Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 След.
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Цитата
Алексей Ромадин написал:
много в них колоритных вещей уложено.
Вот да, можно очень здорово оформить.

Цитата
Алексей Ромадин написал:
Конечно металл. травло, самодел (не сложные ящики)
Цитата
Андрей Ровенко написал:
Если есть желание попаять, то лучше травло. Но опять же, придется ли их доводить? И да, если открывать, то ящики из травла - лучший вариант.  
Самодела не будет, но на металл уговорили-таки ;) Вечером заберу травло и набор пулеметов от Миниарта. Да, жаба душит, но модель и так требует еще массу работы, и упарываться с выпилом ящиков самостоятельно желания никакого. Насчет пайки подумаю, но вряд ли, ручки кривоваты у меня все-таки на пайку, но меня осенило сейчас, как можно при помощи цианакрилата и фольги-самоклейки сделать не хуже.  
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Видимо, лучшим решением будет съездить в магазин и поглядеть, что же там у ET Model сделано. Пока что к их травлу в плане копийности у меня претензий нет. Можно и пластик погрызть, в принципе. Для запила турели 50 калибра мне, видимо, придется приобрести набор американских пулеметов от Миниарта. Но, если брать пулеметы от Миниарта, то возникает соблазн использовать оттуда побольше, чем один пулемет с одной турелью:

Пользователь добавил изображение



Попутно всплыл очень важный нюанс, надо обратить особое внимание на картеры бортовых передач, так как на Т26Е3 усиливающей конструкции, которую дает ХоббиБосс, судя по всему, еще не было. Картеры М26/М26А1:

Пользователь добавил изображение

Картеры на картинке из мануала по М26, сделанная по одному из самых первых Т26Е3:

Пользователь добавил изображение

А вот картеры на фото самих Т26Е3:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
За этот вечер немного поработал сварщиком по корпусу, установил буксировочные устройства, обварил их, а также добавил литьевых номеров, установил крылья и примерил ящики. Прицепом доделал упоры на маске - у Т26Е3 они имели характерную ступенчатую форму. К вопросу о Хобби Боссе - посадочные места под подъемные петли размечены неверно, устанавливал петли по фото. Кормовые буксировочные серьги еще туда-сюда, а лобовые ни в дугу, пришлось заново делать из подходящего листового пластика. Зато в наборе есть характерный именно для Т26Е3 фиксатор ствола по-походному, но его, очевидно, тоже надо будет доводить до ума.

Заодно спрошу мнения общественности: ехать мне за травлеными ящиками, или допилить данные в наборе?

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Обратил внимание на буксировочные рымы на ВЛД и корме. У разных модификаций Першинга они отличаются. У М26А1 их по 2 штуки, а на Т26Е3 по 4:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
У Хобби Босса вся турель не в дугу, видимо, придется делать ее с нуля, так как перепилить не представляется возможным. Вертлюг с цапфами имеет априори неверную геометрию, а лафет с устройством для монтажа крепления патронного ящика отлит зацело с самим пулеметом и похож на себя с 500 метров в сумерки. Сама турель называется Mount Assembly 6580030, картинки из мануала по ней публикую здесь:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Немного новых фото Т26Е3 из личного альбома сержанта из 5-й бронетанковой дивизии, снимков этих машин еще не попадалось. Также до кучи забавная полосатая Пантера, захваченная прямо на жд платформе:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Филиал Fisher Body Company на моем рабочем столе продолжает работу. Войска на European Theater of Operations срочно требуют новую технику, поэтому сборочная линия функционирует без простоя. За вчерашний вечер еще немного продвинулся в першингостроении. Вырезал крышу МТО, чтобы заняться корпусом, не трогая двигатель и начинку моторного отсека. Заодно так будет удобнее довести до ума саму крышу, а там есть что доводить. Двигатель с трансмиссией и системой охлаждения соберу без сильных доработок - все равно через щели люков будут видны разве что общие очертания.

Корпус при склейке пришлось сжимать двумя струбцинами через прижимные планки из пластика, так как сам по себе собираться он не желал, расходившись то спереди, то сзади. Обилие шпаклевки как бы намекает на качество стыков, вместо которых зияют щели размером с российско-китайскую границу:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Еще одна важная доработка - форма прилива под вентилятор отделения управления. На Т26Е3 она была плавная, на М26 примерно с конца апреля 1945 г. она приняла более выраженную форму, а на поздних машинах стала более выступающей вперед с рубленными гранями в связи с установкой более мощного вентилятора. Теоретически, на поздних машинах и на М26А1 пару перископов на крыше корпуса демонтировали, оставив их только в люках водителя и помощника водителя, так как перископы мешали работе вентилятора, но на практике, как мы понимаем, могло быть все, что угодно - капремонт с модернизацией они такие.

Пользователь добавил изображение

Собрал крепление турели 50 калибра по-походному (напомнило сходное решение на Т-80У), а также крепления запасного ствола к нему же. Уголки из набора ушли в корзину сразу, сделал их из листового пластика.

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Не обязательно. Маски, как и башни, делали разные производители, и в деталях они отличались. Пока внятной статистики по различиям создать не получается, да и, если честно, лезть в такие дебри не хочется. И так геморроя как говна за баней.
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Продолжил запил башни. Пока основная проблема - что делать с шляпками болтов, которыми крепится лобовая деталь с маской орудия, ограничился срезанием выступающих частей болтов. Видимо, придётся высверлить хоббибоссовские болты и вставить свои из пластикового прутка, но подходящего диаметра у меня нет, надо искать.


Переделал петлю лебедки, нашёл ещё фото, по которым гораздо лучше видно конструкцию. Добавил начинку люков, пластины, фиксирующие запасные траки, ответные планки крепления чехла маски, конструкцию открывания люка заряжающего и корзину для перевозки брезентовых колпаков для люков мехвода и его помощника. Интересно, что это устройство было скопировано в СССР для танков Т-54 и последующих и хорошо известно любителям советской брони.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Цитата
Николай написал:
Для начала я продолжил доделывать характерные для Т26Е3 моменты, например, это петля для крепления лебедки демонтажа двигателя на правом борту башни. На М26 этой петли уже нет, но площадка под ее установку на борту башни осталась, как и площадки под упоры лебедки на левом борту - судя по всему, они отливались заодно со всей башней, и после отмены установки оборудования для лебедки вносить изменения в литьевые формы сочли нецелесообразно.У Хобби Босса эта площадка отлита крайне невнятно, а петля крепится слишком далеко от борта. Забавно, что ее рекомендуют ставить на М26А1, где оборудование для лебедки должно отсутствовать
Обнаружил интересную вещь. Были М26А1 с оборудованием для монтажа лебедки, сохранилось минимум два таких танка - в Пекине и в Самюре. Интересно то, что корпуса у них самого позднего типа, с "рубленой" бронировкой вентилятора отделения управления, а башни ранние, от Т26Е3. Видимо, при модернизации собирали машины из доступных откапиталенных узлов, таким образом ранние башни оказались на поздних корпусах.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай - 14.10.2019 16:37:23
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Цитата
Алексей Ромадин написал:
Цитата
Николай написал:
Кстати, у вас командирский люк смотрит не в ту сторону, перископом куда-то назад
Ну я по пиндосам не в зуб ногой...
Я по причерноморским грекам как-то тоже не очень силен, знаю только, что в Крыму их много было.
Цитата
Алексей Ромадин написал:
а не может быть так, как на Т-34, вращающаяся часть крышки люка? Так дал Итал, я только поставил...
В принципе, почему бы и нет, Шерманы у меня только в планах, хотя последние новинки от Менга и РФМ прям подзуживают бросить все и бежать за Medium Tank, 76 mm Gun, M4A3

В соседней теме выкладывал ссылки на книжки https://yadi.sk/i/BzW_V1rpTwqt4A
https://yadi.sk/i/9zpodNvHhUWqKw

Возможно, пригодятся. Шерман - тема не менее необъятная, чем Т-34, там копать-неперекопать. Есть вот такой вот сайт http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html И вот такой вот http://www.theshermantank.com, информации много, пользуйтесь наздоровье

Цитата
Алексей Ромадин написал:
Наверно именно так и придётся поступить... слишком мелка деталь, что бы изголяться копирую настоящую...
В принципе можно все, вопрос во времени, желании и здравом смысле.
Изменено: Николай - 14.10.2019 15:01:52
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
В травле это просто полоска с прорезанными отверстиями. Я решил поставить ее и не заморачиваться, так как и так пилить еще много чего.

Кстати, у вас командирский люк смотрит не в ту сторону, перископом куда-то назад.
Изменено: Николай - 14.10.2019 14:23:54
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Вот вам настоящая, а травленую только через часов 6 смогу отснять:


Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Вам точно надо травленую, или фото настоящей детали выложить? Потому что в травле она довольно сильно упрощена, в оригинале все довольно хитро
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
На выходных немного поработал по башне. Раздражает необходимость дорабатывать практически всю деталировку, в пластике почти все - фуфло, к модели от Хобби Босс брать травло не просто полезно, это необходимо даже для изкоробочников, ибо модель абсолютно убога.

При постройке очень полезно в качестве референса пользоваться фото Т26Е3, хранящегося ныне в Бовингтоне. Эта машина весной 1945 была отправлена в Англию для испытаний в преддверии возможных поставок по Ленд-Лизу. Точно такой же танк был отправлен и в СССР, но, если советский Першинг сгинул где-то на просторах нашей Родины без следа, то английский уцелел и, по факту, является по сути единственным дожившим до нашего дня Т26Е3, не подвергшимся модернизациям и переделкам.

Для начала я продолжил доделывать характерные для Т26Е3 моменты, например, это петля для крепления лебедки демонтажа двигателя на правом борту башни. На М26 этой петли уже нет, но площадка под ее установку на борту башни осталась, как и площадки под упоры лебедки на левом борту - судя по всему, они отливались заодно со всей башней, и после отмены установки оборудования для лебедки вносить изменения в литьевые формы сочли нецелесообразно.

У Хобби Босса эта площадка отлита крайне невнятно, а петля крепится слишком далеко от борта. Забавно, что ее рекомендуют ставить на М26А1, где оборудование для лебедки должно отсутствовать. Сделал всю площадку и петлю заново из листового пластика и пластикового прутка. Заодно доработал люк комбашенки, заменил ее торсион на деталь из прутка, поставил смоляной перископ М6 от ЕТ, установил планку-пулеотбойник перед перископом и сделал из проволоки ручку.


Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение


С формой башни тоже не все хорошо, под маской отсутствуют приливы, которые я сделал из шпаклевки. На маске неверно расположены приливы в ее нижней части, снова помог пластик:

Пользователь добавил изображение


Форма амбразуры телескопического прицела у Хобби Босса слишком резкая, сгладил ее, а также сделал из пластикового прутка характерную телескопическую форму собственно амбразуры, Хобби Босс совсем забыл про ступеньки внутри отверстия:

Пользователь добавил изображение


Пистолетную амбразуру/лючок для выброса стреляных гильз сделал рабочим и добавил его интерьер. Внутри должен быть литьевой номер, постараюсь где-то найти подходящие циферки:

Пользователь добавил изображение


Для сравнения, люк командира с моими доработками и люк заряжающего as is. Ручка, отлитая зацело с люком в виде этакого гребешка - красота прям. Большой привет любителям изкоробки:

Пользователь добавил изображение


Начал работу над креплениями запасных траков. Фактически, сделал основу, впереди - вся мелочевка:

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Интересное фото выложили на соседнем форуме. Т26Е3 из состава 1 танкового батальона морской пехоты (1st Marine Tank Battalion), Корея, 1950 год. Любопытно, что машина дожила до Кореи без каких-либо доработок и даже сохранила траки Т81:

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Немного информации, чтобы разобраться во всех этих Т26.

Т26 - исходная модификация Першинга с двигателем Ford GAF и электротрансмиссей. Выпущен один экземпляр для испытаний.
Т25Е1 - машина с торсионной подвеской, траками шириной 19 дюймов и 90-мм пушкой М3 без дульного тормоза. Броня башни толщиной 2,5 дюйма (63 мм). Выпущено 40 единиц.
Т26Е1 - машина с торсионной подвеской, траками шириной 24 дюйма, усиленной подвеской, пушка М3 без дульного тормоза, броня башни толщиной 3 дюйма (76 мм). Выпущено 10 единиц, Т26Е1 с серийным номером 2 был оснащен пушкой Т15Е1 и стал тем самым Т26Е4. Отправился в Европу и прославился как "СуперПершинг". Башня Т26Е1 отличалась от башни Т26Е3 вращающимся люком заряжающего.
Т26Е3 - первая серийная модификация, с мая 1945 года стандартизованная как тяжелый танк М26
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Главное - определиться с прототипом, а так, если хотите построить достойную модель, то сразу ищите травление от ET Model или Voyager, точеный ствол и траки. Неплохие траки Т80Е2 делает AFV Club, они пластиковые. Если соберетесь вместе со мной строить Т26Е3, то ищите MasterClub, металлические со смоляными полупальцами. И да, у меня пока проблема с декалью, если у кого завалялась таковая от Тамии или Драгона - как-нибудь договоримся, или придется заказывать.
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Минуточку (с)

Вы путаете Т-индексы и М-индексы. Литера Т обозначает Test, литера М обозначает Model. Опытные и не принятые на вооружение образцы обозначались как, например, Т23Е2 или Т26Е1, а серийные машины - как М26, М26А1 и т.п. Т26Е3 это тот же самый М26, но до принятия на вооружения - стандартизации, если переводить английский термин буквально. Т26Е1 это не пошедшая в серию самая первая модификация Першинга, их сделали 10 штук в 1944 г., собственно, что в таблице и значится. Т26Е3 можно назвать "предсерийным" Першингом, основные и, пожалуй, единственные отличия от стандартизованного М26 это упоры для лебедки на левом борту башни и упрощенная форма упора для ствола орудия в походном положении. На партии машин, прибывшей 30 июля 1945 г. на Окинаву, упоров уже не было. Были и другие отличия по мелочи, главное - это новые траки Т80Е2 с параллельным шарниром, на ЕТО известен только один Першинг из 9-й танковой дивизии с такими траками, это танк сержанта Кея, подбитый незадолго до штурма Ремагенского моста. Он был оснащен такими траками в экспериментальных целях. Соответственно, танки с траками Т80Е2 имели и другую звездочку ведущего колеса, так как таковая от траков Т81 не подходила.

К 1950-м большинство Першингов прошло ряд доработок, в том числе получило новые резинометаллические траки, а также короб с телефоном для связи с пехотой на корме.

У вас коробка с таким же М26А1, как и у меня. Не могу сказать конкретно, сколько таких танков было выпущено, но несколько сот точно. Это модернизация М26 путем установки нового 90-мм орудия Т31 (М3А1), такого же, как на М46. Танки переделывались прямо в войсках, новых машин не выпускали. Если вы хотите строить модель танка, воевавшего весной 1945, то тогда следите за моей стройкой, я строю именно Т26Е3, участвовавший в боевых действиях.
Изменено: Николай - 10.10.2019 16:53:48
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Хм, а разве Драгон делал Т26Е1? Я знаю, что у них есть Т26Е3, причем это лучшая модель из всех моделей Першингов, что есть в природе, только поди ее найди (но я знаю, где лежит с конским ценником в 3,5 к)
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Цитата
Николай написал:

PREPARED BY L.T.D.
L. T. D. это Lima Tank Depot. Можно почитать об этом предприятии в годы Второй Мировой вот здесь: https://www.usautoindustryworldwartwo.com/General%20Motors/unitedmotorsservice.htm

Цитата
M-che87 написал:
T26 e1  было построено всего 10 штук?!  хм...
Все же у Ханниката написано ;)

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Фото, конечно, не резкое, но в принципе можно понять, что надпись на левом борту дублировала надпись на правом с массогабаритными показателями:

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Интересные данные по выпуску танков серии Т26/М26, включая серийные и регистрационные номера. Более или менее понятен диапазон регистрационных номеров для 2-й танковой дивизии: https://www.usautoindustryworldwartwo.com/Serial%20Numbers/m26-production%20records.htm

Самый большой серийный и регистрационный номера танков из первой партии это 41 и 30119851 соответственно, следовательно, нам подходит диапазон номеров от 42/30119852 до 65/30119874. Один номер 55/30119865 из 22 машин для 2-й танковой дивизии следует убрать, Т26Е3 с серийным номером 55 на войну не попал и использовался на Абердинском полигоне для различных испытаний.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай - 10.10.2019 11:06:32
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Для интересующихся историей применения Першингов во Второй Мировой привожу перевод главы из Ханниката с сайта Танкфронт:
Цитата
Операция «Зебра»
перевод главы The Zebra Mission из книги Р. Ханиката PERSHING A History of the Medium Tank T20 Series

Что бы проследить полную историю боевого пути Першинга, необходимо вернутся в Соединённые Штаты осенью 1944 г. Производство Т26Е3 только что началось на Фишер Танк Арсенал [Fisher Tank Arsenal] и Генерал-майор Барнс [Barnes], глава отдела Исследований и Развития Артиллерийского Департамента [Ordnance Department Research and Development] был убеждён, что эти машины были остро необходимы на Европейском ТВД. Он предложил из первых выпущенных 40 машин 20 отправить прямо в Европу и в то же время остальные 20 - в Форт Нокс для испытаний Танковыми Войсками. AGF [Сухопутные Силы Армии] воспротивились этому предложению, утверждая, что поставка в Европу должна быть отложена до тех пор, пока Танковые Войска ни испытают и ни одобрят танки. Будучи убеждённым, что на такие задержки нет времени, генерал Барнс пригрозил в случае необходимости довести свои аргументы до генерала Маршалла. Заместитель начальника Штаба, G4 согласился с его доводами и 20 Т26Е3 отправили в январе 1945 г. в Антверпен, Бельгия.


Чтобы способствовать быстрому внедрению Першинга как и ряда других новых образцов оружия, генерал Барнс возглавил техническую миссию в Европе. Эта миссия с кодовым названием «Зебра», прибыла в Париж 9 февраля 1945 г. Кроме генерала Барнса, в группу входили: полковник Джозеф Колби [Joseph Colby] и капитан Элмер Грей [Elmer Gray], из Tank Automotiv Command, полковник Джордж Дин [George Dean] из Отдела новых разработок Сухопутных Войск Армии [Army Ground Forces New Developments Division], капитан Гиффорд Гриффин [Gifford Griffin] с Абердинского полигона и два гражданских. Последними были В. А. (Билл) Шоу [W. A. (Bill) Shaw], представитель Fisher Tank Arsenal, который занимался Т26Е3 с момента возникновения самой его идеи и Л. Р. (Слим) Прайс [L. R. (Slim) Price] из Абердинского полигона – эксперт по 90-мм пушке, установленной на Першинге. После встречи с генералом Эйзенхауэром было решено отправить 20 танков в бой как можно скорее и они все были приписаны к 12-й Группе Армий, в которой генерал Бредли направил их в 1-ю Армию поделив пополам между 3-й и 9-й танковыми дивизиями.


После согласований с генералом Барнсом и полковником Колби, капитану Грею сказали, что он владеет мячом и должен с ним побеждать. С этими инструкциями Грей и его команда 11 февраля 1945 г. отправились в Антверпен. Капитану Гриффину приказали сопровождать танки при транспортировке по морю, снабдив его чётким приказом, что все ящики и оборудование нужно разгрузить в порту, но ничего не давать Транспортному Корпусу [Transportation Corps] для перевозки. Когда Грей прибыл в Антверпен, то сбылись его худшие опасения. Капитан Гриффин не влиял на ситуацию из-за своего невысокого звания, поэтому всё, что находилось в ящиках, погрузили в 15 грузовиков, пообещав, что они будут двигаться единым авто-поездом. Однако, в силу привычки, машины быстро растянулись, так, что офицеру отвечавшему за транспортировку пришлось собирать их вместе. После 2 недель тяжёлой работы этот офицер сумел собрать вместе все 15 машин и сопроводить их на склад.


В то время Антверпен подвергался яростной бомбардировке немецкими «жужжащими бомбами» Фау-1. Чтобы избежать возможных потерь танки и оборудование погрузили на модифицированные танковые транспортёры М25 и перевезли в Брюссель. У этих транспортёров, трейлеры были усилены так, чтобы выдержать 45-тонный Першинг, а над задними колёсами добавили рампы, для погрузки более широких танков. Капитан Грей получил указание встретить генерала Барнса в Брюсселе, а полковник Колби - в штаб-квартире Игл в городе Намюр, Франция. Это была штаб-квартира 12-й Группы Армий генерала Омара Бредли. Грей прибыл на встречу, однако ему пришлось отправиться в штаб-квартиру 1-й Армии в Спа [Spa], где Барнс и Колби совещались с генералом Ходжесом [Hodges]. Когда Грей прибыл, то получил приказ от полковника Колби выдвигать танки прямо в немецкий город Аахен, где 559-я тяжёлая ремонтная танковая рота [Heavy Maintenance Tank Company] должна была подготовить их к бою. По возвращению в Брюссель транспортёры были проверены и подготовлены к долгому маршу. Одно из наименее ортодоксальных приготовлений капитана Грея заключалось в снятии решёток с моторного отделения, чтобы достичь максимальной мощности для быстрого перехода. На приготовления и обеспечение проезда по дорогам через британский сектор ушёл день. Некоторое недоразумение было связано с задержкой и Военная Полиция пыталась остановить конвой, когда он выдвигался субботним утром 17 февраля. Подробности конфликта покрыты туманом, однако возникший переполох дошёл до того, что военным полицейским во главе с майором пригрозили, что их переедут гружёными танковыми транспортёрами. Кто бы ни был прав, а конвой прибыл к своему месту назначения в 17.00 того же дня, как отметил Грей в своём донесении – «без несчастных случаев и происшествий». Постоянно шёл дождь и было очень холодно, но, не смотря на плохую погоду люди из 599-го начали готовить танки к бою.


Генерал Барнс и полковник Колби удачно выбрали капитана Грея для этого проекта. Успех быстрого выдвижения из Антверпена в Аахен и многих других последующих операций были достигнуты во многом благодаря его усилиям. Его умения быстрее всех делать работу были доказаны в более ранней операции по доставке тяжёлых артиллерийских снарядов летом 1944 г. Хотя Элмер Грей настаивает, что он действовал по официальным каналам, по его же собственному признанию после его прохождения эти каналы становились несколько шире и глубже.


Когда в Аахен прибыли экипажи десяти танков направленные из 3-й танковой дивизии, то организовали курсы для их обучения. Капитан Прайс инструктировал группу по простейшей механике и компонентам машины, а капитан Гриффин объяснял управление. Слим Прайс вёл уроки по вооружению перед командирами, наводчиками и заряжающими.


К 20 февраля экипажи из 3-й танковой дивизии закончил обучение, а их танки прошли проверку механики. Однако орудия пока ещё не были пристреляны и не прошли огневых испытаний. Слим Прайс выбрал расстояние для стрельб и был наставником у танкистов. Каждый танковый экипаж сделал 28 выстрелов для основательного знакомства с вооружением. Тем временем прибывали экипажи из 9-й танковой дивизии за оставшимися десятью танками. Они прошли такое же обучение, пока их машины приводись в боевую готовность. Дополнительно открыли курсы и для ремонтных батальонов в 3-й и 9-й танковых дивизиях.


Операция «Зебра». Распределение 20 танков T26E3 «Першинг»
серийный
номер регистрационный
номер рота серийный
номер регистрационный
номер рота
3-я танковая дивизия 9-я танковая дивизия
32-й танковый полк 14-й танковый батальон
26 30119836 E 22 30119832 A
31 30119841 H 27 30119837 A
33 30119843 G 28 30119838 A
34 30119844 I 35 30119845 A
36 30119846 D 39 30119849 A
33-й танковый толк 19-й танковый батальон
24 30119834 D 23 30119833 C
25 30119835 H 29 30119839 B
37 30119847 I 30 30119840 A
38 30119848 F 32 30119842 B
40 30119850 E 41 30119851 C
Во всех своих наставлениях к 90-мм пушке Слим Прайс акцентировал важность на правильной пристрелке пушки. Орудие было чрезвычайно метким, однако это преимущество могло быть легко утрачено небрежной пристрелкой или сведено к минимуму люфтом в механизме горизонтального и вертикального наведения. Прайс проверил первые 20 танков после того, как их пристреляли экипажи и обнаружил, что только один соответствовал его стандартам. После корректировки других 19 танков он продемонстрировал меткость, но которую была способна 90-мм. Его метод, передаваемый ученикам, заключался в том, чтобы целиться не просто во вражеский танк, а в какое-то конкретное место у танка и он продемонстрировал, что, возможно, попасть в это место. Позднее в ходе операции он потряс некоторые танковые экипажи Паттона используя немецкую каску в качестве мишени и сносил её первым же выстрелом из 90-мм с расстояния 625 ярдов (более полукилометра). Такая меткость быстро пресекала любые возражения, которые могли исходить от бывалых танкистов вынужденных получать наставления от цивильного. И в самом деле, ветераны быстро повторяли его меткость, как только начинали «чувствовать» орудие.


В ходе первых огневых испытаний случился сбой, из разряда тех которые всегда сопровождают ещё не завершённые образцы. Во время первого выстрела из холодного орудия, отдача оказалась недостаточной, чтобы сработал кулачёк предназначенный для открывания затвора и выброса стреляной гильзы. Когда орудие прогрели, длина отката увеличилась, и затвор уже работал правильно. Как бы там ни было, а такой отказ при первом выстреле мог оказаться вопросом жизни или смерти экипажа, если бы выстрел оказался не метким или если бы вражеских танков было больше одного. Времени необходимого, чтобы вручную открыть затвор и удалить гильзу вполне хватило бы врагу на ответный выстрел. Проблема возникла из-за того, что кулачёк разрабатывался для 90-мм пушки устанавливавшейся на Т26Е1. Это орудие не имело дульного тормоза. Добавление дульного тормоза у Т26Е3 уменьшило откат до такого место, где он не отпирал кулачек, у холодного орудия. Грей и Прайс решили проблему, удалив пол дюйма у кулачка без изменения его контура. После этого затвор работал при любых условиях стрельбы.


23 февраля пристрелка и огневые испытания закончились, и танки были готовы к бою.


25 февраля 3-я танковая дивизия вступила в бой, атакуя через реку Роер [the Roer].


Через 3 дня в бой вступила 9-я танковая дивизия. В это время группа из Артиллерийского департамента размещалась с Ремонтным батальоном 3-й танковой дивизии в Дюрене [Duren], Германия, и оттуда сопровождала воюющие танки, обеспечивая необходимый ремонт и фиксируя их эксплуатацию.


28-го числа капитан Грей перебрался из Дюрена в Эльсдорф, чтобы осмотреть танк подбитый двумя днями ранее в 3-й танковой дивизии. Этот танк стал первой боевой потерей. Он имел серийный № 38 и числился в роте F 33-го танкового полка. Першинг назывался «Fireball» [Шаровая Молния] и его имя было написано краской на бортах. Танк расположился за дорожным блокпостом, чтобы следить за перемещениями врага. Это была плохая позиция рядом с горящими кострами. В темноте, пламя от горящей угольной кучи освещало башню, выглядывавшую над блокпостом. Немецкий танк Тигр укрывшись за углом здания, трижды выстрелил в башню с расстояния около 100 ярдов. Первый 8,8-см снаряд прошёл сквозь амбразуру спаренного пулемёта и, блуждая внутри башни, убил наводчика и заряжающего. Второй снаряд попал в дульный тормоз и конец ствола, а сила удара выбила снаряд, находившийся каморе. Ударивший снаряд стал причиной того, что ствол раздуло почти до середины длины, несмотря на то, что снаряд ушёл в сторону от ствола. Третий выстрел отскочил от верхней, правой части башни и сорвал с командирской башенки люк оставленный открытым. После этого Тигр сдал назад, застрял на куче обломков и был оставлен экипажем. Позднее поймали заряжающего из Тигра и он подтвердил, что это стрелял его танк.


«Fireball» был мгновенно отомщён на следующий же день тоже возле Эльсдорфа, когда Першинг № 40 из роты Е 33-го танкового полка подбил и поджёг Тигр I и 2 Panzer IV. По Тигру было сделано и зарегистрировано 4 выстрела с расстояния приблизительно 900 ярдов (более 800 м). Первый снаряд T30E16 HVAP разбил главную передачу. Второй снаряд Т33 попал в нижнюю часть орудийной маски рядом с корпусом, пробил башню и вызвал взрыв. Два последующих фугасных выстрела оказались неэффективными. Два Panzer IV были подбиты и подожжены с расстояния 1200 ярдов каждый одним снарядом Т33, однако дополнительно было израсходовано 2 фугасных снаряда, чтобы уничтожить убегавших танкистов. Ещё один Panzer IV был подбит этим же экипажем во время наступления на Кельн.


Повреждённый «Fireball» был немедленно эвакуирован для ремонта в дивизионный ремонтный батальон в Дюрене. В 310-й батальон технического обеспечения отправили грузовик за запасными частями, привезёнными специально для этой операции.


К сожалению, эти запчасти не включали в себя 90-мм орудия и пушка «Fireball» осталась безнадёжно повреждённой. Телефонный звонок в Париж спас ситуацию – был позаимствован запасной 90-мм орудийный ствол от истребителя танков М36. Ремонтные работы были завершены, когда заварили пробоины и установили новые запчасти. 7 марта «Fireball» снова отправили на передовую.


К этому времени в бои активно втягивались обе стороны. Как уже говорилось ранее, танк сержанта Ки [Key] (серийный номер 32) 1 марта подбили двумя фугасными снарядами. Они вызвали серьёзные повреждения башни и ходовой части. Взрыв первого снаряда уничтожил ящики с инструментом, надгусеничные крылья, и много соединительных штырей на новой двухгребневой гусенице T80E1. Это был один из первых танков оснащённых новыми гусеницами. Правые задние опорные катки были повреждены, а втулка ведущего колеса расколота. Когда второй снаряд снес взрывом командирскую башенку, он заодно уничтожил инструменты управления огнём, внутреннюю переговорную систему, и повредил шариковую опору башни. Потребовалось несколько недель, чтобы вернуть танк в боеготовое состояние.


Впрочем, Команда Артиллерийского Департамента была по горло сыта и небоевыми повреждениями. У двух танков вышли из строя двигатели. Первый, с серийным № 27 из взвода лейтенанта Гимбалла [Grimball] и следующий с № 37 из роты I 33-го Танкового Полка. Обе машины починили и отправили на передовую 5 марта. Ещё у одного Першинга выпал соединительный стержень в картере вспомогательного двигателя и ещё один забарахлил на мосту через Эрфт [Erft] канал. Всех их эвакуировали и починили.


6 марта капитан Грей находился в 3-м танковом полку в Колоне разыскивая подбитый Т26Е3, однако не смог его найти, поскольку в том районе шёл сильный бой. На следующий день Кельн был взят и он наконец разыскал танк в маленьком пригородном городке Ниэль [Niehl] к северу от Колони на берегу Рейна. Это был Першинг № 25 входивший в роту Н 33-го Танкового Полка - он был подбит самоходным 8,8-см орудием (Насхорн) с расстояния до 300 ярдов (менее 300 м). Снаряд пробил нижнюю лобовую броню, прошёл между ногами водителя и вызвал возгорание в башне. Экипаж благополучно покинул машину до того, как сдетонировал боекомплект и сорвал башню. Хотя танк и подлежал ремонту, понадобилось бы несколько месяцев, чтобы вернуть его в строй. Учитывая острую нехватку запасных частей, эту машину, утащили в тыл для «каннибализма». Из 20 танков участвовавших в операции Зебра он был единственным, кто не закончил войну в строю.


В бою за Кельн 6 марта Першинг № 26 под командованием сержанта Эрли [Early] из роты Е 32-го танкового полка подбил и поджёг Пантеру перед Кельнским Кафедральным собором. Один снаряд Т33 ударил в основание башни как раз левее ствола. Другой - прошёл через правый спонсон, а третий – пробил спереди правый борт корпуса. В ходе этого же боя Т26Е3 № 36, из роты D, 32-го танкового полка подбил Тигр I двумя снарядами Т33. Рядом с городом Манхайм [Manheim] Першинг (серийный номер 33) роты G из того же полка прикончил Panzer IV тремя снарядами М82 в борт. Наиболее опасное сопротивление вокруг Колони и надругих подступах к Рейну исходило от тяжёлой обороны ПВО. Эти орудия были смертельно опасны в борьбе с танками, но свою высокую эффективность против них показали 90-мм фугасные снаряды Першингов. Дополнительно, немцы применяли стационарные противотанковые установки с орудиями от боевых машин оставшихся без топлива.


12 марта капитаны Грей и Гриффин находились в Ремагене, наблюдая за подготовкой к переправе через Рейн Першингов лейтенанта Гримбалла. Группу из пяти мостовых понтонов соединяли вместе, чтобы создать баржу и настелить пол. Затем на них заезжали танки и они переплывали реку используя большие установленные за бортом моторы. Гриффин и Грей переправились через Рейн на 13-м понтоне и подтвердили хорошее состояние машин. Неделю спустя капитану Грею сообщили, что ожидается дополнительное поступление Т26Е3 и он со своей группой вернулся в Париж.


За несколько дней до возвращения Грея в Париж из Соединённых Штатов прибыл первый, так называемый «Супер Першинг». Этот танк был результатом попытки повысить огневую мощь Першинга за счёт установки новой 90-мм пушки T15E1 на танк Т26Е1 под номером 1. Данное орудие имело намного большую дульную скорость, чем стандартная 90-мм пушка М3 и по характеристикам была сопоставима с немецкой пушкой 8,8 cm KwK 43, стоявшей на Королевском Тигре. Со своим новым вооружением танк был переименован в Т26Е4 с временным пилотным номером 1, однако у него оставался старый регистрационный номер 30103292. Эта машина более детально описана далее в Истории Создания.


После испытательных стрельб в Абердине танк отправили в Европу и 15 марта 1945 г. доставили в ремонтный батальон 3-й танковой дивизии. Ещё перед отъездом из Абердина Слим Прайс установил специальный телескопический прицел, разработанный для орудия с высокой начальной скоростью. Однако по прибытии новый телескоп пропал и вместо него установили стандартный М71С от 90-мм орудия М3. Пытаясь найти прицел, капитан Грей проверил все подразделения имевшие дело с этим танком, когда он прибыл в Европу. В конце концов, он полетел в Париж и разыскал лейтенанта МакДугала [McDougal], который отвечал за танк до передачи в 3-ю танковую дивизию. МакДугал сообщил ему, что когда получили машину из Соединённых Штатов, то прицел М71С был уже установлен. Очевидно, слишком рьяный складской персонал установил новый прицел М71С, когда готовил танк к отправке. Как только стало ясно, что новый прицел найти не удастся, Прайсу пришлось рассчитать таблицу дальностей, чтобы можно было использовать стандартный прицел.


Где-то за неделю до этого Грей спас специальные боеприпасы для пушки Т15Е1. Эти унитарные выстрелы, приблизительно 50 дюймов (127 см) длиной, ошибочно отправили в 635-й батальон истребителей танков. 635-й батальон тогда апробировал новую 90-мм противотанковую пушку Т18, буксируемую тягачом Т5Е2. Это было ещё одно новое оружие, привезённое специально для участия в операции Зебра, и оно использовало те же стандартные боеприпасы, что и пушка М3. Грей узнал про отправленные не по адресу снаряды, когда ему позвонили из 635-го батальона, чтобы расспросить, почему боеприпасы длиной 12,5 дюймов (32 см) оказались слишком длинными для их орудия.


Тем временем ремонтный батальон, с помощью Прайса готовил танк к бою. Поскольку танк имел такую мощную пушку, то они решили улучшить и бронирование до уровня сопоставимого с Королевским Тигром. От лобовой 80мм брони захваченной Пантеры автогеном отрезали кусок и приварили спереди к маске орудия. Лобовую броню корпуса усилили ещё одним листом, значительно увеличив его наклон. Дополнительно установили несколько ящиков для боеукладки и «Супер Першинг» был готов почти через неделю после получения. Танк получил экипаж из 3-й танковой дивизии и выступил в надежде схлестнуться с Королевским Тигром, однако война закончилась раньше, чем состоялся такой поединок.


25 марта команда разрывалась между Антверпеном и Гавром [Le Havre] контролирую разгрузку и транспортировку новой поставки танков к её предписанным местам назначения. Немного позже Билл Шоу сильно заболел в Гавре и был срочно отправлен в парижский госпиталь. Следую предписанию доктора, капитан Грей отправил его самолётом назад в Соединённые Штаты.


Первая группа в 40 Першингов из новой партии (24 из Антверпена плюс 16 из Гавра) поступила в 9-ю Армию. Их разделили на 22 танка во 2-ю танковую дивизию и 18 – в 5-ю танковую дивизию. Чтобы организовать обучение танковых экипажей во 2-ю танковую дивизию заранее отправили капитана Гриффина и Слима Прайса. У капитана Грея ушло несколько дней, чтобы организовать распределение запасных частей и ознакомиться с новыми модификациями дополнительных танковых транспортёров М25. 2 апреля он навестил штабквартиру 9-й Армии и добыл информацию о месторасположении 2-й танковой дивизии. Добравшись до дивизии после дикой 175-мильной (280 км) езды по ужасной местности, Грей воссоединился с Гриффином и Прайсом. На подготовку экипажей танков оставалось очень мало времени. После того, как Прайс пристрелял орудия, на инструктаж людей выделили 45 минут. После этого они пошли в бой, не сделав ни одного учебного выстрела.


Теперь, Першинги для 5-й танковой дивизии прибывали в Мюнхен Гладбах [Munchen Gladbach] и команда вернулась туда, чтобы провести их обучение. Кроме людей из 536-й тяжёлой ремонтной роты обслуживавшей танки, подготовку прошёл так же дивизионный ремонтный батальон.


Тридцать Т26Е3 из новой партии направили в 11-ю танковую дивизию 3-й Армии Паттона. 4 апреля Грей и Прайс отправились в штаб-квартиру 3-й Армии для обычных процедур получения и распределения танков. Капитан Гриффин выехал с танками 5-й танковой дивизии для инструктажа их экипажей. Когда Грей и Прайс сделали проверку в штабквартире 3-й Армии во Франкфурте, то обнаружили, что танки ещё не прибыли. В ходе телефонных звонков в Париж, чтобы ускорить доставку обнаружилось, что Инженерный Корпус [Corps of Engineers] не может определиться с подходящим мостом для переправы через Рейн. После основательного «выяснения отношений» было получено разрешение использовать мост на участке 7-й Армии. Однако, к тому времени эвакуационная рота обеспечивавшая транспортировку уже нашла мост и 12 апреля переправилась с 15 танками. Разрешение на использование моста пришло на следующий день.


Обучение было организованно как для танкистов 11-й танковой дивизии, так и для ремонтного батальона и нескольких рот техобеспеченя. Подвезли триста снарядов и экипажам разрешили сделать по 10 выстрелов на танк. А вот найти подходящее место на 1000 ярдов (900 м) в округе не удалось, поэтому Прайсу пришлось проводить стрельбы через маленькое озеро с расстояния 625 ярдов (ок. 600 м). Именно там он продемонстрировал свою меткость из 90-милиметровки, используя немецкие каски как мишень.


21 апреля экипажи из 11-й танковой дивизии закончили подготовку и были отправлены на передовую. К тому времени из США прибыли дополнительные команды Артиллерийского департамента и для них возобновили учебные курсы. Самая первая команда возвратилась в Париж и далее в соединённые Штаты, прибыв в Нью-Йорк 26 апреля 1945. Поставки Першингов в Европу продолжались вплоть до Дня Победы и составили 310 штук на всём ТВД, из которых 200 передали войскам.
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Т26Е3 в Бовингтоне проливает свет на недостающие символы, но не дает ничего по левому борту, на котором надписи в музее не нанесли.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
T26E3 Pershing, 2nd Armored Division, 1945, Стройка раннего Першинга из М26А1 от Hobby Boss
Начнем с последнего фото. Звездочками заменил непонятные мне символы:

PREPARED BY L.T.D.
MOTOR TREATED WITH AXS 934
GASOLINE TANKS DRAINED
NO LBS-DR1-D-CEL
AMMUNITION RACKS DRY    
DRY BATTERICS DISCONNECTED MAY 1 1945    
D. Y. M. COMPLETED AS PER ISSUE
NO 5 DATED 1/1/45
ANTI-FREEZE INSTALLED

Меньшая надпись по правому борту содержит следующую информацию:

CUBIC FEET 2,554
GROSS WEIGHT 86,127
S. O. NO. 5-G-1532

Осталось понять, что содержали надписи по левому борту.
Изменено: Николай - 18.10.2019 11:36:38
Строим Шерманы, ч1., Sherman M4A3 76W, Meng TS-043
Цитата
Алексей написал:
Плюс, знающие люди вообще могли бы сказать, что такого литьевого номера не могло быть, но я сразу знаю куда таких товарищей посылать, для них целый сайт есть.
Всегда есть определенный предел копийности, абсолютно точных моделей не бывает. Всегда есть упрощения и допущения. Что же до "целого сайта", то там на двадцать начатых строек полторы оконченных, зато обсуждения, учла ли Звезда толщину лакокрасочного покрытия при проработке новой модели и стопицот страниц про очередные тигры в грязи. Как по мне, уж лучше упростить модель в чем-то и построить, чем все сломать в поисках утраченного микрона и забросить.

"Тамия на пол-миллиметра промахнулась с шириной корпуса. Значит и эту модель в ведро..." (с)
Изменено: Николай - 16.10.2019 09:35:56
Строим Шерманы, ч1., Sherman M4A3 76W, Meng TS-043
Полка для барахла это грязеотбойник, использованный не по назначению.

По матчасти быть может помогут эти книги:
https://yadi.sk/i/BzW_V1rpTwqt4A
https://yadi.sk/i/9zpodNvHhUWqKw
Т-72Б3М(?) БИАТЛОН-2016, Танк российской команды в сезоне 2016 года
Попробуйте туристическую газовую горелку. Можно найти совсем дешманские варианты в пределах тысячи рублей, баллон на 230 грамм для отжигания травла уйдет за полгода наверное, может даже больше. Я использую недоиспользованные на природе баллоны, вполне удобно. Изобутан-пропан имеет очень высокую температуру горения, главное - не пережечь деталь. Тонкие детали травления можно просто испепелить.
MINIARM, фирма из Санкт Петербурга
Цитата
Фидель написал:
Машина технической помощи МТП-А2.
Интересно, с помощью этого набора можно собрать МТП на базе Урала?
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 След.