Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 →
В книге Н.Якубовича тоже есть картинка (наверно, уже кто-то другой рисовал). Но с голубым носом, таким же голубым как и нижние поверхности.
Есть боковик М.Быкова, но с синим носом.
Вот уже который раз поднимая вопрос о том или ином нюансе внешнего облика отечественных самолетов 30-40-х, пытаюсь привлечь для этого либо фото, либо какие-то цитаты из документов, книг, журналов, на основе которых можно было бы делать какие-то логические выводы. Но предметный разговор не получается. Вот опять много букв о "реалиях совка", по теме же ничего конкретного.
Теперь о немного другом. Глядя на модель Андрея я заинтересовался товарищем Кирилом Евстигнеевым, стал просматривать фотки, боковички и т.д. Вот Андрей покрасил носовую часть модели в красный цвет (так наверно в инструкции модели было). Но это довольно сомнительно. В этом случае и ОЗ и нос самолета на фото были бы близки по оттенкам. Но они явно разных оттенков. Так что красная краска здесь не причем.
Что-то Спитфайр не гармонирует со стилем художника. Надо бы перемазать чем-нибудь непонятным.
Цитата:
Нет желания сделать конкретное руководство с подробной схемой "а-ля эдиковская инструкция" с подтверждающими фото и разъясняющим текстом? Думаю, что такой материал охотно разместит М-Хобби, позже Скала и Каропка и многие-многие "простые моделисты" буду Вам зело благодарны!
Так, ведь уже было. М-Хобби №3 за 1999год. Статья Вахламова и Орлова. С хорошими фотопримерами и картинками, как раз в подтверждение "ломаного" камо. Я то ведь умнее этих товарищей ничего не сумею рассказать.
Из всех пятен камо на Яке четко видно только зиг-заг на левой консоли. У Ла-5 более-менее четко я вижу только угловатую линию на капоте. И всё. Остальной камо и в том, и в другом случае остается только домысливать. Но если так, то наверно логичней взять "узаконенную" схему камуфляжа и "плясать" от неё. Уважаемые коллеги, объясните мне. Вот если вы делаете модель какого-нибудь условного Хартмана и на фото его самолета камо не видно полностью, то вы ищете как образец схему окраски того или иного немецкого самолета и досконально её воспроизводите (в соответствии с периодом времени, участком фронта и т.д.). Почему с нашими самолетами вы не хотите полагаться на аналогичные схемы? Почему вы начинаете что-то придумывать про "бригадирские сборки для какого-то будто бы сиятельного начальства" или цепляться ещё за что-нибудь. Любым способом но только не схемы НКАП? "Нет, это не для нас, не хотим и слышать про какой-то НКАП." В чем дело то?
Уж не говоря о каких-то христоматийных фотках.
Уже как-то слышал про какую-то "бригадирскую сборку" одного единственного Ла-7. Интересно откуда такая сказка? Может кто-нибудь из "каропчан" работал на авиазаводе в 1943-м? И что это такое? Типа собрались какие-то "бригадиры", сделали-покрасили один самолет по чертежам и инструкциям. Потом пришли "не бригадиры", сказали: "А на кой х... нам эти инструкции, чертежи, схемы? Давайте как на "Каропке" самолеты красить!"
А если серьёзно, то лучше поискать фото где самолеты по-крупней и пятна камо различаются чётче, а потом делать выводы за всех авиастроителей Советского союза.
Если камо на фото не проглядывается, то это не повод фантазировать на эту тему. Есть вполне реальные схемы окраски по приказу НКАП СССР от 03.07.1943, в журнальчиках типа М-Хобби, всё это уже пережёвывалось когда-то. Там все разрисовано что, где и в какие цвета надлежит красить. Почему в вопросах окраски моделей самолетов Люфтваффе или РАФ, или даже японцев каких-то, мы так щепетильны и педантичны? Как только вопрос касается родных ВВС, то полная отсебятина (а чё я то?, так в инструкции к модели было нарисовано).
Прошу прощения, Андрей, модель хорошая, это вообще мысли вслух. Ко всему сообществу "любителей исторического моделизма" относительно. Накипает уже... Уж хотя бы спустя 75-лет после войны можно включить голову и разобраться с окрасками своих самолетиков. А то все разговоры, АМТ-.., не АМТ-..?
Слишком обтекаемые линии камуфляжа. Что-то не верится в подобное.
Коллеги, спасибо за положительные оценки! Надеюсь, мой опыт пригодится кому-то в работе с этой моделью.
Цитата:
Отлично. А не могли бы Вы добавить в описание к модели ссылку на сказку о стройке?
Ссылка есть. Или не открывается? http://karopka.ru/forum/forum189/topic26982/
Разрезал на небольшие фрагменты. Кстати, качество декалей очень хорошее.
Да, конечно, это фантастика, Алексей.
А ведь действительно очень маленький. А получилось очень смотрибельно, хорошая модель!
Цитата:
Очень эффектная раскраска, отличная модель, поздравляю с достойным пополнением коллекции. Когда то сам пытался выпилить такую из дерева по чертежам из "Моделиста-конструктора", но так ине осилил. Единственно у меня возник вопрос по цветам, в моделисте были желтые перья по красному верху, какая из них правильная или это разные машины?
Без сомнений красная машина с желтыми "перьями" (в соответствии с образом Жар-Птицы) выглядела бы очень эффектно. Но, увы, эта версия не подтверждается логикой. На ч/б фото хорошо видно темный верх и светлый низ самолета. Кроме как зеленый верх, голубой низ ничего другого предположить невозможно. Уж если б красить в красный цвет, то тогда целиком, чтоб снизу смотрелся так же ярко, как и сверху. Тем более название самолета ВС (войсковой самолет, стандартная военная окраска). Да и Стефановский пишет, что самолет к воздушному параду "раскрасили под крокодила". А крокодил в нашем восприятии всегда зеленый ("...Вы такой зеленый и плоский!..."). Кстати, сейчас ещё раз взял в руки книгу Петра Михайловича и обнаружил "косяк" автора. Летчик написал, что шасси убиралось в гондолы. На самом деле шасси было неубирающиеся, и даже без амортизаторов, по замыслу конструкторов их роль должны были выполнить большие колеса-дутики. Так что подвела память нашего уважаемого пилота.
А разве это Альфа? Первые альфовские Илы/ДБ-3 были с наружным кроем и более правильным остеклением носовой части, также и капоты моторов были нормальные (у меня сия модель в полусобранном виде ещё сохранилась). А это уже "поздняя редакция" с внутренним кроем и прочими "косяками" увековеченными уже "Звездой" до нынешнего времени. Не так ли?
Привет, Сергей! С Праздником! Пе-8 с моторами М-82 строились в двух вариантах, которые зрительно можно различать по разным носам с разным вооружением. Сначала это были шарообразные башенки со спаренными ШКАСами, и вот их то красили как раз в черно-зеленый камо. Остроносые Пе-8 с УБТ стали появлятьсяво во второй половине 43-го, а это уже переход на трехцветный камо. Хотя... учитывая штучное производство этих самолетов можно предположить и такой окрас, так что ничего ты не накосячил.
Хорошая модель, Сергей! Вообще нравятся мне эти Пе-восьмые. Жаль только, что вариант окраски не соответствует варианту модификации.
Кстати, под этот бортовой номер надо было бы камо "нарисовать" и блистер стрелка переделать.