Цитата |
---|
Fedot написал: лекарств нужных в аптеках нет |
Если нужные лекарства есть в мск, транспортная компания доставит тебе примерно 3...4 декабря.
Пиши в ЛС, если что-то нужно, я поищу.
20.05.2020 09:49:59
Одень на него ботинки (с каблуками), и выпрями - ствол упрётся ему в подреберье, т.е. будет на той же высоте, что и на левом снимке. Что же касается высоты леерного ограждения, то ГОСТа на него не существовало, и вполне могло быть, что оно было разной высоты в разных участках корабля (на мостиках, марсах, верхней палубе, компасной площадке и т.д.). Кстати, на правой фотографии леерная стойка за пушкой завалена, чтобы запихнуть леер вниз, под орудийный щит. |
|||
|
04.04.2020 19:33:53
В приведённом тобой фрагменте чертежа левая машинка обслуживает одно котельное отделение, а правая - другое, соседнее КО. Так что ничего странного. Посмотри на продольный разрез стр.51. В каждом котельном отделении котлы развёрнуты топками в сторону водонепроницаемых переборок, ограничивающих отсек. Возле каждой водонепроницаемой переборки наверх идут две шахты вентиляции (по обе стороны от переборки). В каждой из этих шахт - по одной машинке.
Изменено: |
|||
|
04.04.2020 19:26:28
Поэтому я и говорю, что нумерация кожухов довольно странная, т.к. под этим термином (кожух) офицеры периодически подразумевают разные вещи. Судя по всему, грамотное описание "железа" не было их сильной стороной, увы.
Так вот, в каждой шахте вентиляции - по одной машинке. Были ли они в реальности все на одном борту, или на разных - я не знаю. Но, по логике, дверь должна быть с того же борта, где машинка. |
|||||
|
04.04.2020 19:18:04
Как по мне, так все двери (ну может, кроме 3-ей) - по левому борту, а не по правому. |
|||
|
04.04.2020 19:13:58
Это следует из расположения машинок и трубы подачи (см. пост выше).
Именно потому, что количество и нумерация кожухов довольно странные. Кстати, а ты пользуешься копией с подлинника "Кратких сведений...", или книжкой Арбузова?
Аргументы - см. пост выше про трубу в ДП. Ей там просто нечего делать. |
|||||||
|
04.04.2020 19:03:59
Зачем делать лишние вырезы в кожухах вентиляционных труб? Но, фото ДВИНЫ показывает, что как минимум носовую дверь по левому борту оставили. Возможно, как аварийный выход из КО. Значит, могли оставить и остальные.
Изменено: |
|||
|
04.04.2020 19:02:12
Но, нам важно другое: труба для подачи бадьи с шлаком из КО располагалась в ДП. Так что машинка (или ручная лебёдка) могла быть только одна - с любого из бортов. Двум машинкам у одной трубы делать было просто нечего. |
|||
|
04.04.2020 18:58:45
Вижу: Кондратенко, стр. 51 "Для вентиляции КО и МО предназначались шесть вентиляторов с паровым приводом". Откуда именно взяты цифры - неясно, возможно из контракта или спецификации. Офицеры точное количество этих вентиляторов не указывают. На чертежах встречаются и 6 шт, и 12 шт, так что как там было на самом деле, надо уточнять. Главное другое - все они были внизу, под жилой палубой, в котельных отделениях.
Изменено: |
|||||
|
04.04.2020 18:43:18
Сняли машинки или нет - вопрос открытый, т.к. у Кондратенко прямых указаний на это нет, а Мельников лишь упоминает, что их "снять разрешалось". Было сделано или нет - неизвестно, но на чертеже с котлами они есть. Если же все шесть машинок всё таки были сняты, и система удаления шлама перешла в ручной режим, то скорее всего эти двери вообще сняли и вырезы заделали, т.к. необходимость в них в этом случае пропадала. Бадьи со шламом можно было поднимать вручную и с батарейной палубы. Почему мусорных машинок было 6 а не 12, видно на чертеже на стр. 143. Их просто не могло быть больше 6-ти. Шесть (а не двенадцать) центробежных котельных вентиляторов никто снимать не собирался вовсе. ЕМНИП, предлагали лишь снять приспособления (устройства) для форсированного дутья в топки котлов, что и было исполнено, ЕМНИП. Все шесть вентиляторов остались на своих местах - в котельных отделениях.
Изменено: |
|||
|
04.04.2020 18:04:10
To Fedot
Фёдор, на обсуждаемом фрагменте чертежа в отдельных помещениях на верхней палубе показаны машинки для удаления мусора из КО. Их 6 штук, как и сказано в "Кратких сведениях..." от офицеров крейсера. Эти машинки никто никуда не снимал и не удалял (по-крайней мере я такой информации не нашёл). Косвенным подтверждением этого служит чертёж с котлами Бельвиля (стр. 143), на котором машинки показаны. Паровые центробежные (осевые) вентиляторы (6 шт.) располагались в котельных отделениях, а не на верхней палубе. Их можно увидеть на чертеже общего расположение механизмов, подписанном Кази 20-05-1886г (стр.15). Центробежные вентиляторы в силу особенностей своей конструкции имеют довольно большие размеры, и они просто не поместились бы в маленькие "помещения с дверями" на верхней палубе. Такие дела.
Изменено: |
|
|
04.04.2020 17:04:47
|
|||
|
04.04.2020 14:53:23
Хорошо, я покажу тебе "ясно и однозначно", но сначала ответь: что именно показать-то? Задаю этот вопрос уже в третий раз. Ты ведь постоянно ссылаешься на "Краткие..."? Вот и ответь, какие именно "вентиляторы" из "Краткого..." ты не можешь найти на чертежах? Их там много, и они разные, млин... Так поясни, чего ищешь-то? |
|||
|
04.04.2020 14:39:38
Вопрос в другом - какие именно "вентиляторы" не можешь найти ты? Об этом я тебя и спросил (с цитатой из "Кратких...", ибо "арбузовка" есть у всех). |
|||
|
04.04.2020 14:24:23
А в остальном ответ прежний - всё на своих места (см. цитату из моего поста выше). |
|||
|
04.04.2020 13:26:08
А в них нарисованы машинки для подъёма мусора. Под мусором подразумевался котельный шлак - продукты сгорания угля в топках котлов. Его нужно было как-то удалять из котельных отделений. На "Рюрике" (на "России", "Громобое", "Гиляке" и пр.) это делалось вручную через шахты вентиляторных раструбов. Бадью со шлаком ручной лебёдкой поднимали до уровня верхней палубы. Затем открывали дверь в кожухе дымовой трубы (её видно на фото), отцепляли бадью и несли её к борту - к верхнему раструбу мусорного рукава (типа современного мусоропровода в панельных домах), высыпали шлам в откинутый совок, и отправляли за борт. На "Памяти Азова" всё было иначе: лебёдка поднимала бадью с мусором до уровня батарейной палубы (а не верхней!), и уже оттуда шлам выбрасывали за борт. Что же касается дверей в помещения с мусорными лебёдками, то их было 4 (см. чертёж на стр. 142-143 в книге Кондратенко). И ещё: механические вентиляторы располагались в котельных отделениях - т.е. ПОД жилой палубой. На верхней палубе их не было. Полагаю, зачем нужен штурвальчик (его тоже видно на фото), ты догадался?
Изменено: |
|||
|
02.03.2020 00:44:29
Или только то, что я выложил? Это справочник для сигнальщиков, небольшой и лёгкий. А указания относительно бортов, и подробное описание конструкции (без всяких выдуманных тобой "петель и карабинчиков") есть в этой книге: Поэтому она и весит 16 кг. Ну, и не только поэтому, конечно. |
|||
|
02.03.2020 00:17:29
Я даже в термины углубляться не буду, твои ошибки лежат на поверхности. Я ведь не зря спросил тебя, ты размеры системы представляешь? Посмотри ещё раз на это фото ПА, и поясни, как "Матросик на вантах приветливо поймает конус", если у него руки по-любому короче, чем 6 метров? Где конусы, а где ванты, видишь? А конусы на фото находятся в крайних положениях, и ниже их уже не опустить.
Хочу тебе напомнить, что существует масса способов определения параметров движения судна (от визуального наблюдения в бинокль до снятия пеленгов), но прикол не в этом. Рулевые указатели (конусы) просуществовали в русском флоте недолго (всего года 4...5 максимум), а как же потом-то без них обходились? Что-то я не встречал сообщений о кораблях, массово раздавленных в условиях плохой видимости после 1905 года. Да и до внедрения этих конусов такой информации нет. Вывод сам сделаешь, или помочь? |
|||||
|
01.03.2020 21:25:06
Потом, судя по большинству признаков, это действительно левый борт, а конусы висят вверх ногами. Почему? Не знаю. Самый прикольный вариант - ошибка при сборке системы. Можно найти в РГА ВМФ Циркуляр ГМШ о рулевых указателях №155, но времени на это жалко... |
|||
|
25.11.2020 10:29:18
Упором служило обрамление из угольника, утопленное внутрь на толщину листа ставни. На ставнях изнутри была полоска резины, которая ложилась на ребро полки угольника, и обеспечивала герметичность. Довольно необычная конструкция. КМК, нет смысла воспроизводить эту конструкцию на модели в таком масштабе. Накладные ставни тоже будут хорошо смотреться. |
|||
|
08.11.2020 19:20:25
|
|||
|
11.10.2020 18:39:46
Прекрасный выбор. Такой... сурик "в масштабе". |
|||
|
12.09.2020 11:42:18
|
|
|