Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Пара слов о юферсах.
Первый же вопрос – а был ли мальчик?
Ведь строить корабль Колумба, все равно, что строить Ноев Ковчег. Чертежей нет. Есть отдельные свидетельства, но и они не однозначны.
Остается логика и существующий опыт человечества.
Сейчас мы, как вид Хомо Сапиенс, имеем по крайней мере три типа реплик каравеллы, подобной Нине – это двухмачтовая каравелла с латинскими парусами, трехмачтовая с двумя прямыми и третьим латинским, и четырехмачтовая – два прямых, два латинских. Не будем обсуждать, что есть истина, а посмотрим, чем набиты ванты.
У двухмачтовых реплик схема одна (см. предыдущий пост).
Трехмачтовая реплика – аналогично.
Четырехмачтовые каравеллы – отдельная песня.
На существующей реплике четырехмачтовой каравеллы используются не юферсы, как таковые, а коушеобразные юферсы. Установлены на палубе.
А вот на каракке Санта-Мария – используются полноценные юферсы, которые стоят на русленях. От современных отличаются треугольной формой.

Опять-таки вопрос – куда их крепить? В первом случае вопрос решается однозначно, звездовская конструкция вполне позволяет это сделать. Для второго случая – нужны руслени (для фок-мачты), и если корпус уже склеен, то как крепить вант-путенсы?
По-моему, на КАРОПКЕ есть статьи об изготовлении юферсов. Сложнее сделать их треугольными. Это все будет ручная работа, а их нужно не менее трех-пяти пар на каждый борт. Объем работы реальный. Вопрос целесообразности.

Какой путь правильный? В любом случае - это Ваш выбор, Дэн, и он будет правильным.
Успехов.
Пользователь добавил изображение
SantaMaria018.JPG (42.87 КБ)
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Дэн, здравствуйте!
Как я понял из лички, Вы хотите изготовить юферсы и ставить на них ванты. Желание, конечно, похвальное, но до того, как Вы сделаете свой выбор, хотел бы поделиться с Вами собственными соображениями, которые будут даны в двух постах.
Первый – о блоках, и второй – о юферсах на Нине.
Итак, Звезда предлагает нам вариант вант, набитых талями.  “Одношкивный” блок Звезды крепится непосредственно к ванте. Коренной конец тали крепится на планке, ходовой конец уходит на второй “одношкивный” блок. У того коренной и ходовой конец крепятся на планке. Полиспаст. Все логично и просто.
В действующей реплике Боа Эсперанса (и других двухмачтовых каравелл) все примерно также, за тем исключением, что второй блок – двушкивный, вернее, система двух двушкивных блоков (см. фото), из которых нижний блок крепится в палубу.
Заманчиво сделать, так как в оригинале. Однако здесь сразу встает вопрос, как это реализовать на почти готовом корпусе, ведь как я понимаю, корпус уже склеен? Второй аргумент против – использование двушкивного полиспаста на пластиковой модели – здесь нужно быть осторожным, т.к.  если ходовой конец выбирать даже малым усилием, имеется серьезный риск того, что пластиковая планка будет выдрана “со смясом”. Потом – проблема, как надежно закрепить выдранную планку, да при этом, чтобы все осталось красиво. Увы, подобный опыт у меня уже был да другой модели, помню, бушприт один раз поломался пополам, в другом случае бушприт просто вытянуло из места склейки... Может перекосить мачту, и т.д. Здесь на одной из моделей Сан-Габриэля сломано и восстановлено кормовое рангоутное дерево. Такие "травмы" имеют место быть... Пластик весьма деликатная вещь.
Подобный передел требует четкой предварительной подготовки до сборки корпуса – куда и как ставить планку, как ее закрепить намертво и т.д.
Резюме – пожалуй, схема, предложенная Звездой, имеет право на существование. Блоки, конечно, неважные, и их можно переделать, а вот от полного воспроизведения схемы работающего прототипа я бы воздержался.
Кстати, Дэн, на фото Боа сбоку виден весь бегучий такелаж, и его немало, в отличие от варианта, предложенного Звездой.  Одних только гитов на фоке – около десятка. Вот здесь доработка вполне оправданна и логична, и она будет без риска разрушения модели.
О юферсах – в следующем посте.
Пользователь добавил изображение
BOA_IMG_3749.JPG (85.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
BOA_Picture_256.JPG (135.04 КБ)
Изменено: Marco Polo - 20.12.2010 14:49:06
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Итак, пара слов о блоках Звезды и узлах...
Пожалуй, большинство коллег-моделистов согласится со следующим
- блоки, поставляемые Звездой, далеко не айс,
- в некоторых моделях Нины, представленных авторами в КАРОПКЕ со своими звездовскими блоками, есть маленькое упущение - узлы на этих блоках не всегда аккуратны. Общее впечатление от этого не хуже, но, тем не менее, есть возможность это исправить.
Какие узлы ипользовать - дело и ответственность автора.
Сам использую простой схватывающий узел. Он хорошо держит, его можно перетянуть или переместить до фиксации клеем даже на тонких нитях, чего не скажешь о других узлах. Отрезной конец параллелен нити, "не стремится съехать вбок" и его можно вплесневать в саму нить так, чтобы он был совсем незаметен.
На приложенных фото представлен сам схватывающий узел и вариант для сравнения схватывающего (на фотографии - он слева) и обычного узла (на фото - он справа). В качестве примера использовались бисеринки, размер которых сопоставим с блоками Звезды..
PS. Конечно же в реальности блоки крепятся (к вантам, например) совсем иначе, но есть разумный предел творчеству... И да простят меня моряки, ходящие под парусами за предложенное... :)
Пользователь добавил изображение
knot02.jpg (15.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
knot00.jpg (12.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
knot01.jpg (15.75 КБ)
Изменено: Marco Polo - 20.12.2010 13:11:57
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Дэн, добрый день!
Смотрю на Вашу работу и душа радуется. Корпус сделан душевно. Не сочтите меня придирой и занудой, но вижу слабое место - узлы блоков неаккуратные. В личку Вам написАл. В понедельник дам варианты. Надеюсь, пригодится, если не на Нине, то в Ваших последующих работах.
Успехов.
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Re: Доски должны быть ещё дополнительно прибиты и у их окончания(как на палубе показано).
ИМХО. Безусловно, нет границ для творчества. Есть грань разумного. Чем может закончиться насверливание "ямок-гвоздей" на готовом окрашенном корпусе? Сколько сил и времени это займет? Если это делать на гладком корпусе, например на огоньковской Готе или Орле, и при этом до сборки корпуса, то это существенно изменит облик модели в целом в лучшую сторону, и это оправданно. Звезда сделала Нину и без того неплохо в сравнении с другими моделями...
По-моему, ошибки и упущения производителя - далеко не редкое явление, и данная ошибка некритична. Строители реплик каравелл, похоже, этим не заморачивались вообще (см. фото ниже). И где гвозди и доски? и зачем? а ведь и по морям-окиянам ходять реплики эти-таки.
Более существенный вопрос, ИМХО, - такелаж, следуя инструкциям Звезды, сказал бы - ... таки-ЛАЖА. Хоть бы толкового консультанта ЗВЕЗДА наняла бы что ли. А то скорлупки делает норм, а как прикрутить такелаж или рангоут, так, уж простите, - сплошная ЛАЖА.
С другой стороны, ЗВЕЗДА поощряет наши творческие поиски + стремление к исторической справедливости и техническомой целесообразности. За что ей агромное спасибо. Благо ИНЕТ есть и голова автора, как правило, на плечах. Полагаю, не пропадем. :)

Верной дорогой, идете, товарищ АВТОР!
:)
Дай Бог добраться мне до Нины.  Рассверливать доски не стал бы... И на когге, на Санта-Марии и на Габриэле тоже.
Пользователь добавил изображение
Boa_00.jpg (129.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
Boa_01.jpg (141.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
Dias_00.jpg (34.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
Vera_Cruz_00.jpg (142.84 КБ)
Изменено: Marco Polo - 18.12.2010 13:36:12
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Дэн, не очень обильная, но все же инфа по действующей реплике Боа Эсперанса

http://www.algarvefilm.com/site/index.php?module=FMS&func=view&ot=location&id=176&oldfunc=browse&search=1

Это двухмачтовая каравелла. Думаю, что Звезда взяла прототип Нины с подобного корабля, но многого не донесла до моделиста - рангоут, такелаж и т.д... Инфа, полагаю, пригодится.
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Дэн, добрый день (почти что рифма-каламбур)!
На фото img17407 и img17415 клюз окрашен под дерево.
На моделях Нины в КАРОПКЕ есть несущественное упущение всех авторов. Клюзы у каравелл, какракк и нао делались из свинца. Латунь, медь и бронза не использовались, т.к покрывались зеленой патиной, которая разрушала дерево. Конструктив клюза подобен большому люверсу, снаружи шляпка обычная, а изнутри ее разворачивали по максимуму. По мере износа (протирания канатом) клюз заменялся на новый.
На моделях Нины, Санта-Марии, Сан-Габриэля клюзы не видны, т. к. выкрашены в цвет скул. Если быть педантом, то он должен быть свинцово-серого цвета снаружи и внутри.
Не суть важное замечание, но, возможно, будет полезным.
Изменено: Marco Polo - 09.12.2010 22:32:17
[ Закрыто] "Нинья" от "Звезды" 1:100, этапы сборки
Просто класс!
Вопрос автору - В наборе есть деталь, назначение которой непонятно, и в инструкции ничего не сказано - это деталь №№ 56, похожа на пинцет, крепится на литнике рядом с мачтами. Что интересно, на Сан-Габриэле, корпус которого близок к Нине, такого пинцета нет.
Какие мысли есть по ее использованию в модели?
Изменено: Marco Polo - 09.12.2010 22:45:55
Отдам в хорошие руки, Отдам в хорошие руки набор цанг
Цитата
Илл пишет:
Предложение еще в силе?

Да.
Отдам в хорошие руки, Отдам в хорошие руки набор цанг
Re: совет не по теме немного,купите на дремель лучше патрон зажимной

Уже есть, как и многое другое, совместимое с Дремелом, кроме стационарных станин и станка для заточки ножей. :-)


Зажимным патроном не вполне доволен, на максимальных скоростях слегка бьет. Цанги намного легче, и биений нет.
Отдам в хорошие руки, Отдам в хорошие руки набор цанг
Уважаемые каропчане, добрый день!
Заказал и недавно получил инструмент (набор цанг), который, по моим прикидкам, должен быть совместимым с моим Дремелом-300.
Ан нет. Посадочная резьба у Дремела меньше.

Возможно, кому-то он подойдет. Отдам безвозмездно.
Условие - самовывоз, отправить куда-то как-либо не смогу. Москва, метро Домодедовская (7 минут пешком), в рабочий день.

Фото в приложении, описание ниже.

Manufacturer: PROXXON
Order Code: 1075634
Manufacturer Part No: 28940

Description:
COLLET SET, STEEL, 1-3.2MM, 6PC
Kit Contents:6 Pieces One of Each 1, 1.5, 2, 2.4, 3, 3.2mm Files, Closure Nut and Holder
Weight:0.02kg
Пользователь добавил изображение
28940.jpg (8.51 КБ)
зажим для свёрел как сделать самому!
Re: помогите пожалуйста! у кого зажим для свёрел самодельный поделитесь секретом как сделали! ато тамия слишком дорогой!

Уважаемый TEXDRON,
ИМХО, мои самодельные зажимы (три шт. разного типа), собранные на коленках, не оправдали себя в эксплуатации. Были существенные неудобства. Слава Богу, при переезде потерялись.

С мелкими отверстиями в блошиных деталях проблемы исчезли после приобретения двух полезных инструментов
1 - ркоятка для скальпеля с цанговым зажимом (цена по Москве 100-300 руб), лезвие вынул, использую только со сверлом.
2 - ручная мини-дрель, если точнее - прутковые мини-тиски с поворотной опорой (заказывал за 400 руб с небольшим вместе с 5-ю сверлами).

Описания и фото ниже

1. Скальпель.
Manufacturer: COOPER TOOLS / XCELITE
Order Code: 440942
Manufacturer Part No: XN100 RoHS :

Description KNIFE, LIGHT DUTY
Knife Type:Scalpel
Length:148mm
Weight (kg): 0.026

2. Ручная мини-дрель.
Manufacturer: DURATOOL
Order Code: 1826436
Manufacturer Part No: PV2237/D RoHS :

Description PIN VICE SET W. 5 DRILLS
SVHC:No SVHC (18-Jun-2010)
Weight (kg): 0.069

Отмечу, что
-для первого инструмента можно использовать только тонкие сверла 0,3-1,2 мм, инструмент очень легкий, удобно сверлить в любом направлении;
-для второго 0,5 - 3 мм (здесь вообще нет проблем, если использовать сверла с диаметром хвостовика 2,35 мм как на фото ниже, тонкие же сверла вставлять нужно осторожно, центруя их, иначе можно погнуть или сломать ), инструмент чуть тяжелее, очень удобно сверлить "сверху" - под собственным весом идет как по маслу.

P.S. А вообще из микросверл использую несколько диаметров - 0,3 мм (в отверстие проходит 1,иногда -2 нити), 0,5 (1-3 нити), 0,7 (4 нити свободно), 1,0 и т.д., кто в каком масштабе работает.
Удачи.
Пользователь добавил изображение
PV2237_D.jpg (5.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
XN100.jpg (1.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
28854.jpg (2.83 КБ)
Изменено: Marco Polo - 01.10.2010 13:07:51
Корабли древнего Египта, Описание, картины, фрески, фотографии прототипов кораблей
Цитата
Alexon пишет:
Marco Polo, это конечно же логично, но все же, где узнать об этом побольше.

Это все равно, что строить Ноев Ковчег или Арго. Источников немного (фрески,скульптуры и т.д), но почитать-посмотреть можно, а дальше только домысел, вернее замысел + логика инженера-корабела соответствующей эпохи + логика военного моряка + собственное я = авторская модель.
Изменено: Marco Polo - 03.12.2010 14:54:05
Корабли древнего Египта, Описание, картины, фрески, фотографии прототипов кораблей
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Не пойму одного. На разных рисунках, хвост где обьёмный, а где плоский. Кому верить???? И ещё такой вопрос: где гребцы стот , а где сидят??? (

ИМХО1. Форма корабля Др.Египта, Греции, Карфагена, Рима так или иначе повторяет форму рыбы. Отсюда => какой "хвост" , такой, же как у рыбы.
ИМХО2. По менталитету древних египтян (что следует из сохранившихся фресок) в присутствии фараона (или хозяина)простой люд либо стоит (в постойке смирно) либо стоит на коленях (израильтяне не зря бежали из Египта). Полагаю, что гребцы не были ровней вельможе или хозяину судна. Ответ -они могут грести только стоя.
Первый опыт эликтрификации
Чуть над винтами поработать, и полетить ведь! :-)
А сколько груза поднимет?
Изменено: Marco Polo - 26.11.2010 14:31:23
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
[QUOTE]D.Гарик пишет:
Пользователь добавил изображение
an-28-tuning.jpg (60.18 КБ)
Italeri 1:35 HMMWV M998 Desert Patrol - давний недострой
Взгляд со стороны и с другой темы - отверстий что три, что четыре. По фоткам автора видно, что будет далеко неплохо (совсем скромная  предварительная оценка).
Думаю, какая разница три или четыре?
Ловлю себя на мысли, что не нравятся мне битенги, кофель-нагельные планки, реи, стеньги и т.д. на корабле, как они есть в коробке.
Переделываю, как считаю нужным.
Бывает, за недостатком времени или чего иного, соглашаюсь с тем, что есть. Надо бы переделать, но, увы, уже не сделал... Согласился с тем, что было. Как есть.
Потом бывает стыдно, что не сделал, как хотел изначально. Ан нет. Уже не переделать. Нужно сразу видеть все и делать все как хочется, как видит мастер.
Вроде, сумасшествие. На самом деле - мастерство.

БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ.

Молодец, что не согласился и делает, как видит сам! И СДЕЛАЕТ КАК НАДО!

Респект и удачи!!!
:-D
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38