Привет Игорь,
На ботике Петра ,вроде тож стояли?...
На ботике Петра ,вроде тож стояли?...
14.12.2013 06:25:04
|
|
|
14.12.2013 05:59:30
из сети наугад ...Шверт. Выдвижной плавник на небольших судах, яхтах для повышения силы противодействия дрейфу (увеличения гидродинамического качества корпуса). Шверт убирается, например, если надо пройти над сетями или мелью. Шверт может быть мечевидного или секторного типа. Для размещения шверта на яхте приходится в конструкцию корпуса вводить дополнительное устройство – швертовый колодец. Швертовый колодец не только "съедает" полезное место в каюте яхты, но и является головной болью для проектировщиков и строителей швербота, поскольку ослабляет киль и обшивку. Такова цена, которую приходится платить за возможность причалить к необорудованному берегу.
Шверцы. Боковые шверты, которые навешиваются на фальшборт..... значит это шверцы,правильнее будет,у голландцев в почете наверное потому как мелководье и плюс еще (из-за этого) форма корпуса своеобразная практиковалась,да и сейчас в ходу как подозреваю... еще с тырнета...Самым типичным из всех голландских грузовых судов был тьялк вместимостью от 30 до 80 т. Благодаря малой осадке и плоскому днищу тьялку удавалось хорошо маневрировать в реках и прибрежных водах Фризландии. Из-за того что это судно было плоскодонным, оно снабжалось боковыми швертами.... Ну дальше можно до бесконечности ... В общем - шверцы, или боковые шверты, лодка должна быть -плоскодонка,скорее всего со шпринтовым парусным вооружением, на шлюпке Ниньи ,скорее всего нафиг не нужны...Михаил к тому же мачту зажилил ...с парусом...
Изменено:
|
|
|
14.12.2013 05:39:41
Все ж активно участвовали-переживали когда Андрей Е. свой тьялк делал - это голландские приколы,боковые шверты,так кажется называется ,если не ошибаюсь... |
|||
|
14.12.2013 05:27:48
Я так думаю -Это вспомогательное весло! - быстро быстро отгребать от берега ,если аборигены возжаждут полакомиться европейской свежаниной!
|
|
|
14.12.2013 04:30:33
Михаил,
а как тебе такая идея - сделать такой трос вокруг и тросовые "фэндерсы"(Игорь скидывал из своих находок) - ни у кого такого не видел - будет фишка такая у Ниньевской шлюпки ...? Успехов! |
|
|
14.12.2013 03:41:08
Михаил Привет!
Извини, пропустил про шлюпку(я наверное уже в рейсе был,когда ты ее закончил) ...в смысле что уже ее сделал! Сейчас просмотрел - суперски получилось! даже покритиковать нечего ,ну если только наполнение сделать - мачту,весла- парус,ну не знаю ,что там еще добавить можно ...ну это так,если отвлечься захочется от основного проекта... Успехов!!! |
|
|
14.12.2013 04:04:28
Паш Привет, Это про что? Где посмотреть? Успехов! |
|||
|
12.12.2013 04:32:29
УСПЕХОВ!!! |
|||
|
14.12.2013 06:23:10
Успехов и терпения |
|||
|
14.12.2013 05:44:49
Сергей,
если будешь продолжать в том же духе ...это что будет? парусник на радиоуправлении и еще и пушки стрелять будут? |
|
|
14.12.2013 04:39:41
Сергей Привет!
Задумка удалась! А я думал,почему такая форма у светильника...вон оно что! Если ты решил показать подвеску, то тогда еще одну ось надо добавить - компас должен быть в горизонтали и при бортовой и при килевой качке...посмотри на рисунке внимательно устройство подвески...я так понял по всем тем видам компасных ящиков что приводились в качестве примеров, что компасы(компас) должны располагаться выше,хотя бы на уровне пояса человека \.что б можно шкалу было бы считывать...а так придется на четвереньки опускаться...трубу обязательно такую глобальную? УСПЕХОВ!!! |
|
|
13.12.2013 19:04:36
Сергей Привет,
Пока я добавлял свои комменты - разговор дальше ушел, вопрос с подвеской - у Марквардта - см. и лампа и компас -имеют независимую подвеску,кампас стоит в каробке -одну ось точно видно- вообще такая конструкция необходима на судне - парусник постоянно почти идет с креном,для устойчивой работы компаса шкала должна быть в гор. положении...тебе добавляется работы! -компасы поместить в красивые красного дерева коробки с латунными накладками ! УСПЕХОВ! |
|
|
13.12.2013 18:24:31
Сергей Привет,
Мне лампа понравилась, но согласен с Андреем, что вент труба должна отдельно идти, сейчас в сборе когда - становится похоже на печку -буржуйку...хотя не..., лампа прикольная! Не знаю подробностей обращения с картами в то время ,но предполагаю что для этих целей ящик где компасы стоят - вряд ли подходит, карта - она и в африке карта ,хоть в то время,хоть сейчас - для работы с ней предполагается плоская относительно большая поверхность (стол) и защита от непогоды(помещение)...а если этот шкаф на палубе - то не представляю как там работать с картой_ ветер,а то и дождь...да и верхние ящички что на примере с Виктори явно не для карт...хотя тот же Марквардт обозначил их как и ящики для карт ,в том числе ...и для всякой мелочевки (poz3"charts etc"...) Успехов!!! Сейчас посидел порассматривал организацию этого шкафа на Эндэворе(анатомия) ,реконструкции Марквардта, тогда лампа эта не пойдет,если для подсветки именно компасов - она должна быть устойчива ,сохранять горизонтальное положение при качке ,у Марквардта она стоит на независимой подвеске в двух плоскостях,сами компасы должны по идее аналогичную подвеску иметь ...потом положение шкал самих компасов - должны располагаться как мин на уровне пояса человека?...те твой ящик предполагает наличие каких-то ножек? Успехов!
Изменено:
|
|
|
13.12.2013 06:47:20
Интересно что в итоге у Сергея получится! Всего Наилучшего! |
|||
|
13.12.2013 04:12:14
Привет, Да понятно...все ж примеры лучше "эталонные " как мне кажется приводить...ну а верфь - там есть что посмотреть и по моделям и в плане информации,впрочем как и здесь! У Сергея должно неплохо получиться! УСПЕХОВ!!!
Изменено:
|
|||
|
13.12.2013 21:09:35
Дмитрий Привет!
Ну так оно и есть, по галлеонам - вообще все очень и очень приблизительно, а уж где какой конец крепился...я лично постараюсь придерживаться "общепринятых" судомодельных стандартов - в том смысле ,что если на трех скажем реконструкциях корабля одного временного промежутка авторы указывают одно и то же крепление снасти, то так тому и быть, многое все же видно и на картинах, ну а если еще и совпадает с тем что пишут тот же Андерсон,Мондфельд...то схемы можно считать более-менее устоявшимися...я выше по ветке приводил тебе план укладки снастей галлеона разработки Jana_Gelbrich' a, он участвовал в плавании на реплике The Swedish East-India-Man Götheborg III, a seagoing replica, именно с той целью что бы изучить как какая снасть работает и где расположена(ну повернутый парень на судомоделизме ,я так подозреваю он и в Швецию жить перебрался,чтоб ближе к Вазе быть ),реплика эта более достоверна в плане того же такелажа,чем наш Штандарт,к примеру, выдержана в стиле...так что его схемам проводки я доверяю,ну и ради интереса можешь сравнить его версию,с тем что предлагает Мондфельд и планам укладки такелажа которые есть в VOC-Schiff 1603 и Heemskerck 1638...я думаю что Андерсона высказывание не стоит так воспринимать - что мол ща как наворочу - и будет ОК! Успехов!!! |
|
|
13.12.2013 06:03:03
Дмитрий Привет,
Ну да, для бык горденей - только позиция может откорректировать,если будешь их ставить...я себе поставлю и с передней стороны(блоки на штаге) и с задней(блоки на рее) - поз 2-25...во блин,уже забыл что рисовал...вот еще пара фоток -реконструкция Peter Kirsch The Galleon the great ships of the armada era, и модель,по этим мотивам -по бушприту(это все в архиве есть),здесь вариант без блоков на рее для горденей... Успехов!
Изменено:
|
|
|
13.12.2013 03:16:52
Дмитрий Привет,
Вот жена мне и говорит- че мол до человека докопался – делает так ,значит нравится! А я ей – да глянь сама – авторитеты говорят –надо сюда веревки вести ,а не сюда и тд…в общем стал я сегодня дежурным по камбузу,а жена сидит Мондфельда с Андерсеном изучает… По этому галеону я бы : Посмотрел-поизучал что там пишут по теме такелажа 05 - Historic Ship Models - Wolfram zu Mondfeld, The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 – Anderson, Проследил бы каждую снасть , тем более у Мондфельда на следующей странице есть схема с точками крепления снастей… детали касательно галеона и картинки для «общего развития» TudorWarships+ElizabethIsNavy, НС _163. Морские псы Елизаветы, Armada campaign 1588 Peter Kirsch The Galleon the great ships of the armada era- пожалуй лучшая разработка по галеону Елизаветинского периода и проектов галеонов Hawkin’s а По деталям и подробностям проводки почитал бы The Royal Warship Vasa и посмотрел бы картинки которые я скидывал в архиве 1609 half moon, Batavia, Bull 1546 год, De_Zeven_Provincien, Heemskerck 1638, Landstrom, mayflower, revenge 1577, SusanConstant, VOC-Schiff.1603, галеон 1610 and Elizabeth Jonas 1588, галеон голден хинд, галеоны картинки, красный лев…ну вот примерно по этой схеме я делал план такелажа по своему проекту…большей часть самое интересное выуживаешь из картин современников и интересно потом сравнивать то что видишь сам ,с тем что описывают вышеперечисленные авторы в своих работах… Успехов и всего наилучшего! Завтра займусь своим проектом,продолжением…надо нитки готовить…блоки красить,то что прошлым летом навесил…переделывать…у тебя кстати тож- слишком блоки от рей далеко болтаютсяЮнадо стропа короче делать…посмотри еще у Андерсона ,как крепятся блоки к штагам- не просто узелком привязываются… Успехов!!!
Изменено:
|
|
|
13.12.2013 02:53:04
вот и сидел...смотрел.. почти день...у нас фора ,по сравнению с коллегами,которым еще и корпус в дереве надо делать, а такелаж,что для пластика,что для дерева - "один черт" ,как мне кажется...в смысле без ссылок для самого себя,что вот мол ,делал бы модель в дереве, то уж правильно все бы вооружил...а нифига! ...даешь пластик! |
|||
|
12.12.2013 20:45:26
файлы ,про то ,о чем речь идет - здесь
|
|
|
12.12.2013 20:26:22
во еще,,,, мореходная реплика, и проводка(и план парусности) вполне применима к ГХ ... в тот время голландцы задавали тон "судостроению"...если интересно ,проследи каждую снасть по The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson,...увидишь почти 100% соответствие...обрати внимание на разницу в проводке бегучего на VOC-Schiff.1603, в части расположения горденей и отсутствия -наличия гитовых фока...если обратил внимание то на всех почти гравюрах Pieter Bruegel the Elder, гитовы main course отсутствуют...я так думаю ,что в зависимости от того ,что опускали рей на палубу или нет ,для уборки паруса, отсюда и разная заводка горденей(НОК Гордени в то время - в виде вороньих лапок...) на марсы мачты или стеньги ....
Успехов!!! Кирилл зы вижу много гостей,но не видно никаких комментов...если тема интересна - говорите!
Изменено:
|
|
|
12.12.2013 19:56:36
Дмитрий Привет,
Ну как же так,ведь столько литературы по галлеонам и конкретно по ГХ с разводкой такелажа...а ты на свой страх и риск...Мондфельд то =енто ж авторитет,фигура мирового масштаба,если можно так выразиться-для меня то уж однозначно! ,и то что он дает в своей схеме и рисунке галлеона - это то,что в общем-то изображено на рисунках , картинах художников тех времен...и то что расписывает The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson, сам сравни ...перевод этой книги есть на русском благодяря Андрею Баитову, гордени ,что ты нарисовал ,их проводка ...это из другого временного промежутка совсем, тебе надо другой схемой пользоваться(см аттач) ...с одной стороны ты вроде спрашиваешь, а потом - что все залито ,намертво и корректировке не поддается...ну немного странно однако... Хоккель - это по большому счету ужатая версия The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson, в том что касается проводки такелажа...в общем ,хозяин барин как говорится ...но то что ты делаешь ошибки,которых можно избежать прочитав-просмотрев литературу по теме,а ее море таки по галлеонскому такелажу + мореходные реплики ,это факт,и тебя не извиняет ...сам Хоккель делал помоему Сюзан Констант, но не ГХ,но и там такелаж выдержан в стиле картинок современников(англицких)... Ты мне скажи -хошь покопаться в этом, или просто провести такелаж как выйдет и усе...если второе ,то я не буду докапываться до несоответствий с литературой,... Успехов! |
|
|
12.12.2013 13:25:39
Дмитрий Привет,
1.Ты какой схемой такелажа пользуешься? 2.Если по Мондфельду, там где у него на первых страницах приведена схема такелажа небольшого англ.галлеона,то напутал в проводке ,как он их называет превентер брасов блинда рея,я бы назвал их топенантами...превентер брасы как таковые он вообще не обозначил на своей схеме... 3.брасы фока вроде правильно, но точки крепления ходовых концов и направляющих блоков уж сильно разбросаны друг от друга по штагам. Если ты уже закрепил все на цианакрил - то спрашивать поздно, если нет,то не фиксируй на клей пока,если есть желание обсуждение устраивать,чтоб можно было коррективы вносить 4.У тебя на фок рее висит 6 блоков...4 понятно,а еще 2 зачем? Ты не скачивал архив ,ссылку на который я давал по галлеонам? посмотри там схему проводки такелажа VOC-Schiff.1603 и Heemskerck 1638 -там все чрезвычайно подробно показано - трудно сделать ошибки...вот еще один план укладки такелажа англ. галлеона ,взял отсюда УСПЕХОВ!!! |
|
|
13.12.2013 07:03:57
Геннадий Привет,
толщины можно по этой табличке прикинуть - на базе Хоккеля,кто-то из сообщества уже формулы вбил - очень удобно!посчитай свой диам.грота-штага 0,166 диам грот мачты в пяртнерсе,и вбей пол.результат в поле размера грота штага,колонка "Реальная толщина", остальные размеры автоматом пересчитаются... Успехов! |
|
|
13.12.2013 06:50:32
Привет Алексей!
Да, меня тож работы этого мастера впечатляют! Успехов!!! |
|
|
13.12.2013 06:07:23
|
|||
|
13.12.2013 05:48:40
Паш Привет,
Вполовину надо укоротить,хочу чтоб ближе к "телу" был немного,ну и как на рисунке делал...сейчас визуально слишком далеко от бушприта висят... |
|
|
13.12.2013 03:56:53
Приветствую Уважаемое Сообщество,
Продолжу в этом отпуске такелаж,насколько успею , займусь пока покраской блоков и подготовкой ниток,и придется переделать крепление блоков что уже навесил на бушприт... Пока "раскачивался" нашел очень интересную литературу на Всем успехов в текущих проектах! |
|
|