Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 След.
RSS
Голландская яхта D'orо 1:80
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Геннадий,  давай попробуем разобраться что не так. Напиши подробно порядок своих действий. И все вместе продумаем технологию установки вант. Думаю, будет интересно многим.
1.Установил ванты на мачту.2.Выставил верхние юферсы по горизонтали.3.Привязал юферсы к вантам, а затем пропустил нить талрепа. 4. Натянул всё это дело.
Установил ванты заново.
Рисунок
PIC_0001.JPG (233.91 КБ)
Рисунок
PIC_0002.JPG (259.52 КБ)
Установил юферс и обвязал его с обоих бортов. Пока ровно получается. Остальное завтра.
Рисунок
PIC_0003.JPG (222.71 КБ)
Рисунок
PIC_0004.JPG (244.37 КБ)
Рисунок
PIC_0005.JPG (216.47 КБ)
Рисунок
PIC_0006.JPG (273.17 КБ)
Рисунок
PIC_0007.JPG (218.92 КБ)
Ген, я пока ещё не добрался до такелажа, но мне кажется, что лучше использовать один шаблон. Так ты точно будешь уверен в одинаковом расстоянии между юферсами. И на счёт дощечки - хорошая мысль. Она шаблону жёсткость даст. Либо эти две скобы, что у тебя скрепить между собой. Я сейчас тоже продумываю способы уравнивания юферсов.
Кстати, как ты добиваешься одинакового усилия в натяжении вант?
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Ген, я пока ещё не добрался до такелажа, но мне кажется, что лучше использовать один шаблон. Так ты точно будешь уверен в одинаковом расстоянии между юферсами. И на счёт дощечки - хорошая мысль. Она шаблону жёсткость даст. Либо эти две скобы, что у тебя скрепить между собой. Я сейчас тоже продумываю способы уравнивания юферсов.

Кстати, как ты добиваешься одинакового усилия в натяжении вант?
Дмитрий ты имеешь ввиду общий, т.е для всех трёх юфесов. Если да то хорошая идея, но неудобно тогда будет обвязывать их. Я сначала юферс регулирую, оставляю место на натяжку ванты и закрепляю его с помощью скоб.
Вот тут Сергей привел скриншот из книги Монфельда "модели исторических кораблей", расписан порядок установки юферсов http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20000/message871858/#message871858 Ванты обтягиваются за несколько заходов и крепить их намертво на юферсе не нужно.

1. Сначала делаем временную обвязку вантами верхних юферсов закрепленных шаблоном на одной высоте.
2. Убираем шаблоны и соединем юферсы талрепами натягивая их.
3. Подтягиваем ванты и если нужно подтягиваем или отпускаем талрепы подгоняя юферсы по высоте.
4. Закрепляем ванты бензелями и радуемся.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 21:59:55
Геннадий, привет!
а я на своём харви шаблоны для равномерной обтяжки юферсов, делал из обычной линейки.... вот долго фото искал, нашёл наконец-то..... посмотри, может тебе тоже так попробовать..... вместо гвоздиков можно и кусочки скрепок или жёсткой проволоки использовать, только тогда их лучше вклеить в шаблон, чтобы не выскакивали....
п.с. ванты ни в коем случае по одной нельзя шаблоном отмерять, только если они все одновременно натягиваются, причём с двух бортов сразу, только тогда расстояние между юферсами получится одинаково отрегулировать, с сохранением примерно одинаковой натянутости всех вант.....
Рисунок
IMG_9294.JPG (247.7 КБ)
Рисунок
IMG_9295.JPG (204.25 КБ)
Сергей Верзилин, вот что-то типа того я и имел в виду!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
первую ванту по шаблону натянуть а следующие уже нужно немного корректировать с учетом последующей натяжки. исоответственно правый и левый борт поочереди тогда ровнее будет. удачи.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Спасибо Коллеги за информацию! Буду пробовать.
Всем доброго времени суток друзья! После первой попытки установить ванты, которая закончилась неудачей, предпринял вторую попытку! И получилось гораздо лучше чем в первый раз, теперь хоть разбег по юферсам не так сильно заметен. Конечно немного не аккуратно, но лучше сделать не получается, оставлю такой вариант.
Рисунок
PIC_0001.JPG (293.93 КБ)
Рисунок
PIC_0005.JPG (304.05 КБ)
Рисунок
PIC_0006.JPG (277.41 КБ)
Рисунок
PIC_0007.JPG (276.8 КБ)
Рисунок
PIC_0008.JPG (249.39 КБ)
Рисунок
PIC_0009.JPG (229.51 КБ)
Рисунок
PIC_0011.JPG (237.83 КБ)
У меня создалось впечатление, что ванта той же толщины, что и талрепы, только цветом отличается. Да и штаг сделан той же нитью.
Совершенно верно Игорь! Так оно и есть! Знаю что грубейшая ошибка, но не нашёл подходящей нити дома. Хотел самую толстую которая в наборе лежит, но что то мне показалось она слишком толстой. Тем временем сплёл выбленки по левому борту.
Рисунок
PIC_0001.JPG (260.05 КБ)
Рисунок
PIC_0002.JPG (232.9 КБ)
Рисунок
PIC_0003.JPG (271.15 КБ)
Рисунок
PIC_0004.JPG (302.48 КБ)
Рисунок
PIC_0005.JPG (207.7 КБ)
Рисунок
PIC_0006.JPG (230.35 КБ)
Гена, ты прав - ГРУБЕЙШАЯ ошибка. Ну не знаю.. как пойти на прием к королеве в грязных джинсах с дыркой на заднице...  [:](  Талрепы (если сами ванты - нужной толщины) - можно сделать из боле тонких нитей. Под штаг и ванты, ели толстых нет - можно из тонких свить трос: простейший тросмот собирается за пол часа. Как посчитать толщину грот-штага - в Сказках через раз пишется: диаметр мачты у палубы умножь на 0.166. Ванты на грот-мачте = 0.5 грот-штага. Талрепы = 0.5 вант или 0.25 грот-штага.
Можно еще с бегучим похалявничать не сильно, но вот Это видно насквозь на любой модели с такелажем.  unk()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Я вечером сфоткаю свой тросомот сделанный за 2 минуты из обрезка линейки, кусочка фанерки и трех канцелярских скрепок. Правда мотать на нем вручную долговато. Но три ванты и штаг можно сплести за пол часа даже не вспотев.
Доброго времени суток. И шаг между выбленками несколько великоват.ИМХО.И вот здесь не айс, попробовать оклеить...
Пользователь добавил изображение
PIC_0006.JPG (37.97 КБ)
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Можно еще с бегучим похалявничать не сильно, но вот Это видно насквозь на любой модели с такелажем.
Юрий привет! Теперь буду учитывать толшину канатов, но на этой модели оставлю как есть. Есть у меня ещё один не начатый кит, шведская рыболовная яхта, вот страшненько как то приступать, там такелаж немного сложнее.
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Доброго времени суток. И шаг между выбленками несколько великоват.ИМХО.И вот здесь не айс, попробовать оклеить...
Возможно вы правы Сергей, но мне вроде показалось норммально. Делал первый раз, на одну сторону ушло пол дня, завтра планирую вязать выбленки на другом борту.
Геннадий, вот таким тросомотом я делал свои первые канаты на шлюпку:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Фанерку струбцинами (на фото прищепки) прижимаю к книжной полочке. Скрепки выгнуты как коленвал, кусок линейки выполняет роль шатуна вращая его рукой он одновременно передает вращение по принципу кривошипа на все три скрепки. Рука конечно устает пол часа мотать несколько тысяч оборотов. Но за вечер я намотал канаты разной толщины на шлюпку. Для яхты нужно больше канатов и процесс буду автоматизировать. Но хотя бы штаги и ванты стоит накрутить. Более тонкие канаты можно вполне заменить заводскими нитями, но тоже подбирать толщину иначе теряется вся зрелищность такелажа.

П.С. скрепки я расположил в линию, можно их расположить треугольником, хотя на натяжение нитей это не влияет, может чуть удобнее будет разводить нити при накручивании.
Изменено: Игорь Балацкий - 21.04.2015 20:14:57
Спасибо Игорь за информацию! Приму к сведению.
Привет, Гена и привет, Игорь!

М-да... прикольный однако у тебя тросомот, Игорь. Прост, до безобразия.

Гена, вот тема про мой тросомот, где-то и тут в моих старых стройках была, но долго искать.

http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=67&t=9975&start=0
Изменено: Rastlin - 21.04.2015 21:17:07
Veritas Vincet
Привет Константин! Просмотрел, очень серьёзный тросомот!
Привет,
По установке вант...я делал шаблон картонный по высоте вант...сразу на нем рисовал положение верхних юферсов,положение вант от топа до русленя...верхние юферсы сразу все крепил мягкой проволокой на шаблон,шаблон вставлял между краспицами и русленем,обвязывал все верхние юферсы сразу,чтоб убрать слабину вантины,ее придерживал прищепкой,на время наложения бензелей...после того как все юферсы обвязаны,проволочку откусывал,убирал шаблон,и уже потом ставил талрепы,право_лево,и обтягивал их...очень удобно,все точно по разметке ...рекоммендую...особенно когда вант ..за десяток...фотки процесса можно глянуть в моей ветке по галлеону...50 стр...
УСПЕХОВ!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 25.04.2015 05:06:34
Геннадий, а у вас смотрю прогресс обалденный уже. Вот это скорость  crezy И получается для первой деревянной очень хорошо.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Вообще  никакие  шаблоны  не  нужны.
 Удачи.
Цитата
Максим Жуков пишет:
Геннадий, а у вас смотрю прогресс обалденный уже. Вот это скорость    И получается для первой деревянной очень хорошо.
Спасибо Максим! Косяков конечно хватает, но мне пока нравится.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Привет,

По установке вант...я делал шаблон картонный по высоте вант...сразу на нем рисовал положение верхних юферсов,положение вант от топа до русленя...верхние юферсы сразу все крепил мягкой проволокой на шаблон,шаблон вставлял между краспицами и русленем,обвязывал все верхние юферсы сразу,чтоб убрать слабину вантины,ее придерживал прищепкой,на время наложения бензелей...после того как все юферсы обвязаны,проволочку откусывал,убирал шаблон,и уже потом ставил талрепы,право_лево,и обтягивал их...очень удобно,все точно по разметке ...рекоммендую...особенно когда вант ..за десяток...фотки процесса можно глянуть в моей ветке по галлеону...50 стр...

УСПЕХОВ!!!
Спасибо Кирилл за информацию, приму во внимание.
Цитата
Константин Селищев пишет:
Вообще  никакие  шаблоны  не  нужны. Я тоже делал на глазок так сказать.

 Удачи.
Геннадий, хорошо дела с такелажем идут  (hi) и навивка правильная  8D
Для будущих моделей ремарка - короткие концы на вантах после обвязки юферса для левой свивки по правому борту должны смотреть в нос, на левом в корму. Если делается правой свивки (такое допускается для малых кораблей) - всё наоборот.
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет:
Геннадий, хорошо дела с такелажем идут    и навивка правильная    

Для будущих моделей ремарка - короткие концы на вантах после обвязки юферса для левой свивки по правому борту должны смотреть в нос, на левом в корму. Если делается правой свивки (такое допускается для малых кораблей) - всё наоборот.
Спасибо за отзыв и за совет. На счёт юферсов даже не знал, приму к сведению.
Добрый день всем. А как вам такой тросомот? ;)
Пользователь добавил изображение
PB120195.JPG (120.9 КБ)
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Таких масштабных моделей пока не делаем. uuh
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет:
Геннадий, хорошо дела с такелажем идут    и навивка правильная    

Для будущих моделей ремарка - короткие концы на вантах после обвязки юферса для левой свивки по правому борту должны смотреть в нос, на левом в корму. Если делается правой свивки (такое допускается для малых кораблей) - всё наоборот.
не всё так просто на самом деле....
если над юферсом конец не пересекается с вантиной, то будет всё в точности до наоборот.....  :D
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат