Vic, а на ICMовском СБ-2 бомбы тоже нуждаются в переделке или нет? Там вроде стабилизаторы тонкие.
Я не Vic, но постараюсь ответить. Сколь угодно тонкие стабилизаторы, отлитые в пластике, не будут масштабными. Во всяком случае, в 72 масштабе. Так как, они должны иметь толщину в районе 0,1мм, что отлить попросту невозможно. Поэтому, стабилизаторы нуждаются в переделке В ЛЮБОЙ МОДЕЛИ! Если, конечно, Вам это надо
Цитата
Очень полезная статья!
Спасибо. Рад, если чем помог.
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Чем отличается модель «из коробки» от Модели с большой буквы? Версий много, но я считаю что, прежде всего, проработкой мелочей. Чем тоньше и точнее (масштабнее) проработаны мелочи, тем реалистичнее смотрится модель. Так почему производители изначально делают не совсем точные модели, ну не для того же, чтоб нас – моделистов обидеть? Дело в том, что производители моделей делают наши любимые «игрушки», находясь в жестких рамках технологических ограничений. Я не знаю обо всех этих ограничениях доподлинно, но знаю, что они есть И даже самая крутая модель какой-нибудь очень известной фирмы, имеет упрощения, связанные даже не с себестоимостью модели или ленью производителя, а самой технологией литья. Ну, нельзя отлить из пластмассы детали толщиной 0,1мм! Это обусловлено и текучестью пластика, и прочностью, и возможностью разъема литьевых форм, и всякой прочей ерундой, о которой мы тут говорить не будем. Бывает, что для имитации подобных мелочей в коробку с пластиковой моделью кладутся так называемые травленые детали из листового металла. Но «травленка» изрядно «утяжеляет» модель в цене. И что самое неприятное, зачастую на листке «травленки» присутствуют не сложные детали, а простые, которые легко сделать самому (я здесь не имею ввиду отдельные наборы «травла», которые продаются для серьезной проработки модели). К разряду упомянутых упрощений можно отнести, например, стабилизаторы бомб, на изготовлении которых я и предлагаю остановиться. Что мы имеем изначально? Большинство бомб (особенно периода Второй Мировой войны) имели стабилизаторы из листового металла. Понятно, что если на модели в 72-м масштабе стабилизатор бомбы отлит из пластика и имеет толщину ок. 1 мм (в пересчете на масштаб получается в натуре 7 см), то с этим надо что-то делать! Толщина в 7 см – это уже не листовой металл, а болванка какая-то. И если оставить всё как есть, то смотреться это будет, конечно же, так себе. Поэтому такие элементы требуют доработки! Надеюсь, что убедил вас в необходимости совершить этот шаг, и мы безжалостно срезаем с бомбы «штатные» стабилизаторы! Затем аккуратно зашлифовываем места, где они располагались (см. рис.1). http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=18356&stc=1&d=1252304435 Для установки новых стабилизаторов нам нужно сделать пропилы в хвостовой части бомбы.
Лирическое отступление. Можно, конечно, обойтись без пропилов, а приклеить стабилизаторы прямо к хвостовой части бомбы. Но при таком способе монтажа очень сложно добиться симметричности стабилизаторов, да и прочность конструкции будет не на высоте. Плюс к этому, изготовление самих стабилизаторов усложняется. Поэтому, все-таки делаем пропилы…
Если у Вас твердая рука то, наверное, сделать пропилы можно и «на глаз». Но я использую «шаблон-кондуктор» на базе старого корпуса от авторучки. Предварительно в «кондукторе» делаем пропилы крест-накрест. Внутренний диаметр «кондуктора» должен соответствовать диаметру бомбы, чтобы она (по возможности – без зазора) размещалась внутри.
Лирическое отступление. «Кондуктор» может быть более совершенным и элегантным, это – дело вкуса. Я же пользуюсь данным приспособлением не очень часто, поэтому сделал пару таких вот примитивных, но достаточно функциональных «кондуктора». Диаметр бомб подгоняю под диаметр «кондуктора» при помощи скотча, наматываемого на бомбу.
Фиксируем бомбу в «кондукторе» на такой высоте, чтобы конец бомбы был чуть ниже бортов «кондуктора». Это поможет нам не промахнуться с пропилом. Ну вот и всё, начинаем пилить до нужной глубины (см.рис.2). http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=18357&stc=1&d=1252304435 Получаем аккуратный паз вдоль оси бомбы (см.рис.3). Таким же образом пропиливаем и второй паз, перпендикулярный первому. http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=18358&stc=1&d=1252304435 Теперь нам надо изготовить стабилизаторы. Я использую для этого жесть от пивной банки (тем, кому нет 18 лет – придется стащить пустую банку у старшего брата до того, как тот её сомнёт). Толщина металла банки ок. 0,1мм, что в 72-м масштабе соответствует толщине ок. 7мм, что уже похоже на листовой металл. Банка разрезается на куски жести, которые отжигаются над газовой горелкой (отжиг нужен для того, чтобы металл стал мягче и гибче). Главное при этом – не прожечь металл до дыр Форма стабилизаторов чаще всего весьма проста, даже примитивна (чаще всего это прямоугольник со срезанными уголками). Вырезаем их ножницами попарно согласно чертежу. Один «сдвоенный» стабилизатор оставляем как есть, а второй разрезаем посередине вдоль оси (см.рис.4). http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=18359&stc=1&d=1252304435 Это нужно затем, чтобы сначала установить неразрезанную пару, а затем в оставшиеся пазы установить разрезанную пару до упора. Аккуратно выравниваем положение стабилизаторов и приклеиваем всё это дело суперклеем. Результат должен Вас порадовать, так как бомба будет выглядеть гораздо интереснее (см.рис.5). http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=18360&stc=1&d=1252304435 Осталось только добавить распорки, если они были на оригинале. Я делаю их из тянутого литника и приклеиваю на тот же суперклей. Разница между тем, что предложено, в данном случае, фирмой Ревелл и тем, что сделано своими руками из подручных материалов, как говорится, на лицо (см.рис.6). http://karopka.ru/attachment.php?attachmentid=18361&stc=1&d=1252304435 Грунтуем, красим и – в бомболюк! Желаю успехов!
А это точно их изделие? Или может перепаковка чья-то?
Да ладно! Это как подделывать кроссовки "Абидас" от китайского кооператива. Они это, они. Не сомневайтесь. (фото отливок см. в 19 посту, фото коробки - на сайте производителя)
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Получил я наконец посылку с заменой литников на МБР-2. Так вот из двух рамок одна опять кривая! Вот не могу я этого понять: сделали брак, возмутился человек - исправьте ошибку и дело с концом. Так нет, надо еще раз прислать го-в-но, чтоб окончательно осрамиться! Короче, братва! Даю лозунг. Не покупайте ВЭ! Если не хотите получить разочарование как минимум от "качества" литья!
Завидно небось:) Модель семидесятых годов. Расшивку переделаю. Деталлизация нормальная.0%( 0%(
Да чего уж, какая тут зависть. Ревелл за 1/3 от указанной суммы делает более приличные пиломатериалы для сборки этого же самолета. Поэтому и вопрос о размерах: стОит ли ложить 100 зеленых за модель, где еще и расшивку надо перешивать?
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Внешний крой, слабая детализация. Честно говоря, сказал бы кто, что у Тамии можно такое вот с внешним кроем приобрести, не поверил бы. Извините за коммент. А размеры-то хоть как, в чертежи не ложили?
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Для мусорного ведра сойдет! Я такой когда-то не то чтобы выбросил, но племяннику для тренировок отдал. Купите лучше Драгоновский. Тоже не без вопросов, но на порядок лучше.
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Классный такой вопросник, типа: "Ты кого больше любишь, папу или маму?" Остается только отшучиваться: моя любимая фирма - Восточный Экспресс. Потому что сегодня я жду посылку с заменой бракованных литников для дровишек под названием МБР-2. Вот как дождусь, тогда посмотрим, а пока - ВЭ!
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Остап на британском е-бее изредка 111Z появляется, не дёшево, но взять мона если захотеть... Ну незнаю у меня 111H6 хася лежит в закромах я думаю что он лучше, а уж детализирование это точно....
Хася и дороже в 3, нет в 5 раз (учитывая перепаковку Звезды). Хотя, конечно, сделана не в пример детальнее и с внутренним кроем. А Цвиллинг проще сделать самому, чем вылавливать в ебеях (простите за ругань). Всего-то отличий, что в промежуточной секции крыла. Можно и поупражняться.
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Italeri Henkel He 111Z "Zwilling" .................. 1/72 Расшивка внешняя. Дека бедновата. Деталей 91. Качество литья не плохое, вполне приемлемое, модель мало детализирована. Enjoy…
Не, ну зачем травить душу? Я этого монстра еще 10 лет назад не мог найти А так, в коробке полтора с хвостиком Не-111Н. К слову, считаю модель Не-111 от Итала очень достойной, собирал когда-то. Перешивал полностью. К этому крокодилу еще бы привязать планерок от Мессершмита, для буксировки которого он создавался. Вот и полкомнаты в хрущевке занято...
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Да уж, большой! Только вот с "раз в жизни", ИМХО погорячились. У меня таких "раз в жизни" В-29, Пе-8, Ан-12, Атлантис и чуть помельче десяток:) Еще хочу С-160, какой-нибудь Ту-114, Антей не плохо бы. В общем, у меня такие вещи никак не разовые получаюся...
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
И с нишами шасси - беда. Тоже надо что-то делать. Воздухозаборники неправильной формы, клин между ними и фюзеляжем. Ну это так, "на глазок" увидел. Думаю, при вложении в чертежи вылезет ещё немало
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Они пишут, что КАМО 70+71+65 это типа для базировки в России летом 1946г. Вот так вот. А на коробке бомбят эти змеи горынычи танки Т-34! Хорошо, хоть без звезд. Зато я смогу применить все свои теоретические знания по постройке самолетов, полученные в авиационном институте. И фиг кто оспорит! ЗЫ К слову о камуфляже. Тот же преславутый Horten Go 229, изготовленный в одном экземпляре, имел окрас 65 (или 76?) снизу и 70 (сверху).
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Вот, предлагаю вашему вниманию модель самолета из серии Luft’46 Blohm&Voss P 194 от Revell, масштаб 1:72. Модель выполнена очень качественно, поздний Ревелл, как говорится, во всей красе. Аккуратный внутренний крой, неплохая (на «четверку») детализация бомбоотсека, ниш шасси и кабины. 2 литника с деталями из серого пластика и 1 – из прозрачного. Причем «стекло» чистое, гладкое и почти без искажений. Материалов по самолету, что понятно, практически нет. Поэтому и в чертежи «вкладывать» не придется Инструкция формата А4 дает 2 варианта окраски (ну, допустим) неких эскадрилий в … 1946 году. В общем, понятно, что всё это "очень достоверно" \0/ Насколько я знаю, ни одного самолета этой марки не произведено даже в виде макета. Но я таких крокодилов очень уважаю, посему от покупки не удержался!
ЗЫ Вот смотрю я на это великолепие, а меня гложет мысль, что ниши шасси и обтекатели для колес на крыльях несколько не согласуются между собой...
Я думаю что если бы здесь модель выставлялась анонимно, дня три собирала оценки, а потом автор бы представлялся и начиналось обсуждение, то оценки были бы совсем другими.
Интересная мысль. И даже не в плане "друзей и любимчиков", а просто есть люди, которые обижаются на критику, и им не хочется ничего говорить (дабы не лезть в длинные и неприятные дебаты). Может и впрямь провести такой эксперимент?
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Прошу прощения за поправку, но назывался он "Джипси Мот" (правда, не знаю в чем отличия?) А вообще, по НОВО ссылочку даю, может не придется больше "старичков" спрашивать http://www.novokits.narod.ru/index.html
кладём на травлёнку, берем зуботычуку и перетираем рисунок. Фольга обтягивает травлёнку, потом аккуратненько по контуру подрезаем скальпилем и наслаждаемся.
Я в таких случаях еще заливаю эпоксидкой изнутри - выходит очень даже крепко. Надо только сделать небольшую отбортовку на фольге, чтоб ванна для смолы образовалась.
Александр В. - Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Я вот вернулся из отпуска. Побывал на Родине да увидел, что мои модели за 25 лет моего отсутствия малость пообветшали и поубавились в числе. Вот это осталось более и менее целым. Называется Каравелла. Фирма - Пластикарт или, как тогда говорили, ГДРовская модель. "Тонировка" на модели естественного происхождения
Не так давно я искал информацию, какого размера должны быть плиты на подставке под моделями самолетов. Ну, в общем, отправимся дружно к первоисточнику! Прошу любить и жаловать: ГОСТ 25912.0-91
Ну и в догонку (может кому надо) ссылка на буржуйские железяки для полевых аэродромов. Такое впечатление, что они не менялись со времен 2WW. http://www.stroicar.com/equip_t.php?ID=490