Если буду делать подобный вариант окраски на своих моделях, то буду опираться на известные фотографии.
05.01.2022 14:43:58
Изменено: |
|||
|
21.06.2021 00:05:35
"Более интересной оказалась история с инструкцией. Дело в том, что схема, которой комплектовалась ташкентская модель “Веллингтона”, содержала ряд элементов, которые начисто отсутствовали на литниках (например, приборная панель кабины пилотов или «лишние» два пулемета в кормовой стрелковой башне). Вызывали недоумение и отдельные этапы сборки – в частности, предлагалось вклеивать элероны отдельными деталями и собирать каждую мотогондолу двигателя из двух половин (верх и низ), а уже потом монтировать готовую установку на крыло. На этапе 5 к бортам фюзеляжа предлагалось приклеить детали с номерами 25 и 26, обнаружить которые на литниках не представлялось возможным.
Ответ на все эти загадки оказался простым и парадоксальным – авторы советской инструкции просто взяли за основу инструкцию модели “Wellington” английской фирмы Airfix разработки 1959 г., которая неоднократно перевыпускалась и присутствовала на рынке в конце 1970-х годов. Однако членение этого изделия и, соответственно, технология его сборки отличались от варианта FROG. Кроме того, разработчики из Airfix воплотили в пластике иную модификацию этого бомбардировщика – Mk.III, тогда как FROG предлагал модель наиболее массовой версии Mk.IC. По всей видимости, у нас взяли за основу то, что смогли заполучить, ориентируясь на название прототипа для сборной модели. “Творческое переосмысление” свелось к изменению нумерации деталей (некоторые так и остались без номеров), а также ретуши характерных элементов остекления с пулеметными установками в бортах фюзеляжа и добавлению от руки новых, свойственных уже советской модели. Но при этом совершенно забыли убрать изображения пулеметов – как раз те самые детали 25 и 26! А кормовая стрелковая башня на рисунках так и осталась четырехпулеметной, как на модификации Mk.III… Эти модельные ребусы “украшали” инструкцию все годы выпуска модели в Ташкенте и перекочевали даже в относительно современные переиздания российских фирм “Макет” и “Восточный экспресс”..." |
|
|