Цитата |
---|
Дмитрий из Тулы пишет: Геннадий, давай попробуем разобраться что не так. Напиши подробно порядок своих действий. И все вместе продумаем технологию установки вант. Думаю, будет интересно многим. |
Голландская яхта D'orо 1:80
20 апреля 2015 года, 19:19
|
|
|
|
20 апреля 2015 года, 20:10
Установил ванты заново.
|
|
|
|
20 апреля 2015 года, 20:12
Установил юферс и обвязал его с обоих бортов. Пока ровно получается. Остальное завтра.
|
|
|
|
20 апреля 2015 года, 20:42
Ген, я пока ещё не добрался до такелажа, но мне кажется, что лучше использовать один шаблон. Так ты точно будешь уверен в одинаковом расстоянии между юферсами. И на счёт дощечки - хорошая мысль. Она шаблону жёсткость даст. Либо эти две скобы, что у тебя скрепить между собой. Я сейчас тоже продумываю способы уравнивания юферсов.
Кстати, как ты добиваешься одинакового усилия в натяжении вант?
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
20 апреля 2015 года, 20:51
|
|||
|
|
20 апреля 2015 года, 21:58
Вот тут Сергей привел скриншот из книги Монфельда "модели исторических кораблей", расписан порядок установки юферсов
1. Сначала делаем временную обвязку вантами верхних юферсов закрепленных шаблоном на одной высоте. 2. Убираем шаблоны и соединем юферсы талрепами натягивая их. 3. Подтягиваем ванты и если нужно подтягиваем или отпускаем талрепы подгоняя юферсы по высоте. 4. Закрепляем ванты бензелями и радуемся.
Изменено: |
|
|
|
21 апреля 2015 года, 0:11
Геннадий, привет!
а я на своём харви шаблоны для равномерной обтяжки юферсов, делал из обычной линейки.... вот долго фото искал, нашёл наконец-то..... посмотри, может тебе тоже так попробовать..... вместо гвоздиков можно и кусочки скрепок или жёсткой проволоки использовать, только тогда их лучше вклеить в шаблон, чтобы не выскакивали.... п.с. ванты ни в коем случае по одной нельзя шаблоном отмерять, только если они все одновременно натягиваются, причём с двух бортов сразу, только тогда расстояние между юферсами получится одинаково отрегулировать, с сохранением примерно одинаковой натянутости всех вант..... |
|
|
|
21 апреля 2015 года, 0:25
Сергей Верзилин, вот что-то типа того я и имел в виду!
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
21 апреля 2015 года, 6:14
первую ванту по шаблону натянуть а следующие уже нужно немного корректировать с учетом последующей натяжки. исоответственно правый и левый борт поочереди тогда ровнее будет. удачи.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 6:54
Спасибо Коллеги за информацию! Буду пробовать.
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 11:24
Всем доброго времени суток друзья! После первой попытки установить ванты, которая закончилась неудачей, предпринял вторую попытку! И получилось гораздо лучше чем в первый раз, теперь хоть разбег по юферсам не так сильно заметен. Конечно немного не аккуратно, но лучше сделать не получается, оставлю такой вариант.
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 15:13
У меня создалось впечатление, что ванта той же толщины, что и талрепы, только цветом отличается. Да и штаг сделан той же нитью.
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 15:49
Совершенно верно Игорь! Так оно и есть! Знаю что грубейшая ошибка, но не нашёл подходящей нити дома. Хотел самую толстую которая в наборе лежит, но что то мне показалось она слишком толстой. Тем временем сплёл выбленки по левому борту.
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 16:39
Гена, ты прав - ГРУБЕЙШАЯ ошибка. Ну не знаю.. как пойти на прием к королеве в грязных джинсах с дыркой на заднице... Талрепы (если сами ванты - нужной толщины) - можно сделать из боле тонких нитей. Под штаг и ванты, ели толстых нет - можно из тонких свить трос: простейший тросмот собирается за пол часа. Как посчитать толщину грот-штага - в Сказках через раз пишется: диаметр мачты у палубы умножь на 0.166. Ванты на грот-мачте = 0.5 грот-штага. Талрепы = 0.5 вант или 0.25 грот-штага.
Можно еще с бегучим похалявничать не сильно, но вот Это видно насквозь на любой модели с такелажем.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 16:49
Я вечером сфоткаю свой тросомот сделанный за 2 минуты из обрезка линейки, кусочка фанерки и трех канцелярских скрепок. Правда мотать на нем вручную долговато. Но три ванты и штаг можно сплести за пол часа даже не вспотев.
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 17:57
Доброго времени суток. И шаг между выбленками несколько великоват.ИМХО.И вот здесь не айс, попробовать оклеить...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 19:40
|
|||||
|
|
21 апреля 2015 года, 20:07
Геннадий, вот таким тросомотом я делал свои первые канаты на шлюпку:
Фанерку струбцинами (на фото прищепки) прижимаю к книжной полочке. Скрепки выгнуты как коленвал, кусок линейки выполняет роль шатуна вращая его рукой он одновременно передает вращение по принципу кривошипа на все три скрепки. Рука конечно устает пол часа мотать несколько тысяч оборотов. Но за вечер я намотал канаты разной толщины на шлюпку. Для яхты нужно больше канатов и процесс буду автоматизировать. Но хотя бы штаги и ванты стоит накрутить. Более тонкие канаты можно вполне заменить заводскими нитями, но тоже подбирать толщину иначе теряется вся зрелищность такелажа. П.С. скрепки я расположил в линию, можно их расположить треугольником, хотя на натяжение нитей это не влияет, может чуть удобнее будет разводить нити при накручивании.
Изменено: |
|
|
|
21 апреля 2015 года, 21:04
Спасибо Игорь за информацию! Приму к сведению.
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 21:15
Привет, Гена и привет, Игорь!
М-да... прикольный однако у тебя тросомот, Игорь. Прост, до безобразия. Гена, вот тема про мой тросомот, где-то и тут в моих старых стройках была, но долго искать.
Изменено:
Veritas Vincet
|
|
|
|
21 апреля 2015 года, 21:40
Привет Константин! Просмотрел, очень серьёзный тросомот!
|
|
|
|
25 апреля 2015 года, 4:50
Привет,
По установке вант...я делал шаблон картонный по высоте вант...сразу на нем рисовал положение верхних юферсов,положение вант от топа до русленя...верхние юферсы сразу все крепил мягкой проволокой на шаблон,шаблон вставлял между краспицами и русленем,обвязывал все верхние юферсы сразу,чтоб убрать слабину вантины,ее придерживал прищепкой,на время наложения бензелей...после того как все юферсы обвязаны,проволочку откусывал,убирал шаблон,и уже потом ставил талрепы,право_лево,и обтягивал их...очень удобно,все точно по разметке ...рекоммендую...особенно когда вант ..за десяток...фотки процесса можно глянуть в моей ветке по галлеону...50 стр... УСПЕХОВ!!!
Изменено:
|
|
|
|
28 апреля 2015 года, 2:47
Геннадий, а у вас смотрю прогресс обалденный уже. Вот это скорость И получается для первой деревянной очень хорошо.
Чтоб воду в ступе не толочь...
|
|
|
|
28 апреля 2015 года, 5:46
Вообще никакие шаблоны не нужны.
Удачи. |
|
|
|
28 апреля 2015 года, 6:39
|
|||||||
|
|
3 мая 2015 года, 1:57
Геннадий, хорошо дела с такелажем идут и навивка правильная
Для будущих моделей ремарка - короткие концы на вантах после обвязки юферса для левой свивки по правому борту должны смотреть в нос, на левом в корму. Если делается правой свивки (такое допускается для малых кораблей) - всё наоборот. |
|
|
|
4 мая 2015 года, 14:04
|
|||
|
|
4 мая 2015 года, 14:38
Добрый день всем. А как вам такой тросомот?
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 18:26
Таких масштабных моделей пока не делаем.
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 18:43
если над юферсом конец не пересекается с вантиной, то будет всё в точности до наоборот..... |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)