Павел ,Константин ,
Привет,
Примеры отличной от современной проводки такелажа для уборки паруса я привел в качестве иллюстрации,что гордени могут располагаться по разному,в зависимости от контекста...и способа каким убирали парус-опускали ли рей на палубу для его уборки ,или парус подтягивали к рею,и что ,как мне кажется интереснее провести собственное исследование вопроса ,сколько должно быть блоков на рю...Мондфельд и Петерсон ,благодаря Андрею Баитову есть в русском переводе,Хоккель,Курти,Марквардт -в сети, стоит лишь пошуршать страницами,там все это есть,...а не то что бы спрашивал как называются снасти и зачем они нужны...на приведенных мной примерах паруса из всем известной The Royal Warship Vasa показана альтернативная проводка бык горденей-с двух сторон паруса,почему так - см. подробности в этой книге, а VOC галлеон 1602 ,реконструкция Cor Emke, не имеет гитовых нижних парусов в принципе,как нет и точек их крепления на его belaying scheme и блоков для них, это тоже не спроста -к примеру на большинстве старинных изображений кораблей ,той эпохи, эти снасти не показываются,в отличие от гитовых марселей -те как правило всегда изображаются...бык гордени там с традиционной стороны,я просто дал картинку с малым разрешением...
Павел, извини за отклонение от темы стройки ЧЖ, такелажные вопросы меня интересуют наверное больше чем строительство корпуса,а у тебя как раз самое интересное идет!Есть хороший шанс изучить вопрос и самому и с помощью Константина - он дает дельные раскладки по такелажу твоего проекта!
УСПЕХОВ!
Привет,
Примеры отличной от современной проводки такелажа для уборки паруса я привел в качестве иллюстрации,что гордени могут располагаться по разному,в зависимости от контекста...и способа каким убирали парус-опускали ли рей на палубу для его уборки ,или парус подтягивали к рею,и что ,как мне кажется интереснее провести собственное исследование вопроса ,сколько должно быть блоков на рю...Мондфельд и Петерсон ,благодаря Андрею Баитову есть в русском переводе,Хоккель,Курти,Марквардт -в сети, стоит лишь пошуршать страницами,там все это есть,...а не то что бы спрашивал как называются снасти и зачем они нужны...на приведенных мной примерах паруса из всем известной The Royal Warship Vasa показана альтернативная проводка бык горденей-с двух сторон паруса,почему так - см. подробности в этой книге, а VOC галлеон 1602 ,реконструкция Cor Emke, не имеет гитовых нижних парусов в принципе,как нет и точек их крепления на его belaying scheme и блоков для них, это тоже не спроста -к примеру на большинстве старинных изображений кораблей ,той эпохи, эти снасти не показываются,в отличие от гитовых марселей -те как правило всегда изображаются...бык гордени там с традиционной стороны,я просто дал картинку с малым разрешением...
Павел, извини за отклонение от темы стройки ЧЖ, такелажные вопросы меня интересуют наверное больше чем строительство корпуса,а у тебя как раз самое интересное идет!Есть хороший шанс изучить вопрос и самому и с помощью Константина - он дает дельные раскладки по такелажу твоего проекта!
УСПЕХОВ!