Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
лекарств нужных в аптеках нет
Блин, а ты не молчи!
Если нужные лекарства есть в мск, транспортная компания доставит тебе примерно 3...4 декабря.
Пиши в ЛС, если что-то нужно, я поищу.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
34- футовые на сегодняшний день.
Красавцы!!  8D  
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Вот ещё два фото с 47-мм пушками и леерами.
Матросы - для масштаба.  :)

Рисунок

Рисунок  
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Ну вот фото с разных кораблей. На правом фото матрос низкорослый и леера по его росту сделаны?
На правом фото матрос стоИт босиком и согнувшись.
Одень на него ботинки (с каблуками), и выпрями - ствол упрётся ему в подреберье, т.е. будет на той же высоте, что и на левом снимке.
Что же касается высоты леерного ограждения, то ГОСТа на него не существовало, и вполне могло быть, что оно было разной высоты в разных участках корабля (на мостиках, марсах, верхней палубе, компасной площадке и т.д.).
Кстати, на правой фотографии леерная стойка за пушкой завалена, чтобы запихнуть леер вниз, под орудийный щит.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
У кожуха номер три минимум две машинки. У кожуха номер пять - та же песня, "установлена вторая машинка"
Всего 3 котельных отделения. В каждом из них - по 2 машинки для удаления мусора. Итого - 6 машинок.
В приведённом тобой фрагменте чертежа левая машинка обслуживает одно котельное отделение, а правая - другое, соседнее КО. Так что ничего странного.
Посмотри на продольный разрез стр.51.
В каждом котельном отделении котлы развёрнуты топками в сторону водонепроницаемых переборок, ограничивающих отсек.
Возле каждой водонепроницаемой переборки наверх идут две шахты вентиляции (по обе стороны от переборки).
В каждой из этих шахт - по одной машинке.
Изменено: Kronma - 04.04.2020 19:37:25
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Согласись, это утверждение противоречит
Соглашусь, что господа офицеры не сильно заморачивались с точной терминологией и правильным подсчётом.
Поэтому я и говорю, что нумерация кожухов довольно странная, т.к. под этим термином (кожух) офицеры периодически подразумевают разные вещи.
Судя по всему, грамотное описание "железа" не было их сильной стороной, увы.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Или там только одна машинка? Что тогда второе?
Я предпочитаю термин "шахта вентиляции". Это точнее какого-то абстрактного "кожуха", согласись.
Так вот, в каждой шахте вентиляции - по одной машинке.
Были ли они в реальности все на одном борту, или на разных - я не знаю.  
Но, по логике, дверь должна быть с того же борта, где машинка.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А, если посмотреть на чертёж стр 142, так там вообще все двери по правому борту в кожухах.
Это проектный чертёж, во многом условный.
Как по мне, так все двери (ну может, кроме 3-ей) - по левому борту, а не по правому.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
И где написано, что машинок шесть?
Согласен, прямого указания на это нет, а ленивые офицеры точного числа не указали.
Это следует из расположения машинок и трубы подачи (см. пост выше).

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Второе: кожухов семь. Автор текста, кстати, пару абзацев ниже сам вспоминает, что кожухов семь.
Это неоднозначный вопрос.
Именно потому, что количество и нумерация кожухов довольно странные.
Кстати, а ты пользуешься копией с подлинника "Кратких сведений...", или книжкой Арбузова?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Третье: в двух кожухах на чертеже показано по две машинки (минимум, разрез показывает на только половину кожуха)...
Не факт, что в другой половине кожуха (по другую сторону от ДП) установлена вторая машинка.
Аргументы - см. пост выше про трубу в ДП.
Ей там просто нечего делать.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но это уже 1904... толку-то от тех чертежей. А, если посмотреть на чертёж стр 142, так там вообще все двери по правому борту в кожухах.
Выше я написал: если перешли на ручной подъём, то двери вообще могли снять.
Зачем делать лишние вырезы в кожухах вентиляционных труб?
Но, фото ДВИНЫ показывает, что как минимум носовую дверь по левому борту оставили.
Возможно, как аварийный выход из КО.
Значит, могли оставить и остальные.
Изменено: Kronma - 04.04.2020 19:05:01
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Там, скорее всего, обычные лебёдки.
Да, возможно.
Но, нам важно другое: труба для подачи бадьи с шлаком из КО располагалась в ДП.
Так что машинка (или ручная лебёдка) могла быть только одна - с любого из бортов.
Двум машинкам у одной трубы делать было просто нечего.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
укажи раздел, где искать, а то я не нашёл.
"Шкафут.... Посредине шесть кожухов в каждом из которых находятся машинки для подъёма мусора".

Цитата
Игорь Тараканов написал:
всего лишь голая цитата, проверь сам.
Проверяю.
Вижу: Кондратенко, стр. 51 "Для вентиляции КО и МО предназначались шесть вентиляторов с паровым приводом".
Откуда именно взяты цифры - неясно, возможно из контракта или спецификации.  
Офицеры точное количество этих вентиляторов не указывают.
На чертежах встречаются и 6 шт, и 12 шт, так что как там было на самом деле, надо уточнять.
Главное другое - все они были внизу, под жилой палубой, в котельных отделениях.
Изменено: Kronma - 04.04.2020 18:59:56
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Так к чему мы пришли: на одной стороне вентиляционных кожухов по одной дверце или по две???
А пришли мы вот к чему.
Сняли машинки или нет - вопрос открытый, т.к. у Кондратенко прямых указаний на это нет, а Мельников лишь упоминает, что их "снять разрешалось". Было сделано или нет - неизвестно, но на чертеже с котлами они есть.
Если же все шесть машинок всё таки были сняты, и система удаления шлама перешла в ручной режим, то скорее всего эти двери вообще сняли и вырезы заделали, т.к. необходимость в них в этом случае пропадала. Бадьи со шламом можно было поднимать вручную и с батарейной палубы.
Почему мусорных машинок было 6 а не 12, видно на чертеже на стр. 143. Их просто не могло быть больше 6-ти.

Шесть (а не двенадцать) центробежных котельных вентиляторов никто снимать не собирался вовсе.
ЕМНИП, предлагали лишь снять приспособления (устройства) для форсированного дутья в топки котлов, что и было исполнено, ЕМНИП.
Все шесть вентиляторов остались на своих местах - в котельных отделениях.  
Изменено: Kronma - 04.04.2020 18:46:11
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
To Fedot
Фёдор, на обсуждаемом фрагменте чертежа в отдельных помещениях на верхней палубе показаны машинки для удаления мусора из КО. Их 6 штук, как и сказано в "Кратких сведениях..." от офицеров крейсера.
Эти машинки никто никуда не снимал и не удалял (по-крайней мере я такой информации не нашёл).
Косвенным подтверждением этого служит чертёж с котлами Бельвиля (стр. 143), на котором машинки показаны.
Паровые центробежные (осевые) вентиляторы (6 шт.) располагались в котельных отделениях, а не на верхней палубе.
Их можно увидеть на чертеже общего расположение механизмов, подписанном Кази 20-05-1886г (стр.15).
Центробежные вентиляторы в силу особенностей своей конструкции имеют довольно большие размеры, и они просто не поместились бы в маленькие "помещения с дверями" на верхней палубе.
Такие дела. :)

 
Изменено: Kronma - 04.04.2020 18:06:25
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Алексей Никитин написал:
Если у кого-то есть прямой ответ,
Чтобы дать прямой ответ, нужно сначала услышать прямой вопрос, не так ли?  :)
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так. Последний раз: ...покажи ясно и однозначно.
Я терпеливый... :)
Хорошо, я покажу тебе "ясно и однозначно", но сначала ответь: что именно показать-то? Задаю этот вопрос уже в третий раз.
Ты ведь постоянно ссылаешься на "Краткие..."?
Вот и ответь, какие именно "вентиляторы" из "Краткого..." ты не можешь найти на чертежах?
Их там много, и они разные, млин...
Так поясни, чего ищешь-то?
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Короче, ты тоже не нашёл вентиляторы на чертежах.
Чего их искать-то? Они все показаны на чертежах.
Вопрос в другом - какие именно "вентиляторы" не можешь найти ты?
Об этом я тебя и спросил (с цитатой из "Кратких...", ибо "арбузовка" есть у всех).
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Зачем?
За тем, что ты неправильно понимаешь значение слова "вентиляторы".
А в остальном ответ прежний - всё на своих места (см. цитату из моего поста выше).
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Поясни, про какие именно вентиляторы спрашиваешь?
Приведи цитату из "Кратких..".
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Что показать-то?
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Никуда не делись.
Всё на своих местах, согласно "Кратким..."
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Интересно, что изображено в этих нишах?
Это не ниши, а полноценные закрытые помещения.
А в них нарисованы машинки для подъёма мусора.
Под мусором подразумевался котельный шлак - продукты сгорания угля в топках котлов. Его нужно было как-то удалять из котельных отделений.
На "Рюрике" (на "России", "Громобое", "Гиляке" и пр.) это делалось вручную через шахты вентиляторных раструбов. Бадью со шлаком ручной лебёдкой поднимали до уровня верхней палубы. Затем открывали дверь в кожухе дымовой трубы (её видно на фото), отцепляли бадью и несли её к борту - к верхнему раструбу мусорного рукава (типа современного мусоропровода в панельных домах), высыпали шлам в откинутый совок, и отправляли за борт.  
На "Памяти Азова" всё было иначе: лебёдка поднимала бадью с мусором до уровня батарейной палубы (а не верхней!), и уже оттуда шлам выбрасывали за борт.
Что же касается дверей в помещения с мусорными лебёдками, то их было 4 (см. чертёж на стр. 142-143 в книге Кондратенко).
И ещё: механические вентиляторы располагались в котельных отделениях - т.е. ПОД жилой палубой. На верхней палубе их не было.

Полагаю, зачем нужен штурвальчик (его тоже видно на фото), ты догадался? :)
Изменено: Kronma - 04.04.2020 13:31:53
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Тунгус-74 написал:
может быть следует перейти на Авиабазу? Тем более, что там автором ведется одноименная тема
Да, пожалуй. :)
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Где в" архивном документе с Ъ", сказано, например, что конусы должны быть привязаны к конкретному борту как к части конструкции? ... ибо изначально там нет ни слова о бортах!
А ты документ-то целиком видел, чтобы такое утверждать?
Или только то, что я выложил?
Это справочник для сигнальщиков, небольшой и лёгкий.
А указания относительно бортов, и подробное описание конструкции (без всяких выдуманных тобой "петель и карабинчиков") есть в этой книге:

Рисунок

Поэтому она и весит 16 кг.
Ну, и не только поэтому, конечно.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Тебе есть что возразить по ПА? Повторю, по Памяти Азова есть что возразить?
Конечно, есть.
Я даже в термины углубляться не буду, твои ошибки лежат на поверхности.
Я ведь не зря спросил тебя, ты размеры системы представляешь?
Посмотри ещё раз на это фото ПА, и поясни, как "Матросик на вантах приветливо поймает конус", если у него руки по-любому  короче, чем 6 метров?
Где конусы, а где ванты, видишь?
А конусы на фото находятся в крайних положениях, и ниже их уже не опустить.
Рисунок

Цитата
Игорь Тараканов написал: В море фиг вы разглядите на ПА на встречном курсе, где какой там борт - вы на эти конусы молиться будете, если хотите избежать столкновения, конечно.
В условиях плохой видимости непонятно, где у ПА какой борт, ответите. ... да пофиг, кормой к нам ПА стоит, или носом: нам важно только то, идёт он на нас, или удаляется от нас. Нас сейчас раздавят, или живём дальше?
Забористая у тебя трава, Юрич. Аж, завидно!
Хочу тебе напомнить, что существует масса способов определения параметров движения судна (от визуального наблюдения в бинокль до снятия пеленгов), но прикол не в этом.
Рулевые указатели (конусы) просуществовали в русском флоте недолго (всего года 4...5 максимум), а как же потом-то без них обходились?
Что-то я не встречал сообщений о кораблях, массово раздавленных в условиях плохой видимости после 1905 года.  :)
Да и до внедрения этих конусов такой информации нет.  
Вывод сам сделаешь, или помочь?
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Алексей Никитин написал:
Неужели, нет ещё какой нибудь зацепки, чтобы можно было отличить левый борт от правого....
Я найти не смог.
Потом, судя по большинству признаков, это действительно левый борт, а конусы висят вверх ногами.
Почему? Не знаю.
Самый прикольный вариант - ошибка при сборке системы.  :)
Можно найти в РГА ВМФ Циркуляр ГМШ о рулевых указателях №155, но времени на это жалко...
Как "Дредноут" от "Zvezda" захотел стать " РЮРИКОМ"- II (на 1916- 1917 год), Масштаб 1:350, Здесь Не будет четкого попадания модели в "теорию". Здесь должен создаться четкий образ корабля .
Цитата
Vxodnoi написал:
Все-таки мне кажется что они были накладными на борт, . ... Думаю этим упором как раз служило обрамление проема орудийного порта. ... А значит они были накладными на борт.
По чертежу ставни орудийных портов были заподлицо с бронёй борта.
Упором служило обрамление из угольника, утопленное внутрь на толщину листа ставни. На ставнях изнутри была полоска резины, которая ложилась на ребро полки угольника, и обеспечивала герметичность. Довольно необычная конструкция.
КМК, нет смысла воспроизводить эту конструкцию на модели в таком масштабе. Накладные ставни тоже будут хорошо смотреться.   :)  
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Процесс пошёл!
Какой красавец!!  8D  
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Тамия. TS-33
Алексей, красивый цвет!
Прекрасный выбор.
Такой... сурик "в масштабе".  :)
Броненосец "Потёмкин" 1/400, Разработка фототравления для набора от "Моделист"
Цитата
RomGor написал:
Также в наборе будут литые якоря, винты и кнехты в масштабе 1/400
Неплохо бы добавить прожекторы на прожекторный мостик, а то там пусто.
ПыСсы: И сделать новые вентиляторные раструбы. "Родные" слишком мелкие, внешний вид искажают.  
Изменено: Kronma - 12.09.2020 12:00:05
ЭБ "Пётр Великий", Постройка с нуля действующей модели
Ух, какой пульт крутой!!
Супер!!  8D  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.