Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
RSS
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Дмитрий, привет! Все красиво. Даже ванты не портят. А вот нитки лохматятся, не годится никуда. Блоки можно имитировать узелком, капнуть на узелок капельку клея, потом покрасить.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Дмитрий, привет! Все красиво. Даже ванты не портят. А вот нитки лохматятся, не годится никуда. Блоки можно имитировать узелком, капнуть на узелок капельку клея, потом покрасить.
Нитки я буду промазывать жидким ПВА и заглаживать. Так что ворс исчезнет.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Надо было их сначала немного опалить. А так трудно будет загладить.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Я на Товарище руку набил. Нитки и ворс теряют и форму лучше держат.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий пишет:
Я на Товарище руку набил. Нитки и ворс теряют и форму лучше держат.
Дмитрий привет! Хорошо получается, а я всё не могу созреть до парусов. А в наборе не было ниток?
Есть в наборе нитки, но полное отвращение. Синтетика, которая лохматится, крутится, узлы не держит. Я их взял за образец в магазин для шитья и попросил подобрать такие же по цвету и диаметру, но без этих недостатков.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Кстати, гафельный парус бизани подвязывали к гафелю (верхнему продольному рею) и к мачте.
К гику (нижнему продольному рею) крепили только задний "шкотовый" угол паруса, вернее, к шкотовому углу крепили шкот, который проводили через шкив-гат со шкивом в задней части гика и обтягивали талями, основаными у мачты.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Этот Ашерон какой то исторический прототип имеет? и чей оригинал звездовский перепак?



Dom Fernando II e Gloria (Revell) = Acheron (Zvezda)

http://www.radekshipmodels.cz/cz/seznam-modelu-plachetnic/modely-v-meritku-nad-1_100/dom-fernando
Константин (Fortres) Кравченко,, а на других мачтах кливера также подвязывались? Не могу найти. И буду очень признателен, если поделитесь источником таких замечательных эскизов.
Изменено: Дмитрий - 20.11.2014 13:57:37
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Дмитрий,
Привет,
эта картинка из Петерсона,я думал ты все скачал по ссылкам что Константин давал...?
Дмитрий, схемы из альбома Lennarth Peterson "Rigging period ship models."  

качать можно тут  http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/rigging_period_ship_models/5-1-0-39

также рекомендую Марквардта

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/rangout_takelazh_i_parusa_sudov_­xviii_veka/5-1-0-1

Курти

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/postrojka_modelej_sudov/5-1-0-2

Хоккеля

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/postrojka_modelej_sudov_xvixvii_­vv/5-1-0-124

Мондфельда

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/historic_ship_models/5-1-0-241

В сети мне встречались и русскоязычные переводы Петерсона и Мондфельда...кажется на Верфи на столе
Цитата
Дмитрий пишет:
а на других мачтах кливера также подвязывались?

Давайте сразу определимся...что бы и вы и мы понимали - чем речь.

Итак

Совокупность мачт и реев корабля - рангоут.

В рангоут входят мачты и реи.

мачты на больших и средних судах составные: состоят из мачты (нижней мачты), стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги.
Мачты именуют:
передняя фок (фор) - разница в языке фок- немецкое название,фор-английское.
Соответственно и все составные части мачты именуют, например: фок-мачта, фок-стеньга, фок-брам-стеньга...

средняя (их может быть несколько) - грот (мэйн - англ.)

задняя - бизань или крюйс (миззен - англ)

Разница между бизань и крюйс в реевом вооружении - если на мачте имеются все реи, то - крюйс, если нет полного реевого вооружения (часто не бывает нижнего рея (бегин-рея) - тогда бизань.

бушприт, как и мачта, имеет составные части : бушприт, утлегарь, бом-утлегарь.

Реи именуют по имени мачты и имени "сустава мачты" - на стеньгах - марса-реи; на брам-стеньгах - брам-стень-реи (брам-реи)и т.д. на бушприте рей - блинда-рей, на утлегаре  - бом-блинда рей.

Пользователь добавил изображение


Паруса делятся на прямые (прямоугольные или трапецевидные), стоящие поперек корабля и косые (треугольные и трапецевидные) стоящие вдоль оси корабля.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

косые паруса разделяют по месту их крепежа на:

-стаксели (ставятся на штагах (чаще на лось-штагах или леерах, проведенных вдоль штагов) - на схеме 1-7;

-топсели ( ставятся выше гафеля, при этом одна из сторон обращена к топу мачты(стеньги)).

-апсель - самый нижний стаксель между бизань и грот мачтами, ствящийся на бизань-штаге;

- кливера - стаксели ставящиеся  на кливер-леерах, проводимых к утлегарю и бом-утлегарю.

Сзади бизани на гафеле и гике ставится трапецевидный парус - бизань.
На нижнем поперечном рее бизани - бегин-рее парус могут не ставить, как например на бригантинах.В этом случае рей называют "сухим".

Прямые паруса именуют по рею,на котором они размещены, с добавлением частицы "сель" (русифицированное английское "сэйл" - парус)
Нижние паруса именуют по имени мачты - фок, грот.
Паруса марса-реев - марсели, паруса брам-реев - брамсели, паруса бом-брам-реев - бом-брамсели.

С боков к прямым парусам могут пристыковывать дополнительные полотнища "лисели" на специальных выдвижных реях.
Снизу к парусам могут подвязываться дополнительные полотнища - бонеты.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 20.11.2014 21:26:02
Константин (Fortres) Кравченко, огромное спасибо за ликбез. Из литературы есть почти всё, кроме Lennarth Peterson "Rigging period ship models." Книги это, конечно, хорошо, но куда лучше объяснения простым понятным языком. Тем более с наглядными изображениями. Низкий поклон!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Давайте сразу определимся...
Константин, спасибо за ликбез, паруса тема не моя, но знания полезные.
Мазохисты нервно курят в сторонке! - это, парни, дословно что сказала моя жена час назад. В 21.20 начал устанавливать подготовленный парус. Закончил в 23.47. Получается на установку бизани потрачено два с половиной часа, несколько метров нитки, 6 бисерин и пара-тройка сотен очень тихих матюков. Но результат себя оправдал! Бизань установлен по Андерсону. Фото выложу в понедельник.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Эт Вы батенька метеор прям! :D
У меня на парус ,поставить,дня 2-3 получается...в общей сложности со всеми обвесами... второй месяц пошел ...никак 1 мачту не могу закончить...но не каждый день конечно с утра до вечера :D
Успехов!!!
Кирилл Шабанов, на мой взгляд - бизань не самый сложный парус. Всего 22 узелка на нитках. :-)
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Привет,
Согласен,
Но масштаб мелкий...представляю трудности работы с такой мелочью...
Поэтому скорость впечатляет!...
Успехов!!!
Кирилл Шабанов, хорошее освещение, удобный стол, пара пинцетов и, главное, чтобы не отвлекали. Дети спят, жена читает, а я, пока не закончу запланированное, ковыряюсь.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Вдруг обнаружил, что фордуны и штаги не из тех ниток сделаны. :'(  Всё безжалостно срезаю и заново перевязываю.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий пишет:
Вдруг обнаружил, что фордуны и штаги не из тех ниток сделаны. :'(  Всё безжалостно срезаю и заново перевязываю.
Терпения Дмитрий, только терпение и всё получится. Для меня такелаж очень тёмный лес, а делать скоро придётся. ;)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Цитата
Дмитрий пишет:

а на других мачтах кливера также подвязывались?



Давайте сразу определимся...что бы и вы и мы понимали - чем речь.



Итак



Совокупность мачт и реев корабля - рангоут.



В рангоут входят мачты и реи.



мачты на больших и средних судах составные: состоят из мачты (нижней мачты), стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги.

Мачты именуют:

передняя фок (фор)  - разница в языке фок- немецкое название,фор-английское.

Соответственно и все составные части мачты именуют, например: фок-мачта, фок-стеньга, фок-брам-стеньга...



средняя (их может быть несколько) - грот  (мэйн - англ.)



задняя - бизань или крюйс  (миззен - англ)



Разница между бизань и крюйс в реевом вооружении - если на мачте имеются все реи, то - крюйс, если нет полного реевого вооружения (часто не бывает нижнего рея (бегин-рея) - тогда бизань.



бушприт , как и мачта, имеет составные части : бушприт, утлегарь, бом-утлегарь.



Реи именуют по имени мачты и имени "сустава мачты" - на стеньгах - марса-реи; на брам-стеньгах - брам-стень-реи (брам-реи)и т.д. на бушприте рей - блинда-рей, на утлегаре  - бом-блинда рей.



   





Паруса делятся на  прямые  (прямоугольные или трапецевидные), стоящие поперек корабля и  косые  (треугольные и трапецевидные) стоящие вдоль оси корабля.



   



   



косые паруса разделяют по месту их крепежа на:



- стаксели  (ставятся на штагах (чаще на лось-штагах или леерах, проведенных вдоль штагов) - на схеме 1-7;



- топсели  ( ставятся выше гафеля, при этом одна из сторон обращена к топу мачты(стеньги)).



- апсель  - самый нижний стаксель между бизань и грот мачтами, ствящийся на бизань-штаге;



-  кливера  - стаксели ставящиеся  на кливер-леерах, проводимых к утлегарю и бом-утлегарю.



Сзади бизани на гафеле и гике ставится трапецевидный парус - бизань.

На нижнем поперечном рее бизани - бегин-рее парус могут не ставить, как например на бригантинах.В этом случае рей называют "сухим".



Прямые паруса именуют по рею,на котором они размещены, с добавлением частицы "сель" (русифицированное английское "сэйл" - парус)

Нижние паруса именуют по имени мачты - фок, грот.

Паруса марса-реев - марсели, паруса брам-реев - брамсели, паруса бом-брам-реев - бом-брамсели.



С боков к прямым парусам могут пристыковывать дополнительные полотнища "лисели" на специальных выдвижных реях.

Снизу к парусам могут подвязываться дополнительные полотнища - бонеты.
Спасибо за чертежи рангоута и парусов, скачал и распечатал себе.
Лишний раз убедился, что скорость важна только при ловле блох. Весь стоячий такелаж на утлегаре переделываю. Ещё раз спрошу уточнения (простите бестолкового): стоячий такелаж - чёрного цвета, а бегучий - светлого? Правильно?
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий пишет:
стоячий такелаж - чёрного цвета, а бегучий - светлого?
Ну если вкратце то правильно.
Стоячий такелаж пропитывался п тиром или смолой грязно-коричневого цвета. Так же стоячий такелаж позднейших судов был черного цвета, так как применяли минеральные тиры.
Бегучий такелаж был натурального цвета пеньки.Ццвет натуральной пеньки: «высший сорт имеет серебристо-серо-зеленоватый цвет; следующий затем (тоже очень ценный)сорт обладает желтоватым оттенком. Далее идут уже менее дорогие сорта более темных оттенков». (Брокгауз и Ефрон, т. XIV, стр. 267, ст. Канатное производство.). В той же статье описан способ, которым выдавали низкокачественную пеньку за более высококачественную – канат натирался капустным листом.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Ну вот вариант N4:
Парус установлен по Андерсону.
Рисунок
Ашерон_030.jpg (202.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
Ашерон_031.jpg (144.14 КБ)
Рисунок
Ашерон_032.jpg (163.76 КБ)
Рисунок
Ашерон_033.jpg (178.83 КБ)
Рисунок
Ашерон_034.jpg (167.03 КБ)
Изменено: Дмитрий - 24.11.2014 10:06:01
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий пишет:
Мазохисты нервно курят в сторонке! - это, парни, дословно что сказала моя жена час назад.
Полностью согласен с мнением Вашей супруги.
Парусники - высший пилотаж в моделизме.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вот реальные цвета тросов и канатов

Пользователь добавил изображение

Вверху под бимсом подвешены матросские койки-гамаки


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

тут виден якорный канат и его узел на якоре.
Дмитрий привет! На "Америго Веспуччи" до сих пор используют пеньковые канаты.
Пользователь добавил изображение
19.jpg (96.21 КБ)
Я не волшебник, я  только учусь.
Спасибо за фото. Я использую нитки цвета серый беж. Это я так назвал. На фото, где койки подвешены цвет идеально совпадает с цветом каната, который второй из центра.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Доброго времени всем. Неделька выдалась чумовая. Приходил домой и падал. Так, как работаю системным администратором, то свободного времени бывает много (компы работают - я отдыхаю). Сегодня выдался свободный день на работе и я задумался чем себя занять. Таскать из дома и домой части Ашерона не очень удобно. Так вот, распечатал я себе вот такую забаву. И теперь думаю - а может открыть ещё одну сказку или не стоит?
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат