Korabel написал: Просто на чертеже ноки реев заходят друг на друга и точки крепления брасов, относительно них, сдвинуты с носу (бросопка будет затруднительна).
Приветствую! Потратил я еще время перепроверяя расчеты по разным источникам. Когда я писал про ширину, в своем случае 140 мм, я и имел в виду ширину корпуса 150 мм минус толщину бортов (я взял 50 мм, хотя правильнее брать миллиметров 70, ну, да невелика разница). Все-равно получается вполне адекватная длина реев на чертежах Мантуа. А сегодня я долго пытался понять, про какие точки крепления брасов вы имеете в виду. Наконец-то я допетрил. Поправьте меня если я не прав, но дело в том, что на чертежах Мантуа реи, в отличие от чертежей Будрио, изображены схематически. То есть в натуральную величину. Как если бы их брасопили на 90 градусов. А у Будрио на чертежах реи изображены в виде их проекции на вертикальную плоскость. Я так понимаю, Мантуа решили сэкономить на бумаге. Или им лень было чертить еще один лист отдельно с деталями рангоута. Типа такого :
Именно поэтому ноки реев на чертеже и заходят друг на друга. Да и с брасопкой, я думаю, проблем не будет, если реи будут висеть под нужным углом. (Хотя я брасопить вряд ли буду)
Korabel, я примерно посчитал размеры реев, согласно таблицы Мондфельда. Хоть у него нет в таблице Испании конца 17 века. Но я взял за пример данные по Франции 1680 года. К примеру, длина грота рея по Мондфельду равна 2,1 * В, где В - ширина по миделю. В моем случае ширина по миделю равна 140 мм. Получается, длина грота рея должна быть 294 мм. На чертеже Мантуа грота-рей длиной 290 мм. Поэтому я не вижу особого переразмера реев. Длина грот-марса-рея, согласно Мондфельду равна 1,575 * В = 220 мм. На чертеже Мантуа длина грот-марса-рея равна 170 мм. То есть наоборот меньше, чем по Мондфельду.
Насчет длин реев других мачт, ситуация примерно похожая. Получается, изображения реев на чертежах Мантуа вполне адекватны.
Впрочем, я не профессионал, может чего-то не догоняю. Но сильного переразмера реев я не вижу. Подскажите, пожалуйста, где я в расчетах ошибаюсь.
Благодарю за информацию! Не скажу, что я не рад, что не придется еще одну книжку осиливать Korabel, благодарю за подсказку про реи. Обязательно по справочникам буду проверять. А я, тем временем, добавил брам-стеньги:
Еще собираюсь заменить блинда-стеньгу. Хочу удлиннить ее на сантиметр. Ну и остался еще флагшток на бизани и флагшток на бушприте (если мне маразм не изменяет, эта штука называется гюйс-шток).
Приветствую и благодарю за советы! Многое из того, что вы написали у меня уже было приведено в соответствие. Заплечники на стеньгах сделаны восьмигранными. Общий диаметр не больше диаметра отверстия в эзельгофте. Правда, именно из-за частого пропихивания стеньги через это самое отверстие в эзельгофте во время примерок, восьмигранная форма заплечников порядком поокруглилась Кипы на шпорах я уже сымитировал (видимо, в этом ракурсе на фото, не очень видно получилось) Уже начал делать салинги с краспицами для брам-вант. Краспицы делаю по феншую - изогнутыми в корму. А, вот с третьей лишней краспицей на салингах как посоветуете? Отрезать все-таки, или под марсовой площадкой лишнюю краспицу все-равно видно не будет?
Кирилл, я именно про это и писал, что я, увидев картинку, не удосужился прочитать текст на следующей странице Постараюсь быть внимательнее. Хотя, особо маньячить, выискивая, какой из авторов более прав тоже не особо хочется. Если У Мондфельда будет написано так, а у Будрио или Андерсона иначе, я не особо буду заморачиваться, перерывая горы литературы. Просто буду руководствоваться тем, у кого красивше
Кстати, Кирилл, какую именно книгу Будрио вы имеете в виду? Хочу ее тоже найти и почитать. Что касается Андерсона... Книга хорошая. Но картинок маловато Я же не профессионал какой-нибудь. Мне картинки подавай. А лучше фото. Желательно в 3D (блин, губа об стол ударилась ).
Геннадий написал: Там ошибок выше крыше. Например фал на бегин-реи и вулинги не бизани.
Я, действительно, не сразу понял, что там с вулингами на бизани... То ли их мало, то ли много... Наконец-то я вычитал, что вулинги на бизани появились только к концу 18 века. Ну, собственно, так же и насчет фала на бегин-рее, пришлось долго искать информацию. Теперь узнал, что вместо фала, там борг предусмотрен. Одним словом, буду благодарен за новые советы и замечания. Также, большое спасибо за рекомендованную литературу. Марквардт, правда, у меня был... Меня, только, смущает, что там в основном рассматривается 18 век. Но 1700 год вполне укладывается в эпоху.
А "Le Ambiteux" и "Le Francois" я тоже скачал и буду руководствоваться. Теперь, наконец-то, информации достаточно
А тем временем, я, как мог, исправил ошибки в форме мачт. А также изготовил эзельгофты:
Korabel написал: На континентальных судах топы мачт были круглые.
Я сейчас посмотрел умные книжки. Действительно в них пишут, что топы континентальных кораблей были круглыми. Меня, просто сбили с понталыку картинки у Андерсона типа этой:
Да, и на обложке книги Андерсона:
...изображена мачта с эзельгофтом континентальной формы и квадратным топом.
Ну и , наконец, на модели из Мадридского музея http://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Museo_Naval_Madrid/Photos_Nuestra_Senora.htm тоже топы квадратного сечения. Но, чтобы снять последующие замечания по этому поводу, попробую закруглить. Только боюсь, что диаметр топа после скругления будет маловат. Короче, если не будет получаться, оставлю так. Но, спасибо за замечание!
Как я и писал, мачты, стеньги и прочие брам-стеньги с флагштоками буду еще дорабатывать. Собираюсь тонировать морилкой, топы мачт с чиксами и эзельгофтами покрашу черным. Насчет шпоров стеньг еще не решил. Может чернить их не буду. Также еще вулинги навязать надо, ну и прочие страшные слова Так, вот, с этим у меня вопрос. Подскажите кто знает... На чертеже на мачтах изображена вот такая штука (обозначил стрелкой) :
Подозреваю эта штука ставится для того, чтобы по ним скользили реи во время спуска и подъема. Однако, ни у Мондфельда, ни у Андерсона про эту штуку ничего не написано. Вот я и в непонятках заметался ставить или нет? Будет ли это правильно? На некоторых моделях их ставят, на некоторых нет...
Да, собственно, по нашему, по рабоче-крестьянски Сначала рубаночком до нужного размера обстругиваю, а затем, зажав в дрели, наждачкой дошлифовываю. Квадратное сечение топов мачт, шпоров стеньг и октогональную форму топов стеньг дотачиваю надфилем.
Благодарю за совет! Дело в том, что я сначала и думал, в основном, опираться на Андерсона (а именно, на его книгу "Seventeenth Century Rigging"). А когда начал изучать, то в самом начале увидел, что он прямо указывает, что в этой книге он вводит ограничение, опустив все ссылки к континентальным обычаям. Вот я и засумлевался А после Вашей подсказки, что книг у него две, я быстро нашел вторую : "The Rigging of Ships in the Days of the Spritsail Topmast, 1600-1720" , в которой уже больше информации по континентальным кораблям. Вот теперь и буду черпать информацию, в основном, у Мондфельда и Андерсона. Копать глыбже уже не буду.
Korabel написал: Шлюпки мешать будут. Убирайте сразу
Шлюпки просто для примерки фотографировал. Устанавливать их буду после установки стоячего такелажа.
А теперь, уважаемые специалисты по парусникам, прошу Вас о помощи!!. Подкиньте, пожалуйста ссылочки на информацию про рангоут и такелаж испанских кораблей конца 17 века. Не знаю, с чего начинать. Курти, Мондфельд у меня есть. Хотелось бы больше. Еще есть книга Андерсона, но в ней автор явно указал, что приведенная информация касается, в основном Англии. Не хотелось бы совершать серьезных ошибок. Желательно, чтобы источники были на русском языке. Специальные термины на импортном языке не смогу расшифровать.
А пока, сижу читаю Мондфельда и размышляю, каким цветом делать мачты. Согласно Мондфельду, мачты испанских кораблей красились в красный цвет, а марсы в черный. Конечно, мне проще всего сделать мачты крашенными. Только я не видел ни одной фотографии модели Филиппа с красными мачтами. Вот и раздумываю, в каких цветах начать делать рангоут.
Приветствую, Константин! Недавно натолкнулся на Вашу тему. Пересмотрел все 20 видеороликов. Круть нереальная! А особенно, мне нравится идея создания очень достойной модели из доступных материалов и при помощи доступных инструментов. С нетерпением жду продолжения и желаю удачи в строительстве!
P.S. Не совсем я понял, кто мог заказать каравеллы Колумба в таком масштабе (это просто охренеть - трехсантиметровые корабли с парусным вооружением)