А другие то нам зачем? У него свой сайт официальный есть, наверно. Вот и поздравляйте его там. Он на "Каропку" думаю не заходит. Давайте ещё Пугачеву поздравлять. Вот уж она как обрадуется!!!
Всё! Ленты зарядил в "Кольты". Огонь! Конечно, вид у патронов далек до идеала (они попросту плоские, ФТД же!), но что есть. Не знаю видно ли получилось?
Вот такое цветовое решение у меня получилось. Не претендую на абсолютное историческое соответствие (если б самому увидеть или фотки цветные были б, тогда другое дело). Ватерлиния как ни странно получилась пряменько, даже без лазерного нивелира, просто "на глазок". Правда краска на днище блескуче легла, и белый тоненький уголок получился с поддувом (как и предполагал, что скотч отскочит в таком тонком месте).
Хочу предупредить всех наблюдающих! По ходу пьесы сменился исполнитель главной роли. Вместо ТК-238 будет представлен ТК-243. Так видите ли захотелось автору пьесы. Ну ему видней! Теперь далее. Надводную часть я в принципе покрасил. Сейчас задача нанести так называемую "ватерлинию", точнее границу окраски. И ведь надо ровненько сделать! А тут и борт выпуклый и с наклоном, да ещё через "скулу". При этом не сломать и не расколотить всё, что на палубе, а оно всё торчит, за пальцы цепляется. Эхе, хе-хе...
Купил в магазине вот такой грунт, для металла. Посчитал, что для ФТД, да и для пластика подойдет. И главное не очень дорого, 180р за банку. Попробовал, сбрызнул. Вроде "зацепился" за железочки.
Ещё одна фотка нашлась. Маленький снимок, но интересный. Одинокий Воспер затесался в стайку Хиггинсов. Такой маленький на их фоне, хотя вооружение несет практически такое же (у Хиггинса только на один ствол Эрликона больше). Довольно необычно, что Хиггинсы по разному окрашены, и тут также примечательно то, что у белых катеров пятна серого камо на бортах разной формы. Жаль всё таки, что модели Хиггинса в 1/72 не существует.
А для малярных работ подобрал такие баночки. Мешать буду только красную для днища. Для надводной части ничего смешивать не буду, возьму как есть. Завтра/послезавтра попробую на чем-нибудь выкрасить.
Всю мелочь, все железячки, проволочки приклеил по местам. Можно переходить к окраске. Тут, кстати, вопрос - чем грунтовать, учитывая ФТД. Обычная серая тамиевская грунтовка не подойдет (уже сталкивался на моделях танков), да она и кончилась у меня. Что из доступных химикатов для этого пойдет?
Сергей Красильников написал: ... было принято решение о покраске всей модели в светло-серый цвет. Хотя мысль о серебрянке довольно интересная, спасибо!
Странное решение, конечно. Я бы сказал, что заблуждение. Но дело, как говорится, хозяйское. Умолкаю.
Полистал другие фотки, стал смотреть по-внимательней. И точно, мотогондолы не в "серебре". Так что может лучше её покрасить отдельно и приклеить на модель после?
Тут дело вот в чем. Глядя на твою сборку, Сергей, я раззавидовался, тоже захотелось МБР. Две недели назад даже для этого купил книгу Заблотского и Сальникова. Раньше я как-то особенно и не приглядывался к МБР, ну серебристый и всё, так все модели и красят. Но авторы вот, что пишут по этому поводу.
Нашел вот. Один французский товарищ сделал. Само исполнение, матчасть, выбор-угадывание красок, конечно, ... оставляют желать лучшего. Но вот поди ж ты, та же "шестерка" из Юхнова. Наверно, у этого француза русский дедушка. Или бабушка
Спасибо, Виктор, за предложение. Но, видимо, хватит имеющихся деталюшек. Кстати, ещё раз про турель. МиниВорлд совершенно напрасно воспроизводит большое зубчатое кольцо. Во-первых, там были не зубцы. По диаметру кольца, к нему были приклепаны цевки, наверно штук двести, за которые и цеплялось зубчатое колесо поворотного механизма. И цевки эти были как бы под кольцом, поэтому их и не видно должно быть. Все это можно посмотреть в техописании ТУР-5, только чёто оно не копируется.
Про эти "игрушечки" я знаю. У них и ШКАС есть. Красиво, но 10 Евро за штуку! Плюс заказ, время... Если бы я делал модель для Поклонной Горы, тогда понятно, можно и разориться, и постараться. А для себя, для дома, можно обойтись. Кого удивлять то, котейку домашнего?
Самое интересное, что у всех кто когда-либо делал модель ТБ-3, а я их просмотрел немало, турель крутится вместе с механизмом. На самом деле, турель состояла из двух колец. К кольцу которое вращалось на все 360 град. были прикреплены пулеметы. А к кольцу которое не вращалось и был прикреплен механизм, и он оставался неподвижен. Короче, все "бракоделы", а я опять самый умный. И мне придется эту турель делать самому.
Теперь о турелях ТУР-5, которые предлагает ICM. Судя по всему они не пригодятся, т.к. не очень похожи. Во-первых, на кольце сделаны какие-то непонятные площадки. Во-вторых, к кольцу примыкают какие-то кружочки, видимо изображающие поворотно-возвратный механизм этой самой турели.
А дальше?... Логично было бы предположить, что "шестерка" имела ШКАСы вместо ДА. Но ещё двух ШКАСов у меня уже не найдется, в то же время воспроизвести установку спаренных ДА другого случая уже не будет (таких моделей я не предполагаю делать). И вот, кстати, что пишет Маслов про это. Что мол в некоторых случаях на ТБ имели место одновременно и те и другие пулеметы. Мне это казалось сомнительным решением, не удобным в реальной жизни. Но вот разглядывая фотки времен войны нашел тому пример, у этой сбитой/подбитой "пятерки", вроде как действительно есть и ШКАС на носу, и ДА на корме. Так
Теперь осталась довольно интересная тема. Про пулеметы. Ну с носовым то всё ясно. На фотках хорошо видим ШКАС. Его и кольцо турели я позаимствовал от других моделек. Здесь вопрос решен.