Поздравляю с днюхой
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
13.12.2023 17:47:05
Ну напильником вырезсть уступ в крыле -- дело 5 минут 1 Берешь коакаола алюмин.. расшивочную линеечку с кругами, прорезаешь круг нужного диаметра.. досточку, и шарик от подшипника в центр заготовки 1 удар молотком-- рефлектор говтов. 2 Берёшь пластик тонкий прозрачный 0,2 свечку и любой подходящий под димметр крыла источник .. это может быть выточеная зубочиска в размер это может быть деревянная ручка кисти. итд итп.. нагреваешь пластик обтягиваешь.. --- получил прозрачный колпак.. Этого уже в принциппе достаточно.. но если хочется совсем айс-- 3 серлишь центр рефлектора и делаешь лампочку. берешь прозрачный тонкий литник, кончик свечёфй нагреть и сплющить в шарик.. Все собрать на цианакрилат.. Вот и все. Такое показано уже давно 300 лет назад здесь
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
10.12.2023 23:15:36
вроде была такая дека, вернее обломки и инструкция..
Надо порыться... Дека у тебя и инструкция от разных дек .. У траверса на один самолет могли быть не одна дека..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|
02.01.2024 11:50:16
Да, на заре моделинга в 90х, применялся мной к примеру, но доказал полную свою несостоятельность. Рвётся на раз.. В наше время не проблема достать леску любой толщины. Причем обращаю внимание это юстированный материал толщина волокна по всей длине не меняется.. Можно подобрать толщину и на 1-72 и на 1-48 Материал на порядки прочнее как оказалось чем медь. Материл немного элстичен значит допустит случайные задевания модели итд итп.. Есть ещё спец. модельные элластичные, но к ним есть притензии по срокам годности.. Леска как вы понимаете, однажды установленая на модель может служить десятилетиями без ремонта. А так техника работы с леской -- дрель с тонкими свёрлами 0,3--0,5мм, сама леска, и цианакрилат на крепление.. А далее красишь антену, в нужный цвет.. Нет дрели со сверлами --- ну в принципе очень тонкое шило подойдет сделать лунку и вклеить туда пинцетом леску. Это так на первый раз вполне прокатит...
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
25.12.2023 09:36:52
А я только вхожу в проект, у меня этого времени ещё не было. Я ещё сильно в черетежи не закапывался. Я все обдумаю.. 1 Ну травла эдика у меня нет. Интерьеоного. Можно конечно попоробовать заказать, если оно доступно конечно. Но это уже как мимнимум затянет сборку. Ну в любом случае надо фотки травла найти, и глянуть чего они правят кроме очевидного ремешки пилота + приборка + аппаратура у оператора. 2 А чего не так с стандартными рогами Фуг220 на штатной микроплате из штатного комплекта. Вроде тоненькие. 3 Пол ниш шасси -- ну да это можно переделать и достаточно легко. Ну и конечно это потянет далее переделку шасси. Это очевидно. Хотя форма мотогадол и ниш шасси такова, хрен кто это когда либо увидит. 4 нос зауженный, и фонарь головастик и выхлоп будем анализировать. Спасибо за наколки. Это достойный разговор, и не только мне. Будем работать и анализировать.
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
24.12.2023 06:53:38
Я нахожусь в ранней стадии анализа проекта. Если вы ещё не заметили, по сути стадия постройки -- большие детали только сняты с литников. Вы вообще меня, не верно интерпритируете. Дай - это прежде всего о информации, и мнениях разных моделистов о дрегоновской заготовке 219го, вон БорисV просто высказался по крыльям подтвердив и мое первичное мнение о модели, быстро оперативно и без рассуждений на 2 страницы... Разверную статью на эту тему - я вас не просил. Не хотите, хотя бы кратко и грубо в 1 приближении указать, списком ваше мнение, что не так в модели, я вас заставлять, и тянуть клещами инфу не буду. Вы не понимаете что сегодня 2023год, а не 2015 или 10 и инфа с западных источников даже инетных в РФ доступна сильно хуже. Напоминаю -- В стародавнее время даже люфтархив был абсолютно открыт и доступен без денег. На сегодня, по факту, источниковая база сильно уменьшилась. То что есть у вас, не факт что есть у других, и далеко не факт что это уже возможно достать, а дальше будет только хуже. Так что я, как раз считаю, если пошёл такой разговор по серьёзному, то что лучше все складывать в ветку, книжки чертежи, мнения итд итп. Следующим моделистам будет построить 219 тупо проще, я пока не видел в тырьнете нормальной ветки о постройке 219, ну самое время её создать. А уж как я конкретно решу со своей копией 219, буду я его пилить и вгонять в четрежи или нет --это вопрос 23.. Может вообще проект зависнет, такое тоже в теории возможно, проект зависнет, ветка с полезной инфой по любому останется - исходите из этого... В этом суть. Так что ваши знания по 219 при любом раскладе, не мной так другими, последующими -- будут учтены.
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
23.12.2023 09:02:47
движки Л и П сами по себе разные, и вращаются в разные стороны, так что лопасти Л не равны П по определению. Это раз. Во вторых, вы верно заметили узел собран на живую, по быстрому, и в любой момент может быть легко переделан. И я прилепил на фотке Л и П винты на скотч, по быстрому, даже не разглядывая, правильно или нет.. Это всеж таки первая примерка.. Ну видите.. косяки тонкости крыльев выловили ещё до сборки, коки винта не той формы глянем при сборке.. Ещё чего?
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
22.12.2023 10:56:41
Вам лопасти отдельно от кока.
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
21.12.2023 09:24:30
И мне исходный пластик крыльев сразу показался слишком тонким. Значит будем армировать.. или делать рёбра жёсткости. К счастью, у меня нет проблем с толстыми латунныим или стальными прутками 1,5--2.. вот с тонкими есть дифицит.. А толстых завались.. Вот вот.. Поэтому я люблю армировать в своих проектах как можно больше всего, от стоек биплана, и стоек шасси, до тонюсеньких антенн. Да конечно, это пока неспешная сборка.. и после НГ сойдёт. --- А кстати кто знает.. У дрегона такая же проблема с До335, Ar 234?
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
20.12.2023 14:01:59
Это крайне спорное решение - членение крыльев их стык с фюзеляжем. Там мало того что членение шипа для посадки в фюзеляж и его биение на верхнюю и нижнюю часть.. более чем спорно.. Там с низу закрылки тоже по биению на детали, входят под зализ фюзеляж.. тоже спорное решение.. Так что лучшая модель Хе-219 от дрегона - как минимум странная. Такая же ситуация с членением стабилизатора и фюзеляжа.. очень плохо сделано.. Там скорее всего, на первый взгляд шпаклевка будет нужна на зализ причем что мерзко с низу.. Команч вываливай сюды материалы какие имеешь.. будем разглядывать .... У меня на 219 инфы-- маловато будет И что знаешь что нужно править -- пиши будем осмысливать...
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
25.11.2023 11:55:24
А по поводу яркости рлм 70 -- это можно судить на фоне остальной коллекции.. Я тут из витрины выставил пару машинок..
Не выпадает арадо240 по лопастям из других машин. Я просто, похоже сильно задираю вверх баланс белого в шопе по умолчанию, и обычно пересвечиваю пропеллер сильно. PS по поводу мгновенной изкоробочной постройки Дрэгоновского Хе-219 подумаю, это конечно разумно сразу построить 2й ночник в том же ключе.. Хотя не скрою, 219 машина вкусная до одурения.. Но у меня пока на руках есть пару проектов в высокой степени готовности 90+%, в частности ка-52 с нанесением камка 2го цвета... и положенным уже всем травле.. Его бы не плохо доделать до НГ.
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|
25.11.2023 11:24:14
- диски колес, если ориентироваться по разведчикам, все же были черными - радиаторы в торцах мотогондол по идее не должны были в RLM 02. Это если последнюю фотографию смотреть. - на фотографии, где хвостовое колесо видно зеленый на шину залез - конусы на антенне по потоку все же по идее должны стоять. Фотографию от bf110 прицепил. ------------------------------------ Приветствую 1 сам недоволен последней партией краски от Аканихина, мне тоже показался Рлм 70 сильно ярким.. Я уже вытемнял как мог... Но как Ты понимаешь уже править бессмысленно. 2 Я тоже так уже считаю, но это не существенно уже.. Я тут наносилкрайний раз смывки, на это раз резина колёсы.. Давно не делал, похоже переборщил с колличеством буду ещё стирать насклько возможно, но там ступицы колёс измазюканы так, что фактически Рлм02, или рлм22 там непоймешь.. Это в модели не будет бросаться в глаза.. Я потом фотку вывешу с гразью, там самоетёт реально проехался по огромной луже на скорости, я ему сильно измазюкал колёсы и брюхо мотогандол.. 3 ??? Так все воздухохаборкики радиаторы, и так на модели т так уже изнутря рлм02. 4 Уже не так актуально грязью заляпал.. 5 Ещё раз всем объясняю про конусы.. Кто не понял.. Видел давно 2 фильма с ремонтом и обслугой арадо 196 и Хенкела 115. где очень хорошо показали именно антену. Коструктивно антена у фашистов была легкосьемной на карбинах... В фильме хе115 мехнаиик подходит к хвосту машины, и на тросе уходящим в киль зажимает сам колокольчик --- отверткой плоской огромного калибра 2 винта зажимает сам колокольчик верхнюю узкую часть на тросе... Это часть несьемная .. Далее -- зажат уже конус в обратном по ходу состоянии, юбкой вперёд, он просто натягивает трос антену и защёлкивает карабин внутри конуса под юбкой проушина кольцо небольшая ... Вот и все. В фильме про ардо196 обратная часть антены показана - где стойка впереди и колокольчик по ходу.. Ровно таким же макаром затянули на карбинах антену. ============================================== Вообщем вавешиваю крайние снимки.. гововность 99% Все собрано прикленено, закрылки предкрылки фонарики итд итп... почему 99% , появился в результате сборки антенн задир краски около антенок радиолокатора на морде, и там весло было, они плохо вставали на место, короче намаялся я с ними.. И нарисовалась проблема с фнариком с открываемой частью уголок пердений там облом каркаса внутри фонарика.. надо как то исправлять. Короче, ещё заход, подшлифовать нанести лак, удалить проблему и привести носовой блистер к порядку и ровности.. Да и с рлм66 линиями там проблмка нарисовалась.. будем исправлять. Там пока брадак не пинайте.. Разность масштабов и миниатюрность антенок травла и пластика можно оценить здесь... Они ещё кривые косые, любое прикосновнение малейшее сразу гнутся прям беда какая.. Очень тонкие. Это процесс нанесения грязюки.. Я ещё подчистил убрал так что на модели поскроменее будет.. Но всяко самолет на скорости прокатился по грязной луже.. ===== И так общие виды.. воспроизведём фотку из кабины Пузо просили ... Выхлоп сильно пачкать не стал..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
22.11.2023 19:40:30
Продолжимс..
Готовность 98%.. Окончательная сборка. Кабина, прицел, установлено на место и вклеено открываемый кусок фораря, передний фонарь блистер поставлен на место.. Ну и окочательная сбока.. Фонари вклеены, как и планировалось, открываемая часть фонаря работает.. но больше угол не позволяет откывать. Предкрылки уже вклеены. Закрылки пока подгоняю, но частично они уже заклеены. Из недоделок, бано хвостовой белый, усы локатора. И косяки прибрать.. И попачкать слегка.. Вот думаю, надо ли нагар выхлоп на тестовой машине фактически ферзухе, сильно делать.. PS Борис. ну подумаю... застройку даже из коробки Хе-219 не видел.. Модель дрэгона, не то чтобы сильно редкая, но мне пока как то не попадалось постройка... Народу вроде не интересно пока..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|
13.11.2023 17:52:21
Привет народ..
Долго не обновлял ветку, ибо занимался финишным выведением поверхностей. А это процесс не трудный, но чисто по технологии просто долгий.. На сегодня я считаю что в целом процесс закончен, и все поверхности основные Арадо240 получили финишное лаковое покрытие. Я их дергать уже сильно, далее не буду.. Флат футура легла в целом идеально. имеем 6 слоев глянца лака шлифовок, с разными операциями, в виде наклеивания и идеального впечатывваания в поверхность дек, нанесений разных смывок итд итп + 1 слой финиша флат сатин футура.. Итого.. Так модель +- выглядела на входе в процесс финиш обработки. С6тью слоями футурины глянец.. Они сильно бликуют при любом свете.. --- так модель выглядит под нормальным светом с положенным финишем. Это фото -- с заведомым пересветом лампа в упор на отсвет... А это вообще фото и лампа в упор и ещё вспышка на камере включена.. короче получилось аккуратное сатиновое- бархатное лаковое финиш покрытие.. Как попка у младенца.. И не бликует при любом пересвете. Потом просмотрю ещё раз внимательно, при дневном свете --- может чего надо будет поправить чуток, но так вроде все получилось норм.. ------------------------------------------------------------------------------------ Да кстати, далее пока было время, и пока по технологии слои сохли.... вскрыта коробка эта... Это же логично, строить следующего ночника, там все тождественно рлм 75-76(22).. Так что, потенциально может нас ждёт 2я серия.. Пилить конечно его, так как 240 уже не буду, тупо из коробки собрать 219й. Использовав те же техники и наработанные технологии.. Короче аккуратненькая изкоробка так пока в планах.. Аккуратно снял с литников поглядел на девайс.. Так что, если у народонаселения будет желание -- будем строить, искоробочно и прилюдно в отдельной теме.. Высказывайтесь по сабжу. ENJOY...
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|
17.12.2023 09:24:46
Да блютак он щадит поверхность.
Был применён именно этот метод, Вся модель уже задута футрой. Пока, дополнительных отслоений не замечено. Но потом я выбрал самый щадящий метод нанесения камка далее мне известный бумажно-кальковые маски не клеевые.. (Хотя, можно было водой на уже нанесённом лаке их крепить в теории) Тем более что модель, и тип её камка допускает применение именно такой техники. Да, согласен это не быстрая технология. Я не могу наносить более 2-3х пятен за сессию. ----- Кстати.. самое смешное -- что в данном случае мы имеем дело с моделью где дек практически не будет ну разве что очень частично техничка.. Ибо прицел конечно идет потенциально на гастомельский Ка-52. Никаких номеров, все замелёвано пятнами... Никаких надписей итд итп..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||||
|
16.12.2023 22:30:40
это должно быть так.. со слоями краски ещё работаю...
Глобально не готов П борт за кабиной до крыльев.. надо перфоткать "гвинтокрыл" с сеточками... там такая красота, и все пятна станут на место.. И похоже их отстутствие сбивает народ, а они уже почти готовы.. Завтра уже..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|
04.12.2023 19:05:38
Продолжимс..
Спасение фрица Ar240 мало мало затянулось.. но я его спас.. Возобновляем Ка-52. Цель достройка до НГ. Итак, напоминаю... В предедущих сериях я столкнулся с плохой адгезией фонового слоя краски... В связи с этим, произошло изменение технологии нанесения пятен, вместо масок из скотча, будем делать легкие бумажные. Эта технолгия не чуть не хуже, но более времяемкая... Насноишь 1-2 пятна, высохнуть, лак закрыть -- высохнуть итд итп.. Итого.. А эти маски посложнее будут, на двояковыпуклых боковых поверхностях.. итого .. ===== Сеточки все.. ------ enjoy...
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|
04.11.2023 11:12:55
Поменяйте марк фит и каплю воды на подушку, на любой неагрессивный лак разведенный его растворителем до консистенции воды и сделайте подушку из него... Чтобы пока это сохнет и сохраняет консистенцию воды (не оттянуто тамончиком, бумажкой итд итп) вы все успели как вам нужно иголкой с линеечкой, правильно точно и ровно запозиционировать деку.. 2е.. Вы должны понимать физику основных проблем с задиранием(кракелюрезацией) деки после нанесения .. Я вам написал термин полиграфический --- плохая "адгезия". Вы его судя по всему не поняли, и в интернет не полезли. Плохая Адгезия значит что у вас между слоями краски 1 и 2, (либо краски1 и поверхности) либо (краски 1 и деки), образуется плохое взаимодействие а возможно там реально воздух, и слои не имеют хорошего сцепления.. Результат любой лак нанесённый на поверх слоя краски 2( либо1, либо деки ) дает в результате высыхания и полимеризации дает усадку, и поверхность краски морщится, и там может быть все --- от кракелюров до задиров краски(деки), это уж как повезёт.. Я только раз именно задир деки видел в своей практике.. Дека была древняя 70х годов как раз что то из тамийных лаков нанес поверх деки может это был х22 не помню..... Исправил мгновенным экстренным применением растворителя для лака чтобы остановить процесс, и тампоном начал ровнять задиры и стирать насколько возможно лак... Они перешли в кракелюры поле высыхания, а там намешал цвет + сухая кисть дорисовал по деке везде где были разломы... аккуратненько потом футрой заполнил всё, модель стоит в галерее я знаю что такие проблемы на ней были, а не найдешь уже конкретное место... Именно для того чтобы адгезия между поверхностью и декой была отличной, и возятся с забиванием лаков под декаль. В этом суть процесса, и все танцы с бубнами - увеличивают адгезию любой ценой. ---- То что на флакончике тс80 открыто написали что не на носить на деки--- это значит сам производитель признал что лак имеет большую усадку.. можно было и так написать.. ---------------- Вон вам человек -- посоветовал уксусом приваривать деки... Это из той же оперы.. увеличить адгезию. Хотя мне метод известен, сам лично его не применял... Лично я, нелюбою наносить на деки, непрогнозируемую химию, с непрогнозируемым результатом.. Деки исходные, они же разные имеют разные свойства. Лак на подложке у них тоже извини разный..итд итп У тебя дека может быть 60-70х годов где вообще уже могут быть микротрещены, может быть лак подложки деки полеуретан или акрил, и хрен ты это заранее предскажешь... Как конекретно, лак деки будет реагировать с уксусом или марк фитом ---- непрогнозируемо.. Именно по этому соображению(как мне кажется), большинство моделистов в итоге отказываются от всяких солов сетов, и марк фитов. Это слишком непрогнозируемые уравнения. Я считаю, процесс нанесения дек любых, должен быть как можно проще, с применением минимума сортов лаков и химии.. Поэтому у меня дека приваривается ровно тем же лаком (и не применяется никакая доп. химия) каким и обрабатывается вся модель в итоге.. Это прогнозируемый процесс, шанс на сбой есть конечно всегда, но он минимален. ------------------- Но повторю--- у каждого моделиста своя уникальная палитра, свои материалы, и свои выставленные годами технологии.. Поэтому Все мы моделисты разные, у кого то получаются барабаны от страдивари, у других скрипки с посредственным качеством..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||||
|
04.11.2023 10:39:24
Это нужно сильно постараться, чтобы футурой получить кракелюр. В моёй практике с футрой, известно 2 инцидента, и относительно убил 2 модели -- 1 несоблюдение технологии и давления аэра --- слой лёг хлопьями .. это был не 1й слой, легко исправил модель шлифовкой. 2 слишком сильно намешал флат футуру, бухнул много флат компонента.. Результат модель промазала мимо стандарта сатин, и стала матовой.. И в том и в другом случае -- косяк мой, и нарушение технолгии, целиком мое.. А лак извините повел прогнозируемо... И себя ровно так, как и должен был повести при грубейших нарушениях технологии его применения.
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
03.11.2023 12:56:44
Ну.. Я думаю, вы лично не смогли построить технологию свою уникальную применения футуры.. В этом ваша проблема, а не в самом футре-глянцере итд итп... Я думаю, только за одно то свойство футры. Тот факт что для гладкого нанаесения футуры не нужен в принципе аэрограф, а можно тупо кистью сделать все очень ровно и гладко -- это лучше чем ваши все тамийные, и любые другие лаки.. Мне другие лаки с такими же, подобными свойствами как у футурины -- неизвестны.. Это не правда что футура только для авиации, вам танкистам тоже по уму надо впечатывать деки в поверхность, хотя фактура брони грубая тут не факт что нужно получать совсем абсолютно ровную поверхность.. танки это грубее поверхность тут да.. PS Захотите продать полфлакона футры, если валяется... стучитесь, поговорим .. Или вон новичку продайте, если ему сильно надо ..
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||||
|
03.11.2023 12:13:30
1 Вы не совсем поняли, футура просто лучший лак из сегодня известных и доступных в моделизме.. В основном по её главному свойству усадка лака из капли в тончайшую плёнку... 2 Вы не совсем поняли --- ваш лак других марок все равно надо прогонять по тому же циклу обработки... Все равно слои с шлифовками.. Все равно сажать на лак деки и все равно впечатывать деку в поверхность.. 3 Ищите возможности, купить банку футуры.. если конечно планируете долго и много строить модели высокого качества.. Банка большая её на всю вашу карьеру моделиста хватит.. Шлифовка -- шкурки разных марок 600 обычная.. 2000 уже прицезионно. конечно при шлифовке лак станет матовым... Конкретно шлифовка глянцевой футры, лак становится матовым.. наснесение нового слоя лака... снова поверхноть глянец.... снова шлифовка... итд итп.. в конце как выведешь всю поверхность, уже финиш нанесение флат футуры и придание всему самолёту нужной фактуры лака - сатин.. ------- Вот я сейчас стругаю Ar240 вот тебе пример картинка с огромным увиличением -- я уже путаюсь, и точно на скажу сколько уже слоёв... деки выложены на +-3,4 слой лака шлифованный.. И закрыты уже 1-2мя слоями лака сверху ну и гляди.. Все выглядит, сейчас как глянец хотя шлифовалось на каждой стадии... ступеньки деки видишь? А между прочим строчка красная около фюзеляжа... толщиной 0,3мм лак вокруг неё ленточка лаковая 0,6мм так было на деке.. и уже результат виден... Уже дека как влитая, она уже хорошо впечатанна в поверхность без серебрения естественно.. В принципе это почти готовая поверхность которую, уже скоро, можно делать лаком матовой, и превращать в матовой сатин..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|||
|
03.11.2023 09:33:20
Я не знаю как конкеретно поведут себя твои лаки. Ибо давно и не юзал, хотя и тс80 и тс13 в свое время использовал и они у меня ещё валяются.
По моим пониманиям на сегодня, лучше футуры- лака для моделизма нет. Главный моммент футуры это по консистенции вязкость вода, и бешенная усадка лака, ну и то что футуа универсальный лак. Она везеде идёт и применима.. С ней не тс80 и тс13. и потом Х22 с раздумиями как это ляжет, и что помешает, или нет.... ---- Я тебе перечислю свои стандарты как делается, и какие работы проводятся по нормальному с нанесением дек, последующим впечатыванием дек в поверхность и последующей финиш обработкой поверхностей всех моделей. А ты сам анализируй... Деки.. и технология впечатывание дек в поверхность.. 1. Деки наносятся на стадии завершения модели уже на ровную глянцевую уже шлифованную!!!! поверхность лака. Поверхность под декой обязана быть ровной.. 2 Дека ещё на бумаге, желательно обрезать лишний лак острым резаком, фактически по изображению - это улучшает параметры впечатывания в поверхность... 3 Деки наносятся уже на футуру т.е ты кистью наносишь на место каплю лака и потом деку вымокшую и осслоившуюся уже на неё.. Далее тампоничк ваты с краю, в идеале не залезая на саму деку... отсашиваешь лишнее из под деки и с модели.. Полезен и инструментик тампон ваты намотанный на круглый тонкий надфиль чтобы прокатывать деку крутя его по поверхности дек..... и нужна иголка и лучше травленный модельный сантиметр это 2 инструментика чтобы точно позиционировать деку по месту.. Все делается быстро, пока не высох лак. ты можешь добавлять кистью ещё футуры если не завершил процесс... В случае катастрофы для футуры растворитель водка.. Короче ты должен дать капле высохнуть и стать липкой только в случае если дека правильно запозиционированна легла по поверхнотим идеально итд итп.. Твоя задача не допустить пузырей воздуха под декой, и чтобы дека легла ровно по поверхности. Мой метод, если дека легла, сразу минут через 15, после нанесения деки и засыхания слоя под ней, сразу наношу кистью футуру поверх защитный 1й слой лака.. 4 Контроль качества.... Как дека высохнет смотришь её на предмет серебрения деки (т.е пузырька воздуха под декой).. Но если ты сделал идеально и нигде не нарушил технологию этого быть не должно.. В случае нахождения такого брака, есть методы борьбы ... их есть у тебя. Берёшь тонкую кисть и прям по деке уже поверх, место где серебрится замазываешь фоновым цветом. Если у тебя дека не обрезана, допустим поверхность РЛМ 65 на ней крест, края креста серебрятся.. берешь кисть с рлм 65 и по краям лака креста проходишся аккуратно лучше метод сухая кисть использовать... Если под декой целый пузырёк воздуха прям пузырь такой тяжёлый брак.. прокалываем иголкой пузырь либо прорезаем, закачиваем в прокол лак и тампоничиом с верху приминаем.. 5 стадия прорезания дек, расшивку внутреннюю под декой, прорезаешь деку острым резаком восстанавливаешь расшив по деке.. 6 тонировки расшива по деке .. ну как ты делал на модели тонировки расшива.. как же и по деке уже по защитному лаку..... 7 контроль ступеньки деки. Края деки лак (или обрезано) , изображение .. не должны быть на готовой модели ступенькой. После нанесения дек, несколько раз (минимум 1).. Наносится лак глянец или мат по обстоятельствам. С деками все. В идеале ты должен получить абсолютно ровную поверзность, на готовой модели.. Деки, не деки поверхность должна быть ровной никаких ступенек дек, быть на готовой модели не должно... В этом и состоит исскуство впечатывания дек в поверхность. ---- Общая обработка поверхностей модели. 1 лак не модель наносится не одним слоем, даётся 1-2дня затвердеть и шлифуется после каждого слоя.. Ну не знаю как твои лаки насколько они толстый слой дают.. У футуры бешенная усадка там если тебе надо и 6 и 8 слоев лака может быть на модели, футуру в принципе да хоть кистью наности она растечётся. Вот так наносишь слой.. шлифуешь, наносишь следующий .. шлифуешь... итд итп до возникнования абсолютно ровной поверхности. Между слоями закладываешь смывки, выделение расшивки,деки итд итп.. 2 У меня крайний слой флат футура, уже матовый лак в 1 максимум 2 слоя.. если нужно уже с тонкой шлифовкой.. ------- Из всего что я сказал -- деки на футуру сажаются по одному принципу она как вода ты работаешь с деками так же как с водой.. в этом прелесть именно этого лака, и один из + именно футуры.. Как твои лаки по конситенции явно гуще, попробуй их разбавить для этой операции ихними же растрворителями до вязкости воды. Деки не боятся водных, и водоспиртовых жидкостей в принципе.. хотя бывали прециденты.. Деку если ты её НЕ сажаешь на лак, и адгезия деки тогда получается плохая, в принципе да следующие слои лака могут покоробить деку или дать ещё другие неприятные эффекты.. Марк фиты, и подобные жидкости -- использовал давно.. по мне это бесполезные жидкости.. особенно сейчас, после технологий футуры. Опять же как поведут конкретные лаки и твои деки --- тебе никто точно не предскажет, и гарантий что все пройдет на ура не даст.. Тут все от опыта и твоих умений зависит.. И от того как выставлена, и соблюдена в процессе, твоя же технология..
Изменено:
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52 |
|
|