминаниях людей. А вот факты говорят что стреловидные крылья появились на советских, английских и американских самолетах после знакомства авиаспециалистов с захваченной немецкой документацией. А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:

Теоретическая аэродинамика у немцев была лучше всех в тот период, не зря ведь после войны победители применяли многие наработки из захваченной документации, да ещё и спецов "пользовали".))


Абсолютно согласен, причем не только теоретическая аэродинамика, а также технология самолето и двигателестроения.
Советская прикладная наука и самолетостроительная промышленность использовала наработки немецких конструкторов и ученых примерно до конца пятидесятых. Достаточно посмотреть на МиГ-15, кстати с английским двигателем Роллс-Ройс Дервент и сравнить его с проектом Фокке-Вульф Та-183.
Модель: А6М2-N Руфь

Отличная модель, пожалуй будет одно уточнение. Во всех известных мне источниках оттенок "хиномару" описывается как розовато-кирпичный. Может стоит отказаться от декалей производителя и круги накрашивать самому.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7