И так, всем доброго дня (вечера, утра).
Сегодня я вам расскажу, как сделать подвижную и рабочую ходовую часть.
Для примера возьмем Модель КВ-2 от трумпетера.
Что нам понадобиться:
1)сама модель
2)набор сверл (от 0,8мм и выше)
3)желательно дрель (можно и без нее)
4)рабочие траки (можно взять пластик (мастер клаб) или металл (фриулмодел))
4)Самое главное! торсионы. Здесь остановимся поподробней.
И так из чего сделать сами торсионы?
Дешевый способ (но муторный):
берем кусок литника и нагреваем, вытягиваем. Но в этом способе есть подвох, пластик нужен мягкий(чтобы гнулся, на то при скручивании плостик может сломаться), из подходящих: литники от дрегана.
Самый нормальный способ (более затратный, но намного простой):
Нам надо найти и купить уже готовые торсинчики. Их выпускает не такая фирма "Evergreen" (цена не кусачая, примерно 100-150руб. в МСК).
Диаметр у палочек может быть разный (как я помню от 0,8мм и до 2мм), для КВ я взял диаметр 1,2мм.
Продолжаем. Корпус у нас собран.
1)Займемся торсионами. Берем деталь (на этом КВ на детали имеется "ключ")
просверливаем дырки под диаметр торсиона
срезаем "ключ" и шкурим, чтобы было гладко
2)Потом берем палку и под меряем по корпусу, но чтоб она немного выступала (чтобы вклеить в кач. часть)
3)Делаем дырки в корпусе (под диаметр торсиона 1,2мм)
4)Вклеиваем торсионы в детали
5)Вставляем. ВАЖНО: клиренс делаем чуть больше (под тяжестью модели клиренс уменьшиться).
Приклеиваем концы торсионов к корпусу (показано стрелочками)
То что торсион изогнулся, это не страшно. Все равно он будет работать на скручивание. (Кривизна связана с тем что у КВ кач. части расположены друг перед другом (у немецкой техники они в шахматном порядке))
6) должно получиться, как на фото
В связи с большим искривлением торсионов и мягкости. Было принято решение о выпрямлении и укорачивании торсионных балок.
Следующий этап. Подвижные направляющие и ведущие катки.
Нагреваем паяльником места, отмеченные звездочкой.
Должно получиться вот так >>
ВАЖНО: Нагреть надо так, чтобы катки остались в подвижном состоянии.
Таким же способом делаем опорные катки
Клеим поддерживающие катки. Их можно делать не подвижными. Гусеница будет скользить.
Ходовая у нас собрана
Приступаем к сборке гусеницы (здесь я думаю объяснять ничего не надо)
Вот и все, гусеница у нас собрана. Вот результат >>
В связи с утяжелением машины. Клиренс у нас изменился и стал таким, каким надо
Если вам помогла эта статья, я очень рад.
С уважением Дмитрий.