Действительно интересный камуфляж. Первый раз вижу этот борт в модели, по моему мнению - здорово (следует учитывать что было "исходником",и есть пара,на мой взгляд, огрехов)!
Цитата: Да, на севере, против английских бомберов.
Тут позволю себе возразить :-). Это машина из подразделения "Einsatzkommando Helsinki", сформированного на базе 2./JG 302. Состав - 12 машин, командир гауптман Левенс.Задача подразделения - прикрытие Хельсинки от ночных налётов, проводимых советской АДД. Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми (Мальме - это всё таки в Швеции, заголовок надо поправить :-)), а на севере прикрывали район Петсамо истребители из JG 5.
Цитата: А какие должны быть лопасти?Сам красил Rlm66.
Это уже вроде как аксиома - винт-RLM 70 и точка. Однако, вот читаю - металлические лопасти пропеллера-RLM 70, деревянные лопасти - RLM 22.
Винт на В-2 "широкий" деревянный, так что вроде всё правильно, хотя честно говоря в этом вопросе я "...так себе..." :-)
Весьма занятная "штука" получилась. Цитата: ...по фото это скорее 72й масштаб...
По масштабу, в первый момент, то же такое впечатление... Цитата: ...зрительное впечатление такое как будто самолёт лет 5 в воде пролежал а потом вынули...
А вдруг так и задумывалось, просто в описании забыли указать? :-)
Присоединюсь к тому, что уже говорилось. "Савоя" понравилась (если имею о самолёте только общее представление, то оцениваю по самому верному признаку - "нравится, не нравится"), вышло вполне симпатично... К сделаным коллегами "поправкам",я бы ещё добавил следующее - "белую" маркировку на фюзеляже стоило наверное накрасить, а не декалью делать. И ещё глядя на 5(6) фото у меня складывается впечатление, что элероны отклонены вниз.
Цитата: То что меняли на G-6 было сделано после 1944 года
SIH18/LeR3, стр.83. Читаем:"Командир 3/HLeLv 24, 1-ый лейтенант К. Кархила в кабине МТ-461, 2 июля 1944 г." "KASIOTE" - на своём месте. Получили фины этот самолёт(WNr 165342) - 28.6.44 г. На "...сделано после 1944 года..." не тянет. Уважаемый Мансур, Ваши знания по 109-му у меня не вызывают ни каких сомнений,но всё же какие-то мелочи могли ускользнуть от Вашего внимания. А вообще это уже вышло за рамки обсуждения данной работы. Работа симпатичная, Юрий молодец.
P.S. На счёт "..знаний по 109-му..." - сказано на полном серьёзе, без всякой "задней" мысли...
Цитата: ...технички было очень мало,и не разобрать, что написано, даже под сильным увеличительным стеклом, просто имитация...
Ясно, я "чудес" и не ожидал, так спросил для интереса...
Цитата: По крайней мере на обломках сбитых финских мессеров техничка на немецком.
А какой модификации принадлежат обломки, случаем не G-2?
Цитата: Не, не меняли...
Меняли, но это больше относится к G-6, по этому и спросил про обломки. Как пример: "Hier eingreifen" (держатся здесь) заменена на "KASIOTE" (для рук) и т.п. ... А порой и просто закрашивали.
Цитата: Декаль хорошая,есть и техничка,но добавлял и от ЙСМ-овского месса...
Возник такой вопрос, просто для интереса. На каком языке дана "техничка" - немецкий или финский? Не могу "...сказать конкретно за..." 109-ый, дома посмотрю более "тщательнее", но при получении техники фины меняли "надписи", особенно информационно-предупреждающего характера, типа "не наступать", "поднимать здесь" и т.п. Почему-то производители моделей это не учитывают или просто не хотят тратится на это?..
Цитата: Вы не путайте, высокий хвост и деревянный хвост - не синонимы
Увы такими глубокими знаниями по "железу" 109-го я не владею, тут Мансур Вам и "карты в руки", но общее направление моей мысли, что "хвост" на данной машине не тот, надеюсь правильное :-) ...
И тогда пользуясь случаем, Мансур, такой вопрос. Не вникая глубоко в технические дебри, как отличить высокий деревянный хвост, от высокого металлического на фото. Или просто учитывать что деревянные ставились на поздние G и далее на К?
Цитата: В целом выглядит очень хорошо.
Согласен,конечный итог симпатичный, хотя кое чего, присущего данной модификации не хватает...
Цитата: ...ещё бы смывочки добавить,подкоптить,но это на любителя.
Подкоптить-бы не помешало. Не знаю, видел ли уважаемый Юрий фото МТ-423, но там он достаточно "чумазый". Или будем считать, что только что с завода :-). Так же есть расхождения по нанесению камуфляжа...
Но вот что меня весьма удивило,почему Юрий, Вы поставили не тот "хвост"? Данный борт имел деревянный хвост, почему такой промах?..
Цитата: ... может и к лучшему)))
Может :-), от моего-то одни воспоминания и остались... Цитата: Теперь спокойно, со вкусом, с переделками (а можно и без них) сделаете отличные модели...
На мой взгляд лучше "без переделок", просто аккуратно собрать... Всё таки это уже не совсем модель, а скорее этакая "винтажная" вещь той эпохи...
Эххх, аж слеза прошибла... Моя первая "иностранная" модель. Подарили мне её на день рождения, если не ошибаюсь, в году 83-м. Пару месяцев я просто доставал коробку и разглядывал, разглядывал...
Цитата: На первых моделя каробки небыло у меня она была в пакете с лепестком...
Точно... Такая забавная ситуация, самые первые лепестки были отпечатаны с финским "бисом", я такой купил в Киеве в в конце 90-ых. Потом "...по просьбе Российской стороны..." картинку заменили... Так-то модель сама по себе отличная и безальтернативная. Вот бы ещё "чайку"...
Отличная работа!
Действительно интересный камуфляж. Первый раз вижу этот борт в модели, по моему мнению - здорово (следует учитывать что было "исходником",и есть пара,на мой взгляд, огрехов)!
Цитата:
Да, на севере, против английских бомберов.
Тут позволю себе возразить :-). Это машина из подразделения "Einsatzkommando Helsinki", сформированного на базе 2./JG 302. Состав - 12 машин, командир гауптман Левенс.Задача подразделения - прикрытие Хельсинки от ночных налётов, проводимых советской АДД. Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми (Мальме - это всё таки в Швеции, заголовок надо поправить :-)), а на севере прикрывали район Петсамо истребители из JG 5.
Очень достойный результат из не очень достойного исходника!:-)
Цитата:
А какие должны быть лопасти?Сам красил Rlm66.
Это уже вроде как аксиома - винт-RLM 70 и точка. Однако, вот читаю - металлические лопасти пропеллера-RLM 70, деревянные лопасти - RLM 22.
Винт на В-2 "широкий" деревянный, так что вроде всё правильно, хотя честно говоря в этом вопросе я "...так себе..." :-)
Весьма занятная "штука" получилась.
Цитата:
...по фото это скорее 72й масштаб...
По масштабу, в первый момент, то же такое впечатление...
Цитата:
...зрительное впечатление такое как будто самолёт лет 5 в воде пролежал а потом вынули...
А вдруг так и задумывалось, просто в описании забыли указать? :-)
Ну, даже не знаю, что и сказать, впечатлён... Учитывая "исходный материал", моё мнение - отличный результат!
Присоединюсь к тому, что уже говорилось. "Савоя" понравилась (если имею о самолёте только общее представление, то оцениваю по самому верному признаку - "нравится, не нравится"), вышло вполне симпатично... К сделаным коллегами "поправкам",я бы ещё добавил следующее - "белую" маркировку на фюзеляже стоило наверное накрасить, а не декалью делать. И ещё глядя на 5(6) фото у меня складывается впечатление, что элероны отклонены вниз.
Он, только вот стр.всё же 83,ну у меня по крайней мере :-)
Цитата:
То что меняли на G-6 было сделано после 1944 года
SIH18/LeR3, стр.83. Читаем:"Командир 3/HLeLv 24, 1-ый лейтенант К. Кархила в кабине МТ-461, 2 июля 1944 г." "KASIOTE" - на своём месте. Получили фины этот самолёт(WNr 165342) - 28.6.44 г. На "...сделано после 1944 года..." не тянет. Уважаемый Мансур, Ваши знания по 109-му у меня не вызывают ни каких сомнений,но всё же какие-то мелочи могли ускользнуть от Вашего внимания. А вообще это уже вышло за рамки обсуждения данной работы. Работа симпатичная, Юрий молодец.
P.S. На счёт "..знаний по 109-му..." - сказано на полном серьёзе, без всякой "задней" мысли...
Цитата:
...технички было очень мало,и не разобрать, что написано, даже под сильным увеличительным стеклом, просто имитация...
Ясно, я "чудес" и не ожидал, так спросил для интереса...
Цитата:
По крайней мере на обломках сбитых финских мессеров техничка на немецком.
А какой модификации принадлежат обломки, случаем не G-2?
Цитата:
Не, не меняли...
Меняли, но это больше относится к G-6, по этому и спросил про обломки. Как пример: "Hier eingreifen" (держатся здесь) заменена на "KASIOTE" (для рук) и т.п. ... А порой и просто закрашивали.
Цитата:
Декаль хорошая,есть и техничка,но добавлял и от ЙСМ-овского месса...
Возник такой вопрос, просто для интереса. На каком языке дана "техничка" - немецкий или финский? Не могу "...сказать конкретно за..." 109-ый, дома посмотрю более "тщательнее", но при получении техники фины меняли "надписи", особенно информационно-предупреждающего характера, типа "не наступать", "поднимать здесь" и т.п. Почему-то производители моделей это не учитывают или просто не хотят тратится на это?..
Цитата:
Вы не путайте, высокий хвост и деревянный хвост - не синонимы
Увы такими глубокими знаниями по "железу" 109-го я не владею, тут Мансур Вам и "карты в руки", но общее направление моей мысли, что "хвост" на данной машине не тот, надеюсь правильное :-) ...
И тогда пользуясь случаем, Мансур, такой вопрос. Не вникая глубоко в технические дебри, как отличить высокий деревянный хвост, от высокого металлического на фото. Или просто учитывать что деревянные ставились на поздние G и далее на К?
Цитата:
В целом выглядит очень хорошо.
Согласен,конечный итог симпатичный, хотя кое чего, присущего данной модификации не хватает...
Цитата:
...ещё бы смывочки добавить,подкоптить,но это на любителя.
Подкоптить-бы не помешало. Не знаю, видел ли уважаемый Юрий фото МТ-423, но там он достаточно "чумазый". Или будем считать, что только что с завода :-). Так же есть расхождения по нанесению камуфляжа...
Но вот что меня весьма удивило,почему Юрий, Вы поставили не тот "хвост"? Данный борт имел деревянный хвост, почему такой промах?..
Получилось отлично...
Цитата:
... может и к лучшему)))
Может :-), от моего-то одни воспоминания и остались...
Цитата:
Теперь спокойно, со вкусом, с переделками (а можно и без них) сделаете отличные модели...
На мой взгляд лучше "без переделок", просто аккуратно собрать... Всё таки это уже не совсем модель, а скорее этакая "винтажная" вещь той эпохи...
Эххх, аж слеза прошибла... Моя первая "иностранная" модель. Подарили мне её на день рождения, если не ошибаюсь, в году 83-м. Пару месяцев я просто доставал коробку и разглядывал, разглядывал...
Наибольший восторг у меня вызвала возможность открывать и закрывать фонарь :-)Вот радости-то было...
Цитата:
На первых моделя каробки небыло у меня она была в пакете с лепестком...
Точно... Такая забавная ситуация, самые первые лепестки были отпечатаны с финским "бисом", я такой купил в Киеве в в конце 90-ых. Потом "...по просьбе Российской стороны..." картинку заменили... Так-то модель сама по себе отличная и безальтернативная. Вот бы ещё "чайку"...
Цитата:
ОБАЛДЕТЬ. больше добавить нечего...
Это точно...