В носу шпации заполнены не полностью. Похоже что добавлял рейку вдоль шпангоутов увеличивая бьем корпуса и округляя обводы и на этих рейках заметен перелом досок обшивки. Придется вышкуривать эти переломы после окончания черновой иначе и чистовая повторит их.
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
14.04.2015 20:14:34
Я на 12 апостолов пробовал стелить палубу без подложки и зарекся. Значительно проще сделать бумажный шаблон палубы целиком или фрагмента палубы, на столе застелить его рейками и потом вставить полученный настил на место. Выходит ровненько, стелить легко и быстро, да и шлифовать не вставленную на место палубу проще на столе. Если лишних пол миллиметра толщины (бумага+слой клея) играют роль то крупной наждачкой их можно сошлифовать.
|
|
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
20.04.2015 20:42:48
Изготовление петель подробно освещено в других стройках, но как говорят повторение - мать учения. Кому неинтересно просто пропустите этот пост. Для остальных расскажу как я делал петли. Из медной фольги нарезал полосок по ширине будущей петли.
Обернул вокруг отрезка проволоки и разогнул концы в стороны. В стык капельку припоя. Первую петлю паял новым миниатюрным двенадцати вольтовым паяльником. Но блок питания у меня был только на два напряжения 9 и 18 вольт. При 9 вольтах паяльник недогревался еле-еле плавил припой. При 18 вольтах я успел спаять 1 петлю и паяльник сгорел. Так что следующую петлю я паял старым советским сорока ватным паяльником у которого жало толще петли в десять раз. Припой затек чуть больше чем хотелось. Отгибаю усики петли и примеряю ее, шилом намечаю где сверлить отверстия. Выборка под петлю глубже чем нужно, После закрепления петли просуну под нее кусочек шпона и приклею на торец руля уменьшив проем. Показанным выше способом прибил обе стороны петли к доскам руля. Чернить буду все петли сразу, а то при работе со следующей петлей с шляпок гвоздей отдирается чернение. Две верхних петли короткие, будут закреплены на три гвоздика (два с каждой стороны и один в торец руля скрепит половинки петли. Всем удачи, жена зовет смотреть фильм.
Изменено: |
|
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
20.04.2015 14:24:49
Пирамидальная шляпка получается корявенькая, то одни грани срежешь чуть выше чем вторые, то промахнешься с 90 градусами, да и срез кусачки делают под довольно острым углом, а на виденных мною гвоздиках скаты пирамидальной шляпки более пологие. В общем для круглой шляпки норм технология, а пирамидальные лучше делать либо спец пробойником либо на заточном станке в спец приспособе. Хотя если ничего нет под рукой то и таким способом можно попытаться слепить приемлемый результат.
Изменено: |
|
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
20.04.2015 13:33:47
Выполняют они декоративную функцию и если от соединения требуется прочность то детали лучше предварительно склеить, а при забивании гвоздика кончик его макнуть в клей. В данном случае перо руля легкое, давить на него могут только мои кривые ручки, а петель аж четыре то я обошелся только гвоздиками без приклейки петель. Взята медная проволока диаметром по шляпке гвоздика 0,8 мм и нарезана на отрезка примерно 5..8 мм прямо с лаком, сначался заморачивался сдирать лак, но потом понял, что это лишняя трата времени. Полезной длинны там около 2 мм остальное технологический хвостовик расход неэффективный, но у меня такой проволоки много и это не проблема. Зажимаю отрезок проволоки в цангу минидрельки и обычным надфилем придаю небольшую конусность на длину 1..1,5 мм (примерно два диаметра проволоки). Все на глаз, никаких шаблонов и микрометров. От надфиля остаются бороздки, это даже хорошо, так как первые гвоздики делал шкурником с мелкой наждачкой и они получались полированными, а наждачка забивалась лаком. Далее в петле всерлим отверстия 0,7 мм (на 1 десятку меньше чем толщина проволоки в шляпке), Накладываем петлю на перо руля и сверлим диаметром 0,6 мм (еще на 1 десятку меньше). Сверлить лучше по одному отверстию, забить гвоздь и сверлить следующее, так петля сразу фиксируется и не сдвигается при работе со следующим отверстием. Проволоку острым концом вставляю в посадочное отверстие и легонько пристукиваю молоточком. Затем кусачками обкусываю лишнее возле самой петли, заточка кусачек не позволяет откусить заподлицо и оставляет выступающую шляпку примерно 0,8 мм высотой. Срез получается как двускатная крыша дома, поэтому поворачиваю кусачки на 90 градусов и еще раз подрезаю шляпку - получается пирамидальная форма. Так как мне нужна была плоская шляпка то я на первых гвоздиках подтачивал ее надфилем, а на последних просто еще раз пристукивал молоточком. Ну и небольшое замечание по двусторонним гвоздикам на тонком пере руля. Руль выполнен из линейки 3 мм толщиной и имеет зауживание к задней кромке (после всех шлифовок там осталось около 2 мм) Так как конусная часть гвоздя около 1,5 мм то отверстия нужно сверлить не напротив друг друга а с небольшим смещением (0,5 мм на глаз незаметно, но не позволяет гвоздикам упереться друг в друга. Ну и несколько фоток процесса: После установки всех гвоздиков серной мазью (другого пока нету) чернится петля вместе со шляпками и все счастливы
Изменено: |
|||||
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
20.04.2015 07:21:02
В технологиях ничего нового, все взято из соседних строек. После работы опишу подробнее и фотки выложу процесса. Это была первая тренировочная петля и три гвоздика на одну сторону. Нужно еще 7 петель и 45 гвоздиков, будет что показать. |
|||
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
19.04.2015 22:18:35
Влад, добрый вечер!
Дерева вокруг нас много, но проблема номер один - распустить на приемлемые для моей циркулярочки размеры. А пилит она на глубину до 15 мм. Ну и маленький отчет о работе на мини верфи: затонировано перо руля, архштевень немного красноватый оттенок имеет, но смотрится нормально. и сделал заготовку для отработки технологии изготовления петель. Производитель кита вообще отказался от петель и не положил их в набор, а перо предлагает приклеить в торец архштевня. Но мы же не ищем легких путей. Так же была опробована технология изготовления маленьких гвоздиков. Диаметр видимой шляпки 0,8 мм. Чернил уже прибитую петлю. Вначале думал что испортил, но потом даже понравилась грязь вокруг петли, выглядит натурально. Пройдусь жесткой кисточкой, крупную грязь уберу и будет как раз то, чего и добивался. П.С. кстати грязь видна только на макроснимке. Даже под луппой работая я так сильно ее не видел, только возле шляпок гвоздей.
Изменено: |
|
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
19.04.2015 10:35:48
|
|||
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
19.04.2015 09:37:43
Первая причина: Делать самопилом корабль (даже такую маленькую яхту) для начинающего непросто. Нужны знания устройства корабля, технологий изготовления, опыт применения этих технологий, хороший материал и достаточный набор инструментов и станков. Купив КИТ я имел минимальный набор всего выше перечисленного, финансовые затруднения не предвещавшие покупку хороших инструментов и приспособ, а главное неопределенность в стране (война остановилась в двух часах езды машиной от моего дома, да и непонятно еще остановилась ли). Вторая причина: Когда начинал собирать каркас то планировал сделать изкоробку с минимальными доделками. В наборе были фанерный киль и рейки для черновой обшивки. Сделав черновую докупил дополнение к набору в котором был шпон для чистовой обшивки корпуса. Сделав чистовую шпоном увидел контраст между обшивкой и фанерными штевнями. Работа над моделью идет медленно и я докупаю материал, инструменты, появляются возможности что-то переделать и улучшить изкоробку. Далее хочу отказаться от фанерных деталей из КИТа и попытаться гармонично вписать самоделки в модели. Например сейчас не могу подобрать тонировку для самодельного пера руля, чтобы он вписался в гамму архштевня и кормового подзора. Обидно, но придется делать еще один вариант пера и облицевать его тем же шпоном, что и архштевень. |
|||
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
15.04.2015 21:30:48
|
|||
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
15.04.2015 10:31:09
Попытка облицевать форштевень номер три (первые две были неудачными, ломался шпон при подгонке к линии чистовой). Сначала вырезал шаблон из бумаги, ее быстрее и легче подрезать и если перестарался то легко подклеить кусочек.
Контуры шаблона перенесены с минимальным припуском на шпон и вырезаны. Вместо выборок в шпоне под бархоуты решено было пропилить сами бархоуты вдоль киля (уж очень постарался плотно приклеить бархоуты без щели). Сначала загнал модельный нож между килем и бархоутом, потом полоской наждачной бумаги расточил щель на толщину шпона. Вот результат: В верхней части небольшая щель, очень заметна при боковом освещении, надеюсь закроется при обшивке фальшборта рейками чистовой обшивки (хочу купить светлый шпон так как орех после обработки маслом станет еще темнее чем сейчас).
Изменено: |
|
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
14.04.2015 21:47:27
|
|||
|
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
14.04.2015 21:03:49
Сергей спасибо. Уже попробовал, придя с работы вырезал заготовку (благо бумажный шаблон остался) и пропитал тыльную сторону ПВА. После ужина без особых проблем подпилил заготовку по месту, встала как родная. Кстати подгонял скругленные поверхности бормашинкой и ничего не сломал, уголки подрезал по старинке модельным ножом. Приклеил, сейчас сохнет. Вторую сторону уже завтра буду делать, глаза устали. Утром сфоткаю и покажу как получилось.
По архштевню вопрос остался, грубая ошибка или можно так оставить? |
|
|
Grece Sacoleve 1835
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Голландская яхта D'orо 1:80
21.04.2015 20:07:45
Геннадий, вот таким тросомотом я делал свои первые канаты на шлюпку:
Фанерку струбцинами (на фото прищепки) прижимаю к книжной полочке. Скрепки выгнуты как коленвал, кусок линейки выполняет роль шатуна вращая его рукой он одновременно передает вращение по принципу кривошипа на все три скрепки. Рука конечно устает пол часа мотать несколько тысяч оборотов. Но за вечер я намотал канаты разной толщины на шлюпку. Для яхты нужно больше канатов и процесс буду автоматизировать. Но хотя бы штаги и ванты стоит накрутить. Более тонкие канаты можно вполне заменить заводскими нитями, но тоже подбирать толщину иначе теряется вся зрелищность такелажа. П.С. скрепки я расположил в линию, можно их расположить треугольником, хотя на натяжение нитей это не влияет, может чуть удобнее будет разводить нити при накручивании.
Изменено: |
|
|
Голландская яхта D'orо 1:80
Голландская яхта D'orо 1:80
Голландская яхта D'orо 1:80
20.04.2015 21:58:42
Вот тут Сергей привел скриншот из книги Монфельда "модели исторических кораблей", расписан порядок установки юферсов
1. Сначала делаем временную обвязку вантами верхних юферсов закрепленных шаблоном на одной высоте. 2. Убираем шаблоны и соединем юферсы талрепами натягивая их. 3. Подтягиваем ванты и если нужно подтягиваем или отпускаем талрепы подгоняя юферсы по высоте. 4. Закрепляем ванты бензелями и радуемся.
Изменено: |
|
|
Голландская яхта D'orо 1:80
20.04.2015 11:29:26
Из того что я понял: при непарном числе вант первая идет от борта к топу мачты и на противоположный борт. Возле топа распущены пряди и из них сформирован огон. С остальными вантами проблем не должно быть, там ванта идет от борта к топу, огибает его и возвращается к этому же борту. П.С. Там еще есть правило с какого борта начинают первыми накладывать ванты, но я так быстро не вспомню где читал.
Изменено: |
|
|
Голландская яхта D'orо 1:80
Голландская яхта D'orо 1:80
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Голландский бот -palingaak. 1:30, 17-19 вв., Модель с нуля, адмиралтейка
19.04.2015 21:45:09
|
|||
|