BREMEN пишет: Вы сами ерунду о нацистах-фотографах предположили, и сами ее опровергли.
я, вообще-то, немного другое написал: что у нацистов были фотографии их техники. Я не говорил, что нацисты устраивали фотосессии советской техники, я лишь указал на то, что уже в те времена была цветная фотография. Пардон, если криво выразил мысли. И лично мне диковато, что немецкая техника ВМВ в цвете есть, а советской - почти нет.
Цитата
Рустам Азербаев пишет: 1-й способ: рисуете серебрянкой; 2-й способ: вырезаете из фольги или фольги-самоклейки; 3-й способ: находите IDE-шлейф, достаете из него проволоку, крутите вокруг кончиков пинцета; 4-й способ: изобретаете что-нибудь свое.
На словах-то я знаю, а вот уже с реализацией - сложнее будет. Но деваться некуда.
Попутно: вот такую тоблицу осветления нашёл Вроде похоже на правду.
Там щель выползала маленькая, капля клея её скрыла плюс немного подплавила пластик и добавила устойчивости. Только что проверил: если смотреть перпендикулярно сверху клей не видно, а ведь сверху ещё будет грунт и краска. Да, этот клей я уже проверял, после грунтовки и краски он неотличим от пластика (если просушить достаточно).
Цитата
Илья пишет: А уж тем более не советую тратить на нее травление.
Мне самому не хочется, но без ремней смотреться не буедт совсем. По сути, мне толкьо ремни из всего тарвления и нужны, а делать самому - не уверен что получится.
BREMEN пишет: Вы видели хоть одно нацистское фото Яка? Ишака? Ла5? Ил2? су2? Я нет. если кто видел не "раскраску" поделитесь... А ЛАГГи есть в музеях?
Ну так нациситы свою технику снимали, с чего бы им иметь цветные фото советской? Ну и вполне логично было бы предположит, что и в Советах были цветные снимкм техники. На тему наличия в музеях - не знаю. Вроде бы есть в Москве такой но он больше на муляж похож.
Константин, спасибо, фотографии лавок я пока скидываю, но как я из монографии Вахламова понял там цвета немного другие были, поэтому пока и смущает этот момент (речь про кокпит, естетсвенно).
Рустам Азербаев пишет: Сергей, может я лезу не в свое дело,
Рустам, вы абсолютно правы, поэтому тут я всё старательно несколько раз отмеряю до склейки. Но у меня кабина будет октрыта, и вот кресло с ремянми будет очень хорошо видно, поэтому они, на мой взгляд, из внутрянки очень важны. Да и отрезать пару прямых полос от жести - совсем не сложно. УПД хотя травло действительно облегчит сильно...
Цитата
BREMEN пишет: а о каких волнах (в контексте кресла) вы говорите?
Ну вот этот рельеф кресла, когда полосы вертикальные проходят. А на фотографии цветные я рассчитывал либо сохранившихся в музеях машин, либо как у нацистов было, когда цветная фотография была достаточно распространена (например в музее Пененмюнде цветные фотографии есть вплоть со стройки всего комплекса).
Сергей Красильников пишет: По раскраске кабины - рекомендую прочитать "библию" - "Цвета советской авиации" (монография Вахламова и Орлова)
Спасибо за наводку, весь вечер искал, с трудом нашёл и проглядел. Теперь буду читать вдумчиво. По уже сделанному, есть вот это (тут немного пыли на кресле, но лишь потому, что лежит сейчас в ящике где куча пыли): 1) эту часть не стал обрабатывать. Всё равно скроется спикной. 2) почему-то не было отверстия для штурвала. Высверлил сам, капнул туда клеяпоставил штурвал, капнул клея вокруг. 3) Тут был след от толкателся. По инструкции там должно было быть всё ровно. Хотя это место и скроется приборкой, решил срезать его, зачистить шкуркой. Потом капнул клея, подождал пока высохнет и снова аккуратно выровнял шкуркой. Есть белесые следы, зато на ощуп ничего не выделяется. Когда ляжет грунт - скроется совсем.
Теперь вопрос по креслу: судя по всему, кресло толжно идти небольшими волнами, типа так: Сейчас есть два варианта: 1) купить фототравление от эдуарда и приклеить от него. Всё бы ничего, но это либо 14 евро+доставка, дибо 17 и бесплатная доставка. Оба варианта, имхо, дороговаты, особенно с учётом того, что там куча деталей мной не будет использоваться. второй вариант мне пока предпочтительней: 2) сделать всё самому. На педальки и штурвал - из пивжести или бумаги. Спинку - из пивжести и там ножом сделать линии. Ремни из малярного скотча. Но тут приборка не будет такой симпатичной.
Сергей Красильников пишет: Сергей, если что, то это, ЕМНИП, раскраска ...
Ну это здесь больше как то, что я пытаюсь найти. Вообще напрягает отсутствие цветных фотографий Лаггов. Смотрю по стройкам - цвета у всех отличаются. Смотрю по литературе - у разных авторов разные мнения.
Итак, пока склеил сидение и бронеспинку. Показывать в приницпе, особо-то и нечего, сейчас пытаюсь найти цветные фотографии кокпита, но что-то тухло с этим. Больше всего материала нашёл тут А вообще с цветными фотографиями беда какая-то. Неужели восстановленных машин нет?
Я думаю, что у меня там был ответ за предложением же:
Цитата
Sergei Zhilinski пишет: Но лично мне это не критично.
Цитата
Vladfor пишет: два варианта окраски.
Вот это вполне спорно: пятна совпадают. Отличие лишь отсутствие жёлтой полосы на одном фото. Алсо, про полную перекраску - тоже спорно, на мой взгляд, скорее подкрашивалось поверх старого слоя. Но в любом случае, спор этот совсем не конструктивен.
Цитата
Vladfor пишет: Дело хозяина, как красить, но лично я, если решусь на покупку данного набора, уже твердо знаю, как буду окрашивать модель - именно в цветах Балтийского Флота. Оригинальная окраска, в которой ни разу не приходилось, мне лично, красить модели военных самолетов. Хотя, и встречается такая окраска очень редко.
Мне просто нравятся самолёты, с опозновательными знаками других стран. Т.е. советский самолёт + финские кресты. Или мессер+звезда давида. Или захваченный нацистами спитфаер (был такой, там ещё переделок было море). Собственно поэтому тут мне тоже в первую очередь хотелось собрать что-то отличное от красных звёзд. Ну и камфуляж тут не очень сложный, на мой взгляд.
Итак, что я вынес за вечер: Лагг - 8й серии В качестве прототипа выбрали один из первых самолетов 8-й серии. С него сняли оба ШКАСа вместе с боезапасом и убрали обтекатели пулеметов. Вооружение самолета теперь составляла 20-мм пушка ШВАК, расположенная в развале блока цилиндров и 12.7-мм пулемет УБС, установленный по левому борту под капотом. Такая схема вооружения оставалась стандартной для всех дальнейших серий (за исключением 34-й серии) вплоть до окончания серийного выпуска самолета. Другой отличительной чертой самолетов 8-й серии был несколько измененный воздухозаборник радиатора.
Первый ЛаГГ-3 8-й производственной серии сошел со сборочной линии в конце 1941 года. Некоторые машины этой серии были вооружены не 20-мм пушкой ШВАК, а 23-мм пушкой ВЯ-23, также размещенной в развале блока цилиндров. ЛаГГи, вооруженные «крупнокалиберной» пушкой, не получили каких-либо отличительных обозначений. По мере выпуска на самолеты ставили то ШВАК, то ВЯ-23, в зависимости от того, какая пушка имелась в распоряжении.
ВЯ-23 имела начальную скорость снаряда 905 м/с и теоретическую скорострельность 370-500 выстрелов в минуту. Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23 отличались от обычных истребителей более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В общем, 23-мм пушку получило довольно небольшое количество самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо себя показала в борьбе с небронированными и легко бронированными целями.
У ICM не совсем парвильный масштаб, где-то 1:50. Но лично мне это не критично.
Итого: -чуть более длинная пушка в коке винта -ровные капоты, без обтекателей для шваков (сделать самому или сточить те, что есть. Ну или купить тот же ICM, но уже с 8й серией нет, это не вариант, т.к. в той коробке лежат те же самые литники, лишь инструкция чутка другая. Спасибо вовремя погугленным обзорам совсем туплю к вечеру: всё есть в коробке, не надо ничего придумывать) -приборка (правда так и не нашёл фото оной для 8й серии, поищу на днях, предварительно планирую опираться вот на это фото, на нём, как я понимаю, приборка покрашена серебрянкой)
К слову, подумал, в принципе, если там только капоты и пушки-пулемёты, то вполне реализуемо своими руками. Хвостовое оперение вроде бы сильно позже поменяли. Воздухозаборник - тоже должен быть как на первых сериях. А капоты можно поправить шпаклёвкой и наждачкой! Но надо повнимательней покопаться.
Лагг-3 у меня появился абсолютно случайно. Изначально думал сделать советский, но потом показалось, что это будет слишком скучно и стал смотреть какие страны ещё имели такие самолёты. В конечном итоге выбирал между этими тремя вариантами: Кликнув на помощь в выборе друзей из соцсетей с небольшим отрывом победил японец (но финна я тоже потом соберу. Через несколько лет. Наверное). Итак, краткая предыстиория аппарата: Существует две версии происхождения данного инцидента весны 1942 года.
1) Один из советских ЛаГГ-3 8-й серии совершил вынужденную посадку на территории государства Мапчукно в районе Чиамуса. Самолет попал в руки японцев, а пилота - вернули.
2) Пилот сознательно бежал к японцам.
Но в любом случае, более внятной информации про пилота я не нашёл. Ну и фиг с ним. Он нас не очень-то интересует.
Самолет был вооружен 23-мм пушкой ВЯ-23 и нес стандартный камуфляж (верхние поверхности - темно-зеленый и оливковый, нижние поверхности - светло-синий), но чуть более светлыми оттенками (из-за различий краски).
27 сентября 1942 года, после того как японцы отремонтировали истребитель, советский самолет был подвергнут серии испытательных полетов. Руководил испытаниями майор Ямамото из Испытательного центра армейской авиации. Испытания проходили на базе Мутанчанг на оккупированной территории Манчжурии. С трофейного самолета были сняты нижние створки люка колесной ниши (видно на фото в начале поста).
Так же заметно, трубка пито чуть больше, использовалась японская; воздухозаборник тоже слегка отличается (вероятно, был повреждён при посадке и исправлен стараниями японских механиков в меру их разумения). Обратите внимание на жёлтую идентификационную полоску: на части фотографий она есть, но не на всех. Видимо, самолёт перекрашивался между полётами.
Забавно, но завершённый строек Лагг-3 я на каропке нашёл всего одну и ту модели от Родена.. Ну да ладно, придётся опираться на обзоры, своё видение и пару фотографий. Насколько я понял, захваченный лагг был 10-й серии. А у меня коробка для 1-4й серий. Постараюсь посмотреть, что там можно исправить без покупки дополнений, вроде бы там всё вполне доводится руками. Поправка. Если верить Войне в Воздухе, то лагг был 8й серии.
Вероятно, куплю травло в кабину, т.к. на всех фотографиях фонарь открыт, даже в воздухе. Из минусов того набора что у меня - сдвижная часть фонаря у меня сломана на две половинки. Ну, зато я могу учиться давить свои фонари! Это плюс. Или куплю фонарь в интернетах (правда такой я увидел лишь в британском магазине, а там покупка для отправки за бугор от 22х фунтов. Но может я ещё чего найду). Красить планирую акрилом от цитадели. "После ремонта, винт остался неокрашенным, за исключением кончиков лопастей, которые были покрыты красной краской." Пока сажусь гуглить обзоры (например тут очень мало) и если всё сложится, то в течении пары дней приступлю к работе.
Заранее благодарен за совет, ссылки и прочие материалы. Особенно за фотографии японского, которых нет в посте.
BREMEN пишет: вам в первую очередь надо научится аккуратно склеивать, аккуратно шпаклевать (А НЕ МАЗАТЬ), аккуратно работать шкуркой и надфилями. не торопиться и продумовать порядок действий, многократно примеряя детали.
В общем, подпилил крылья, намазал клеем, затянул резинками и оставил на пару дней. А пока, можно начинать новую стройку, всё равно крылья ровнять на кобре, похоже, очень долгая затея. В общем сейчас буду создавать тему про Лагг-3 от ICM
Я знаю немножко: Миг-21пф был у ГДР (картинка вроде бы правильная) (нет, непарвильная была) в JG-8 Вроде бы ещё был у Польши
у ПФМ точно была пушка 23мм А на вооружении точно был у Польши, ГДР (кажется у тех же JG 8 и кажется JG9 в Пененмюнде, но я не уверен), Конго и, емнип, у Югославии.