Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
В носу шпации заполнены не полностью. Похоже что добавлял рейку вдоль шпангоутов увеличивая бьем корпуса и округляя обводы и на этих рейках заметен перелом досок обшивки. Придется вышкуривать эти переломы после окончания черновой иначе и чистовая повторит их.
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Я на 12 апостолов пробовал стелить палубу без подложки и зарекся. Значительно проще сделать бумажный шаблон палубы целиком или фрагмента палубы, на столе застелить его рейками и потом вставить полученный настил на место. Выходит ровненько, стелить легко и быстро, да и шлифовать не вставленную на место палубу проще на столе. Если лишних пол миллиметра толщины (бумага+слой клея) играют роль то крупной наждачкой их можно сошлифовать.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Сегодня на моей верфи застой. Погода на улице мерзкая, дождь и иногда снег срывается. А на офисе отключили отопление, руки к "клаве" примерзали. Пришел домой с растаявшим носом, жена напоила горячим вином со специями и уложила на диван под плед. Дала в руки пульт от телика и приказала отогреваться. Но пока она шуршала на кухне я включил на телике звук погромче и слинял в свою комнату. Через пол часа был застигнут с поличным и наказан, но успел доделать верхние петли на руль и даже одну на корпус поставил. Фото примерки руля:
Рисунок Рисунок
С остальными будет чуть сложнее, нужно каждую точно подогнать по высоте напротив ответной части. Но главная сложность - забивать гвоздики в корму, как архштевень ее не положишь на наковаленку. А бить гвоздь навесу не получается. Придется сверлить чуть больше отверстия и садить гвозди на клей просто вдавливая их в отверстия плоскогубцами. В общем если завтра не слягу с ангиной то будем посмотреть на эту проблему.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
На нашей яхте рабочими петли делать необязательно, так как руль не связать с колдерштоком. А без связи он будет болтаться сам по себе в петлях и при вклеенном намертво колдерштоке это будет выглядеть неестественно.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Изготовление петель подробно освещено в других стройках, но как говорят повторение - мать учения. Кому неинтересно просто пропустите этот пост. Для остальных расскажу как я делал петли. Из медной фольги нарезал полосок по ширине будущей петли.
Рисунок
Обернул вокруг отрезка проволоки и разогнул концы в стороны. В стык капельку припоя. Первую петлю паял новым миниатюрным двенадцати вольтовым паяльником. Но блок питания у меня был только на два напряжения 9 и 18 вольт. При 9 вольтах паяльник недогревался еле-еле плавил припой. При 18 вольтах я успел спаять 1 петлю и паяльник сгорел. Так что следующую петлю я паял старым советским сорока ватным паяльником у которого жало толще петли в десять раз. Припой затек чуть больше чем хотелось.
Рисунок
Отгибаю усики петли и примеряю ее, шилом намечаю где сверлить отверстия. Выборка под петлю глубже чем нужно, После закрепления петли просуну под нее кусочек шпона и приклею на торец руля уменьшив проем.
Рисунок
Показанным выше способом прибил обе стороны петли к доскам руля. Чернить буду все петли сразу, а то при работе со следующей петлей с шляпок гвоздей отдирается чернение.
Рисунок Рисунок
Две верхних петли короткие, будут закреплены на три гвоздика (два с каждой стороны и один в торец руля скрепит половинки петли. Всем удачи, жена зовет смотреть фильм.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 20:44:53
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Пирамидальная шляпка получается корявенькая, то одни грани срежешь чуть выше чем вторые, то промахнешься с 90 градусами, да и срез кусачки делают под довольно острым углом, а на виденных мною гвоздиках скаты пирамидальной шляпки более пологие. В общем для круглой шляпки норм технология, а пирамидальные лучше делать либо спец пробойником либо на заточном станке в спец приспособе. Хотя если ничего нет под рукой то и таким способом можно попытаться слепить приемлемый результат.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 14:26:16
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Геннадий пишет:
Привет Игорь! Перо отлично вышло!
Геннадий спасибо, но это только начало, над ним еще попотеть придется.
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Привет Игорь!
петли и гвозди тоже-класс! а что у тебя за технология изготовления петель и гвоздей?
Работаю я в 12 минутах ходьбы от дома, а жена еще ближе и обедать мы ходим домой. Так как я человек военный (правда служил еще в советской армии) то кушать умею быстро и до возвращения на работу выделил 10 минут на показать как делал гвозди.
Выполняют они декоративную функцию и если от соединения требуется прочность то детали лучше предварительно склеить, а при забивании гвоздика кончик его макнуть в клей. В данном случае перо руля легкое, давить на него могут только мои кривые ручки, а петель аж четыре то я обошелся только гвоздиками без приклейки петель.
Взята медная проволока диаметром по шляпке гвоздика 0,8 мм и нарезана на отрезка примерно 5..8 мм прямо с лаком, сначался заморачивался сдирать лак, но потом понял, что это лишняя трата времени. Полезной длинны там около 2 мм остальное технологический хвостовик расход неэффективный, но у меня такой проволоки много и это не проблема. Зажимаю отрезок проволоки в цангу минидрельки и обычным надфилем придаю небольшую конусность на длину 1..1,5 мм (примерно два диаметра проволоки). Все на глаз, никаких шаблонов и микрометров. От надфиля остаются бороздки, это даже хорошо, так как первые гвоздики делал шкурником с мелкой наждачкой и они получались полированными, а наждачка забивалась лаком. Далее в петле всерлим отверстия 0,7 мм (на 1 десятку меньше чем толщина проволоки в шляпке), Накладываем петлю на перо руля и сверлим диаметром 0,6 мм (еще на 1 десятку меньше). Сверлить лучше по одному отверстию, забить гвоздь и сверлить следующее, так петля сразу фиксируется и не сдвигается при работе со следующим отверстием. Проволоку острым концом вставляю в посадочное отверстие и легонько пристукиваю молоточком. Затем кусачками обкусываю лишнее возле самой петли, заточка кусачек не позволяет откусить заподлицо и оставляет выступающую шляпку примерно 0,8 мм высотой. Срез получается как двускатная крыша дома, поэтому поворачиваю кусачки на 90 градусов и еще раз подрезаю шляпку - получается пирамидальная форма. Так как мне нужна была плоская шляпка то я на первых гвоздиках подтачивал ее надфилем, а на последних просто еще раз пристукивал молоточком.

Ну и небольшое замечание по двусторонним гвоздикам на тонком пере руля. Руль выполнен из линейки 3 мм толщиной и имеет зауживание к задней кромке (после всех шлифовок там осталось около 2 мм) Так как конусная часть гвоздя около 1,5 мм то отверстия нужно сверлить не напротив друг друга а с небольшим смещением (0,5 мм на глаз незаметно, но не позволяет гвоздикам упереться друг в друга. Ну и несколько фоток процесса:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
После установки всех гвоздиков серной мазью (другого пока нету) чернится петля вместе со шляпками и все счастливы
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 13:37:13
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
а что у тебя за технология изготовления петель и гвоздей?
Сергей, доброе утро!
В технологиях ничего нового, все взято из соседних строек. После работы опишу подробнее и фотки выложу процесса. Это была первая тренировочная петля и три гвоздика на одну сторону. Нужно еще 7 петель и 45 гвоздиков, будет что показать.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Влад, добрый вечер!
Дерева вокруг нас много, но проблема номер один - распустить на приемлемые для моей циркулярочки размеры. А пилит она на глубину до 15 мм.

Ну и маленький отчет о работе на мини верфи: затонировано перо руля, архштевень немного красноватый оттенок имеет, но смотрится нормально. и сделал заготовку для отработки технологии изготовления петель. Производитель кита вообще отказался от петель и не положил их в набор, а перо предлагает приклеить в торец архштевня. Но мы же не ищем легких путей.
Пользователь добавил изображение
Так же была опробована технология изготовления маленьких гвоздиков. Диаметр видимой шляпки 0,8 мм. Чернил уже прибитую петлю. Вначале думал что испортил, но потом даже понравилась грязь вокруг петли, выглядит натурально. Пройдусь жесткой кисточкой, крупную грязь уберу и будет как раз то, чего и добивался.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

П.С. кстати грязь видна только на макроснимке. Даже под луппой работая я так сильно ее не видел, только возле шляпок гвоздей.
Изменено: Игорь Балацкий - 19.04.2015 22:23:28
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Сергей пишет:
Привет, Игорь.
Я всё-таки буду делать руль составным, без облицовки шпоном. Рассчитываю, что будет лучше смотреться. Изготовлены разные рули. Потом вместе разложу и сравню. Фото выложу тоже.
Сергей, приветствую. Еще один вариант руля хочу сделать потому как предыдущий составной сделан путем разрезания цельного на части, снятия фасок и склейки назад. Во-первых, фаски снял уж очень большие (смотрятся не масштабно). Во-вторых разрезанный и снова склеенный цельный руль не дает картинки составленного из отдельных частей. Так что еще один руль придется делать хотя бы для того, чтоб не было мучительно больно за нереализованные возможности. Ведь лучше сделать, увидеть ошибки, и переделать. Чем не сделать и потом мучиться, что мог ведь лучше.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Игорь Балацкий,  получается красиво. Но объясните мне, пожалуйста, почему бы все эти детали (киль, штевни, княдвигед) не сделать из цельных кусков древесины и не связываться со шпоном? Это же будет проще и менее трудозатратней, чем кропотливая обклейка шпоном и борьбы с щёлочками.
Дмитрий приветствую.
Первая причина: Делать самопилом корабль (даже такую маленькую яхту) для начинающего непросто. Нужны знания устройства корабля, технологий изготовления, опыт применения этих технологий, хороший материал и достаточный набор инструментов и станков. Купив КИТ я имел минимальный набор всего выше перечисленного, финансовые затруднения не предвещавшие покупку хороших инструментов и приспособ, а главное неопределенность в стране (война остановилась в двух часах езды машиной от моего дома, да и непонятно еще остановилась ли).
Вторая причина: Когда начинал собирать каркас то планировал сделать изкоробку с минимальными доделками. В наборе были фанерный киль и рейки для черновой обшивки. Сделав черновую докупил дополнение к набору в котором был шпон для чистовой обшивки корпуса. Сделав чистовую шпоном увидел контраст между обшивкой и фанерными штевнями. Работа над моделью идет медленно и я докупаю материал, инструменты, появляются возможности что-то переделать и улучшить изкоробку.

Далее хочу отказаться от фанерных деталей из КИТа и попытаться гармонично вписать самоделки в модели. Например сейчас не могу подобрать тонировку для самодельного пера руля, чтобы он вписался в гамму архштевня и кормового подзора. Обидно, но придется делать еще один вариант пера и облицевать его тем же шпоном, что и архштевень.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Всем здравствовать!
Сегодня продолжались декоративные работы по облицовке шпоном киля и штевней.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Архштевень переделывать не стал. В глаза не бросается,, что он должен быть короче и упереться в брус киля. Ошибку учел и в следующей модели не допущу.
Пользователь добавил изображение
Закончил форштевень и княдвигед. Немного помучился с торцом княдвигеда, рейка не хотела прилегать, потом взял утюжок и придал изначальную форму рейке. Вот что получилось.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Маленькую щель возле фальшборта закроет чистовая обшивка фальшборта (светлый шпон уже куплен но еще не приехал), щель между бархоутами видна только при макросъемке и боковом ярком свете, если будет мозолить глаз на фото то вклею тоненькую щепку.

Ну и помолясь прорезал гельмпорт.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Прорезь сделана на глубину 1 см. Колдершток не будет связан с румпелем, слишком много нужно высверливать. Это надо было делать раньше или не делать совсем.
Пользователь добавил изображение
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
А я просто взял лезвие и острым стальным ножом простучал по острию лезвия, таким образом получил очень мелкие надсечки, и прелесть в том, что надсечки получаются, как бы разведены, ну как зубья у пили. И при пропили лезвие не зажимается. И что странно, то что пилит ровно и ни куда не уводит, парадокс  
Постучать я не догадался, спасибо за идею. Осталась вторая половинка, сейчас стучать уже не буду (жена спать легла) а завтра сделаю себе такой девайс с разводом зубьев. Стучать я так понял нужно легонько, чтоб только мелкие зубцы получить? Можно фото примерного размер зубцов и развода их от продольной линии лезвия.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Сегодня столкнулся с проблемой тонкого пропила. По левому борту отделить бархоуты в носу от форштевня получилось просто загнав в стык лезвие ножа. С правым бортом так не получилось, слишком плотно прилегают бархоуты к килю и шпон не хотел входить в прорезанную щель. Толщина шпона 0,4 мм, минус шлифовка плюс слой клея в сумме дадут примерно 0,35 мм. Такого тонкого ножовочного полотна у меня нет и пришлось изобретать велосипед.
Взял половинку старого лезвия (жена такими распарывает нитки). Зажал в тисочках между двумя палочками от мороженного и бормашинкой с отрезным кругом сделал насечки. Полученную пилочку зажал в ручке ножа и пропилил бархоуты. Пилить пришлось осторожно, у зубьев нет развода, а вгрызается в дерево пилка быстро и при малейшем перекосе ее заклинивает. В щель от пилочки довольно легко вошла полоска наждачной бумаги и уже ней расширил шель до требуемого размера. Вот фото чудо девайса:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Кстати толщину пропила можно получить даже меньше чем толщина лезвия у модельного ножа.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Попытка облицевать форштевень номер три (первые две были неудачными, ломался шпон при подгонке к линии чистовой). Сначала вырезал шаблон из бумаги, ее быстрее и легче подрезать и если перестарался то легко подклеить кусочек.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Контуры шаблона перенесены с минимальным припуском на шпон и вырезаны. Вместо выборок в шпоне под бархоуты решено было пропилить сами бархоуты вдоль киля (уж очень постарался плотно приклеить бархоуты без щели). Сначала загнал модельный нож между килем и бархоутом, потом полоской наждачной бумаги расточил щель на толщину шпона. Вот результат:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
В верхней части небольшая щель, очень заметна при боковом освещении, надеюсь закроется при обшивке фальшборта рейками чистовой обшивки (хочу купить светлый шпон так как орех после обработки маслом станет еще темнее чем сейчас).
Изменено: Игорь Балацкий - 15.04.2015 10:33:22
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Цитата
Сергей пишет:
Ещё можно составную рейку сделать по килю...
такую как бы спец расшивку.
она у меня составная по левой стороне киля (сломалась рейка), но стык очень подогнан и зашлифован. Попробую аккуратно оторвать облицовку архштевня, если не получиться - оставлю так и учту на будущее.
Holland Royal Yacht d'Oro, Голландская яхта масштаб 1:80
Сергей спасибо. Уже попробовал, придя с работы вырезал заготовку (благо бумажный шаблон остался) и пропитал тыльную сторону ПВА. После ужина без особых проблем подпилил заготовку по месту, встала как родная. Кстати подгонял скругленные поверхности бормашинкой и ничего не сломал, уголки подрезал по старинке модельным ножом. Приклеил, сейчас сохнет. Вторую сторону уже завтра буду делать, глаза устали. Утром сфоткаю и покажу как получилось.
По архштевню вопрос остался, грубая ошибка или можно так оставить?
Grece Sacoleve 1835
ой красотень, я просто в восторге от такой аккуратности.
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Сергей, все замечательно сделано. Только мне показалось, что под световым люком слишком ярко горит светодиод. Если есть возможность впаяй ограничивающий резистор. Это уменьшит ток через светодиод, снизит его яркость и продлит время работы аккумулятора.
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Шикарно смотрится. Мне до такого еще расти и расти.
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Я запоминал так: "water" от слова вода значит идут вниз к воде (княдвигеду), "back" означает назад - штаги идут назад к бортам.
Голландская яхта D'orо 1:80
Геннадий, вот таким тросомотом я делал свои первые канаты на шлюпку:
Рисунок Рисунок
Фанерку струбцинами (на фото прищепки) прижимаю к книжной полочке. Скрепки выгнуты как коленвал, кусок линейки выполняет роль шатуна вращая его рукой он одновременно передает вращение по принципу кривошипа на все три скрепки. Рука конечно устает пол часа мотать несколько тысяч оборотов. Но за вечер я намотал канаты разной толщины на шлюпку. Для яхты нужно больше канатов и процесс буду автоматизировать. Но хотя бы штаги и ванты стоит накрутить. Более тонкие канаты можно вполне заменить заводскими нитями, но тоже подбирать толщину иначе теряется вся зрелищность такелажа.

П.С. скрепки я расположил в линию, можно их расположить треугольником, хотя на натяжение нитей это не влияет, может чуть удобнее будет разводить нити при накручивании.
Изменено: Игорь Балацкий - 21.04.2015 20:14:57
Голландская яхта D'orо 1:80
Я вечером сфоткаю свой тросомот сделанный за 2 минуты из обрезка линейки, кусочка фанерки и трех канцелярских скрепок. Правда мотать на нем вручную долговато. Но три ванты и штаг можно сплести за пол часа даже не вспотев.
Голландская яхта D'orо 1:80
У меня создалось впечатление, что ванта той же толщины, что и талрепы, только цветом отличается. Да и штаг сделан той же нитью.
Голландская яхта D'orо 1:80
Вот тут Сергей привел скриншот из книги Монфельда "модели исторических кораблей", расписан порядок установки юферсов http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20000/message871858/#message871858 Ванты обтягиваются за несколько заходов и крепить их намертво на юферсе не нужно.

1. Сначала делаем временную обвязку вантами верхних юферсов закрепленных шаблоном на одной высоте.
2. Убираем шаблоны и соединем юферсы талрепами натягивая их.
3. Подтягиваем ванты и если нужно подтягиваем или отпускаем талрепы подгоняя юферсы по высоте.
4. Закрепляем ванты бензелями и радуемся.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 21:59:55
Голландская яхта D'orо 1:80
http://karopka.ru/forum/messages/forum237/topic18786/message738157/#message738157

Из того что я понял: при непарном числе вант первая идет от борта к топу мачты и на противоположный борт. Возле топа распущены пряди и из них сформирован огон. С остальными вантами проблем не должно быть, там ванта идет от борта к топу, огибает его и возвращается к этому же борту.

П.С. Там еще есть правило с какого борта начинают первыми накладывать ванты, но я так быстро не вспомню где читал.
Изменено: Игорь Балацкий - 20.04.2015 11:53:46
Голландская яхта D'orо 1:80
Дистанция пройдена немалая, сколько же мне еще предстоит сделать...
Голландская яхта D'orо 1:80
Геннадий, приветствую!
А можно фото, как получилось.
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Мне не понравились бамбуковые палочки (делал из них весла на лодку). Имеют неоднородную плотность при обработке норовят вместо цилиндрического сечения получить эллипсное. Также неоднородно тонируются морилками.
Голландский бот -palingaak. 1:30, 17-19 вв., Модель с нуля, адмиралтейка
Цитата
Владислав Гладнев пишет:
Отступлю от темы немного.......... Накопал сегодня два архива картинок по прибрежным суда европейской части земли 1800-1900гг. кого заинтересует могу скинуть....... А так же вот сайт откуда накопал, кому не лень могут сами порыться....... http://naftotopos.gr/index.php?lang=en
Влад, приветствую. И спасибо за интересные фото. Сохранил ссылку, на досуге посмотрю внимательнее.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.