Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых « каропчан» . Пока очередная модель в работе, хочу предложить вашему вниманию модель самолета, которую я не встретил на «КАРОПКЕ». Самолёт загадочен и интересен, поэтому дал такое объёмноё описание.
О модели : вака от МАВИ, планер собрал мой друг( Слава, спасибо тебе!), мне досталась мелочёвка и покраска. Фонарь был идеален ,но пожелтел от времени. Краска –нитра, антенна-нить. Модель была собрана где-то в 1993-94гг. ,поэтому в «ретро».Удачи и приятного просмотра.
Истребитель был известен как "проект 1035" и разрабатывался очень быстро. Хейнкель держал в уме мировой рекорд скорости. «Проект1035" был закончен 25 мая 1937г, на нём Удет установил новый рекорд - 631км/ч. "Хейнкель" получила контракт на три опытных и 10 предсерийных самолетов, которые по просьбе Хейнкеля были названы Hе.100.
Много внимания уделялось аэродинамике - в этом отношении самолет должен был стать эталоном в своем классе.Упор на снижение воздушною сопротивления привел к решению установить поверхностно-испарительную систему охлаждения. Кроме того, была сделана попытка отказаться и от маслорадиатора - для охлаждения масла использовался метаноловый спирт, который, испаряясь, отводился на поверхностный радиатор в киле, стабилизаторе и фюзеляже, а после конденсации в жидком виде поступал обратно. Еще одной особенностью "проекта 1035" было исключение моторамы. Капот, буквально "обтекавший" двигатель "Даймлер-Бенца" DB-601, был усилен и сам нес мотор. Hе.100V4 был прототипом для серии. У земли скорость достигала 557км/ч, а на высоте 5000м - 665км/ч и 637км/ч на 8000м. Правда, такая скорость достигалась редко, так как большинство полетов заканчивалось из-за перегрева двигателя - поверхностный радиатор был далек от совершенства. Hе.100 стал гдавным «актёром» в некоторых пропагандиских «спектаклях» третьего рейха.
Во время пребывания французского министра Вюймэна в Ораниенбурге ему, как был случайно, продемонстрировали Hе.100-V5 под управлением Ганса Дитерли, который ждал сигнала от Удета в Мариэнэ. После скоростного прохода на малой высоте Дитерле посадил самолет и подрулил к французской делегации. Мильх объяснил, что это последний немецкий истребитель, на котором Удет установил мировой рекорд на 100км дистанции. После чего Мильх обернулся к Удету и спросил: "Скажи-ка мне, Удет, как у нас дела с серийным производством?" Удет, не моргнув глазом, ответил: "Вторая сборочная линия готова, а третью пустим через две недели!"
Самой же известной операцией, в которой "Хейнкелям" довелось поучаствовать, стала кампания дезинформации, проведенная немцами весной 1940 года. В ходе ее девятка Не.100d-1 под вымышленным обозначением Не.113 разыгрывала роль боевых соединений новых истребителей люфтваффе. При этом машины часто перекрашивали, а некоторые из них даже получали значки несуществующих воздушных побед. Впрочем, эта "деза" вскоре была раскрыта и интерес к пресловутому Не.113 постепенно сошел на нет.
Однако у "Хейнкелей" была еще одна тайна, о которой до сих пор мало кто знает. И эту тайну, как ни странно, хранили не только немцы, но и русские. А касалась она стрелково-пушечного вооружения Не.100. Причем, как
кажется, специально эту тайну не хранили, а просто-напросто не придали ей никакого значения, а затем основательно о ней забыли.
В наши дни интерес к истребителю Не-100 возник прежде всего у любителей авиации и авиамоделистов-стендовиков. Однако получить более подробные сведения об этом самолете оказалось довольно трудно. Моделисты же вообще были поставлены в тупик, ведь доработать модель без точных чертежей практически невозможно. Но прежде чем перейти непосредственно к техническому описанию Не-100, раскроем ещё маленькую тайну этой машины. Откройте любой авиационный справочник, спросите любого знатока авиации о том, какое вооружение было установлено на Не.100, и вы получите однозначный ответ - одна 20-мм пушка и два 7,92-мм пулемета. А теперь откроем техническое описание БНТ НКАП ╧88 выпуск 3 от 1941 г. "Вооружение самолета Не.100", где в первом же абзаце черным по белому написано: "Самолет "Хейнкель" Не.100 вооружен тремя пулеметами MG17 калибра 7,92 мм. Два синхронных пулемета установлены в крыльях и стреляют через плоскость, ометаемую винтом. Третий пулемет установлен в фюзеляже и стреляет через вал редуктора мотора. Каждый пулемет имеет боезапас по 500 патронов. По мощности огня вооружение самолета не представляет интереса". Но и это еще не все. В техописании ╧6 выпуск 1 от 1940 г. вообще указывается на то, что третий пулемет является перегрузочным вариантом и устанавливается лишь на некоторых самолетах этой серии (имеется в виду Не-100d-1). Действительно, для 1940 г. боевая ценность самолета-истребителя даже с тремя пулеметами винтовочного калибра была близка к нулю. Это не шло ни в какое сравнение с восемью пулеметами "Спитфайра" и "Харрикейна", боевая эффективность которых в то время уже была поставлена под сомнение. Что касается 20-мм пушки, то увязать ее с двигателем DB 601 оказалось не так просто. Вспомним, что на истребителе Мессершмитт Bf.109E сделать это так и не удалось. И хотя работы велись, реально установить пушку на боевой самолет, оснащенный к тому же "нежной" испарительной системой охлаждения (которая вообще боялась ударов и сильной тряски), немцам похоже так и не удалось. Во всяком случае в вышеупомянутом техописании имеется лишь запись о том, что фирмой прорабатывался такой вариант.
Судя по всему, в ходе пропагандистской кампании немцам пришлось прибегнуть к очередному обману и "оснастить" все "Хейнкели" несуществующими пушечными установками. Интересно, что в дальнейшем ни они, ни мы так ни разу и не "прокололись" по этому поводу
Кто делает не знаю, да и чью модель за матрицу брали тогда , тоже не в курсе.Кстати , только сейчас на фото заметил, что пропал переплёт бронестекла. Ретро,однако. Спасибо за отзыв.С уважением , Андрей.
Цитата: Ниши вместят только створки, я бы вырезал ниши и сделал стенки (цвет ниш наверное РЛМ02).
Я-ж разве против??;))), но даже в наше время по машине мизер информации, а тогда каждую бумажку с картинками собирал,где написано Не-100. А свои старые модели я не дорабатываю -прынцып, однако. Тем более новых полно несобранных.Сейчас бы и силовой набор сделал, и ниши, т.д....
А у меня он тоже есть и тоже мавишный, собран где-то в начале 90-х, крашен кистью.
Ваш понравился.
В пластике в те далекие годы Хейнкель-100 в 1/72 делали 2 фирмы - Ревелл и Линдберг. Мави, похоже, свой содрала с Ревелла, только сделала внутренний крой.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
14 лет
На сайте с 20.10.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Ниши вместят только створки, я бы вырезал ниши и сделал стенки (цвет ниш наверное РЛМ02).
Я-ж разве против??;))), но даже в наше время по машине мизер информации, а тогда каждую бумажку с картинками собирал,где написано Не-100. А свои старые модели я не дорабатываю -прынцып, однако. Тем более новых полно несобранных.Сейчас бы и силовой набор сделал, и ниши, т.д....
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
С большим уважением твой друг и почитатель твоих винтов.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
53 года
На сайте с 10.01.2008
...кто его сейчас делает?
Его делает, по моему, СпешлХобби.
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
40 лет
На сайте с 21.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Его делает, по моему, СпешлХобби.Удачи. Олег.
Абсолютно верно, SH даёт два варианта - "D-0" и "V-8"
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
А делал - Ревелл.
Я в каталогах не видел ,спасибо за инфу.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ваш понравился.
В пластике в те далекие годы Хейнкель-100 в 1/72 делали 2 фирмы - Ревелл и Линдберг. Мави, похоже, свой содрала с Ревелла, только сделала внутренний крой.
с сайта
Модель так себе. Ретро.
На сайте с 08.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий