Всех приветствую! Благодарю за отзывы! Константин, отвечаю на ваш вопрос по поводу блинда Виктории. Его форму я подсмотрел в книге Марквардта "Рангоут 18 век." Там на странице 194 рисунок 617:
Подпись под ним гласит: "Английский блинд. В отличие от континентального был больше по высоте и имел широко раскинутый крест из риф-бантов!"
Так что, кто я такой, чтобы спорить с уважаемым товарищем Марквардтом
Константин, я с вами полностью согласен, что было бы гораздо проще и удобнее развесить все блоки на свои места перед началом проводки такелажа. Но, в отличие от профессионалов, я еще совершенно не в состоянии предусмотреть все будущие трудности. Поэтому буду их по мере возникновения героически преодолевать. Я еще до сих пор не придумал, буду ли устанавливать стаксели и прочие кливера... Одно я пока решил точно, что буду делать корабль с наполненными парусами. Кроме грота, пожалуй... Его приберу... Еще собирался имитировать бонеты, но увидел у Мондфельда, что бонеты к концу 17 века были заменены рифами. Этот факт меня тоже радует. С бонетами геморроя, по-моему, больше. Кстати, насчет наполненности парусов.... Товарищ Андерсон в своей книге " Рангоут 17 век времени блинда-стеньги" писал, что раздутость парусов у него вызывает отвращение. Но, на вкус и цвет, как говорится... Я ему свою модель, значит, не покажу
А тем временем, изготовил комплект заготовок будущих реев:
Почему же сочуствуете? Как раз самая интересная работа предстоит. Мне лично как раз и нравится с веревками сражаться. Особых напрягов с будущей проводкой такелажа пока не наблюдаю. Проблем навязать блоки на салинги или штаги пока не вижу. Если увижу, буду потом локти кусать. Ну так это потом .. Я не совсем понял, какие наметки нужно делать касательно крепления реев к мачтам. Кнехты стоят.. Правда кнехт фока я пока выковырял. Собираюсь перенести его чуть левее. Ибо штаг мешать будет. Пропилы и отверстия в эзельгофтах были сделаны еще на этапе их изготовления:
Так что буду решать проблемы по мере их возникновения. За комментарии и советы благодарю!
Всех приветствую! Прошел почти целый год, как я, по определенным причинам, не подходил к верфи. И вот, наконец, возникла возможность возобновить строительство.
Изготовил мачт тали:
Общий вид:
Стень-тали делать передумал. Даже отрезал шкентели стень-талей... Ибо лень... Побыстрее уже закончить хочется.
Установил ворст, вант-путенсы и швиц-сарвени на фок и бизань:
Получилось не так ровно, как хотелось. В частности, когда я уже начал на фоке вымерять высоту расположения ворста, обнаружил, что на гроте я сильно ошибся и ворст присобачил слишком высоко. (Наверно целкость потерял )
Но переделывать, конечно, уже не буду. Буду двигаться дальше. Теперь предстоит навязать пару тыщщщщщ узелков. То есть займусь выбленками.
"Фактически по наклону мачт мало, что можно сказать определенного. Обычно фок-мачта стояла вертикально, а грот-мачта была чуть наклонена в корму, а бизань-мачта чуть больше."
А дальше он рассматривает конкретные корабли и чертежи. Короче, напустил туману В общем париться по этому поводу не буду. Чуть-чуть наклоню грот и бизань. Без фанатизьму.
Приветствую Кирилл! Они и имеют небольшой наклон. Камера искажает немного геометрию. Хотя, если честно, не особо хочется переусердствовать с наклонами. У Андерсона ничего определенного про угол наклона не написано. Мне хватает того, что визуально, грот и бизань смотрятся вроде как под наклоном.
А я, тем временем, установил стень-штаги:
Такелаж брам-стеньг буду делать позже. Сейчас собираюсь обтянуть тот такелаж, который уже установил.
Уже куча времени прошло со времени последнего обновления. Прошу прощения. То на работе завал, то в отпуске пришлось отдуваться на морях - окиянах Одним словом, после перерыва продолжаю... Изготовил штаги:
Это так кажется Просто, у меня мобильник не может сфокусироваться точнее. Трос, ведь, всего 0,8 мм. Это у вант на гроте. На фоке и бизани еще тоньше. А невооруженным глазом вообще не видно, кабельной или шмабельной. Видно только направление свивки. Позже штаг сфоткаю. Он немного толще , поэтому там виднее будет...
Korabel написал: Не верное направление повива вант.
Ну, здесь я не совсем согласен. Я специально потратил время и порылся по разным источникам и примерам. Хоть Мондфельд и пишет, что троса правой навивки используются для такелажа. А трос кабельной работы (левая навивка) иногда использовался для стоячего такелажа правого борта. Но, если читать Андерсона, то у него явно указывается что: "Ванты, штаги и шкентели талей обычно были левой, «кабельной», свивки." На фотографиях той же Виктории видно, что ванты и штаги также левой навивки, а остальной такелаж правой:
Как видим, в разных источниках пишут по разному. И чтобы прийти хоть к какому-нибудь варианту, я решил, что ванты, штаги, шкентели талей и якорные канаты у меня будут левой навивки (причем я делаю их тросами "кабельной" свивки, свивая влево три правосвитых троса). Остальной же такелаж буду делать правосвитым. Как говорится, да будет так
Зато передняя пара вант на гроте и фоке клетневанная. ...Плюс шкентели мачт-талей тоже проклетневал. Сей-тали пока не накладывал. Будет ли их (сей-талей) две или одна, пока еще не решил. А вот штаг-тали делать, наверно, не буду.
Пока читал про стоячий такелаж, обнаружилось несколько досадных косяков. Дело в том, что сначала я пользовался чертежами Мантуа. А у них юферсы на бизани переразмеренны. Так как я их уже закрепил, выдирать обратно уже не буду. Поэтому ванты на бизани тоже пришлось делать немного толще, чем по фен-шую Мондфельду. Смирюсь как-нибудь.
Плюс, фордуны, я бы с удовольствием сделал их съемными. Мне больше нравится как съемные выглядят. А у Мантуа под это дело тоже юфферсы предусмотрены. Причем, тоже крупноватые. Выдирать, опять же, уже не буду. А то я вообще никогда не закончу эту стройку
Приветствую! Александр, с удовольствием наблюдаю за Вашей работой. Мне нравится, как сборка Виктории, так и сборка Голландца. Разрешите вставить, как говорится, свои "пять копеек". Во первых, насчет тросов... Если я правильно понял те источники, которые я прочитал, трос "тросовой работы" и трос "кабельной работы" отличается не только направлением скрутки. Трос тросовой работы получается путем скручивания, грубо говоря, трёх пучков прядей вправо. А трос кабельной работы получается путем скручивания трех правосвитых тросов влево. То есть не просто левосвитый трос, а, именно, взяв три правосвитвых троса, нужно свить их влево.
Если я не прав, можете меня поправить. Ибо я понял именно так.
Насчет выбленок... Так как я сейчас тоже вяжу кучу эту безумную кучу узелков, то разрешите поделиться своими советами... На Вашей фотографии процесса вязания выбленок, я не совсем понял, зачем было прищепкой прижимать ванты к шаблону. Даже на фото видно, что при этом ванты искривляются... В случае с Голландцем, вант не так уж и много. А на Виктории, на гроте, 12 вант придется обвязывать... Одним словом, мой совет состоит в том, что на бумажном шаблоне можно нарисовать только линию передней и линию задней ванты. И начинать вязание выбленок лучше с ворста. То-есть двигаться лучше сверху вниз. Каждый узелок советую НЕ смазывать клеем. Во-первых, может понадобиться перевязать узелок. Во-вторых, даже самый "супержидкий" суперклей заставляет нить набухать и, тем самым, увеличивает размер выбленочного узла.
Но, как говорится, "хозяин - барин". Я ни на чем не настаиваю
Ну и, до кучи... Если кого-нибудь заинтересует способ клетневания тросов рабоче-крестьянским способом, то есть без использования клетневалки, (понадобится только дрель), могу поделиться.
Александр, приветствую! Разреши вставить свои предложения. В качестве ядер, вполне неплохо подошла бы обыкновенная дробь. Калибр 10-12 вполне подойдет. По цвету она такая, что можно и не чернить. Хотя я, при ее использовании, все-же акрилом "вороненая сталь" подкрашивал.
Для обвязки пушек, блоки можно имитировать, а не делать полнофункциональный блок. Бисер для этих целей крупноват. Во всяком случае из того бисера, что я видел в магазинах, ничего более-менее приемлемого по размеру я не нашел. Поэтому я, для имитации блоков, использовал изоляцию от провода, толщиной приблизительно 1 мм
На рисунке - пушка в масштабе 1/96. То-есть почти такого же масштаба, как и у тебя. По мне, так результат, при таком варианте имитации, вполне смотрибелен:
Александр, приветствую! С удовольствием присоединяюсь к зрителям Вашей стройки. Хоть я и не специалист по пластиковым моделям, но некоторые предложения могу внести. Ибо я тоже строил Викторию в похожем масштабе.
Я насчет коечных сеток. Можно попробовать вот такой вариант:
Это ткань, которая используется для подъбников (если мне маразм не изменяет, называется фатин). У нее вполне смотрибельное "неквадратное" плетение. Невооруженным глазом выглядит очень даже смотрибельно. Правда его нужно подкрашивать, т.к. блестит сильно. А маскитная сетка для такого масштаба крупновата.
Вот здесь я сравнил фатин и маскитную сетку:
Мне левый вариант на снимке понравился больше. Успехов!