Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
А что, если предполагать, что при переводе пушки в походное-боевое использовались обе лебедки одновременно - одна тянет, другая травит? Чтобы орудие не зажило собственной жизнью по рельсам? Кстати на фото С-51, где два солдата на откинутых щитах - они оба крутят лебедки.
И кстати на фото Б-4 из Тольятти на станине есть такая-же трубка(только крашеная) как и под станиной на фото Б-4 из цеха. И тоже слева. Это направляющие.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Про наводку по вертикали  и горизонтали.
А кстати, зачем на Б-4 три рукоятки наводки?
Левая боковая - это наводка по горизонтали.
А правая боковая и левая "длинная" -торцевая выходят оба на вал подъема орудия. В полном комплекте есть все это и на С-51. Рычаг, похожий на стояночный тормоз, на фото С-51 и фото колесных Б-4 вроде бы не просматривается(он стопорит гусеницы?).
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Привет из Танкограда!
Ну на нижнем станке много чего видно, возможно эти блестящие(нержавейка или ободранные до металла?) трубки и были направлящими для протяжки троса понизу. Там ведь не было здоровенного танкового корпуса, трос можно тянуть снизу, под станиной- значит дырка не нужна! А на С-51 те же задачи для троса понизу есть, но вот какие? И еще интересно - отвестие не по центру и узкое - только под левую лебедку. И на фото в цеху - тоже как бы смещено влево (если это не обман перспективы).
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Привет из танкограда!
По порядку.
Во-первых, если это некорректная ретушь - то мы можем дофантазироваться до неизвестно чего!
Так что пока считаем фото достоверным.
Фото снято с позиции - по горизонтали - кромка левого борта, по вертикали - чуть ниже уровня КРЫШИ корпуса.
Пластины по бокам точно видны - наверно, прикрывают спереди-сбоку механизм поворота от воздействий осколков и тп.
Высота ящика и подиума вернее на этом снимке, то что Вы показывали ранее. Просто взгляд снизу- и ящики как бы ниже.
А там сквозь щели действительно видна часть трапеции. И снег.
Что касается дырки спереди - так и у гусеничного лафета Б-4 там внизу тоже не сплошное металлическое месиво. Проделали зачем-то отверстие, ослабив силовую конструкцию (на лафете Б-4 такой дырки нет!).
Вот только трос внутрь непонятно зачем. Во-первых на фото музейных Б-4 намотка троса идет в другом направлении. Во-вторых проталкивать трос возле шестерен подъема орудия через узкую станину каждый раз - та еще задача!
Назначение лебедки на этом агрегате:
1. Переводить в походное-боевое, перемещая ствол по тавровым рельсам-наверное, обе лебедки используются.
2. Подъем щитов - Вы поручили этот нелегкий труд выполнять вручную мужикам.
3. Загрузка снарядов - нет крана, но есть носилки... Бедные мужики...
Все, фантазия иссякла. ЗАЧЕМ ТРОС ПОД ОРУДИЕМ?
Рисунок
2.jpg (50.85 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Привет из танкограда!
Да уж, вот так противоречие!
Смотришь спереди - одно, смотришь сзади - другое!
Но самое интересное, что позиция уважаемого Монохрома базируется на одной фотографии, которая как раз снята с очень близкго расстояния - раз, ниже уровня палубы и крыши броненорпуса - два. Так что мы имеем тот самый обман за счет искажения перспективой. Выход один - смонтировать на скорую руку палубу, короба и тп и сфоткать под тем же углом и примерно с таким же короткофокусником. Теория поверяется практикой. Не я сказал. :D
"на фото 1 видно-короба и крыша корпуса-в одном уровне..не ясно-что за детали на стыке"
Слева нохоже на петли. Мне кажется участок от ящиков и до станины закрывался подъемными крышками - надо же туда лазить для обслуживания поворотного венца на нижнем станке орудия.
А вот справа... Как будто что-то просто сверху лежит и частично загораживает петли.
Рисунок
1-сзади.JPG (47.68 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Привет из Танкограда.
Владимир, я согласен с Вами! Более того я на модели именно так и делал,эта "станина" у меня была по высоте вровень с ящиками, но продолжалась только до расширения дыры в крыше корпуса.
Но сейчас решил продлить ее почти до трапеции, помня о том, где стоят задние стойки внутреннего ограждения - до них!
Теперь разберем вопрос о внутренних и внешних балках.
Мысленно (или на бумаге) прочертите вектора нагрузок на станину орудия во время выстреда - и будет очевидно, что короба на носу танка работают не на сжатие, а на отрыв, а максимальное сжатие приходится на участок над мехводом (даже не сжатие, а изгиб!)-если нет верхних станин на крыше танка.
Если же эти станины есть  то станины передают усилие на среднюю часть танка и уводят его в бортам - там где у него прочнее и где конструкцией предусмотрена середина тяжелой башни.
   Предположим, балки внутри. Тогда есть проблемы:
1.Серьезные затрудения работе экипажа внутри танка.
2.Сложность заранее определить все нагрузки (вспомните, какие неудачи постигали С-51 при стрельбе от отдачи)
3.Сложно дорабатывать балки внутри в ходе испытаний
4.Недостаток времени на полную переработку компоновки танка(иначе бы подготовились получше) или перешли на другую ходовку после неудач. Скорее для фронта!
5.Механизм поворота орудия (задняя часть) не помещается весь над передком корпуса и требует серьезной переделки крыши над мехводом.
   А теперь если балки располатаются снаружи -
1.Внутри места мало, снаружи - полно.
2 и 3 и 4. Можно просто наварить часть станины В-4 и доваривать сверху по мере необходимости - быстро и дешево
5. Как раз на высоту механизма, возможно и делали опоры- станины на крыше - как говорится, одним выстрелом...

Про оценку размера по фото.
Мне кажется, что работать по размеру катка можно при качественных фото без ретуши. А так длина корпуса при искажении перспективой даст такой маленький процент искажений, не то что смазанный на фото каток, да еще и заснеженный?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Извиняюсь, талреп виден на правой!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Про носилки - это точно. Кстати, тогда высота поручней привязана к высоте затвора орудия при горизонтальном расположении. А они чуть выше внешних - ой, неспроста!
Я уже сделал пластины, закрывающие щели в щите. Они должны быть на петлях, не зря же на виде сзади на левой виден винтовой талреп в виде подкоса. Фотки - в понедельник, не раньше.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Привет из Танкограда.
Есть гипотеза о высоте полов!
Крыша танка оказалась недостаточно прочной чтобы держать отдачу орудия - и на нее  СВЕРХУ наварили подобие орудийной станины, принимающей на себя отдачу. Площадь ее(и размеры) большие, возможно вплоть до МТО.
Дабы расчет не запинался об конструкции, решено было скрыть все помостом... А чтобы не было ступенек - подняли надгусеничные ящики до уровня помоста - заподлицо.
"Тебе бы, начальник, книжки писать..."(Ручников, Место встречи....)

Крышу МТО так не скроешь - значит спереди трапеции ступенчатый или плавный переход от помоста к реальной крыше корпуса танка.На видах С-51 сзади присмотритесь к расположению задних стоек внутренних перил - они стоят почти на краю трапециевидного выреза в крыше танка(Кстати, из этого следует, что внутренние поручни на виде сверху непараллельны внешним).  Не было бы помоста - их бы расположили вдоль ящиков параллельно.

Я на своей модели уже занялся переделкой поручней и прокладкой помоста!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Прошу прощения, кинул не тот док-файл. Не хочу уменьшать размер
Сравнение бортов.part1.rar (244.14 КБ)
Сравнение бортов.part2.rar (244.14 КБ)
Сравнение бортов.part3.rar (244.14 КБ)
Сравнение бортов.part4.rar (65.15 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
По поводу высоты бортов.
На вордовском документе две фото - как мне кажется с одного угла обзора - ранний КВ-1С и С-51.
Для надежности есть еще прозрачная калька с чертежа КВ-1С. Фото и рисунок сведены к одному размеру.
Масштаб на 19" ЭКРАНЕ МОНИТОРА - 1/36 (вдвое больше моего.
Красная и синяя полоска на борту С-51 отображает соответственно высоту борта С-51 и КВ-1. Разница чуть больше трех мм в масштабе 1/36. То есть в моем чуть больше 1.5 мм.
Да и вообще мне кажется, что в некоторых местах (в частности в районе орудия) на крыше танка был подставка-помост(см фото2 Сзади). Синим - вроде бы вровень полов в райне пушки, зеленым - очень сильная разница высот на подъеме, при разном угле подъема не скрадывается, а увеличивается.
Схема в масштабе.rar (132.16 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Про трубчатые рамы, упирающиеся в гусли - все понятно, но как надо позиционировать гусли, чтобы высота откинутого щита строго соблюдалась! Может эта рамка только дополнительный упор? За чертежи спасибо. Буду думать. А высота ящиков много больше высоты крышки. у меня в 72 масштабе 2 мм - так что считайте сколько в реале. Однозначно ступенька.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Монохром, Вы что, нас покидаете?
А о каких событиях, мешающих стройке, Вы ведете речь? Нового материала по С-51, я думаю больше в мире не появится, придется пользоваться теми фото, что уже есть, наверное, у всех в полном комплекте...

Откладывать стройку какой смысл? Сейчас общими усилиями добьем конструкцию и воплотим в желез... простите, в пластике! Долой неуверенность из наших рядов!! Ура!!

А если серьезно, то в ентом агрегате все равно 100% точности не добиться - слишком мало инфы. Так что, как говорится, все сомнения трактуются в пользу подсудимого. Я уже какие-то подводные камни преодолел, могу подсказать. Какие-то ляпы Вы можете найти на моей модельке(что я не углядел) - и не наступать на мои грабли.
Итак.
Боковой чертеж С-51 из книги- в топку. Это только концепция.
В нем неверны форма наклона передних плит(те что спереди от окна мехвода), трапеции на корме, ну и по мелочам... Фото надежнее.
По поводу высоты ящиков - они у меня на 2 мм выше крыши корпуса - просто тупо посчитал по фото сбоку. Тут мне не понятно - зачем делать ящики выше крыши - на ступеньке работать неудобно, можно запнуться... Только если были нужны для чего-то внутренние пустоты ящиков? А на них еще и крышки сбоку...
Еще вопрос - что удерживало щиты в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ положении - в откинутом. Тупо лежать на тоненьких надгусеничных полках - прогнет своим весом, весом солдат, да и рычаг большой - вон как нависают вперед. Должны быть неслабые упоры. Но где они?
Еще у меня просьба. Есть что-нибудь по нутрянке КВ-1, КВ-1С. Чтобы осмыслить что было перенесено в С-51, что выброшено на помойку.
Есть книги Военные машины №68,
          Танк прорыва КВ-1 авт.Коломиец,
          Бронеколлекция № 2006-06 (69). Тяжелый танк КВ (часть 1). Барятинский М.
          Бронеколлекция № 2007-03 (72). Тяжелый танк КВ в бою. Барятинский М.
          Торнадо - Армейская серия 87 - КВ советский тяжёлый танк
          Торнадо - Военно-техническая серия 087 - КВ - советский тяжелый танк
Но там нужного практически нет ничего!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Привет из Танкограда!
К фото Владимира от 11.10.2011 в 17-07
По поводу крепления щитов.
На переднем торце внешних поручней однозначно есть большие плоские крепления, которые в точности располагаются на одной высоте и ширине с "ушками" на внешних торцах щита. Видимо, там был крепеж в вертикальном положении щита. Вот только вес щита удерживался хилым поручнем с только вертикальными балясинами? Для надежности нужен диагональный подкос (наклонная балясина внешнего ограждения). А ее точно нет ни на одном фото. Не верю в такую хлипкость при такой отдаче орудия.
По поводу "странной детали".
Теперь я склоняюсь к мнению, что эти две симметричные детали просто закрывали вынужденную щель между щитами(помните, какой у щита внутренний ступенчатый край, не вплотную прилегающий к орудию, но великолепно огибающий станину орудия и передок танка при горизонтальном опускании). Детали эти напоминают мне принцип работы щита в немецком панзерягере, когда щит вращается вместе с орудием внутри огромной широкой бойницы лобового щита. Выделенное красным - по-моему просто крепление этого щитка назад(своего рода подкос).
По поводу дефекта (выделено синим).
Темное пятно по размеру и положению совпадает с цапфой оси навески орудия. Может механизм закрывали небольшой крышкой-заглушкой, окрашенной более темно, чем все остальное?
А уголок находится на стыке "странной детали" и боковины станка орудия и, наверное, присоединяет одно к другому.
Как-то так.
Рисунок
001122.JPG (111.53 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Ну и остатки фоток, прошу прощение за многочисленность их.
ПСТ(ходовка -досталась по-дешевке -тягач на базе КВ-85) - это жу-у-уть...
Рисунок
Спереди.JPG (168.25 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Орудие из литника, тянучки и сыростирола
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Выкладываю предварительные наброски к модели.
Извините за качество модели... Я в танках новичок.
Рисунок
Сверху.jpg (167.15 КБ)
Рисунок
Сзади.JPG (171.31 КБ)
Рисунок
Слева.JPG (152.55 КБ)
Рисунок
Корма.jpg (206.36 КБ)
Рисунок
Корпус.JPG (200.67 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
День добрый!
Привет из ТАНКОГРАДА!
По поводу крепления щита есть мысль.На двух фотах есть невнятное изображение боковых выступов(отмеченных на вкладках как "странная деталь"), как бы прикрепленных к вертикальным боковым плитам поворотного станка орудия (на одной фоте слева, на другой справа - симметрично, ура!). Эти выступы похлжи на упоры, к которым прислонены были плиты щита. На одной фотке виден и вроде бы подкос к щиту. Фиксатор должен быть очень прочным - учитывая отдачу орудия и вес щита. Вот только как фиксация щита сочеталась с возможностью поворота орудия - пусть и небольшого?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
Попробую вечером или завтра отфоткать.
Сразу прошу прощения на моем фотике автофокус в макросе плохо работает, а учитывая масштаб ... Вообщем сами понимаете.
Ну и танки для меня сильно непривычное после авиации...
Сразу вопросы для думалки.
1.Броневые щиты переводились в горизонтальное состояние - как помост для обслуживания. Учитывая их вес все должно было делаться теми же лебедками, что и перевод в походное. Но вот какой-то ролик на пушке должен быть с каждой стороны, причем расположен в районе цапфы пушки. Опять же возможна съемная конструкция?
2. Где возились снаряды? Если внутри танка - то доставать без крана неудобно. Если на броне или в грузовике следом - откуда везде инфа про 12 зарядов (грузовик-то ненормируемый!). Да и мой опыт службы в СА напоминает о деревянных ящиках для КАЖДОГО выстрела! Хотя на фотах Б-4 снаряды лежали штабелями без обертки...
3. Мехвод забирался через вырез в крыше, это понятно... Во время стрельбы его там не было-оглох бы сразу.
Но вылазить из танка в походном положении с установленными рельсами можно только вперед под стволом орудия челез лафет (я проверил на своей модельке). Никакие лазы сбоку не пропустят человека. Над головой небо через дыру в крыше(дождь, снег и тп)- в результате грязь, ржа. То есть в походном положении ВСЯ пушка затягивалать брезентом.А если в танке есть еще кто-то кроме мехвода, то покидать машину можно только строго по очереди вперед.
4. Что это за большие ящики стоят между поручнями за броневыми щитами?
5. Каково назначение конструкции внизу сзади ванны между рымами буксировки? Прямо как фаркоп... для тележки с экипажем или снарядами...
Пока все...
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Сказание о "Слонике"..С-51: большая зелёная железяка., В поисках приключений..ВЭ+Алан. ГЫ!
День добрый всем строителям этого чуда!
Волею сына, играющего в WOT, заинтересовался этой машинкой и решив изменить(временно) своей любимой авиации, вот уже четыре месяца с перерывами на отпуск, поезки и работу вытачиваю С-51 в 72 масштабе.
Ваш форум многое просветил, кое-какие свои ошибки, сделанные еще в начале лета исправить трудно, но теперь, наверное, будет точнее.
Так вот, та приблуда, лежащая на МТО, мне всегда казалась подвижной кареткой для движения казенника при переходе в походное положение. Но теперь она больше подходит (по размеру-в самый раз!) для крепления переднего конца рельс,а не орудия, когда рельсы подняты.Похоже,она встает между двумя вертикальными боковыми плитами поворотного станка орудия (Извините, плохо я знаю названия частей орудия).
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71