Пара слов о юферсах.
Первый же вопрос – а был ли мальчик?
Ведь строить корабль Колумба, все равно, что строить Ноев Ковчег. Чертежей нет. Есть отдельные свидетельства, но и они не однозначны.
Остается логика и существующий опыт человечества.
Сейчас мы, как вид Хомо Сапиенс, имеем по крайней мере три типа реплик каравеллы, подобной Нине – это двухмачтовая каравелла с латинскими парусами, трехмачтовая с двумя прямыми и третьим латинским, и четырехмачтовая – два прямых, два латинских. Не будем обсуждать, что есть истина, а посмотрим, чем набиты ванты.
У двухмачтовых реплик схема одна (см. предыдущий пост).
Трехмачтовая реплика – аналогично.
Четырехмачтовые каравеллы – отдельная песня.
На существующей реплике четырехмачтовой каравеллы используются не юферсы, как таковые, а коушеобразные юферсы. Установлены на палубе.
А вот на каракке Санта-Мария – используются полноценные юферсы, которые стоят на русленях. От современных отличаются треугольной формой.
Опять-таки вопрос – куда их крепить? В первом случае вопрос решается однозначно, звездовская конструкция вполне позволяет это сделать. Для второго случая – нужны руслени (для фок-мачты), и если корпус уже склеен, то как крепить вант-путенсы?
По-моему, на КАРОПКЕ есть статьи об изготовлении юферсов. Сложнее сделать их треугольными. Это все будет ручная работа, а их нужно не менее трех-пяти пар на каждый борт. Объем работы реальный. Вопрос целесообразности.
Какой путь правильный? В любом случае - это Ваш выбор, Дэн, и он будет правильным.
Успехов.
Первый же вопрос – а был ли мальчик?
Ведь строить корабль Колумба, все равно, что строить Ноев Ковчег. Чертежей нет. Есть отдельные свидетельства, но и они не однозначны.
Остается логика и существующий опыт человечества.
Сейчас мы, как вид Хомо Сапиенс, имеем по крайней мере три типа реплик каравеллы, подобной Нине – это двухмачтовая каравелла с латинскими парусами, трехмачтовая с двумя прямыми и третьим латинским, и четырехмачтовая – два прямых, два латинских. Не будем обсуждать, что есть истина, а посмотрим, чем набиты ванты.
У двухмачтовых реплик схема одна (см. предыдущий пост).
Трехмачтовая реплика – аналогично.
Четырехмачтовые каравеллы – отдельная песня.
На существующей реплике четырехмачтовой каравеллы используются не юферсы, как таковые, а коушеобразные юферсы. Установлены на палубе.
А вот на каракке Санта-Мария – используются полноценные юферсы, которые стоят на русленях. От современных отличаются треугольной формой.
Опять-таки вопрос – куда их крепить? В первом случае вопрос решается однозначно, звездовская конструкция вполне позволяет это сделать. Для второго случая – нужны руслени (для фок-мачты), и если корпус уже склеен, то как крепить вант-путенсы?
По-моему, на КАРОПКЕ есть статьи об изготовлении юферсов. Сложнее сделать их треугольными. Это все будет ручная работа, а их нужно не менее трех-пяти пар на каждый борт. Объем работы реальный. Вопрос целесообразности.
Какой путь правильный? В любом случае - это Ваш выбор, Дэн, и он будет правильным.
Успехов.