Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию очередную модель-долгострой (почти 1,5 месяца).
F6F-5N Hellcat, авиация ВМС Франции, Флотилия 12F, авианосец «Арроманш» (R95), французский Индокитай (Вьетнам), Тонкинский залив, май 1953 г.
История.
Франция, в рамках военной помощи (M.D.A.P), в период с 1950 по 1954 годы, получила от США 15 «ночников» F6F-5N и 124 обычных F6F-5, для войны в Индокитае.
Обычные F6F-5 использовались как армейской авиацией, так и флотской, и чаще всего как ударные.
«Ночники» были распределены между двумя боевыми частями – 11F (ex-1F) и 12F, по 3 шт. в каждой. Машины использовались в качестве ночного патруля при охране авианосцев. Остальные 9 шт. распределили между учебно-боевыми частями – 54S, 57S, 59S-также по 3 шт. В боевых частях машины использовались до 1954 г., а затем были частью списаны, частью возвращены США.
Набор.
Ранее, на предыдущей модели уже описывал его плюсы и минусы.
Сборка.
Собирал как всегда «из коробки», с традиционными доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр. сделана имитация гидравлических шлангов на основных стойках шасси. Проделаны отверстия в стойке опоры заднего колеса. Расточены пушечные стволы, добавлены стволы пулеметов от Вектора. Переделана бронеспинка пилота, добавлены привязные ремни из тамиевского скотча, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Подвесной бак, стекло фонаря, пропеллер – съемные.
Окраска.
Окраска как всегда без грунта и прешейдинга.
Краски, лаки –Тамия, акрил. Смывка - эксперимент, светло-серая эмаль Тамия, разбавленная Уайт-спирит от Тиккурилла.
Масло-Сонет.
Этапы окраски:
База.
Высветление базы.
Соль.
Полупрозрачная белая краска.
Снятие соли, шлифовка.
Соль.
Полупрозрачная базовая краска.
Снятие соли, шлифовка.
Вытемнение расшивки.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Сколы, выхлоп, сервисные дорожки, вклеивание мелочевки, стволов и пр.
финишный полуглянцевый лак.
О декали - она досталась по случаю, какого-то старого производителя (название так и не выяснил). Техничка «родная» - из набора.
Антенну не натягивал – не нравится.
Мои « косяки» – был раздавлен фонарь, сдвижную часть кое-как восстановил, а переднюю часть пришлось брать от F6F-3 – оригинал не нашел.
Клеевой шов впереди, перед фонарем, все-таки просматривается, хотя, после склейки фюзеляжа, перед шпатлевкой, не трогал более недели.
Остальные мелкие «косяки» уже не припомню. Но их хватает.
Вроде все. Жду критику и отзывы.
Спасибо.
Полтора месяца - долгострой... Хи-хи... Для меня 3 месяца - абсолютный рекорд скорости стройки! :-))))Да чего там говорить, очень красивый душевный "Ведьмак". Все в меру, гармонично. И подробный доклад-отчет, прям скажем - Рапорт о проделанной работе.
Тезка, зачем Вы в рапорте рапортуете о собственных косяках? Их никто не заметит, а если заметят, тогда и расскажите, так мол и так, сморозил, накосячил...
Про мелочевку. В 50х годах на Хеллкетах снизу и сверху уже торчали тонкие штырьевые антенны, проволочки. На брюхе скорее всего должен быть "светофор". Сверху на крыльях - круглые "дублирующие" АНО. Сверху на фюзеле один из огоньков красный. (Не помню, передний или задний). На хвосте под рулем направления два белых огня. Откидная посадочная фара - большая, круглая и довольно таки заметная под крылом (Она откидывается одновременно с выпуском шасси). В носке крыла - маленькая "обтекаемая" рулежная фара. А у ночника еще, скорее всего, были и "строевые" синие огни по бокам в районе козырька фонаря (но не факт). Хеллкет как и многие американские палубники вообще иллюминацией обвешан как новогодняя елка! В 48м все это "блескучее безобразие" можно здорово изобразить! А еще и зеркальце в фонаре, на козырьке...
Но общее впечатление - Классный "кошак"! Бывалый, потертый, просоленный.
Удачи!
Интересный аппарат получился. Может быть, разве что, смывка несколько навязчива. В том плане, что может ее местами приглушить, а то аж глаз режет... А в остальном - зачетная модель.
Да, объясните мне непонятливому, а почему декали наносятся после смывки и масляных точек?...
С уважением, Александр.
Весьма заезженный,облезлый кот вышел.Но мне понравился.Французы за штатовскими машинами не сильно следили,касается не только Хелкета.Залетывали до смерти,на полную катушку,за аренду ведь уплачено.При естественном освещении,я думаю он несколько по другому выглядит.
Цитата: Полтора месяца - долгострой... Хи-хи... Для меня 3 месяца - абсолютный рекорд скорости стройки! :-))))Да чего там говорить, очень красивый душевный "Ведьмак". Все в меру, гармонично. И подробный доклад-отчет, прям скажем - Рапорт о проделанной работе.
Тезка, зачем Вы в рапорте рапортуете о собственных косяках? Их никто не заметит, а если заметят, тогда и расскажите, так мол и так, сморозил, накосячил...
Про мелочевку. В 50х годах на Хеллкетах снизу и сверху уже торчали тонкие штырьевые антенны, проволочки. На брюхе скорее всего должен быть "светофор". Сверху на крыльях - круглые "дублирующие" АНО. Сверху на фюзеле один из огоньков красный. (Не помню, передний или задний). На хвосте под рулем направления два белых огня. Откидная посадочная фара - большая, круглая и довольно таки заметная под крылом (Она откидывается одновременно с выпуском шасси). В носке крыла - маленькая "обтекаемая" рулежная фара. А у ночника еще, скорее всего, были и "строевые" синие огни по бокам в районе козырька фонаря (но не факт). Хеллкет как и многие американские палубники вообще иллюминацией обвешан как новогодняя елка! В 48м все это "блескучее безобразие" можно здорово изобразить! А еще и зеркальце в фонаре, на козырьке...
Но общее впечатление - Классный "кошак"! Бывалый, потертый, просоленный.
Удачи!
Спасибо за комментарии! Учту в последующих работах.
По косякам - нужно быть честным перед коллегами.
По штыревым антеннам - они уже были у ночников в 45 г. Не стал их делать намеренно - модели часто крутят в руках и чтобы избежать мелких поломок, не ставлю такие вещи.
По светофору - он есть, на основных фото его плохо видно. А зеркало попробую установить на следующей модели.
Спасибо за дельные советы!
Цитата: А где бомбы??? Где ракеты??? Как сей ночной истребитель сможет остановить орды Як-18 без бонб??? Как-то все мимо тренда! ;-) Шутко!
Все понравилось!
Рустам, я рад вас видеть! Спасибо за отзыв и за юмор! )))
Цитата: Интересный аппарат получился. Может быть, разве что, смывка несколько навязчива. В том плане, что может ее местами приглушить, а то аж глаз режет... А в остальном - зачетная модель.
Да, объясните мне непонятливому, а почему декали наносятся после смывки и масляных точек?...
С уважением, Александр.
Александр, спасибо за отзыв!
По смывке - это эксперимент, хотелось, чтобы машина смотрелась. В реальности, такое вряд ли возможно.
По декалям - декаль, конечно нанесена перед смывкой и масляными точками. Я некорректно составил текст в описании - исправлю!
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
Тезка, зачем Вы в рапорте рапортуете о собственных косяках? Их никто не заметит, а если заметят, тогда и расскажите, так мол и так, сморозил, накосячил...
Про мелочевку. В 50х годах на Хеллкетах снизу и сверху уже торчали тонкие штырьевые антенны, проволочки. На брюхе скорее всего должен быть "светофор". Сверху на крыльях - круглые "дублирующие" АНО. Сверху на фюзеле один из огоньков красный. (Не помню, передний или задний). На хвосте под рулем направления два белых огня. Откидная посадочная фара - большая, круглая и довольно таки заметная под крылом (Она откидывается одновременно с выпуском шасси). В носке крыла - маленькая "обтекаемая" рулежная фара. А у ночника еще, скорее всего, были и "строевые" синие огни по бокам в районе козырька фонаря (но не факт). Хеллкет как и многие американские палубники вообще иллюминацией обвешан как новогодняя елка! В 48м все это "блескучее безобразие" можно здорово изобразить! А еще и зеркальце в фонаре, на козырьке...
Но общее впечатление - Классный "кошак"! Бывалый, потертый, просоленный.
Удачи!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
52 года
На сайте с 12.05.2010
Смотрибельно, мне нагар очень понравился.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Все понравилось!
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Да, объясните мне непонятливому, а почему декали наносятся после смывки и масляных точек?...
С уважением, Александр.
50 лет
На сайте с 11.04.2011
На сайте с 29.06.2013
45 лет
На сайте с 30.08.2011
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Полтора месяца - долгострой... Хи-хи... Для меня 3 месяца - абсолютный рекорд скорости стройки! :-))))Да чего там говорить, очень красивый душевный "Ведьмак". Все в меру, гармонично. И подробный доклад-отчет, прям скажем - Рапорт о проделанной работе.
Тезка, зачем Вы в рапорте рапортуете о собственных косяках? Их никто не заметит, а если заметят, тогда и расскажите, так мол и так, сморозил, накосячил...
Про мелочевку. В 50х годах на Хеллкетах снизу и сверху уже торчали тонкие штырьевые антенны, проволочки. На брюхе скорее всего должен быть "светофор". Сверху на крыльях - круглые "дублирующие" АНО. Сверху на фюзеле один из огоньков красный. (Не помню, передний или задний). На хвосте под рулем направления два белых огня. Откидная посадочная фара - большая, круглая и довольно таки заметная под крылом (Она откидывается одновременно с выпуском шасси). В носке крыла - маленькая "обтекаемая" рулежная фара. А у ночника еще, скорее всего, были и "строевые" синие огни по бокам в районе козырька фонаря (но не факт). Хеллкет как и многие американские палубники вообще иллюминацией обвешан как новогодняя елка! В 48м все это "блескучее безобразие" можно здорово изобразить! А еще и зеркальце в фонаре, на козырьке...
Но общее впечатление - Классный "кошак"! Бывалый, потертый, просоленный.
Удачи!
Спасибо за комментарии! Учту в последующих работах.
По косякам - нужно быть честным перед коллегами.
По штыревым антеннам - они уже были у ночников в 45 г. Не стал их делать намеренно - модели часто крутят в руках и чтобы избежать мелких поломок, не ставлю такие вещи.
По светофору - он есть, на основных фото его плохо видно. А зеркало попробую установить на следующей модели.
Спасибо за дельные советы!
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Отличная работа, замечательная модель!
Спасибо, Максим!
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Отлично сделано! Окраска очень понравилась!
Смотрибельно, мне нагар очень понравился.
Алексей. благодарю за отзыв!
46 лет
На сайте с 19.12.2014
А где бомбы??? Где ракеты??? Как сей ночной истребитель сможет остановить орды Як-18 без бонб??? Как-то все мимо тренда! ;-) Шутко!
Все понравилось!
Рустам, я рад вас видеть! Спасибо за отзыв и за юмор! )))
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Интересный аппарат получился. Может быть, разве что, смывка несколько навязчива. В том плане, что может ее местами приглушить, а то аж глаз режет... А в остальном - зачетная модель.
Да, объясните мне непонятливому, а почему декали наносятся после смывки и масляных точек?...
С уважением, Александр.
Александр, спасибо за отзыв!
По смывке - это эксперимент, хотелось, чтобы машина смотрелась. В реальности, такое вряд ли возможно.
По декалям - декаль, конечно нанесена перед смывкой и масляными точками. Я некорректно составил текст в описании - исправлю!
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Красивый самолет!
Спасибо, Сергей!
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Отличный Хэлкет из Индокитая!
Благодарю за отзыв! Вдвойне приятно, как от автора модели отличного французского Корсара.
На сайте с 02.08.2013
48 лет
На сайте с 16.11.2015
На сайте с 17.10.2010
44 года
На сайте с 05.07.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий