Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 38 След.
"Ваза", неудавшийся флагман короля Густава, Очень долгий долгострой
Примеры крепления мачты
Рисунок
_bigrelic_9.jpg (147.03 КБ)
"Ваза", неудавшийся флагман короля Густава, Очень долгий долгострой
Дмитрий, добрый день!
ИМХО,
1. гик (шпринтов) толстоват. Его толщина, почти как у самой мачты.
2. если это гик, то с парусом должен стоят под углом ближе к горизонту, если шпринтов - то поближе к вертикали (приподнять к топу мачты)
3. на рисунке лодка со рейковым вооружением, а сама лодочка - со шпринтовом (гиком).
4. шверт ставится в швертовый колодец, шверцы - устанавливаются по бортам. В задней их части желательно сделать управление, хоть и мал масштаб, а будет смотреться получше (фото).
5. где крепить ванты - не суть строго-принципиально, мешать не должны, но глазом видны очень разные по диаметру отверстия, куда они заводятся. Либо заделать и пересверлить одинаково, либо замаскировать чем-нибудь.
6. мачта в основании стоит между двумя брусками, что не совсем правильно.

Успехов.
Пользователь добавил изображение
P3150032_l.jpg (38.74 КБ)
Изменено: Marco Polo - 22.05.2012 11:56:21
"Ваза", неудавшийся флагман короля Густава, Очень долгий долгострой
Добрый день!
Про бамбуковые шпажки.
Если берем шампуры толщиной 3-мм, то на 95% - это будет расслоенка при обработке. И впоследствии, даже если не расслоились сразу, то без хорошего лака все-равно будут махриться.

Если берем палочки для суши - тот же бамбук, только 4 - 5 мм толщиной, в упаковке одна пара. Так этот уже совсем другой бамбук. Пробовал - мочу, сушу, точу. Ни одно волоконце не отошло. Поначалу даже за березу принял, очень крепкую, а потом рассмотрел торцы - если видны капиллярные точки - то это 100% бамбук.
Недостатки - не строгается, для мелкого рангоута много стачивать приходится, плохо морится, даже после продолжительного изгибания норовит восстановить форму.
Достоинства - прочность, упругость, твердость.
Изменено: Marco Polo - 21.05.2012 15:14:30
[ Закрыто] Шведская прогулочная яхта, постройка модели с нуля из подручных материалов
Влад, день добрый!
У юферсов и блока просматривается очертание человеческого лица. :)
Просто отлично.
Одно соображение - перед установкой вант, ИМХО, их лучше немного подержать под небольшой нагрузкой. Сделаны солидно из хорошего каната, без предварительной нагрузки на местах могут повыкручиваться вразнобой.
Успехов.
Изменено: Marco Polo - 18.05.2012 13:19:56
[ Закрыто] Шведская прогулочная яхта, постройка модели с нуля из подручных материалов
Добрый день!

Re: ... отдельно взятая ... деталь смотрится по одному, а ...в сборе на своем месте на модели смотрится совсем по иному. ... должны смотреться совсем иначе чем сейчас...

Это точно. Фон яхты в целом темный. Умеренные светлые паруса на ней будут в самый раз. Докрашивать, считаю, не надо. Иначе яхта может стать мрачноватой.

А лет так через 15-20 на открытом комнатном воздухе, конечно же, потемнеют и паруса и яхта. Но это мы увидим попозже. )
Изменено: Marco Polo - 11.05.2012 09:42:45
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Про настил палубы (в 3-4 доски).
Пролистал пару сотен фото с действующих реплик каравелл-латин и каракк, и что-то так и не обнаружил классического метода.

Полагаю, и в работе это также не смертельно.
Успехов.
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Про люки и трапы.
Пользователь добавил изображение
Picture 244.jpg (141.63 КБ)
Изменено: Marco Polo - 18.05.2012 10:48:06
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Про блоки.
Доступные на Верфи на столе - 2-мм. Исходя из масштаба модели в оригинале потянут на ~ 30 см. Великовато, хотя если немного пообточить, то и пойдут.
Возможная альтернатива - микробисер. В магазинах рукоделия бывает янтарно-коричневого цвета, чешский. Около 1 мм.

В обсуждениях моделей парусников периодически возникает полемика - быть или не быть бисеру?
ИМХО, - быть. Ниже фото с реплики каракки. Желтым обведены коуши. Чем не микробисер?
Пользователь добавил изображение
150317573.jpg (109.91 КБ)
Изменено: Marco Polo - 18.05.2012 10:40:10
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Про ватервейс.
Уж прошу меня простить, но как такового классического модельно-зубчикового на Боа Эсперансе (фото выше) и каравелле Диаса не обнаружил. На Вере Круз едва угадывется.
ИМХО, в работе на таком масштабе ватервейс, есть ли он, нет ли, не смертельно.
Изменено: Marco Polo - 18.05.2012 10:56:46
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Про нагельные планки.
Их тоже мало не бывает, и очень полезны. И есть куда ставить.
Пользователь добавил изображение
Boa Esperanca%200.jpg (116.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
boa untitled4.jpg (46.42 КБ)
Изменено: Marco Polo - 18.05.2012 10:25:22
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Немного о каравеллах.
Про шпигаты. Шпигатов мало не бывает.
В работе видно, что они есть, немного великоваты, ИМХО, не смертельно.
Пользователь добавил изображение
wlagos5%20215.jpg (128.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
Vera_001.jpg (63.12 КБ)
Изменено: Marco Polo - 18.05.2012 10:51:44
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Re: Т.е. в стыке с форштевнем доски будут сверху вниз иметь уменьшающуся ширину? я правильно понял?

Совершенно верно, Денис.
На Каропке есть модели из дерева. Лучше всего это видно на челне Игоря Шейнина. (фото)

К корме доски тоже заужены.
Здесь аналогия с нарезкой арбуза на дольки. Только арбуз мы нарезаем на дольки, а обшивку собираем из долек.
Очень трудно нарезать арбуз на дольки, которые не имеют сужения. Практычэски нэвозможно. :)
И еще труднее собрать обшивку из досок без сужения.
Успехов.
Пользователь добавил изображение
002.jpg (53.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
001.jpg (60.61 КБ)
Изменено: Marco Polo - 15.05.2012 08:45:58
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Денис, если не получается цельным , то рейки нужно либо зауживать к концам, либо в некоторых местах наоборот - расширять. Также лучше укладывать их или "в три" или "в четыре" доски отрезками (досками). У многих этих отрезков кромки торцов нужно делать НЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ длине доски (трапеции) и стыковать друг с другом без зазоров.
Это подобно развертке глобуса.
В этом случае явных изломов наблюдаться не будет.

На двух из трех последних фото (где корпус лежит кверху брюхом) доска, которая идет от форштевня под изломом должна быть заужена к носу (форштевню) типа клином.

Успехов.
[ Закрыто] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
... что меня несколько смущает, так это ширина досок обшивки...

Добрый день!
Вопрос жизненный. Мамоли декларирует масштаб своих мининаборов как ~ 100. Однако, после промера длины заготовки корпуса, более реальный масштаб оказывается ~ 140 - 150.
Используя для обшивки полоску шпона шириной 5 мм, мы бы имели в оригинале примерно 75-сантиметровую доску (по ширине).
Ширина досок реальной обшивки, ИМХО, была 30-40 см. Т.е. для максимальной реалистичности подойдет шпон, нарезанный полосками в 2,5 мм. Ширина шпона 3 - 3,5 мм тоже будет вполне приемлемой для обшивки.

Денис, если планируете вторую чистовую обшивку, то рекомендую разметить корпус продольными линиями, по которым будет укладываться шпон. За точку отсчета можно взять ватерлинию, линию палубы или же бархоута. По ней обшивка должна быть выполнена безупречно. Предпочитаю обшивать от форштевня к корме. Одна полоска - на один борт, вторая сразу же за ней на другой. Так, чтобы оба борта обшивались синхронно. Дальше идем вниз и вверх.
По обшивке можно почитать статьи -

http://www.shipmodeling.ru/content/tooling/detail.php?ID=350
http://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1131

Успехов.
Изменено: Marco Polo - 14.05.2012 10:20:59
[ Закрыто] Барк "Alexander von Humboldt", 1/150. Revell
Немного по ремонту открытых палуб.
http://www.netstandarta.ru/paluba.html

Пп. 3.34 и 3.35
Изменено: Marco Polo - 11.05.2012 10:11:24
[ Закрыто] Барк "Alexander von Humboldt", 1/150. Revell
Добрый день!
Рассматривая разницу в цветах на одном фото, мы включаем в зрительную оценку контурные линии, освещенность, блики и т.д.
Все ли доски выглядят одинаково? (см.фото)
И одинаков ли цвет переднего и заднего плана?
Пользователь добавил изображение
derevyanii_poli.jpg (22.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
wooden_floor.jpg (33.68 КБ)
Изменено: Marco Polo - 11.05.2012 10:05:54
[ Закрыто] Барк "Alexander von Humboldt", 1/150. Revell
http://www.vesseltracker.com/ru/VesselsPhotos.html

Неплохой ресурс. Пару фото оттуда.
Изменено: Marco Polo - 05.05.2012 12:47:08
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
А на военной шлюпке / баркасе, если задание выполнено, никто не будет судить победителей за наличие или отсутствие ракс-бугелей. А если не выполнено, то за отсутствие ракс-бугелей, и на губу в два счета. ИМХО.
Вообще надо будет доку почитать, да уж после каникул.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Сергей, здравствуй,
посмотришь на наши северные поморские - так там без ракс-бугелей (там называют их иногда "бусики") так ведь ни щербинки ни задоринки-то и нет. Мачта в два-три роста.
И в Плесе "бусы" ракс-бусели тоже видел. А на Каспии и Азове и не всегда.
Везде по-своему.
И по шпигатам пару слов. В 80-м был в Плесе, спокойная вода, просто рай. А ночью были волны в 3 метра и берег съели на полсотни метров.
Ставили лагерь в ночь посуху, а на рассвете плеск воды и разбудил. Одеяла и палатку сушили. В палатке-то шпигатов нет. )))
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
На северных французских ботэ ракс-бугели как Отче наш, а у южных не всегда.
У испанцев они есть, а у португесов практически невозможно. У итальянцев - просто обязательно, а грекам побоку, у турок есть. Интернацыонал.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Вообще, чем больше смотрю HERITAGE, тем больше склоняюсь к мысли о безграничности мира корабелов. Часто и без топенантов, часто и без ракс-бугелей, и галсов не всегда найдешь-то, а вот анти-булини тоже встречаются.
Да и о вантах начинаю задумываться.

Но, как в одном рассказе в ХИМИИИ И ЖИЗНЬи прочел одну мысль - ТРАДИЦИИ НУЖНО УВАЖАТЬ. Все-таки остаюсь консерватором. Heritage уважаю, но все-таки хоцца порядку во всем побольше.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Игорь, приветствую!
На военном баркасе - обязательно, на послевоенном - может быть, на чисто рыбацком - тоже может быть.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
На эти темы, господа капитаны, нужно заходить на пустой кишечник, а то ить и проблемы появятся, лучше, чтоб без симтпомов запаха.
Изменено: Marco Polo - 04.05.2012 21:37:12
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Все тот же Мюнхгаузен, в смысле ДИМА ЖУКОВ
DDD

Часто улыбает. Ему бан на месяц нипочем, а ведь улыбает. Почему-то вспоминается фильм "Вождь краснокожих", и в роли Билли наши админы. Найти бы компромисс-симбиоз где-то что ли. А то им-то, как на войне...
Изменено: Marco Polo - 04.05.2012 21:34:17
JAS 4201 Микро-дрель ручная
Цитата
Борис Волконский пишет:
Почему от 0,5?У меня держит от 0,2.А по научному она называлась у часовщиков "клюбба".Правда было это в 1963 году.   Может с тех пор переименовали...  

Борис, просто уж больше года обхожусь нольпяткой. Для дерева тоньше пока не надо. 0,3 когда-то ставил - тоже без претензий.

А сам производитель пишет
PV2237/D
Pin Vice Set - Double Ended Swivel Top
Handy Holder for Drills, Taps, Pins, 2 Reversible Collets 0-1.2mm, 1.3-2.4mm, Swivel Head, 5 Drills

Правда, не знает, что 3,3мм тоже можно ставить.
JAS 4201 Микро-дрель ручная
Re: Кто что может сказать по поводу данной дрели?

Если внутри нее есть две двойные цанги на 4 диапазона диаметра сверл, то это самое то. Пользуюсь такой в 90% случаев. Сверла от 0,5 до 3 мм держит отлично. Несколько штук в руках держал, эксцентриков не наблюдал. Рекомендую. По-научному эта штука называется "прутковые тиски" (см. фото, производитель DURATOOL).

НЕ РЕКОМЕНДУЮ дрель, предложенную Антоном - не рекомендую для мелких деликатных работ. Таких посмотрел несколько от разных производителей - не айс. Люфтят, есть неровности и негладкости на винте, берут свела 1 - 1,5 мм, при этом норовят взять их криво, ход бывает рывками. И самый главный минус - неудобство и неточность работы из-за гулливеровского размера всего девайса. Такая дрель досталась вместе с набором инструментов от Деагостини, выбросить не жалко, благо, что остальные инструменты в наборе поприличнее и без того дороже стоят.

Насчет Дремела в целом согласен с Борисом Волконским. Добавлю, что все же с Дремелом в скорости-мощности на минимальных дремеловских оборотах компромисс найден после присоединения гибкого вала.
Пользователь добавил изображение
1826436-40.jpg (5.71 КБ)
Изменено: Marco Polo - 21.05.2012 14:33:52
Постройка корабля "Месть королевы Анны"
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Кстати, может кто-нибудь знает что это такое: когда пилил пазы в корпусе, глаза начало жечь огнем, такое же ощущение в горле и в носу. Как будто вдохнул угарного газа, но дерево не опалено, дыма не было, дремель тоже не дымился. Даже не смотря на то, что был в очках все-равно эта гадость прошла. Работал не дыша в несколько заходов. С этим кто-нибудь сталкивался?

Анатолий, добрый день!
Все эти супер-момент-гель-клеи в основе имеют далеко не полезные компоненты. За скорость приходится платить.

При обработке Дремелом, похоже, температура древесины в зоне обработки была намного выше комнатной, что вызвало определенную реакцию, в воздух поперли продукты разложения клея и плюс его мелкодисперсные частицы.
Как-то с товарищем  у него во дворе сжигали остатки деревянного мусора, там было несколько обрезков фанеры и лоскутов ткани, залитых некогда суперклеем. Глаза сильно не щипало, а дым был очень поганый. И сердце полдня билось рывками.

Вообще с цианакрилом нужно поосторожнее. Очень полезно почитать, что с ним происходит при нагревании.
С классическим столярным клеем подобного не бывает, с более современными клеями на основе ПВА - тоже. Потому и предпочитаю оный.

И, ИМХО, вряд ли это был угарный газ. В студенческие годы имел небольшой кочегарный опыт. Угарный газ не пахнет и не чувствуется нашими органами.

Обратите внимание на статьи Бориса Волконского - при работе с искусственными материалами на фото видел респираторы на работающих. От газов не защитят, а от губительной пыли вполне.
Изменено: Marco Polo - 21.05.2012 09:15:05
Тьялк или сородич., Самодел
Добрый день!
Нашел на днях еще одного близнеца с гафельным вооружением.
Рисунок
Atlas Maritime 1.jpg (194.97 КБ)
Дельные предложения и флуд на тему размещения и администрирования.
Дорогие админы и коллеги!

1. Нередко бывает, когда и модель далеко не худшая и не лучшая, да снимки подвели, да когда мало кто пишет свой отзыв (+ ставит оценки)... да сама работа все-таки не так уж хороша(плоха).
Это - "молчание ягнят" на Каропке.
Молчание хуже розог для автора. И каропчане молчат, и автор волнуется. Здесь крайне важно ДОБРОЕ слово админа. Или инициировать наших граждан на комменты и оценки (и продолжить обсуждения), или автора направить ( в личные или песок) или еще что. Если молчание продолжается больше суток-двух - слово Администратора должно быть РЕШАЮЩИМ, но быть дОлжно. Просто ДОЛЖНО БЫТЬ.  ЛЮБОЕ. Без приказа сегодня новобранец завтра - дезертир.

Пример молчания -
http://karopka.ru/community/user/14081/?MODEL=274309

2. Бывает, когда работа "так себе", и каропчане оценивают ее соответственно. И автор в сердцах ее и удаляет, и нового Моцарта не оценили, да и в песок не хочется. Взял, да удалил. И ушел навсегда (типа пошли все подальше). И комментов своих найти не могу.
Это, ИМХО, неправильно.
Соображения.
И другой новичок не имеет возможности увидеть ошибки других авторов в предыдущих работах, и каропчанам иногда не на что сослаться. А ошибки бывают типовые. И когда блудный сын возвращается, то его работы и сравнить не с чем и прогресса не увидеть.
А автор, дабы не "позориться в песке", после того, как удалил свою работу, пойдет в подворотню, да и пузырек пригубит. А если все-таки захочет вернуться к нам, так и не увидит своего детища на Каропке, да и опять в подворотню.
Резюме.
Любая работа, не попавшая ни в Галерею, ни в Песок, не должна удаляться автором моментально и сгоряча. ИМХО, нужно ее оставлять у автора в личных ПРИНУДИТЕЛЬНО, на полгода - год (или навсегда), и только потом с его подтверждения удаляться. Наверное, не так сложно поставить блудному сыну окошко с галочкой "удалить через 6 (12) месяцев" и "подтвердить удаление".
Надеюсь и верю, что уходов будет меньше. И  на Каропке будет больше того "что с чем сравнивать".

Пример - обсуждение корабля Ашерон модели (удалено)
Вчера обсуждали, сегодня автор удалил, завтра никто не вспомнит и не найдет.



3. Каждый Генерал/Адмирал Каропки (администратор раздела) должен иметь своего зама на период своего отсутствия.
Это просто дублирование + исключение человеческого фактора.
Изменено: Marco Polo - 12.05.2012 20:01:05
Сан Габриель Звезда -Ревелл, такелаж
Себастьян, добрый день!
Корабль относится к рубежу 15-16 вв.

В качестве основы можно взять Санта-Марию, заодно почитать Курти, Марквардта, Мондфилда.
Возможно, что сказка о стройке будет весьма полезной.
Успехов.

Еще ресурс
http://modelexpo-online.com/images/docs/MS2020/POBinstructionsMayflower.pdf

Это рангоутная модель галеона Мэйфлауэр, корабль, конечно, более позднего периода, на там есть что посмотреть для примера.
Открывается долго, мегабайт на 6.

Нао Виктория Магеллана, тоже не так далеко от Сан Габриэля (рис.). Во многих источниках этот чертеж описывается как Сан-Мигуэль Васко да Гамы.
Изменено: Marco Polo - 12.05.2012 11:10:06
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 38 След.