По заданию советского правительства Харьковскому заводу №183 (КБ-24, под руководством А.А.Морозова) в 1941 году было поручено спроектировать и создать новый истребитель танков.
Вот постановление Совнаркома:
«к 15 октября 1941 г. изготовить два опытных образца танка А-44, к 1 сентября 1941 г. — два комплекта бронедеталей, в ноябре 1941 г. испытать А-44, к 25 ноября 1941 г. результаты испытаний представить для доклада Комитету Обороны»
Летом 40-го года особенно остро стал вопрос истребительного вооружения Советских авианосцев. Стремительное развитие сухопутной авиации и опыт боев начавшейся Второй Мировой Войны показал, что время в 39-м принятой палубной модификации истребителя И-153 в замен И-15 безвозвратно прошло.
Основной причиной задержки в разработке новых палубных истребителей было требование полной унификации с серийными сухопутными истребителями. Особенно большие надежды флот возлагал на разрабатываемые Поликарповым палубные модификации истребителей И-180, И-190.
В апреле 40-го начались летные испытания палубной модификации И-180 получившей обозначение И-180Ф. Основные отличия И-180К от сухопутного собрата - измененная по требованию флота кабина, с более высокой на 200 мм посадкой пилота для обеспечения лучшего обзора при взлете и посадке на палубу. Было установлено увеличенное лобовое стекло и загловник, установлен тормозной гак, и предусмотрено складывание отъемных частей крыла вверх (на опытном стаяло крыло от сухопутного И-180).
Весь период испытания И-180К преследовали проблем с мотором М-88, было заменено два мотора, в мае 40-го начались летные испытания с отработкой посадки на имитатор летной палубы авианосца расположенного в Крыму вблизи г. Саки на аэродроме Новофедоровка.
10 июня при взлете разбился И-180К из-за отказа мотора М-88 погиб летчик испытатель Черанцев. Следующей бедой стало снятие из-за дефектов с производства мотора М-88.
Проблемы с мотором М-88 так же преследовали испытание И-190.
В конце 1940 г. выходит решение о снятии И-180 с серийного производства. Палубная авиация фактически осталась без перспективного истребителя, заменить устаревший И-153К было нечем. Разработки других КБ не вышли дальше эскизов или не удовлетворяли флотским требованиям. И-200 не удовлетворил высокой посадочной скоростью, И-26 конструкция деревянного крыла не позволяющая сделать его складывающимся, И-301 цельнодеревянной конструкцией. Оригинальный самолет биплан-моноплан ИС-1 конструктора Шевченко вызвал большой интерес флота, особенно привлекло в нем отличные взлетно-посадочные характеристики в варианте биплан, и высокие скоростные в монопланной конфигурации, что делало истребитель отличным палубным самолетом. К сожалению сложная и перетяжеленная конструкция из-за механизма складывания крыла истребителя ИС-1, малая дальность полета, большой обьем работ по доводке, и начавшаяся война поставила крест на этом перспективном самолете.
ОКБ Яковлева накопившее большой опыт при разработке И-26(Як-1) к концу 40-го начало разработку нового полностью цельнометаллического истребителя получившего обозначение И-30.
Идя на встречу настойчивым требованиям флота ОКБ Яковлева построило сразу два опытных И-30 (сухопутный и палубный), что позволило в феврале 41-го начать испытания двух опытных самолетов одновременно.
Hа И-30 было устранено большинство основных дефектов, выявленных в процессе испытаний и эксплуатации Як-1. Главным отличием И-30 от И-26 было новое крыло.
Цельнометаллическое двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Профиль его Кларк YH с относительной толщиной 15% в корневой и 7,65% в концевой части. Крыло снабжалось автоматическим предкрылком, что в те годы считалось перспективной новинкой. При полете на больших углах атаки предкрылок под действием аэродинамических сил выпускался, что предупреждало срыв самолета в штопор и сваливание на крыло при выполнении виражей. Многим истребителям этот элемент горизонтального оперения был необходим, но, как показали испытания, геометрия крыла И-30 обеспечивала хорошие характеристики и без автоматических предкрылков.
И-30К отличался от его сухопутного собрата - складывающимися вверх отъемными частями крыла (ОЧК) по стыку с центропланом.
На крыле были установлены вместо щитков щелевой закрылок по типу Бф-109.
Усиленной конструкцией крыла, фюзеляжа, и основных стоек шасси.
Облегченным вооружением - состоящим из 2-х крыльевых пушек ШВАК и 2-х синхронных пулеметов ШКАС.
Установкой тормозного гака.
Установкой топливного бака в фюзеляж между кабиной пилота и мотором за счет этого вместимость ТБ была увеличена с 383 кг до 450 кг. За счет этого дальность полета в режиме соответствующей 0,9 от максимальной, до полной выработки топлива у И-30К возросла до 1100 км против 975 км у И-30.
Для улучшения обзора сиденье пилота было поднято на 300 мм вверх и увеличен фонарь.
Несмотря увеличившееся массу самолета и большее количество топлива, за счет меньшего вооружения масса И-30К выросла незначительно, масса пустого - 2540 кг взлетная масса – 3180 кг.
На самолете были установлены приемо-передающая радиостанция РСИ-4 (приемник "Малютка", передатчик "Орел" с мачтой и двухлучевой антенной), по требованию флота дополнительно установлен радиополукомпас РПК-10.
И-30К с двигателем М-105П и винтом ВИШ-61П имел максимальную скорость у земли 465 км/ч и на второй границе высотности 4900 м - 560 км/ч, т.е. меньше, чем И-30 на 10 км/ч из-за увеличенного фонаря пилотской кабины.
Благодаря закрылкам и предкрылкам посадочная скорость составила 130 км.ч.
Hаличие предкрылков у И-30К, снижало минимальную эволютивную скорость до 125 км/ч и исключало возможность срыва самолета в штопор даже при грубых ошибках в технике пилотирования, повышало общую и, особенно, поперечную устойчивость самолета и тем самым значительно увеличивало безопасность полета особенно при взлете и посадке на палубу авианосца..
И-30К проходил заводские летные испытания с 10 апреля по 22 июня 1941 г., т. е. непосредственно перед началом Великой Отечественной войны. На опытный И-30К сразу установили авиадвигатель М-105А и цельнометаллическое крыло, в отличие от сухопутного собрата имевшего изначально двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100, винт ВИШ-61ША и деревянное неразъемное крыло без предкрылков.
Благодаря этому И-30К опередил сухопутного собрата по выполнении программы испытаний, так как на И-30 из-за проблем с мотором М-105ПД его пришлось заменить на М-105П, из-за этого получилась большая задержка.
Государственные испытания И-30К проходил с двигателем М-105А с 23 июня по 3 июля 1941 г. Было выполнено 42 полета общей продолжительностью 18 ч 55 мин.
Самолет И-30К успешно прошел испытания, в процессе которых среди выявленных недостатков стал недостаточная прочность стоек шасси и элементов конструкции, перегрев двигателя на некоторых режимах работы из-за недостаточной эффективности системы охлаждения.
В начале 41-го поступили разведданные о нахождении на вооружении японского ВМФ нового палубного самолета тип Ноль и его предположительно высоких ТТХ, получившего у нас кодовое название И-0 или И-100 (в разных источниках по разному). Так как Японская флотская авиация рассматривалась как основной противник для палубной авиации ВМФ СССР, вопрос о скорейшем перевооружении на новые более скоростные палубные истребители стал особо остро. Дошло до того что основной истребитель И-153 не мог догнать поступивших на вооружение авианосцев ВМФ СССР конце 40-го новый палубный бомбардировщик-торпедоносец Су-4. Поэтому программа испытаний и производства палубного истребителя Як-3К получила паритет по сравнению с сухопутным Як-3.
Планировалось запустить И-30К (Як-ЗК образца 1941 г.) в серийное производство еще до того, как Як-3-К совершил первый вылет. Предполагалось строить И-30К с двигателем М-105А на заводе - N81 Москве.
Ранее, 8 апреля 1941 г., московскому заводу N81 было предписано немедленно прекратить производство Як-4, развернуть подготовку и начать регулярный выпуск Як-З с 1 мая 1941
План на 1941 г. - 70 машин. К началу войны уже имелся задел самолетов.
Як-3-К был передан на завод N81 для изучения, подготовки оснастки и технологии производства. Согласно приказу HКАП от 9 декабря 1941 г. завод должен был перейти на массовый выпуск Як-ЗК взамен Як-1. План на 1942 г. - 300 машин. Это
решение было отменено в марте 1942 г.
С началом Великой Отечественной Войны тяжелого положения на фронтах и возникшего дефицита алюминия, производство сухопутного Як-3 так и не начали. Только острая потребность в современных палубных истребителях позволило из имевшегося задела выпустить небольшую в 30 машин партию палубных истребителей Як-3К образца 41-го года, переименованных для большей секретности в Як-1К.
Палубные истребители Як-1К поступили на вооружение единственного советского тяжёлого авианосца «?????????» построенного на базе линейного крейсера «Измаил». После перевода авианосца летом 42-го на Северный Флот, истребители Як-1к активно использовались для зашиты Мурманска и прикрытия северных конвоев. Особенно прославились при спасении брошенного Английским флотом конвоя РQ-17.
К концу 42-го все Як-1К были утеряны в боях или авариях и их место заняли ленд-лизовские палубные самолёты.
Уважаемые Коллеги и Олигархи! Предлагаю ознакомится с футуристическим проектом частного самолета Spike S-512 Supersonic Jet LBV, разработанного для Вас компанией Boston-based Spike Aerospace.
Предполагаемые ТТХ :
Крейсерская м = 1,6 М
Максимальная 1.8 М
Длительность полета по маршруту Нью-Йорк - Лондон 3-4 часа. Лос-Анжелес - Токио 8 часов. Великая Мотовиловка -Житомир 1 час.
Дальность полета 4000 морских миль, вместимость 12-18 буржуинских тел.
Фишка центроплана в том, что те длиннющие иллюмитаторы нарушающие прочность корпуса, на самом деле не иллюмитаторы. Снаружи это черная краска нанесенная вдоль борта воздушного глиссера, а вот изнутри это экраны, на которые подается красочное и высоко качественное изображение с внешних телекамер. По жаланию Главного буржуна вид подаваемый на "окна" может меняться с точностью до наоборот и вливать в салон все что душе угодно. Вплоть до новостей и порнушки. Шютка. Тем кто летает так, порнушка уже не нужна. На экране в смысле.
Все включено, главное, что бы не кончились таблетки и санитары.
Если вас Коллеги такой концепт заинтересовал, быстренько копим гривенники - меняем их на юани и ждем 2018 года. И разумеется покупаем у обнищавшей компании spikeaerospace. Тогда точно подешевеет до уровня варенной колбасы. В смысле настоящая колбаса будет по космическим ценам.
Вчера, в районе таможенного поста «Перекоп» российско-украинской границы части национальной гвардии ВС Украины, наступающие на Луганск в виду отказа ориентации при потере единственного GPS-навигатора, неспровоцированно атаковали мирно пашущий российский колхозный трактор. Мощным ответным огнем подавляющее превосходство атакующих в численности было нивелировано и обеспеченно их точное позиционирование на местности. С российской стороны потерь нет. Затем были включены маршевые двигатели, и мирно пашущий трактор вышел на околоземную орбиту. Полет проходит нормально. Трактористы чувствуют себя отлично. Председатель колхоза, генерал армии Шойгу заявил, что в случае повторной утери жизненных ориентиров, будут приведены в действие сеялки, веялки, комбайн вертикального взлета "Крапива" и прочая бытовая сельхозтехника.
Мы заявляем вам о вопиющем факте
На побережье Крыма, у родных полей
Подвергся мирный наш простой российский трактор
Обстрелу нацгвардейских батарей.
Заслышав дикий крик майданного десанта
Российский тракторист по званию старлейт
Ответил на огонь одним могучим залпом
Стерев в золу непрошенных гостей.
А после слив бензин и запустив реактор
Он быстро допахал гречиху и овёс
Поднялся в небо наш простой российский трактор
И улетел обратно в свой родной колхоз.
А в интервью со спецработником редакций
Сказал наш бригадир как будто невзначай
Что в случае второй подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн.
САУ на базе танка Т-34.
Бронирование до 45 мм.
Вооружение: гаубица-пушка МЛ-20 калибра 152 мм.
начальная скорость снярада: 655 м/с;
угол возвышения: от -2° до 60°;
угол горизонтального обстрела: 90°( с уменьшенным зарядом для самообороны может вести круговой обстрел);
скорострельность: 3-4 выстр/мин;
дальность стрельбы: до 17230 м.
К гаубице-пушке МЛ-20 применяются следующие выстрелы раздельного гильзового заряжания: 152-мм выстрел с осколочно-фугасной пушечной гранатой ОФ-540; 152-мм выстрел с осколочно-фугасной стальной гаубичной гранатой ОФ-530; 152-мм выстрел с осколочной гаубичной гранатой сталистого чугуна О-530А; 152-мм выстрел с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом БР-540; 152-мм выстрел с бетонобойным гаубичным снарядом Г-530. Дальность стрельбы осколочно-фугасной гранатой ОФ-540 весом 43,56 кг с начальной скоростью 655 м/с составляет 17230 м. При установке взрывателя на осколочное действие она наносит поражение осколками по фронту на 40 м и в глубину до 8 м. Бронебойно-трассирующий снаряд БР-540 при стрельбе прямой наводкой на дистанции до 800 м пробивал броню всех танков противника. При попадании в башню он срывал ее с погона. Бывали сражения, когда эти башни буквально летали в воздухе.
На военном фоторесурсе militaryphotos.net опубликовано ранее неизвестное фото прототипа российского истребителя Т-50 ПАК ФА.
Некоторые комментаторы полагали, что это новый летный образец Т-50-6, но затем пришли к мнению, что это может быть Т-50КНС (комплексный наземный стенд).
Пентагон продолжает работы по программе создания нового поколения дальних бомбардировщиков по программе LRS-B (Long Range Strike-Bomber), сообщает altair.com.pl 27 июля.
Из имеющейся информации вытекает, что американские военные не планируют разработать прорывные технологии, а желают иметь бомбардировщик с максимальным использованием современных технических достижений для удешевления разработки. Принятие на вооружение планируется в начале 2020-х годов, на первом этапе самолет должен применять только обычное высокоточное вооружение и только через некоторое время будет способен нести ядерное оружие в составе стратегических сил США.
Сообщалось, что стоимость одного бомбардировщика не должна превышать 550 млн долл (В-2 стоит 980 млн долл), общая стоимость закупки 80-100 самолетов составит примерно 80 млрд долл.
Из неофициальных источников стало известно, что по условиям тендера дальность полета LRS-B должна составить минимум 9300 км, боевая нагрузка на уровне 13 т. Бомбардировщик должен быть разработан в двух вариантах — пилотируемом и беспилотном (в последнем варианте продолжительность полета превысит 100 часов). Беспилотная версия будет применяться для действий в районах, прикрытых мощной системой ПВО. В обоих вариантах бомбардировщик может использоваться в качестве воздушного командного пункта. Самолет должен быть малозаметным в широком спектре работы наземных РЛС противника.
Желание участвовать в тендере выразили Northrop Grumman (создатель B-2A) и консорциум в составе Boeing (создатель В-52) и Lockheed Martin. По имеющейся информации, участники планируют разработать бомбардировщик по схеме «летающее крыло» (как В-2А). Впрочем, не исключено, что могут быть использованы и нетрадиционные схемы.
Ил-76СК — воздушный командный пункт (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта.
капаюсь по разным закаулкам всемирной паутины.Пыль десетелетей с разных сайтов встряхиваю.Такое ощущение ,что уже археологом стал.только не вземле роюсь а в информации.
Гравюры из рассказа бесстрашного персидского путешественника Kahn-li побывавшего в Мерике в 2851 году. Иллюстрированный рассказ The Last American в 28 страниц был опубликован в 1889 году создателем и первым редактором журнала Life мистером Митчелом (John Ames Mitchell).
LLWDS расшифровывается как Low-level Weapons Delivery System, видимо это одна из программ, предшествующих и/или подготавливающих ATF. Год 1979-1981. На спине самолета - 453кг(1000фунтовые) боеприпасы с несущим корпусом, при применении они поднимаются на нужную высоту и с нее уже делают свое черное дело; высота полета самолета при этом - 60 метров. Такое размещение вооружения имеет следующие плюсы: меньшая радиозаметность, потоки воздуха над самолетом более спокойные.
Канадец Edward R. Armstrong (1880-1955) переехал в США на рубеже веков. С начала 10х инженера Армстронга обуяла идея создания "моредромов" (seadrome), цепи плавающих платформ-аэродромов соединяющих Европу и Америку В те далекие времена дальность полета самолетов была мала и без дозаправки перелететь через Атлантику на собственных запасах топлива да еще с пассажирами или иным грузом на борту было нереально.
Проект румынского легкого истребителя IAR-95. "В инетах" высказывается мнение, что для FC-1 изделие румынского авиапрома оказало определенное влияние. Ничуть не фантастический вариант в контексте истории с китайским JH-7 например.
Триплан" J-7MF 2004 и 2002 годов. Первый, образца 2004 года, должен был создаваться совместно с итальянцами под итальянскую РЛС FIAR Grifo M. Этакая помесь европейского "Тайфуна" и советского Е-8.