А ведь действительно - фотографии со стойками, приведённые Тунгус-74 в посте 593 это фотографии с "Иоанна Златоуста"!!!!!!
Есть куча отличительных признаков, на которые я и не обратил сначала внимания.....
- на первом фото отчётливо видно, что стойки леерного ограждения расположены чётко по середине ватервейса (на "Евстафии" они были прижаты к палубному настилу) - второе фото представлено фрагментом, но на полной его версии (а она у меня имеется) видны и сходные трапы по боковой стенке надстройки (на "Евстафии таковые отсутствовали), и характерные формы упоров на створках кормового каземата 75мм орудия, присущие только для "Иоанна Златоуста", и характерное только для "Иоанна Златоуста" леерное ограждение на прожекторном мостике (кастрированное "трёхниточное").
Спасибо, что подсказали, обязательно учту этот нюанс при постройке "Иоанна Златоуста"!!!!!!!!!
Блин!!!!!! Вот именно за этим и нужны наши Сказки!!!!!
Согласитесь, что на приведённых ниже фотографиях "Евстафия" этот изгиб шлюпбалок выглядит несколько иначе нежели на приведённых фотографиях из поста 593.
Только на "Иоанне Златоусте", т.к. они были съёмные и на фотографиях "Евстафия" они прослеживаются только на одном снимке (во всяком случае из имеющихся у меня), а вот на "Иоанне Златоусте" - практически на всех фотографиях они присутствуют.
Так задумывал с самого начала, чтобы, опять же, показать максимальное внешнее различие между моделями - ведь впоследствии планирую их поставить рядышком на одну полочку.
Попробую ответить на поставленные вопросы по порядку их поступления.
Цитата
На мой взгляд, очень не хватает выстрелов противоминных сетей.
Дело в том, что я специально выбрал этот временной период для постройки модели.
После установки шестов противоминных сетей внешний вид корабля существенно изменился - потребовалось переносить шлюпочный выстрел с уровня батарейной палубы (где он был установлен изначально) на уровень верхней палубы. Установка полок для укладки сетей, как ни странно на это не повлияла.....
Кроме того, к временному периоду с установленными противоминными шестами, резко изменилась конструкция опорных частей шлюпбалок на спардеке - нижние опорные узлы опустили намного ниже и из-за этого даже пришлось сдвигать ближние к корме шлюпбалки в сторону носа, иначе их нижние опорные узлы попадали на створки средних казематов 75мм орудий. Да и 75мм орудия на спардеке к этому времени лишились щитов.....
Так что я специально выбрал именно этот вариант при постройке моделей - без шестов.
Цитата
Второй момент, это выходы донно-забортной арматуры. Суть в том, что на моделях практически ни кто и никогда не уделяет внимание этим элементам. В этом плане модель могла бы приобрести несколько иной, более интересный вид.
Согласен. Но я не делаю их принципиально.....
Цитата
Не понял, что по правому борту закреплено на леерах в кормовой части?
Чертеж спасательного буя и его крепления на борт. На броненосцах было один в один.
У меня есть этот чертёж. Я старался приблизить к нему свои детальки.....
Цитата
Флагшток устанавливался непосредственно в кормовой кнехт, который служил ему основанием. Соответственно кильватерный огонь был немного сдвинут в корму, как бы вынесен. Я думаю вы поняли о чем я. Впрочем, это тоже не принципиально для такого масштаба.
Засверлить отверстие под установку стоек в тонюсеньких деталях кнехтов, выращенных на 3D принтере, мне не удалось - лопались они...... пришлось сдвигать в более мясистые конструкции.
Цитата
обратите внимание, что стоит на мостике.
На мостике обычные съёмные элементы (пулемёты), кстати, как и прожектора. Я и не собирался их показывать.
На носовом мостике прожектора то есть, то их нету....... может быть для разнообразия поставлю все четыре прожектора на "Иоанне Златоусте".
Цитата
Шлюп- и трап-балки имели очень характерный изгиб.
Ну, с разных ракурсом изгиб может выглядеть совершенно по разному..... Я постарался подогнать его под изгиб с чертежей корабля. Вполне возможно, что у меня это не совсем получилось.......
У-ффффффф, кажись ответил на поставленные вопросы.
Ещё раз - огромное спасибо за внимательное отношение к моим стройкам!
я так понимаю, осталось только повесить флаги, вымпелы, гюйсы и установить орудия?
Привет!
Отвечаю по порядку:осталось установить
- моторный и паровой катера (ну лень мне пока такая жара распечатывать аэрограф......., а кисточкой их красить -только загубить) - 16-ти вёсельные бврказы (готовы, ставить их можно будет только после посадки на штатные места парового и моторного катеров) - 6 стволов 75мм орудий на верхней палубе - 8 стволов 152мм орудий на батарейной палубе - винты - Андреевский флаг на гафеле - вымпел на стеньге гротмачты
Да ещё закрепить намертво шлюпочную стрелу (она у меня пока что болтается, и это заметно на видео, т.к. боязно её крепить намертво, пока не установлю катера).
Так что работёнки ещё достаточно.....
Цитата
Герб какой пробы? Смуглый... "Коричневое" золото?Вот только с цветом пуза непоняток - не темноват? И, как я понял, цепи якорный в базу покрашены?
Насчёт материала Герба, так это не ко мне...... это к Михееву.
С пузом - не просчитал, что на "Евстафии" идёт чёрная полоса переменных ватерлиний, и пузо обеих моделей логичнее было бы красить в обратном порядке - "Иоанна Златоуста" в более тёмный цвет (на нём не было чёрной полосы), а для "Евстафия" посветлее (а сейчас получилось наоборот).
Тогда и полоса переменных ватерлиний на "Евстафии" заиграла бы более чётко.
Но...... заранее предусмотреть этот момент как-то не удалось.
Якорные цепи вообще не крашены - цвет чистой тёмной смолы........ даже при покраска аэрографом, боюсь, звенья бы просто залило краской.
Классно-то классно...... но меня несколько настораживает отсутствие критических замечаний со стороны Коллег. А по данной модели, на мой даже "замылившийся" взгляд, недочётов просто не может не быть. Или я так хорошо их замаскировал???!!!
В результате проделанных мероприятий корма модели обрела вот такой вид.
Но сначала как и положено - рабочие моменты
А вот теперь представляю окончательный вариант оформления кормовой части модели (кроме винтов).
Установлены: - стойки леерных ограждений, - протянуты ниточки лееров, - установлены откидывающиеся площадки забортных трапов ( в положении "по походному), - на палубе уложены сами забортные трапы в положении "по походному", - установлены и обвязаны шлюпбалки, - на шлюпбалки подвешены вельботы, - установлены и обвязаны трапбалки, - по леерному ограждению правого борта подвешен рей для работы с механическим лотом Томсона (поскольку сами стойки механического лота Томсона чётко прослеживаются только на "Иоанне Златоусте", а на "Евстафии" есть всего только на одном снимке (возможно были съёмные), на этой модели решил эти стойки не ставить - для более чётких визуальных различий между моделями), - обвязаны шлюпочные кормовые выстрелы, - установлены стойки для опирания рея при работе с механическим лотом Томсона, - установлен флагшток, - установлены спасательные буйки, - установлен кормовой навигационный фонарь.
Работы на корме считаю законченными!
........ вроде бы ничего не забыл.......
Блин!!!!!!!! А в коробочках-то практически ничего и не осталось!!!!!!!!!
Осталось таким же образом оформить носовую часть модели, и буду ждать катера.....
Эcкaдpенный бpoненocец "Князь Пoтёмкин-Тaвpичеcкий", 1905 год., Наглая попытка собрать из совсем страшных дровишек модель, по возможности приближённую к черноморскому броненосцу Российского флота.