Дмитрий Быков пишет: Но что из интерьера рабочего места стрелка будет заметно? Без всякого сарказма , отличная работа ,но будет ли что-то видно через остекление?
Да, очень многое. Кабина пилота будет открыта - я вообще все самолеты делаю с максимально открытыми кабинами. Сзади будет стоять турель ТСС-1 (которая не шар, а козырек) - см фото и чертежи прототипа в постах выше. Турель также будет открыта. Черепаха гаргрота будет опущена. Так что сзади через стрелковую бойницу будет шикарно видна зона радиостанций и окружение стрелковой точки. Бомболюк не знаю, стоит ли заполнять бомбами - прототип неизвестно таскал ли их на Госиспытаниях. И как кто-то говорил из моделистов: "Если начинка салона есть, может ее и не будет видно, но если начинки нет - будет точно видно, что ее нет!"
Изнутри выскоблил кабину. Установил силовой набор корпуса, использовав травленку и самодельное из тянучки. При установке пола кабины пилота исправил дефект ICM - поднял пол на 2 мм вверх. Сделал бомболюк, нарастив борта над травленкой и исправив травленую переднюю стенку(она дана неверной). Нафаршировал бомболюк шлангами и упорами. Задул кабины, ниши и бомболюк Тамией-53. Покрыл футурой - потому блестит. Теперь очередь за смывкой. Подготовил приборы к грунтовке.
Вадим Цюпа пишет: Лопасти наверняка -дюраль. А вот кок и обтекатель , возможны варианты -белый,голубой,как пример.
А мог кок быть неокрашенным? Или окрашенным под алюминий (защита от коррозии). Уж больно однотонно смотрятся лопасти и кок. На верхнем фото кок явно светлее чем створки шасси - значит вряд ли голубой. Белый - возможно. Но лопасти того же цвета???
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Подскажите, комрады, каков цвет кока и лопастей спереди у самолета. Сзади лопасти в целях антиблика, наверное, черные. Этот самолет в декабре 1940 года представлялся для испытаний Госкомиссии.
Есть дилемма - не знаю что делать. На текущем этапе понял, что можно модель электифицировать! 1.Можно поставить фары - легко, 2.АНО-задний запросто, крыльевые труднее(законцовки тонкие) но можно 3.Освещение приборки пилота - легко 4.Освещение кабины радиста - практически нереально - рации из травленки, отверстия сложной формы, некруглые - вырезать ровно невозможно. Приборка мала, осветить равномерно все приборы тоже сомнительно. 5.Эл.двигатель можно установить только сверхмалый - вибромотор от сотового телефона (пока такой еще не купил). НО при установке электрооборудования возникнет проблема с проводкой 4-5 одножильных проводов через колеса(под видом маслошлангов)в подставку. Подставку можно сделать в виде слегка припорошенного снегом бетонного поля взлетки(начало зимы 1940г). Самолет, установленный на подставке не дает возможность посмотреть ниши и бомболюк из травленки. Вот и дилемма - что выбрать демонстрация красивой начинки снизу или электрификация самолета. Что посоветуете ?
Вадим Цюпа пишет: Что мне не нравится в циакрине,так это твёрдость по отношению к пластику. Трёшь ,трёшь,а он заметен.Пластик вокруг начинает уже стачиваться. А вот зато усадки ,как у шпакли нет. Но циакрин плохо на пластике держится. Одни проблемы )))))
Я использую самодельную шпаклю - опилки пластика в обычном клею. Если накладывать тонко - то за пару проходов с промежуточным высушиванием можно обойтись без усадки. Твердость тоже чуть выше обычного полистирола, но не как суперклей.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Вадим Цюпа пишет: Теперь с этим предстоит борьба))
Ну это не фатально. Вот если бы детали в районе такого стыка были проклепани выпуклыми заклепами - вот тогда бы сочуствие пришлось бы собирать ведрами.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Андрей Артамонов пишет: Константин спасибо за ссылку, надо же есть такой сайт ral.ru. Мне кажется для 72-го масштаба цвет будет очень тёмный, надо будет высветлять или подобрать другие, посветлее, оттенки коричневого.
Пожалуй, да, светлее, особенно верхние горизонтальные поверхности - там более выгорает темный цвет на солнце.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Андрей Артамонов пишет: Есть привязка данного цвета к RAL 8017. У АКАНа этот цвет есть, но у нас в магазине я не встретил. Вот размышляю чего бы ещё взять...
Если есть RAL вот этот цвет http://ral.ru/RAL8017. А далее бодяжить из тамии... Я часто так делаю.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
kuhulin пишет: Ну тогда позвольте и с Вами не согласиться , если сделать в 72-м такие "на нет" как у Вашего примера то на фотография реального аппарата их искать не понадобиться - они будут оооочень велики ! И на моём примере прошу обратить внимание на "брюхо" , где ОЧЕНЬ чётко видна "ровнасть" провиса.
Коллега, не буду спорить! Вам виднее как делать. Просто я вел речь не о миллиметровой точности,а о "зрелищности" в передаче неровностей поверхности. В конце концов, на модели куча утрированных и гипертрофированных элементов - толщина, заклепки, ребра, стойки, нити, швы.... Все для зрелищности.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Провис полотна сделан хорошо. Но для большей достоверности следует не гнать углубление ровно от носа до хвоста - в районе поперечных шпангоутов углубление провиса должно сходить "на нет". В качестве примера, извините, своя старая стройка - чтобы понятно было о чем я говорю.
Кристо пишет: Не знаю, получится-ли. Из литников у меня только нитки тянутся.
Делюсь опытом. 1.Надо взять литник потолще - внешнюю рамку литника, а не внутренние перемычки. 2.Нарезать на кусочки по 5-6 см длиной - для удобства. 3.Зажечь свечку. 4.Кусок литника нагревать над свечой, крутя вдоль оси и перемещая литник вдоль пламени. Участок нагрева длиной 2 см примерно. Не давать перегреваться, чтобы аж потекло! Чем сильнее нагреете, тем тоньше получится тянучка. Для толстых нужен равномерный, но не сильный нагрев! 5.Отодвинуть от свечи и начать МЕДЛЕННО растягивать. Когда в самом узком месте толщина станет приемлемой - еще снизить скорость растягивания. При этом тонкий участок будет быстро остывать и перестанет тянуться и утончаться, а с горячих еще толстых боков будет "приращиваться" тянутая палочка. По моему опыту нужно где-то чтобы начальный диаметр литника к получившемуся в конце был как 1:5. При финальном диаметре 1 мм и начальном диаметре 5 мм литника от Академии(хорошая у них пластмасса для тянучки, не ломная, позволяет потом гнуть в кольца) получаются прутки 20 см вообще без проблем. Из прутка примерно половина длины в центре строго одного диаметра, дальше очень плавно утолщается к краям.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Кристо пишет: Да, что-то толстоваты. Толщина 1мм. Это круглые прутки "Эвергрин".
А я не покупаю подобное. Просто беру свечку, обрезки литников - и через 10-15 мин емею пучок (шт.30-40) круглых тянучек нужных диаметров и длиной от 10 до 60 см. Дешево(задаром) и сердито.
Кристо пишет: Как-то раз пробовал я шариком из прессованного войлока. Он пластик плавит! Просто вмятины получаются. Там наверно надо обороты уменьшать до минимума, а у меня нет такой опции. Хотя если делать канавки, может такой способ поможет?
При чем тут дрель? Только вручную выскрябывать канавки этим бором(у него форма удобная и везде достает), потом шкуркой заравнивать. Дрелью у меня тоже не получилось.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Кристо, фанера, конечно, проще. Но полотно зрелищнее! Да и делать полотнянный фюзеляж - часа два (стоматологический бор-шарик + шкурка + руки = получи красоту).
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Владимир Долгих пишет: Да, и еще прошу помочь мне подобрать цвета в которых летал Пе-2. Заранее всех благодарю!
Первая серия, 41 год. Зеленый АМТ-4 верх, голубой АМТ-7 низ. Если довоенный. После начала войны в полевых условиях добавили сверху черный АМТ-1 пятнами. Но точнее нужны фото.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Владимир Долгих пишет: Друзья, нужна ваша помощь. Хочу заказать пулеметы ШКАС от фирмы Mini world, но не знаю сколько мне нужно. В информации найденой мной в интернете написано, что самолеты 1-й серии вооружались только ими, однако в наборе имеется две пары различных пулеметов: одна пара для обороны передней и задней полусферы, другая - для правой и левой. Подскажите, сколько реально стояло стрелкового оружия на Пе-2 (1-й серии) и какое? (Ссылка на ШКАС от Mini world:http://www.modeli.com.ua/product_info...s_id=5652)
Первая серия, насколько помню, не носила бортовых пулеметов. Но в наборе именно они - шкасы! А задние должны в наборе поставляться как УБ.