Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 →
Во-вторых, на фото этого распиленного Пе-8, лежащего на самолетной свалке в каком-нибудь 47-48 году видно, что он явно окрашен не в типичный черно/зеленый камуфляж начала-середины войны, а в двухцветный серый.
Для коллеги Сплендиса про серые Пе-8:
Ну, во-первых фото двух серых (серых аж до кончиков лопастей) Пе-8ОН публиковались много раз. Обратите внимание, как красные звезды контрастны серой-голубой краске А-33М(или АМТ-11).
Ну и великие художники тоже бывало, что ошибались (это я про Молчанова) и воспитали целое поколение моделистов. Миф о зелено/коричневом камуфляже в наших ВВС существовал очень долго. Свою первую модельку Як-3 от "Smer" я, например, тоже выкрасил в аналогичные цвета. Но это было то в 1986 году!
Черно/зелеными были только Яки первые и седьмые, первые серии Як-9. А в 44-м, когда и пошел в войска Як-3, уже не только истребители, но и тяжелые машины, такие как Ли-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8 стали красить в серый камуфляж.
Все Яки, что выпускались со второй половины 43-го, и уж тем более в 44-м были серо/серые, АМТ-11/АМТ-12. Декаль и схема окраски этой "сотки" есть в наборе "Begemot" на Як-3. Сергей, могу прислать и то, и другое, если надо? Кстати, обратите внимание, винт на фото серый, а не черный, как принято считать.
Да, Сергей, за незнание основополагающих красок отечественных ВВС - "двойка"!
Очень хорошо сделано! Из польской модели даже очень.
Борис, щитки створок шасси "ушли" вниз миллиметра на три. Бросается в глаза с первого снимка. Вообще, странно, но из десяти моделей ЛА или ЯК, представляемых на "Каропке", наверно только на двух-трех они приклеены правильно. Совершенно не понятна такая небрежность при обилии фото, чертежей оригиналов? И угол установки стоек всё-таки опять не тот.
Вот это замечательно. Достойный экспонат! Всегда меня разочаровывали музеи и мемориалы посвященные ВОВ с образцами уже послевоенной техники.
Все эти рассуждения приводят меня в расстройство, т.к. я тоже "накосячил", окрасив в свое время модель Як-9 Марселя Альбера в серые цвета. Черно-зеленые они тогда были.
Некоторые художники "видят" Як Степаненко всё-таки черно-зеленым. Пожалуй, они более правы, если рассматривать период середины 43-го. Ну и по крайней мере точно то, что орден КЗ отсутствовал, т.к. эту награду полк получил только в ноябре 44. И он был нарисован по-видимому на другом Яке этого летчика, №04. Да и звезды без белых окантовок как-то тоже намекают на ч/з окраску.
Борис, а третий то лучше был наверно. Портят впечатление стойки, винт с коком болтаются. Опять контрастные цвета с резкой границей, также чересчур яркий винт, притушить бы лучше. В общем окраска далека от реальности. С пятнами камуфляжа явная путаница. На фото №22 с настоящим самолетом, хорошо видно что орден КЗ нарисован на темном пятне, на модели совсем наоборот, на светлом. Кстати, расположение пятен на наших истребителях было четко определено:
Наверно, действительно, необходимая вещь. Часто не хватает "третьей руки", чтоб держать модель.
Очень интересно было посмотреть такой окрас!!! Даже не знал о нем. Великолепно выполнено.
В продолжении "дела о винтах", вчера я вспомнил о книгах Николая Якубовича про Як-3 и Як-9 изд."Эксмо". Кстати, сколько раз их листал раньше, даже и не смотрел на винты и не задумывался, пока на это не указал "Бегемот". Пролистал ещё раз. Тут как-то уже говорили, что завод-изготовитель винтов делал их черными. Так вот, на стр.58 в книге про ЯК-3 есть фото с Яками в сборочном цеху Саратовского завода, действительно на фото винты черные, блестящие, покрашены, наверно, АМТ-6 или чем-то подобным. Но вот сами то самолеты ещё не окрашены. На фото где демонстрируются Яки уже на заводском или фронтовом аэродроме, они серые как и весь самолет. Самолеты просто окрашивали целиком в цвета камуфляжа, вместе с винтами. Отдельно они не красились. Наверно, для простоты производства. Или ещё были причины. Наверняка дело обстояло именно так. В архивах завода или КБ, возможно, сохранились какие-то документы, хотя . . . 70 лет прошло. Сомневаюсь, что кто-то из нас их увидит. Может даже и потому, что речь идет не о замене одной краски другой, а просто о технологическом упрощении, о каком-либо значении которого в будущем(через 70 лет), тогда вряд ли кто задумывался. Всё таки, самые главные документы на все времена - это вот эти ч/б фотографии военных лет.
Нет, на Лавочках цвет винтов не менялся, даже по-моему на послевоенных Ла-9/11 был черный. Другой завод, наверно соответственно, другие условия и прочее. Кстати, пример, немного на другую тему. Сормовский завод всю войну выпускал танки только на обрезиненных колесах. А вот у СТЗ и уральцев с этим были проблемы.
Вадим, скорей всего, это связано не столько с марками самолетов, а с какими то производственными периодами. Ну например, до весны 44, было так, а потом внесены изменения с такой то серии и т.п. Неужели никто не работал с проектной документацией на советском производстве? Изменения вносились всегда (по требованиям Заказчика, производственной необходимости, изменениям в поставках материалов и т.д.), а уж тем более как всё менялось в военные годы.
Ну, какой лукавый, Пилявский и выгорание? Вот, например, фото новенького Яка, наверно только, что из ворот завода. Мало того, что винт серый, так еще и надписи на нем нанесены черной краской.
Эх . . . жалею, что я не президент "всея Руси". А то завтра, нет, уже сегодня, издал бы Указ следующего содержания: "В ознаменовании приближающегося 70-летия Великой Победы, а также в целях сохранения исторической достоверности образцов нашего оружия и назидания подрастающим поколениям считать лопасти винтов истребителей Як-3 и Як-9 окрашенными в серый цвет камуфляжа. Всех же сомневающихся, не верящих и искажающих, тем самым, исторический облик самолетов нашей Победы привлекать повсеместно к принудительному изготовлению моделей перечисленных типов истребителей в данной окраске в количестве не менее трёх штук. Указ вступает в силу . . . и т.д и т. п."
О, кстати и Илы окрашенные в серый цвет, явно не с черными лопастями, хотя наверно изготавливались на разных заводах.