Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: ла-5фн

В книге Н.Якубовича тоже есть картинка (наверно, уже кто-то другой рисовал). Но с голубым носом, таким же голубым как и нижние поверхности.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Есть боковик М.Быкова, но с синим носом.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Вот уже который раз поднимая вопрос о том или ином нюансе внешнего облика отечественных самолетов 30-40-х, пытаюсь привлечь для этого либо фото, либо какие-то цитаты из документов, книг, журналов, на основе которых можно было бы делать какие-то логические выводы. Но предметный разговор не получается. Вот опять много букв о "реалиях совка", по теме же ничего конкретного.
Теперь о немного другом. Глядя на модель Андрея я заинтересовался товарищем Кирилом Евстигнеевым, стал просматривать фотки, боковички и т.д. Вот Андрей покрасил носовую часть модели в красный цвет (так наверно в инструкции модели было). Но это довольно сомнительно. В этом случае и ОЗ и нос самолета на фото были бы близки по оттенкам. Но они явно разных оттенков. Так что красная краска здесь не причем.
Прикрепленные файлы:
Модель: SUPERMARINE SPITFIRE Mk.Vb trop.

Что-то Спитфайр не гармонирует со стилем художника. Надо бы перемазать чем-нибудь непонятным.
Модель: ла-5фн

Цитата:
Нет желания сделать конкретное руководство с подробной схемой "а-ля эдиковская инструкция" с подтверждающими фото и разъясняющим текстом? Думаю, что такой материал охотно разместит М-Хобби, позже Скала и Каропка и многие-многие "простые моделисты" буду Вам зело благодарны!

Так, ведь уже было. М-Хобби №3 за 1999год. Статья Вахламова и Орлова. С хорошими фотопримерами и картинками, как раз в подтверждение "ломаного" камо. Я то ведь умнее этих товарищей ничего не сумею рассказать.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Из всех пятен камо на Яке четко видно только зиг-заг на левой консоли. У Ла-5 более-менее четко я вижу только угловатую линию на капоте. И всё. Остальной камо и в том, и в другом случае остается только домысливать. Но если так, то наверно логичней взять "узаконенную" схему камуфляжа и "плясать" от неё. Уважаемые коллеги, объясните мне. Вот если вы делаете модель какого-нибудь условного Хартмана и на фото его самолета камо не видно полностью, то вы ищете как образец схему окраски того или иного немецкого самолета и досконально её воспроизводите (в соответствии с периодом времени, участком фронта и т.д.). Почему с нашими самолетами вы не хотите полагаться на аналогичные схемы? Почему вы начинаете что-то придумывать про "бригадирские сборки для какого-то будто бы сиятельного начальства" или цепляться ещё за что-нибудь. Любым способом но только не схемы НКАП? "Нет, это не для нас, не хотим и слышать про какой-то НКАП." В чем дело то?
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Уж не говоря о каких-то христоматийных фотках.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Уже как-то слышал про какую-то "бригадирскую сборку" одного единственного Ла-7. Интересно откуда такая сказка? Может кто-нибудь из "каропчан" работал на авиазаводе в 1943-м? И что это такое? Типа собрались какие-то "бригадиры", сделали-покрасили один самолет по чертежам и инструкциям. Потом пришли "не бригадиры", сказали: "А на кой х... нам эти инструкции, чертежи, схемы? Давайте как на "Каропке" самолеты красить!"
А если серьёзно, то лучше поискать фото где самолеты по-крупней и пятна камо различаются чётче, а потом делать выводы за всех авиастроителей Советского союза.
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Если камо на фото не проглядывается, то это не повод фантазировать на эту тему. Есть вполне реальные схемы окраски по приказу НКАП СССР от 03.07.1943, в журнальчиках типа М-Хобби, всё это уже пережёвывалось когда-то. Там все разрисовано что, где и в какие цвета надлежит красить. Почему в вопросах окраски моделей самолетов Люфтваффе или РАФ, или даже японцев каких-то, мы так щепетильны и педантичны? Как только вопрос касается родных ВВС, то полная отсебятина (а чё я то?, так в инструкции к модели было нарисовано).
Прошу прощения, Андрей, модель хорошая, это вообще мысли вслух. Ко всему сообществу "любителей исторического моделизма" относительно. Накипает уже... Уж хотя бы спустя 75-лет после войны можно включить голову и разобраться с окрасками своих самолетиков. А то все разговоры, АМТ-.., не АМТ-..?
Прикрепленные файлы:
Модель: ла-5фн

Слишком обтекаемые линии камуфляжа. Что-то не верится в подобное.
Прикрепленные файлы:
Модель: ВС-2 или К-12

Коллеги, спасибо за положительные оценки! Надеюсь, мой опыт пригодится кому-то в работе с этой моделью.
Модель: ВС-2 или К-12

Цитата:
Отлично. А не могли бы Вы добавить в описание к модели ссылку на сказку о стройке?


Ссылка есть. Или не открывается? http://karopka.ru/forum/forum189/topic26982/
Модель: ВС-2 или К-12

Разрезал на небольшие фрагменты. Кстати, качество декалей очень хорошее.
Модель: ВС-2 или К-12

Да, конечно, это фантастика, Алексей.
Модель: Би-1, 1/72, «MSD»

А ведь действительно очень маленький. А получилось очень смотрибельно, хорошая модель!
Модель: ВС-2 или К-12

Цитата:
Очень эффектная раскраска, отличная модель, поздравляю с достойным пополнением коллекции. Когда то сам пытался выпилить такую из дерева по чертежам из "Моделиста-конструктора", но так ине осилил. Единственно у меня возник вопрос по цветам, в моделисте были желтые перья по красному верху, какая из них правильная или это разные машины?

Без сомнений красная машина с желтыми "перьями" (в соответствии с образом Жар-Птицы) выглядела бы очень эффектно. Но, увы, эта версия не подтверждается логикой. На ч/б фото хорошо видно темный верх и светлый низ самолета. Кроме как зеленый верх, голубой низ ничего другого предположить невозможно. Уж если б красить в красный цвет, то тогда целиком, чтоб снизу смотрелся так же ярко, как и сверху. Тем более название самолета ВС (войсковой самолет, стандартная военная окраска). Да и Стефановский пишет, что самолет к воздушному параду "раскрасили под крокодила". А крокодил в нашем восприятии всегда зеленый ("...Вы такой зеленый и плоский!..."). Кстати, сейчас ещё раз взял в руки книгу Петра Михайловича и обнаружил "косяк" автора. Летчик написал, что шасси убиралось в гондолы. На самом деле шасси было неубирающиеся, и даже без амортизаторов, по замыслу конструкторов их роль должны были выполнить большие колеса-дутики. Так что подвела память нашего уважаемого пилота.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-4

А разве это Альфа? Первые альфовские Илы/ДБ-3 были с наружным кроем и более правильным остеклением носовой части, также и капоты моторов были нормальные (у меня сия модель в полусобранном виде ещё сохранилась). А это уже "поздняя редакция" с внутренним кроем и прочими "косяками" увековеченными уже "Звездой" до нынешнего времени. Не так ли?
Модель: ПЕ-8

Привет, Сергей! С Праздником! Пе-8 с моторами М-82 строились в двух вариантах, которые зрительно можно различать по разным носам с разным вооружением. Сначала это были шарообразные башенки со спаренными ШКАСами, и вот их то красили как раз в черно-зеленый камо. Остроносые Пе-8 с УБТ стали появлятьсяво во второй половине 43-го, а это уже переход на трехцветный камо. Хотя... учитывая штучное производство этих самолетов можно предположить и такой окрас, так что ничего ты не накосячил.
Модель: ПЕ-8

Хорошая модель, Сергей! Вообще нравятся мне эти Пе-восьмые. Жаль только, что вариант окраски не соответствует варианту модификации.
Модель: Су-2

Кстати, под этот бортовой номер надо было бы камо "нарисовать" и блистер стрелка переделать.
Прикрепленные файлы: