Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука



Цитата:
Однако, металлизированная окраска на самолетах с 1940 года не применялась. Протектирование поверхностей алюминиевой пропиткой и аэролаком с алюминиевой пудрой, широко использовалось во время событий на Дальнем Востоке у о. Хасан и р. Халхин-Гол. Там же выявились недостатки таких покрытий, главные из которых, утяжеление машины и повышенная возгораемость самолетов. Поэтому, от "серебрянки" отказались еще в конце 1939 года. Но производство самолетов в СССР было массовым и И-153, И-16, окрашенных металликом, выпустили большими сериями. Распространены были и не окрашенные, металлические СБ. Но, даже те И-16/153 с пропиткой, выглядели, скорее серыми, чем блестящими. АЛЮМИНИЙ ОКИСЛЯЕТСЯ, посмотрите на ложки-вилки, они не блестят, если не натирать. А почему самолет-то блестит тогда? Натирали? Даже многочисленные деревянные части? Ерунда..
В начале войны, они в изобилии попали к немцам в качестве трофеев, были ими сфотографированы и изучены. Этих снимков из немецких архивов много. Но нет ни одного снимка серебристого Ил-2, или МиГ-3. Они к немцам не попадали? Их не сбивали и они не падали на чужой территории? Не может быть такого.. Куча немецких мемуаров летчиков, где они описывают внешний вид наших самолетов, но нет ни одного упоминания об Ил-2, или МиГ-3 "в металлике".
На снимке, где изображен "серебристый" Ил-2, на переднем плане стоят 2 истребителя МиГ-3. Они тоже металлические?
В армии порядок весьма жесткий, он обусловлен жизненной необходимостью, цена нарушений - смерть и потери техники.. Камуфляжная окраска самолетов выполняется, в первую очередь, для обеспечения скрытности машин на аэродромах. Для советской авиации существовала единая зимняя схема: белый верх, голубой низ. Это четко выполнялось везде.
Попытки представить "тюнингованные" под металлик самолеты, образца начала войны, это похабное искажение истории. Это противоречит здравому смыслу, простой логике, даже в мирное время. Вы видели на наших фотографиях не окрашенный танк или пушку? Все красили в маскировочные цвета.. А в авиации у нас было все так плохо, что краски не было?
Советские авиационные командиры были дебилами, заставляющими своих пилотов "сверкать серебряными крыльями" перед немцами, когда и без этого несли очень большие потери, как в воздухе, так и на аэродромах?
Вот и вся причина, почему я так жестко зарубаюсь с автором, по поводу серебристых самолетов, выпущенных в период начала войны. Это чушь, не было этого и быть не могло. Попробуй так сделать на фронте - сразу пойдешь под трибунал. В армии приказ - закон. Сказано белый/голубой, значит все так и сделают, а летние закрасят. Сменится время года - все перекрасят в летний камуфляж. Чтобы целые авиачасти летали на серебистых Ил-2 и МиГ? Их командирам, это стоило бы свободы. или жизни. Вы бы стали так рисковать, а главное, зачем? Ну ладно, краски "не было", но мела-извести было всегда полно.
Попытки показать, что в советской авиации наплевательски относились к маскировке, приказам наркомата, уставам, т.е, что у нас во всем, всегда бардак, что советская авиация выделывалась серебристым "тюнингом" самолетов, вопреки здравому смыслу, это выставить нашу авиацию безбашенными идиотами, которые не воевали, а выпендривались. Но ведь это не так. И схемы маскировки разработали, и красили, чтобы замаскировать.. Все делали вполне разумно.
Даже самые упоротые киношники, не делают таких ляпов в своих фильмах о войне.
Итальянский сайт выложил свои предположения, ну и что? Не думаю, что они это сделали злонамеренно, но они в своих-то цветах часто разобраться не могут..
Любит автор серебрянку, да на здоровье.. У него есть такие модели, где металлик вполне соответствует прототипу, там и вопросов нет.
Но Ил-2 и МиГ-3 серебристой окраски, это персонажи для категории "Бред..." Не надо заниматься псевдоисторическими фентези и выставлять советскую авиацию глупыми дурачками-нищебродами, у которых или нету краски, или головы на плечах и понятия о маскировке техники, а советские ВВС на войне, это блестяшечный цирк-шапито.


Ну, вот опять запустили Козла в огород. Мне показалось, человек призадумался, вроде тон сменил. Ан нет, опять понесло.

Борис, ты думаешь я буду отвечать на этот бред? Он ведь пароноик. Я не в оскорбительном смысле, а просто как факт. И что дальше, опять по новой всё удалять и перевыкладывть?
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Я уже кажется сказал, что пожалуйста, обратитесь к источнику информации (он жив-здоров и, наверно, с интересом пообщается на данную тему). Модель сторилась не вчера и не с целью кого-то удивить. А по другим причинам. Если кому-то не нравится выбранный оттенок краски, или у вас есть другое фото "двойки", которое могло бы "пролить свет", то это был бы весомый аргумент. А так вести какие-то беспредметные разговоры и "кроить из блохи голенище" я не собираюсь. Лет эдак пять назад, мне хотелось самому пообщаться на эти темы, и я даже пытался, но это оказалось неблагодарным и ненужным делом, так как оппоненты и не пытались меня слушать, а уж тем более осмысливать то, о чем я говорил. Поэтому, кому эти споры интересны, не дают спать и т.д., пожалуйста, открывайте отдельные темы для дискуссий, на "Каропке" есть соответствующий раздел, "Матчасть" называется. Прошу туда. Не засоряйте мою тему. Модель строилась в память о человеке, а не для болтовни.
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Так, ведь Борис, наш FROGER, до нельзя распоясался. Ты читал его последний комментарий?
Ведь в самом начале своей аннотации к модели я указал источник информации, есть ссылка на сайт. Всякий умный, приличный человек посмотрел бы для начала. У Массимо Тесситори есть там и форум, по многим вопросам окраски. Пожалуйста, зайди туда, если ты не согласен с тем-то и тем-то, пообщайся с автором сайта, скажи свою точку зрения... Но вместо разумного общения откровенное хамство и даже, пожалуй, малоприкрытая болезненная ненависть. Ну ладно в мой адрес, так ещё и на других "каропчан" переключился.
Модель: Ла-5

Макс, с Праздником! Хорошая модель. Вот только обтекатель всасывающего патрубка (тот, что сверху) надо было надфилем или наждачкой усерднее "вписать" в капот. Уж больно заметный "горб" получился.
Прикрепленные файлы:
Модель: ЛаГГ-3 11-я серия

Замечательная модель, камуфляж прям самый настоящий. И с выхлопом, кажется, всё получилось. Вот только лопасти чуть толстоваты.
Модель: North American B-25J Mitchell

Владислав, с Праздником! Хорошая модель. Редкая тема к тому же, что-то мало приличных моделей Б-25 с красными звездами.
И всё же есть пара замечаний. Оттенки основных цветов пожалуй не те, что надо. На ч/б фото прототипов контраст между ними мало заметный, на модели получилось не так. То есть возможно надо было затемнить светло-коричневый, или осветлить зеленый.
Второе, по геометрии. Я этого не увидел в вашей "сказке", наверно потому, что очень много времени было отдано теме интерьеров и проч., что я обычно "пролистываю", не обращаю внимание. А вот сейчас на готовой модели бросается в глаза перебор с обратной "чайкой" крыла. Надо сказать, что на самом деле она была у Б-25. По передней кромке консолей она составляла меньше полградуса, что даже глазом не увидеть. А если брать во внимание нижнюю поверхность тех же консолей, то за счет разной толщины самой консоли, есть уже положительная V-образность, не очень большая, но есть. А вот при взгляде на модель этого, увы, не скажешь. Просто опущенные консоли и всё.
Прикрепленные файлы:
Модель: И-153 "Чайка" 1/72 ICM

Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.
Прикрепленные файлы:
Модель: ЛаГГ-3

Смотрится очень зрелищно! Здорово! Поздравляю, Денис, с успешной работой!
Модель: "Две строчки"

Фигурки в буденовках хорошо выписаны и общее впечатление положительное. Но если осмыслить происходящее, то всё как-то не так. Танк надо было либо "подбить" или "сжечь", а так он стоит, всё вроде целое, пулеметные башни не двигались, словно внутри нет никого, а его единственным обитателем был убитый танкист (и чего он полез-то). И другая несообразность, если впереди были препятствия, то их бы сначала разрушили артогнем (или саперов со взрывчаткой прислали), а потом бы пошли в атаку. Лучше бы эти надолбы убрать, картинка получилась бы логичней.
На счет плагиата хочу сказать, что когда я беру в руки коробку с моделью Т-28, то в голове почему-то тоже возникает практически точь-в-точь такой же сюжет диорамы с неизменной елью, пехотинцами, колючей проволокой. Что это, массовый стереотип мышления?
Модель: БА-3

Если машина подбита, а люди остались живы, то они сняли и забрали бы пулеметы. Наверно, так?
Модель: "Маэстро" - Ла-5Ф/тип 39 поздних серий

Схема окраски преднамеренно искажена. И это делается с каким-то нарочитым упрямством, кажется уже не в первый раз. Довольно странное поведение, которое делает сомнительной все остальную борьбу за "историчность".
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2

Да, верно, насчет камуфляжа. Абсолютного соответствия фотографии мне не удалось добиться, да честно говоря такой конкретной задачи я перед собой не ставил, так как понимал меру своих "художественных" способностей, вернее их отсутствие, ну например, я даже непредставляю, как и чем можно было бы изобразить тысячи капель масла разлетевшихся вокруг кабины?
Сколы и потертости? А стоило ли этим озадачиваться, возраст моего прототипа, наверно, три-четыре месяца. Велика ли скорость износа основной краски, я не знаю, на фото прототипа я подобного не усмотрел. Может потому, что в валенках на нем топтались. А потом эта тема с потертостями, пожалуй, более актуальна для крупных масштабов, 48-го и 32-го.
Про относительно чистый низ я написал ранее. И давайте всё же коллеги такие вопросы обсуждать на основе примеров, т.е. фото, иначе разговоры какие-то беспредметные.
Модель: Ил-2

Андрей, почему избыточная боевая нагрузка? РС-132 весит 23кг. Четыре штуки - 92кг. Две ФАБ-100, ещё 200кг. Итого снаружи 292кг. Внутри, предположим какую-то мелочь, ну скажем четыре штуки ФАБ-50. Всё в допустимых пределах и даже без перегруза.
Модель: Ил-2 одноместный

Вот вроде "цена вопроса" - две капли голубой краски в аэрограф и несколько минут времени, но вместо этого много-много ненужных слов.
Модель: Ил-2 одноместный

А лучше всего здесь. И где тут черные полосы от РС? Всё таки давайте придерживаться фотодокументов, а не фантазировать.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 одноместный

Об этом говорят и фото самого прототипа. "Шестерка" Бородина.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 одноместный

"3-4-5 вылетов в день..." Дмитрий, Вы это откуда знаете? Из журнала боевых действий полка или из записей в летных книжках пилотов? С такой интенсивностью наши бы ВВС победили всю немецкую армию за пару недель, без участия, наверно, всей остальной Красной Армии.
А если серьёзно, то 504 ШАП не каждый день зимой 42/43 года и воевал то. Думаю время у технарей поухаживать за своей техникой вполне хватало.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 КСС(М3) поздний

А куда направляющие для РС подевались? Снаряды могли на них и не вешать, но само их присутствие, наверно, должно иметь место.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 одноместный

Ой, ребята, ну что же вы со своими моделями делаете? На Каропке есть коллеги, которые увлекаются моделями дорожно-строительной техники, катки, бульдозеры, экскаваторы там всякие. Но и у них не увидите на моделях столько сажи и копоти.
Вот стоит на полевом аэродроме Ил, чистый, аккуратный, его десяток рук к полету готовит. Никаких черных полос сажи на нем нет. Зачем вы придумываете то, чего не было в жизни? Вы модели делаете ради изображения грязи и копоти? Ветераны ВВС РККА ужаснулись бы увидев такое.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2

Коллеги! Всем спасибо за ваше внимание и комментарии!



Цитата:
Низ вот только прямо как с завода - девственно чист. Хотя белила уже стерты наверху - значит борт активно используется.


Ожидаемое мной замечание. Чтобы изобразить что-то эдакое на нижних поверхностях, хотелось бы сначала понять, увидеть что же там снизу могло быть. И прежде всего я просмотрел немало фото. И что? Нашел один снимок, где есть заметные потеки масла под мотором и еще одно фото, где на крыле снизу то ли грязь, то ли потертости какие-то. И всё. В остальном подавляющем большинстве примеров, даже если сверху есть ободранные белила зимнего камо, копоть, какие-то пятна и прочее, то снизу всё как-то выглядит вполне прилично. Поэтому я не стал снизу чего то придумывать, ограничился лишь некоторым намеком на нагар.

Прикрепленные файлы: