Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 ... 177 След.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Еще один Российский бпла кб индела
Рисунок
1247259.jpg (359.11 КБ)
Рисунок
1268767.jpg (327.58 КБ)
Рисунок
1640477.jpg (333.85 КБ)
Рисунок
1681436.jpg (319.04 КБ)
Рисунок
1686556.jpg (331.46 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
индела
Рисунок
индела.jpg (141.32 КБ)
Рисунок
2404727.jpg (365.03 КБ)
Изменено: левин владимир - 26.07.2014 20:50:52
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
перспективный бпла дозор 600
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
беспелотник БАС-62
Рисунок
zond-1.jpg (3.07 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Танк т-49
В августе 1944 года инструкторы Уральского танкового завода в рапорте комиссару танковой промышленности СССР товарищу Малышеву впервые упомянули о разработке нового среднего танка т-44. Уже в сентябре этого же года танк был рассмотрен в наркомате, одобрен и принят на производство опытного образца, но уже под названием т-54. В 1948 году начался серийный выпуск т-54. Но первый же опыт войсковой эксплуатации показал, что начало серийного производства преждевременно. Танк получал много претензий связанных с низкой надежностью агрегатов и узлов машины. В связи с чем, в самом начале 1949 годы правительственным решением производство танков было остановлено вплоть до устранения дефектов.

Именно это послужило толчком к разработке принципиально нового танка, который в заводским документах фигурировал, как «танк т-49». Пока основная часть коллектива Уральского заводы трудилась над модернизацией т-54, на разработку «танка т-49» было назначена группа конструкторов под руководством В.Н. Венедиктова. Результатом плодотворной работы стал готовый проект танка, представленный на суд наркомата в мае 1949 годы. Проект был одобрен, и уже в июле началось производство опытного образца.

По проекту планировалось сделать танк, вооружением и бронированием не уступающий т-54, но превосходящий его по динамике и малозаметности. Для реализации этого план было принято очень много интересных и нестандартных решений, часто опережающих свое время, которые использовались при выпуске танков более поздних временных периодов.

Особенности конструкции
Spoiler  
Основными направлениями работы стали снижение веса танка для увеличения динамики и уменьшение высоты для повышения незаметности. Это достигалось нестандартной для танков 40-х годов компоновкой.
По замыслу конструкторов весь экипаж танка (в количестве 4 человек: механик-водитель, командир, наводчик, заряжающий) располагался в башне. Справа спереди от основного орудия на поворотной платформе находился механик-водитель, за ним располагался заряжающий. Командир танка располагался слева от орудия позади наводчика. Данное решение позволило значительно уменьшить силуэт корпуса. Его высота составляла всего 830 мм. Высота башни 710 мм.

Моторно-трансмиссионный отделение было разнесено. трансмиссионное отделение располагалось в носовой части корпуса, моторное - в кормовой. В качестве силовой установки использовался двенадцати-цилиндровый оппозитный дизельный двигатель. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществлялась с помощью двух редукторов (у двигателя и трансмиссии) и карданного вала, проходившего под вращающимся полом (кабиной) боевого отделения. Система охлаждения двигателя - жидкостная, вентиляторная. Мощность двигателя 540 л.с.

Для удобного расположения карданного вала в низу корпуса было решено отказаться от стандартной торсионной системы подвески, применявшейся тогда почти на всех танках СССР. Вместо нее использовалась трубчато-стержневая торсионная подвеска. В такой ходовой катки расположены соосно, и используются два последовательно соединенных торсиона - трубчатый и расположенный внутри него стержневой.
Принцип действия такой подвески заключается в следующем. Один конец стержневого торсиона закреплен шлицевым соединением в балансире, другой конец также через шлицевое соединение соединен с трубчатым торсионом, который свободно вращается в подшипнике центральной опоры. Второй конец трубчатого торсиона закреплен в корпусе. Таким образом, торсионы одного борта занимают половину ширины корпуса, а их общая длина приближается к его полной ширине, что позволяет с одной стороны экономить внутренний объем танка и соосно расположить опорные катки, а с другой - увеличить динамический ход катка и снизить жесткость подвески.

Центральная опора, в которой вращается один из концов трубчатого торсиона была разделена, а в ее канавке ложился карданный вал. Первый и пятый опорные катки были оснащены гидравлическими амортизаторами.
Стоит отметить, что для унификации, на «танке т-49» использовались детали, аналогичные деталям танка т-54, в частности: опорные катки, натяжное и ведущее колесо, гусеницы и многое другое.

Вооружение танка состояло из 100 миллиметровой пушки д-10т, спаренного с ней пулемета 7,62 мм СГМТ и одного зенитного пулемета 12,7 мм ДШК. От курсового пулемета пришлось отказаться в связи с небольшими размерами корпуса. Для постановки дымовой завесы служили две дымовых шашки МДШ, крепившиеся на кормовом листе корпуса и имевшие систему дистанционного электроподжига и сброса (с помощью индивидуального тросового привода).

Схема бронирования
Spoiler  


Опытный образец
Spoiler  
Первый опытный образец был собран 19 октября 1949 года и уже на утро 20 октября танк сделал первый круг по заводскому полигону. 21 октября танк отправился в 40 километровый заводской пробег для проверки правильности монтажа и регулировки узлов и агрегатов. Несмотря на многие инновационные решения при конструировании танка, этот пробег «танк-49» выдержал без особых нареканий. И уже через шесть дней состоялся 50 километровый пробег для демонстрации танка военпредам.

Присутствовавший, на демонстрации полковник Орлов писал: «Танк своим видом вызывал двоякие чувства – в нем угадывались знакомые элементы т-54, но при этом это был совершенно новый танк: с низким силуэтом, с башней смещенной к заду. Мы были приятно удивлены его динамическими характеристиками и уровнем манёвренности и с нетерпением ждали демонстрации на стрельбище. Хотя там танк и не показал ничего выдающегося (все это мы видели и у т-54), по завершению смотра у комиссии осталось хорошее впечатление.»
Не смотря на это у танка было много недостатков: сильно грелись планетарные механизмы поворота, износ торсионов превышал расчетные сроки и др. Но одним из главных недостатков был малый объем заброневого пространства. В тесной башне четырем членам экипажа было чрезвычайно неудобно, что сильно снижало боевую эффективность машины.

Конструкторы предложили новый вариант танка, с тремя членами экипажа: механиком-водителем, командиром и наводчиком. За место заряжающего устанавливался механизм автоматического заряжания. Это помогало несколько увеличить свободное место в башне для комфорта экипажа и ускорить перезарядку оружия. Также в этом проекте были внесены изменения в доработки в более чем 500 выявленных дефектов танка во время эксплуатации.

Но, подвергшийся значительно доработке и вновь пущенный в серийное производство в 1949 году, танк т-54 поставил жирную точку на разработке «танка т-49». Приказом правительства было решено прекратить разработку танка. Поэтому вторая версия танка осталась только в чертежах.
Рисунок
т49.jpg (142.22 КБ)
Рисунок
т49 1.jpg (78.89 КБ)
Рисунок
т491.jpg (141.87 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Название: Road Tornado 47
Модификация: RT-47 120
Страна: США
Год выпуска: 1947 г.
Вес: 40 т
Экипаж: 2 человека
Вооружение: орудие 120 мм, мелклколиберная ракетница, пулемет
Скорость вращения башни: 35 градусов в секунду
Углы наклона/подъема основного орудия: -7о - +12о
Максимальная скорость разгона танка: 76 км/ч
Мощность двигателя: 580 лошадинных сил

История создания:
Road Tornado 47 или сокращенно RT-47 120, где число 47 означает год разработки, а 120 — диаметр главного орудия. Концепция танка разрабатывалась в США в первые годы после Второй Мировой Войны, а точнее в 1947 году. Танк относится к средним. Разрабатывался для использования в быстрых, атаках в группе с двумя-тремя такими же танками, так как он имел малое количества боезапаса и нуждался в поддержке. Модификация RT-47 120 оснащена передним тараном против малой техники и небольших ограждений, но не более в силу своих небольших габаритов и веса в 40 тонн. На гусеничных катках шипы против бокового контакта с препятствием или техникой. Форма корпуса дает отличные аэродинамические показатели для разгона и поддержания скорости. Башня разворачивается на 360о. Главное орудие в 120 мм (углы наклона/подъема -7о - +12о)в диаметре обеспечивало хорошее пробитие, но медленную перезарядку из за тесной башни и салона, расчитанного на двух танкистов. Первый — механик-водитель, второй объединял в себе несколько задач: командир, заряжающий и стрелок. Боезапас 120 мм боеприпасов 14 шт. Также на башне крепится вращающаяся во все направления мелкоколиберная ракетница на 17 залповых выстрелов, которая в бою могла использоваться единожды и ее перезарядка осуществлялась только на базе в спокойной обстановке. С левой стороны башни подвешен восьмиствольный пулемет, эффективный против пехоты и обычного транспорта, также не приспособленный для перезарядки во время боя. Максимальная скорость танка 76 км/ч.
Всего было собрано 2 таких модели, один был поврежден на полигоне, второй успешно прошел испытания и был забыт, так как в ближайшее время не нашел применения. Также были модификации RT-46 70, RT-46 80, RT-48 100, RT-47 90, RT-48 100, но они были воплощены только на чертежах.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
образец 408
Рисунок
FEIAR.jpg (5.33 КБ)
Рисунок
EZvbf.jpg (8.01 КБ)
Рисунок
Ll9mc.jpg (5.07 КБ)
Рисунок
VoWl3.jpg (4.63 КБ)
Рисунок
xFBXO.jpg (5.23 КБ)
Рисунок
ZH9OF.jpg (5.34 КБ)
Изменено: левин владимир - 26.07.2014 13:14:08
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
JagdTiger Sd.Kfz.183 (Народная Республика Германия, 1943)
  К концу 1942 года в войска Народной Республики Германия (НРГ) на западном фронте начали поступать новые тяжелые и средние танки (PzVPanther и PzVITiger), что обеспечило качественное преимущество над танками союзников. Однако, огневая мощь основных немецких истребителей танков StuG III Ausf. F и Marder III, вооруженных 75мм пушками Stuk 40/L48 и PaK.40/3 L/46, оказалась недостаточной для уверенного поражения новейшей техники противника. Кроме того, начавшие поступать на вооружение войск англо-американской коалиции новейшие противотанковые средства (американская 90-мм пушка M3 и английская QF 17-pounder) уверенно пробивали все типы истребителей танков войск НРГ на любых дистанциях боя. Не добавляли оптимизма и сообщения разведки. За океаном заканчивались испытания тяжелого танка М26 Pershing, лобовая броня которого была практически неуязвима для всех немецких танковых орудий. Учитывая промышленную мощь США, перед командованием НРГ маячила перспектива начать компанию 1943 года с морально устаревшей техникой.  В этих условиях 23 декабря 1942 года фирмам MAN, Porsche и Henschel было выдано задание на разработку истребителей танков, с использованием шасси серийных танков данных фирм. По условию задания было необходимо:
- максимально унифицировать конструкцию истребителя танков с серийными машинами;
- установить более мощное вооружение, чем на существующих танках;
- существенно увеличить защищенность по сравнению с существующими истребителями танков.
Срок представления опытных образцов на испытания был определен не позднее 1 марта 1943 года.
   Руководство фирмы Henschel были не в восторге от нового задания. Инженеры фирмы были загружены многочисленными доработками основного тяжелого танка армии НРГ – Тигра. Кроме того, началось проектирование нового тяжелого танка, будущего Panzerkampfwagen VI Ausf. B Königstiger. Поэтому с самого начала был взят курс на упрощенную конструкцию с минимальными изменениями исходного шасси. С одного из серийных Тигров демонтировали башню и крышу корпуса, на место которых была установлена сварная рубка простой формы. Лобовые детали корпуса были усилены аналогичными деталями, установленными на болтах. В отличие от конкурентов из MAN и Porsche, в качестве орудия была выбрана 105 мм пушка K18, снаряды которой обладали существенно большим фугасным воздействием. Это орудие хорошо себя проявило на опытной САУ «DickerMax”, сражавшейся на западном фронте. В виду небольшого объема переделок, готовый экземпляр истребителя танков, получивший название 10,5 cm K18 Panzerjäger JagdTiger (H) Sd.Kfz.183, выкатили из сборочного цеха уже в начале февраля. К концу месяца был готов прототип Porsche - 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger JagdTiger (P). Прототип фирмы MAN (будущая JagdPanther) задерживался, из-за относительно большого объема доработок линейной Пантеры.
   В начале марта на рассмотрение комиссии из Управления Вооружений были представлены оба ЯгдТигра и полноразмерный макет ЯгдПантеры. Комиссия отметила хорошую защищенность и мощное вооружение обоих прототипов, но в качестве основного истребителя танков склонялась к более легкой ЯгдПантере. В условиях военного времени простота, большая технологичность изготовления и легкость обслуживания превалировали над боевыми показателями. Однако, ЯгдПантера была еще не готова, а новый истребитель танков нужен был фронту как можно скорее. Контрнаступление союзных войск в феврале под Арденнами было с трудом отбито, танковые части несли большие потери. В качестве временной меры оба ЯгдТигра были приняты на вооружение. Модель Porsche – потому что имелся задел по шасси отвергнутого VK 4501 (P), модель Henschel – потому что объем переделок относительно серийно производимого Тигра был небольшим. Первоначальный заказ включал в себя 90 Фердинандов (так в знак уважения к создателю переименовали JagdTiger (P)) с поставкой к маю 1943 года и 24 ЯгдТигра с поставкой к апрелю. К лету 1943 года ЯгдПантера была запущена в серийное производство, поэтому больше ЯгдТигры целенаправленно не изготовлялись. В течении 1943-1944 годов из Тигров, получивших тяжелые повреждения башен, было изготовлено еще 17 ЯгдТигров, причем 4 в варианте с установкой 150-мм гаубицей sFH 18 для использования в качестве тяжелого штурмового орудия.
   Ягдтигры были сведены в две тяжёлые истребительно-противотанковые роты по 12 машин в каждой, которые придавались для усиления различным подразделениям армии НРГ. В начале 1945 года 16 боеспособных машин вместе с уцелевшими Фердинандами были сведены в 653-ий тяжёлый противотанковый батальон. К концу года батальон стал перевооружаться более мощными JagdKönigstiger-ами, порядком изношенные машины переводились в резерв и в учебные подразделения армии.


Описание конструкции.


   САУ имела компоновку, классическую для большинства разработанных в Германии истребителей танков. В передней части находилось отделение управления, в средней части – боевое отделение, в задней – отделение силовой установки. В отделении управления слева по ходу движения размещался механик-водитель, в центре – трансмиссия, справа – стрелок-радист с шаровой установкой курсового пулемёта. В боевом отделении размещалось орудие, боеукладка и четыре члена экипажа: справа спереди – командир, слева спереди – наводчик, сзади – два заряжающих. Наводчик имел монокулярный перископический прицел SFlZF1a/Rblf36, стрелок-радист осуществлял наведение курсового пулемета через  телескопический прицел KZF 2, командир наблюдал за полем боя из командирской башенки с 7 смотровыми приборами с бронестеклами.
   Нижняя часть корпуса до уровня башни повторяла танк Тигр практически без изменений. В лобовой части бронирование было усилено дополнительными 100 мм листами, которые крепились на болтах с пулестойкой головкой. Сверху на корпус устанавливалась и обваривалась броневая рубка трапециевидной формы. Лобовой лист рубки имел толщину 200 мм, бортовые – 82 мм (под углом 18°), крыша – 30 мм, задний лист – 60 мм. Броневые листы стыковались методом «ласточкин хвост» и обваривались снаружи и изнутри. Соединение лобовой детали рубки с бортовыми усиливалось гужонами. В кормовой части корпуса находилась бронедверь, предназначенная для погрузки боекомплекта, выгрузки стрелянных гильз и аварийного покидания машины.


Бронирование САУ

   ЯгдТигры вооружались 105-мм Kanone 18 с длинной ствола 52 калибра. Для уменьшения отдачи на орудие был установлен дульный тормоз. Боекомплект составлял 64 снаряда в боеукладках, расположенных по бортам корпуса. Орудие могло наводиться на 12° в обе стороны по горизонтали, и от -6° до +10° по вертикали. В конце 1944 года была принято решение изготовить 4 ЯгдТигра с тяжёлой 150-мм гаубицей sFH 18. Из-за недостаточной высоты рубки были доработаны противооткатные устройства гаубицы. Боекомплект составлял 38 снарядов.
Вооружение дополнял 7,92 мм пулемет MG-34 в шаровой установке из которого стрелял стрелок-радист. Боекомплект пулемета 1800 патронов в 12 лентах по 150 штук.
На сохранившихся к середине 1944 года истребителях танков установили зенитный пулемёт модели MG-42 на съемной турели типа Fliegerbeschussgerät 42.
Ходовая часть полностью повторяла ходовую часть Тигра. Б’ольшая масса САУ и смещение центра масс вперед привело к некоторой перегрузке передних катков, что ухудшило и без того невысокую подвижность.
24 изготовленных ЯгдТигра имели двигатель Maybach HL 210 мощностью 650 л.с., переделанные – HL 210 (650 л.с.) или HL 230 (700 л.с.) в зависимости от того, что было установлено на танке-доноре.
 
Классификация
Истребитель танков
Боевая масса, т
55,3
Экипаж, чел.
6
Размеры
Длина корпуса мм
Длина с орудием, мм
6316
9131
Ширина корпуса, мм
3705
Высота, мм
2667 (по крыше командирской башни)
Клиренс, мм
470
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.
200(100+100) / 80°
Лоб корпуса (низ), мм/град.
200 / 21°
Лоб рубки, мм/град.
200 / 80°
Борт корпуса (верх), мм/град.
82 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град.
62 / 0°
Борт рубки, мм/град.
82 / 72°
Корма корпуса, мм/град.
82 / 40°
Корма рубки, мм/град
60 / 0°
Днище, мм
26
Крыша корпуса, мм
30
Маска орудия, мм/град.
100 / 75°
Вооружение
Калибр и марка пушки
105-мм Kanone 18
Длина ствола, калибров
52
Боекомплект пушки
64
Углы ВН, град.
−6…+10°
Углы ГН, град.
24°
Прицелы
перископический Sfl ZF 1a
Пулемёты
1 × 7,92 MG-34
Подвижность
Тип двигателя
HL-210 или HL-230
Мощность двигателя, л. с.
650 (700)
Скорость по шоссе, км/ч
38 км/ч
Рисунок
5915987.png (88.64 КБ)
Рисунок
5926227.jpg (141.22 КБ)
Рисунок
5927251.png (145.63 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ПТ-САУ: А44М-Б13
ТТХ:
Масса: 54т.
Максимальная скорость: 48 км/ч, Поворот: 43 град/сек.
Бронирование (лоб/борт/корма): корпус:  - 90/75/40; башня: 120/30/100
Двигатель: "В-6" - 850л/с
Экипаж: 6 человек
Вооружение:
130мм корабельная пушка "Б-13-IIс" (орудие аналогичное СУ100Y)
боекомплект 25 снарядов.
Ходовая А-44 ус.
Радиостанция 9РМ, дальность связи 525м
Рисунок
Zt_6o9vhINA.jpg (215.49 КБ)
Рисунок
csm0nweMesw.jpg (175.94 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Британский сверхтяжёлый танк A51 Cathaphract
ТТХ
Cathaphract Mk.II
Боевая масса, т.: 210
Мощность двигателя, л.с.: 2 470 Rolls-Royce Pennine
Максимальная скорость вперёд, км/ч: 35
Максимальная скорость назад, км/ч: 8
Вооружение: 203-мм пушка Royal Ordnance L2, спаренная с ней 40-мм пушка Bofors L60, 3 турельных 12.7-мм пулемёта Browning M2
Боекомплект: 20 снарядов 203-мм, 400 снарядов 40-мм, 1200 патронов 12.7-мм
Экипаж, чел.: 6 (командир, наводчик, механик-видитель, 2 заряжающих, радист.)
Длина , м: 15 ( с орудием 19,3)
Ширина, м: 6,2
Высота, м: 4,4
Рисунок
пппппп.jpg (59.11 КБ)
Рисунок
пппппр.jpg (52.26 КБ)
Рисунок
ппппрпр.jpg (65.95 КБ)
Рисунок
ппрпрпр.jpg (72.95 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Фото Объекта 414 на полигоне, внешние топливные баки сняты
Рисунок
тттф.jpg (43.93 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Боевая масса: 36 тонн
Длина танка с пушкой вперёд: 7100 мм
Ширина танка: 3400 мм
Высота танка: 2560 мм
Диаметр погона башни: 1700 мм
Экипаж: 4 человека - Командир/радист, наводчик, механик-водитель, заряжающий
Максимальная скорость: 55 км/ч
Запас хода по шоссе: 210 км
Реконструкция Объект 414 образца 1944 г.
Вариант выполнен на ходовой танка А-44 с башней от Об. 414.


Аннотация:
После отказа от изготовления опытного образца танка А-44, группа конструкторов конструкторского бюро ХТЗМ, с одобрения Александра Александровича Морозова, в середине 1944 года провела инициативную разработку проекта-наследника под обозначением Объект 414. Это должен был стать толстобронный скоростной маневренный танк принципиально нового типа с мощным артиллерийским вооружением. За основу был принят перспективный танк Объект 136 (Т-44), ТТХ которого был призван улучшить проект.

В предварительных ТТХ обозначалось следующее:
Длина танка - не более 6000 мм, ширина танка - не более 3500 мм, высота танка - не более 2500 мм, масса - не более 36 тонн.
Бронирование: лобовое бронирование корпуса - не менее 90 мм под углом 60о, лобовое бронирование башни не менее 120 мм.
Вооружение: 85 либо 100-мм орудие, 2х7.62 мм пулемёта (курсовой и спаренный).
Двигатель: Дизель, не менее 520 л.с.

По полученный данным был создан проект  Объекта 414 об. 1944 года следующего вида:
Рисунок
тттю.jpg (132.74 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Основные ТТХ танка:
Боевая масса, т.: 112,3
Экипаж, чел.: 5
Вооружение: 201,1-мм гладкоствольная пушка Тип 19, 20-мм автопушка Тип 11, зенитный 8-мм пулемёт Тип 2
Боекомплект: 12 снарядов 201,1-мм в конвейере заряжания, 20 снарядов 201,1-мм в укладке, 400 20-мм снарядов, 1200 8-мм патронов
Двигатель: Тип 23 原子 猎鹰 (Yuanzi lie ying - Атомный сокол)
Мощность двигателя, л.с.: 1500
Скорость по шоссе, км/ч.: 40
Средняя скорость по бездорожью, км/ч.: 25
Запас хода, км.: не ограничен.
До 26 года было построено 244 танка основной модификации. Танк был встречен в войсках положительно, так как до танкистов и даже до офицерского состава не доводилась информация о вреде радиоактивного излучения. Танк обладал отличной проходимостью, так же выгодно отличался от других имперских танков автоматизацией многих процессов и удобством работы экипажа. Отдельно отмечалась могущество основного орудия способного уверенно поражать укреплённые бетонные бункеры на любой дистанции. Основное претензии к танку были у технических служб. Отмечалась сложность обслуживания ходовой части и необходимость обслуживания танка в специальных защитных костюмах.

Впервые танк поучаствовал в бою при подавлении корейского восстания и отражении высадки наёмных отрядов Железного протектората. В боях принимали участие 30 танков, было потеряно безвозвратно 9. Были отмечены следующие минусы машин: недостаточная лобовая броня, легко поражаемая из новейшего Железного гранатомёта "Honest Joss", особенно в башенку мехвода, у командира не было времени для обслуживания пулемёта, так же отмечался плохой обзор у командира и мехвода. Для исправления этих недостатков был подготовлен проект танка 铁 蛇 (Tie she - Железный змей) Тип 26. Основными изменениями стали: усиление брони за счёт применения новых сплавов и установка дополнительных экранов. Обслуживание зенитного пулемёта было передано наводчику, на командирской башенке была установлена простейшая панорама. Изменилась конструкция башни с автопушкой, угол возвышения был изменён с 20 градусов до 60, для возможности поражения летающих целей и целей в городе на высоких строениях. Так же была изменена и конструкция башенки мехвода, на неё были установлены дополнительные приборы наблюдения. Тип 26 был принят на вооружение в 27 году и стал основной моделью танка до войны. До 28 года было построено 302 таких танков, еще 81 был модернизирован из предыдущего варианта.
Рисунок
Ias25pg.png (12.35 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Много споров вызвал и вопрос - какая машина должна стать основой танковой армии. В ходе продолжительных споров вырисовался облик идеального танка истребителя. Пушка большой мощности, мощное лобовое бронирование, атомный двигатель, максимальная проходимость. Выбор в пользу полуопытного атомного двигателя объяснялся желанием сделать танки менее зависимыми от снабжения, наладить которое на просторах Шибир являлось задачей нетривиальной. К 23 году проект сверхтяжёлого танка был завершён. Машина получила шасси из четырёх гусеницы, для максимальной проходимости, у литовского танкостроения позаимствовали использование обтекаемых форм корпуса. Отличительной особенностью машины стала огромная башня - причинами выбора такого размера стала потребность установки АЗ для пушки и изоляции экипажа от атомного двигателя, размещённого в корпусе. Из-за таких размеров наводка орудия по вертикали осуществлялась крайне медленно и для поражения малоразмерных подвижных целей на главной башне была установлена вторичная башня с автопушкой. Из других интересных решений стоит отметить получения наводчиком своей собственной наблюдательной башенки. По задумке конструкторов наводчик до стрельбы должен был помогать командиру танка в наблюдении за полем боя и обнаружением врага. Время поджимало, и после недолгих испытаний танк был принят на вооружение под обозначением 铁 蛇 (Tie she - Железный змей).
Рисунок
F0ZlcwB.png (6.46 КБ)
Рисунок
VmahZvu.png (28.63 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Имперский сверхтяжелый танк-истребитель 铁 蛇 (Tie she - Железный змей).
24 год правления Императора Цинь Ши-бана (1983 год стандартного календаря)
Конфликт между Поднебесной Империей и Национальной республикой Литвой за земли Шибир начался ещё при отце нынешнего Императора. После Второй Великой Континентальной войны Великие Татарские Царства прекратили своё существование и развалились на несколько враждующих государств. Вскоре Мусульманская Республика Руси являвшаяся, по сути, сателлитом Литвы разгромила Казанский Доминат и получила контроль над богатым ресурсами хребтом Земляного Пояса. Опасавшиеся дальнейшей экспансии Литвы на свои не менее богатые территории отдельные шибирские государства объединились в Союз Свободных Шиитских земель Шибири и быстро нашли покровителя в виде Поднебесной Империи. Поднебесная получила доступ к большим залежам нефти и газа, и многие политики связывают последующее усиление Империи именно с этим событием. Но мир и спокойствие длилось недолго. Железный Протекторат Британии своей неуёмной политикой по колонизации островов Тихого океана серьёзно затронул сферы интересов Поднебесной и Соединёных Земель Запада и не собирался уступать. На континенте правители Литвы, верного союзника Железного Протектората, мечтали о захвате Шибир, что так же серьёзно ослабило бы Империю. Мир шёл к Первой Межконтинентальной Войне.

Основной опасностью Поднебесные стратеги считали Литовские танковые войска. При помощи кредитов Железного Протектората в 16-20 года правления Цинь Ши-бана литовцы превратили свои танковые войска в великую силу. Тяжёлые танки Ietis (Копейщик), средние танки Riteris (Рыцарь) и различные машины на их базе стали образцом для подражания во многих других странах. Поражало и количество построенных танков. Было ясно, что в случае войны за Шибир вся эта стальная лавина просто сметёт войска Империи. Рассматривалось множество вариантов противодействия - атомные мины-ловушки, атомные гранатомёты на вооружении пехоты, массовое производство штурмовой авиации. Но в 22 году по личному распоряжению Императора было решено создать танковые войска способные на равных бороться с литовскими.
Рисунок
jmzmYTj.png (9.42 КБ)
Рисунок
jmzmYTj.png (9.42 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Объект 710 (ИС-3У)
ИС-3У (Объект 710) обр. 1945 года — советский тяжелый танк разработки периода Великой Отечественной войны, созданный всего в одном экземпляре. В 45х годах проходил секретные испытания, в серийное производство так и не был запущен в связи с окончанием войны. Построен на базе Объекта 703 (ИС-3). Аббревиатура У означает увеличенную огневую мощь.
Не сохранилось почти никаких сведений об этом проекте. По фото можно увидеть главные особенности этого танка: сдвоенная 122-мм нарезная танковая пушка Д-25Т образца 1943 года; увеличенная площадь гусениц; и размещенный в задней части на кольцевой турельной установке, четыре спаренных 12,7-мм зенитных крупнокалиберных пулемёта ДШКМ. Во всем остальном танк был аналогичен Объекту 703.
Танк создавался как танк прорыва (несущий огромную огневую мощь), он мог одинаково вести подавляющий огонь как по наземной технике так и по воздушной. Благодаря увеличенной площади гусениц проходимость танка значительно возрастала, что благополучно влияло на скорость  выполнения поставленных задач.

Длина корпуса, мм – 6900
Длина с пушкой вперёд, мм – 9850
Ширина корпуса, мм – 3850
Высота, мм – 2450
Клиренс, мм – 465
Боевая масса, т – 55
Экипаж, чел. – 4

Вооружение

Основным вооружением объекта 710 являлась спаренная 122-мм нарезная танковая пушка Д-25Т образца 1943 года, имевшая длину ствола 48 калибров / 5852 мм и начальную скорость бронебойного снаряда 781 м/с. Пушка Д-25Т имела горизонтальный автоматический клиновой затвор, электромагнитный и механический спуски. Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника. Орудия устанавливались в лобовой части башни на цапфах , позволявшей её наведение в вертикальной плоскости при помощи механизма секторного типа в пределах от −2 до +19°.
Боекомплект пушек состоял из 38 (а не 28 как у объекта 703) выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными пушечными стальными длинными гранатами. Из снарядов 25 размещались в лотковых укладках по бортам башни, ещё 10 находились на подставках в боевом отделении. Из гильз по 8 размещались в укладках по обеим сторонам от водителя, по 6 размещались на верхних листах подкрылков корпуса, 7 находились в укладке на полу боевого отделения, остальные размещались в хомутковых укладках: две — на перегородке моторного отделения и ещё одна — на правом борту корпуса. Поскольку осколочно-фугасные снаряды отличались бо́льшими размерами, в 11 из мест боеукладки могли размещаться только бронебойные снаряды.
В задней части, на кольцевой турельной установке, размещались 4 спаренных 12,7-мм зенитных  крупнокалиберных пулемёта ДШКМ, имевшие круговой обстрел при углах вертикальной наводки от −4 до +84°. Установка снабжалась коллиматорным прицелом К-8Т, рассчитанным на огонь по воздушным целям, двигавшимся со скоростью до 400 км/ч на высоте до 400 м. Боекомплект пулемёта составлял 1200 патронов в 4 лентах по 300 штук. Все 1300 патрона были снаряжены бронебойно-зажигательными трассирующими пулями БЗТ.

Двигатель и трансмиссия

На ИС-3 устанавливался модернизированный V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-11м, развивавший мощность 620 л. с. Система питания двигателя включала четыре топливных бака общей ёмкостью 425 л, расположенных в моторном отделении по бокам от двигателя и во внутренних надгусеничных нишах, а также четыре внешних цилиндрических топливных бака, размещённых над надгусеничными щитками, ёмкостью по 90 л топлива.

Ходовая часть

Ходовая часть ИС-3У с каждого борта состояла из спаренного ведущего колеса, ленивца, двенадцати сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и шести сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.
Гусеница ИС-3У — шириной 1000 мм ( в отличии от 650 у ИС-3), стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром.
Рисунок
710.jpg (383.22 КБ)
Рисунок
7101.jpg (120.43 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Танк с винтовым движителем ТШ-3м-76 (Танк шнековый образец №3 модернизированный с орудием 76,2 мм) "Тундра"
После того, как войска Германии вторглись на территорию СССР, советская разведка неоднократно докладывала о вероломных и грандиозных планах Гитлера по захвату Советского Союза. Поначалу Генштаб Советской армии верил, что сможет удержать агрессора, но уже в октябре 1941, после ожесточенных боев по направлению к Москве, Генштаб пересмотрел возможные варианты развития событий. Если Гитлер действительно сможет захватить Москву и пойдет дальше на восток - Советской армии срочно были нужны танки, способные легко передвигаться по глубокому снегу, грязи и болоту.

Соответствующее распоряжение поступило в КБ им. Снежкина А.И. Его команда должна была уже в марте 1942 года представить прототип боевого танка с высокой проходимостью по заснеженной и болотистой местности.

Пересмотрев всевозможные варианты реализации проекта, КБ приняло решение использовать винтовой движитель (шнек).

Первый образец ходовой смогли собрать уже в декабре 1941 года. Он предусматривал два шнека среднего диаметра (около 60 см) сзади и лыжные направляющие спереди. Но ходовая не могла удержать даже собственный вес (без башни, орудия и пр.). Поэтому во втором образце ходовой пришлось установить шнеки большого диаметра (1 м). Они лучше распределяли вес машины.

В третьем образце ходовой (ТШ-3), который был готов в январе 1942 года было решено полностью отказаться от лыжных направляющих в пользу максимально длинных шнеков. Управление же танком (повороты) должно было осуществляться как и в гусеничных машинах — путем раздельного управления левым и правым винтовым движителем.

Ходовая, нагруженная до общей массы 26,5 т (а это масса Т-34 образца 1941), все равно показывала небольшую скорость. Поэтому устанавливать большое бронирование и тяжелое орудие было невозможно. Глядя на фронтовые успехи Т-34, а именно его наклонной брони, А.И. Снежкин предложил устанавливать листы стали под большими углами. Это позволило добиться практически идентичного бронирования при массе менее 20 т.

Дизельные моторы в сильные морозы вели себя очень капризно. Поэтому пришлось остановиться на бензиновых. На первых образцах ходовой использовали хорошо знакомый по Т-28 и КВ-1 мотор М-17Т. К январю 1942 года удалось собрать экспериментальный М-18э. Ему слегка увеличили мощность (с 500 до 510 л.с.) и немного уменьшили вес (с 610 до 555 кг).

В качестве основного орудия выбрали 76 мм пушку Ф-34. Более крупнокалиберные пушки были не сопоставимы с небольшой массой танка.

В феврале 1942 года по заснеженному полигону уже ездил полностью функционирующий танк. Листы брони были сварными, литых модулей не было. В финальной версии танка (ТШ-3м), которую демонстрировали 10 марта 1942 года, за счет доработки спиральных ребер удалось добиться скорости 47 км/ч. Скорость поворота корпуса составила 30 град/c. Скорость поворота башни — 52 град/с. Общая масса танка составила 18350 кг.



Размеры же машины, несмотря на небольшой вес, были большими: 7035 мм длина и 4250 мм ширина. Хотя высота была небольшой — всего 2200 мм. Экипаж — 4 человека (мехвод, заряжающий, радист и командир), хотя внутри было более тесно, чем в Т-34.

Бронирование корпуса: лоб — 40 мм (наклон 67 градусов), бока — 35 мм (наклон 39 градусов), корма — 28 мм (наклон 20 градусов), днище — 15 мм. Бронирование башни: лоб — 42 мм (наклон 63 градуса), бока — 40 мм (наклон 40 градусов), зад — 35 мм (наклон 35 градусов), верх — 35 мм (наклон 85 градусов).

В испытаниях участвовал и Т-34. В сравнении с ним, «Тундра» ровно и плавно двигалась по снегу, быстрее поворачивала, выдерживала попадания 76 мм снарядами в лоб корпуса и башни, в бока башни. Но приводы шнеков сзади не выдерживали прямых попаданий, поэтому пришлось ставить экраны, которые полностью прикрывали приводы и частично сами шнеки. «Тундра» так же хороша преодолевала болото. А вот по твердому грунту или каменистой местности двигалась плохо.



Танк понравился командованию и полностью удовлетворял требованием. Но с производством машины решили повременить, а КБ им. Снежкина поручили другое срочное задание по разработке нового тяжелого танка.
Рисунок
шнек.jpg (163.89 КБ)
Рисунок
шнек2.jpg (42.79 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Т-46 (Средний Танк - 46 "Коммунист")
Средний танк, разработанный в 1946 году в Свердловске конструкторским бюро во главе с А.С.Ковалевым . Ведущим конструктором проекта являлся М.Н.Мирошниченко. Танк предназначался для поддержки прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.
Победоносно закончилась война для Советского Союза. И Сталин понимал, что новая война не за горами.
Командование советской армии видело как армии уже бывших союзников интенсивно перевооружаются.
Правительство дало задание Уральскому Вагонному Заводу разработать новый средний танк, который не только не уступал бы западным аналогам, но и превосходил их по всем компонентам.
Коллектив конструктор принялся работать не покладая рук над новым танком. Машина получилась сказочная.
Сталину всё время докладывали о ходе работы, и даже Иосиф Сталин был очень доволен смотря на ТТХ танка..
Вот уже и виделось первое испытание машины. Она показала себя очень хорошо, государственная комиссия была очень довольна танком.
Но машину всё ровно отправили на доработку. Нужно было установить более мощную пушку, и и слегка поменять конструкцию ходовой.
На втором испытании танка приехал уже сам Сталин. Он осмотрел машину с головы до ног, узнал у конструкторов всё что хотел узнать, и получал положительные ответы.
Сталин уезжал с сильно приподнятом настроении, и ещё сказал Хрущёву ехидно.
- А Харьковчане так не могут....
Буквально через два дня, с Харьковского завода на Урал приехали конструкторы для передачи опыта. И какие нужны будут станки для сбора нового советского танка.
Харьковчане были очень злы, что их танк не смог обойти Уральского Коммуниста, как его уже окрестили.
Но были о очень рады, что советский союз получает современную, новую машину. И когда был организован банкет, все высказывали свои восхищения конструктором Ковалевым, и Мирошниченко.
Директор завода, а заодно и очень крупный партийный человек страшно завидовал данным конструкторам, так как вся слава перепала им, и команде конструкторов.
После банкета, очень сильно выпивший директор завода подошёл к главному конструктору, и сказал чтоб тот отказался от этого танка, и сказал на вверх что именно директор больше всех сделал для этой машины. Ковалев отказал директору, и очень грубо ему сказал чтоб тот шёл и выспался.
На следующие утро, не забыв своей обиды, директор завода позвонил своему старому другу, начальнику НКВД по свердловской области.
Рассказал всю подноготную, что конструктор такой  секой, не хочет делится славой.
Начальник НКВД его выслушал, и предложил завести на него дело за порчу государственного имущества, и расстрелять его при попытке к бегству.
Директор предложил просто его расстрелять, но начальник его предупредил, что Хозяин отменил расстрел, и будет как-то не очень правильно ослушаться хозяина, а тут всё правильно будет.
На следующие утро уже было составлено дело за порчу имущества, и всех конструкторов арестовали. Директор очень сильно постарался что это дело не вышло за его территорию.
Через два дня после ареста, конструкторов расстреляли. Под предлогом что их отпускают, с них сняли наручники, и от машины конвоя отпустили.
Когда она обнялись от радости, и начали уходить, начальник приказал солдатам открыть по ним огонь за попытку бегства.
Как только директору доложили о успешном проведении данной операции. Директор сжёг все чертежи танка, а тот собранный один танк он отправил на переплавку.
До Сталина всё это деяния дошло через неделю....
Сталин был зол, досталось всем.
Что было после того как об-этом узнал Сталин, мы можем только догадываться. Про всех зачинщиков данного беззакония нельзя было говорить, их как бы стёрли из Истории.
Известно что на следующий день уже были новые люди на данных чинах.
А новый танк приходилось разрабатывать заново.
И пришлось разрабатывать его долго.
Т.к увы, не чертежей, ничего не сохранилось, кто одной фотографии с полигона...

Объект 199 (Т-46) "Коммунист"
Классификация Средний танк
Боевая масса, т 41,0
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Разработчик УралВагонЗавод
Годы разработки с 1945 по 1946
Годы производства 1946
Количество выпущенных, шт. 1 шт
Размера
Длина корпуса, мм 6860
Длина с пушкой вперёд, мм 7530
Ширина корпуса, мм 3460
Высота, мм 2590
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 205°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 150°
Борт корпуса,мм/град. 90°
Лоб башни,мм/град. 320°
Вооружение
Калибр и марка пушки 120-мм 2АБ3
Тип пушки Нарезная пушка
Длина ствола, калибров 38
Боекомплект пушки 39
Углы ВН, град. −6°13'..16°47'
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км до 7
Прицелы Прицел ТПД-2-49,
Прицел ночной НТПД-3
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29
Подвижность
Тип двигателя

Производитель: Челябинский Тракторный Завод
Тип: Дизельный с наддувом
Конфигурация: V12
Цилиндров: 12
Охлаждение: Жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Максимальные обороты: 2300
Мощность двигателя, л. с. 780
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 500 (700 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 18,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,8
Рисунок
т46.jpg (117.72 КБ)
Рисунок
5HIAr30cudc.jpg (74.28 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
После того как британские ученые изобрели TOGII и первые танки сошли с конвейера, британские танкисты опробовали его и заявили что они ожидали большего. Танк был слишком маленький и в нем было крайне не комфортно находится. После этого поступил заказ на новый танк в котором решили использовать концепцию тога2, но сделать его гораздо длиннее тем самым увеличить пространство внутри танка. После многих доработок наконец выпустили портотип танка который мог ездить и развивать скорость до 9 км/ч но его габариты были больше габаритов тога2 не только в длину но и в ширину и в высоту, это было сделано чтобы сохранить жесткость корпуса. В последующем был выпущено два тога5 с некоторыми доработками, была увеличена мощность двигателя  и танк мог набрать свои 12км/ч (по заявлению танкистов, этого вполне хватало тк при большей скорости танк могло сильно раскачивать на кочках что мешало бы британскому экипажу пить чай с пудингом) также был уменьшен боевой отдел танка -  чтобы он не отнимал слишком много места боеукладку танка уменьшили до десяти снарядов, рацию закрепили на боеукладке, наводчика посадили на плечи радиста, а заряжающего на рацию а командир сидел на орудии, тем самым боевой отдел занимал рекордно маленькое пространство.
 
План тога 5
На плане тога 5 можно детально рассмотреть его компоновку, девять помещений соединенных коридором шириной 70 см
С лева на право:
Первый отсек: Боевое отделение. Душное и тесное помещение экипаж танка туда ходил редко, кроме мехвода который управлял танком.
Второй отсек: Помещение со столом и десятью стульями. Стол прикручен болтами к полу(как и вся мебель), со стульями поступают также во время боевых действий. Британский экипаж там часто устраивает посиделки и пьет чай с пудингом.
Третий отсек : Кухня. Повар входящий в экипаж этого танка готовит тут еду, его любимое блюдо - чай с пудингом. Кухня оборудована двумя холодильниками (верхний левый угол), раковиной и газовой плитой, баллон с пропаном находился под плитой.
Четвертый отсек: Склад, Набит продовольствием, пудингами, личными вещами экипажа, также имеется раскладной ноус для игры в свободное время.
Пятый отсек: Комната командира. В комнате стоит кровать 200х70х55см и тумбочка. Компоновка комнаты может меняться в зависимости от прихоти командира.
Шестой отсек : Казарма. В ней находится четыре двух яростных кровати (иногда трех ярусные с гамаки место матрасов). Для трех заряжающих, радиста, повара, двух наводчиков, и двух мехводов. Два мехвода работают поочередно пока один работает другой спит, заряжающее тоже сменяются.
Седьмой отсек: Уборная. В ней расположены два туалета и две раковины. В городах пользоваться туалетом запрещено.
Восьмой отсек: Душ. В ней три душа.    
Девятый отсек: Моторный отсек. В нем расположен только мотор  PACMAN 24TP  мощностью 750 Л. С. что дает 5,6 л.с. на тонну при весе в 133.7 тонну.


Сохранившиеся фотографии тога5 побывавшего в боевых действиях

Основные ТТХ танка:
Количество помещений - 9.
Тип комнат -  Изолированные (не проходные).
Удобства - есть.
Площадь - 67 кв. м.
Отопление - есть.

Прочие ТТХ
Spoiler  
Масса :133,7 тонн
Длина корпуса 24: метра.
Ширина: 3.2 метра.
Высота: 3.1 метра.
Экипаж: 10 человек ( Командир, Повар, Радист, Наводчик, Мехвод(2), Заряжающий(3)
Максимальная скорость: 12 км/ч по шоссе, ~9км/ч по не твердому грунту.
Мощность двигателя: 750 л.с.
Удельная мощность: 5,9 л.с. на тонну
Вооружение: Прутивотанковая пушка раздельно гильзового заряжания BBQ 88mm Gun mk.VIII, пулемет 7,92 мм MESA
Боезапас: 10 фугасов 1024 патронов 7,92 мм

После того как танк одобрили и выпустили в производство появились некоторые модификации: Зимняя с треугольной крышей на весь корпус чтобы снег не оставался на танке и не увеличивал его вес, и летняя с бассейном, и бильярдом  на крыше.
Британский экипаж остался очень довольный тогом 5  было выпущено около тысячи машин, дошло до того что его хотели сделать основным танком армии но от этого в конце концов отказались, т.к. сочли его боевую эффективность "не очень хорошей". Тог5 был снят с вооружения через год войны после того как оказалось что эти таки уничтожают быстрее чем сроют. В последующем на основе тога5 был сделан тог15 - легкий танк с массой 15 тонн и 90мм пушкой развивавший скорость 65 кмч по шоссе.
Рисунок
d6QfkLZ.png (243.8 КБ)
Рисунок
jmzmYTj.png (23.12 КБ)
Рисунок
6pm3RRO (1).jpg (42.08 КБ)
Изменено: левин владимир - 26.07.2014 12:29:03
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
танк Т100МБ
Рисунок
т100.jpg (204.8 КБ)
Рисунок
т100мб.jpg (233.52 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
альтернативная САУ
Рисунок
сау.jpg (167.46 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Танк ТпМ-1 В  1942 году , после донесения  тов.Сталину о начале создания третьим рейхом сверх тяжелого танка , известного как Maus — «Мышь»,было принято решение о создание советского танка способного противостоять данной машине .
После недолгих совещаний ,был отдан приказ о создании танка либо иного средства, способного выстоять против танка Маус ,а так же способным пробить его лобовую броню.
Проект получил название ТпМ-1 (танк противодействующий танку Маус),а единица означала серийный номер проекта .Так же было принято другое название: проект "ТиЛ" (Танк имени Ленина).

Танк имел бронирование корпуса :
лоб-наклонная броня 230 мм
борта -250мм
корма-200 мм        
Для орудий разрабатывался автомат заряжания ,для уменьшения количества экипажа и увеличение скорости стрельбы,увеличенное башенное пространство,за счет установки автоматов заряжания, было потрачено на увеличение толщины бронированных листов . Было установлено два зенитных орудия калибром 120 мм. Каждое орудие имело свои приборы наведения ,обеспечивающие точную стрельбу каждого из двух стволов. Танк разрабатывался как "уничтожитель" танков врага ,по этому он не имел пулеметного вооружения ,дабы не нарушать целостность броне листов. В связи с этим  танк предполагалось использовать  под прикрытием войск пехоты и другой военной техникой способной противостоять авиации.
Бронирование башни состояло из нескольких частей:
Самой башни:
лоб- 300 мм
бока-200 мм
корма-200 мм
а так же дополнительных броне листов толщиной до 260 мм.
Масса танка не превышала 220 т.
Экипаж состоял из 5-ти человек:
Командир танка
Механик-Водитель
Наводчик ,который так же выполнял действия заряжающего(благодаря автомату заряжания)
Радист
Так же в танке присутствовал один член экипажа (меньший по званию командира танка ,но выше  рядового),который мог заменить  каждого из члена экипажа ,включая командира ,в случае контузии или смерти  одного из них.


На танке устанавливался дизельный двигатель  Д-50 (который применялся в строении тепловозов) ,мощностью  1200 л.с . Данный двигатель был подвержен небольшой доработке ,в основном изменения затронули систему охлаждения ,и систему подачи топлива .Благодаря высокой мощности двигателя ,и усиленной подвески "Кристи", разработанной специально для данного танка ,танк  мог разгонятся до 64 км\ч.
После создания прототипа и его доработок танк получил окончательное название ТпМ-1К (буква К обозначала -конечный результат).
Было создано 7 единиц ТпМ-1К ,которые показали себя с наилучшей стороны и уничтожили в конечном итоге свыше 3 000 единиц техники врага ,при этом был потерян всего один танк проекта "ТиЛ"  Танка имени В.И.Ленина .
Рисунок
антимышь.jpg (141.29 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
ТСАУ-152/2  «Мамонт» — советская сверхтяжёлая самоходно-артиллерийская установка
«Мамонт» представляет собой боевую гусеничную машину высокой проходимости,  сочетающую в себе огневую мощь двух САУ ИСУ-152.
Масса: ~ 50-55 тонн.
Длина: ~ 7000 мм.
Ширина: ~ 4000 мм.
Высота: ~ 2500 мм.
Скорость по шоссе максимальная: ~ 40 км/час.
Скорость по пересечённой местности: ~ 30 км/час.
Вооружение:  две 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20С образца 1937 года с барабанной системой подачи боеприпасов. В результате применения барабанной подачи боеприпасов увеличилась скорострельность гаубиц. Скорострельность при групповой попеременной работе двух орудий - приблизительно 6 выстрелов в минуту. Применялись в основном осколочно-фугасные пушечные снаряды 53-ОФ-540 массой 43,56 кг.
Орудия ТСАУ-152/2  эксплуатировались в двух положениях:
- «Боевое положение орудий» - для ведения огня.
- «Походное положение орудий» - для движения установки на марше, а также для загрузки/выгрузки боекомплекта.
На «Мамонт» устанавливался 7,62-мм пулемёт ДТ, курсовой в шаровой установке. Но реально в бою не применялся, так как в прямое боестолкновение с противником установка не вступала, в виду усиленного боевого охранения.
Боекомплект: 36 снарядов.
Двигатель: тип В-2-54ИС/2 с усиленными показателями мощности. Мощность 800-900 л.с.
Ходовая часть: тип ИС-2М/1944 с увеличенной грузоподъемностью до 60 тонн.
Средства связи: радиостанция 10Р (или 10РК) и переговорное устройство ТПУ-4-БисФ на 3 абонента.

Экипаж:
- Командир
- Механик-водитель
- Наводчик Разработана установка конструкторским бюро опытного завода №41711 г. Камск в мае – сентябре 1944 года. На вооружение не была принята в связи с победой в Великой Отечественной Войне - потребность армии в установках такой огневой мощи резко сократилась. Но несколько опытных экземпляров (порядка 15-20 единиц) великолепно продемонстрировали себя в боях на фронте. Документального подтверждения применения «Мамонта» на фронте практически нет. Единственный фрагмент чертежа и фотография, которую еще возможно найти в служебных архивах ЦПТС г. Камска, представлена ниже:
О боевых возможностях установки можно судить по воспоминаниям ветеранов. Сержант Попов А.С. (в 1944 г. механик-водитель 81 танковой дивизии) рассказывает: «Опытные образцы действовали под грифом «совершенно секретно» и в бой вступали преимущественно ночью. Мы их толком и не видели, у них были свой штаб, свои приданные тех. подразделения. С нами они не общались, думаю, был приказ. Применялись «Мамонты» на хорошо укрепленных участках фронта с развитой системой фортификационных сооружений.  Помню случай - тогда мы с «ними» и познакомились! Вышли к укрепрайону гитлеровцев, а там ДОТ на ДОТе, окопы, колючка и т.п. Местность полуоткрытая – не подобраться, танк не подогнать. Сообщили «наверх». Пришла команда: «в бой не вступать, сообщить координаты всех укреплений». Ждем. Стало темнеть. В нашем тылу послышался шум техники. Я подумал, соседи подтянулись – саратовская механизированная бригада. Через час понял, что ошибся! Поднялся такой вой, грохот, казалось, небо падает, наши так не работают! Даже паника началась. Весь лес озаряли вспышки выстрелов! Через минут десять все стихло…Странно, но со стороны врага не было ответного огня. Мы все ринулись посмотреть, кто открыл огонь в нарушение вышестоящего приказа. Но нас уже встретило вооруженное оцепление, молчаливое и неприветливое. Единственное, что смог разглядеть, так это разбросанные гильзы от крупнокалиберных снарядов и дымящиеся в листве деревьев стволы. Наш командир, явно чем-то напуганный, разогнал всех по своим позициям и сказал, что выступаем на рассвете – всем спать!
           С рассветом мы пошли на врага. Наш взвод шел позади основных сил, на удалении ста метров. Я вел свой старенький Т-34. Кровь начинала закипать в предчувствии боя. Но бой все не начинался. Когда я вывел машину из леса, увидел странную картину! Наступающие впереди нас подразделения просто плетутся, с автоматами за спиной, беседуя и не боясь огня противника. Потом все стало ясно. Все ДОТы и укрепления были «перемолоты» как огромным плугом, если кто из немцев и выжил тем вечером, то бежали. Все вражеские позиции окутала тишина пропитанная гарью и порохом.
Больше мы тех артиллеристов не встречали, но после этого случая в окопах еще долго ходили слухи и россказни про загадочных «Мамонтов»…»
Рисунок
2ab6f595cba0.jpg (34.66 КБ)
Рисунок
a7b6bb30b37d.jpg (30.3 КБ)
Рисунок
a15dd8103501.jpg (19.69 КБ)
Рисунок
fe182e8bffa1.jpg (19.84 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Самоходная противотанковая установка
КВ-Лео

созданный прототип гибрида танка на базе КВ, если-бы им помогал Леонардо Да Винчи во времена проектирования своего Танка Да Винчи.
Разработка данной самоходной противотанковой установки началась в 1945г. Основной идеей было создания танка, способного отразить в одиночку превосходящие по численности силы противника.  На помощь Советским инженерам пришёл Итальянский учёный Леонардо Да Винчи с уже имеющимися набросками бронированной самоходной установки.
За основу было взято способность данной установки стрелять во все стороны, но в связи с тем что в чертежах Леонарда использовались малогабаритные и не имеющие боевого потенциала орудия, они не пошли в дальнейшей проектировки танка и были заменены на 4ре Орудия Д25Т, хорошо показавших себя в то время.
В качестве ходовой части танка за основу был взят Советский танк "Клим Ворошилов".  Проект предусматривал в себе установку Тяжёлого бронированного каркаса на уже имеющийся корпус танка. Первоначально броня Леонарда была приварена к танку, но при первых испытаниях выяснилось, что при выстреле сразу из нескольких орудий происходит деформация каркаса. Бало принято решение установить  броню в *подвешенном* состоянии, для чего использовались гидравлические амортизаторы. Но возникла другая проблемма, т.к. орудия крепились непосредственно на броню, а места наводчиков на корпус танка , они не могли вести прицельный огонь на ходу или одновременно. Было принято решение сконструировать места наводчиков непосредственно на броне танка, что потянуло за собой и значительное увеличение веса конструкции. Стандартный двигатель Б2К уже не мог привести танк в движение. Но так как при данной конструкции танка появилось очень много свободного места, двигатель заменили на более мощный и установили дополнительные баки с горючим.
На верху конструкции установили малую башню танка т24, и расположили место командующего танком. Под ним, по центру танка, расположили боекомплект. именно центральное расположение боекомплекта было необходимо для более быстрой перезарядки всех 4х орудий. При всём, при этом в танке оставалось место не более чем для 2х заряжающих, что конечно снизило скорость перезарядки при условии необходимости заряжать сразу 4ре орудия.
Так как, создание  танка шло в после военное время, было очень плохое финансирование проекта и разработка шла очень медленно. В 1947 году проект заморозили и возобновили строительство только через год. В 1948 годы вышел первый опытный образец, но к сожалению  сразу-же нашлись изъяны. Танк был очень громоздкий и  транспортировка в собранном виде была не возможна. Из за нависающей конструкции углы подъёма для преодоления препятствий сильно снизились, и даже при двигателе в 1000 л.с. имел очень маленькую скорость и медленно разворачивался на месте, что было критически необходимо, т.к. хоть орудия и были установлены со всех сторон но имели слепые зоны. Проект был закрыт.данный танк сделан на базе КВ, броня танка покрыта листами брони собирающихся вместе в конструкцию конусообразной формы.
каждый бронелист  может быть легко заменён другим при повреждении.
Броня крепится к корпусу танка отдельной конструкцией, установленной на 4ре гидравлических амортизатора для стабилизации орудия после выстрела.
установлено 4 орудия Д25Т, крепление происходит непосредственно на внешние бронелисты в специально предназначенных отверстиях куда и были установлены маски орудий, также на внутреннюю часть крепятся сидения наводчиков.
в связи с тем что конструкция имеет большой вес и внутри образуется больше пространства принято решение установить двигатель М40.
из конструкции корпуса по чертежам Леонардо Да Винчи была убрана верхушка и заменена на малую башню танка Т24, для размещения места командира танка. Башня, как и на Т24, крепится на шариковую опору и в ней установлен пулемёт. Стул командира имеет механизм регулировки высоты, способен совершать оборот на 360 градусов и установлен на отдельном амортизаторе скреплённым с внешней броней, т.к. его место находится на высоте 3х корпусов ходовой части танка и при движении танка и прохождении препятствий , могли возникнуть проблемы с обзором местности из за раскачивания брони танка  и затруднением расчёта дальнейших действий.  Под местом командира установлен дополнительный блок боеукладки, и места 2х заряжающих.
Для водителя-механика на внешнем броне листе сделано отверстие для видимости движения,  из за нависающей и выдвинутой вперёд  конструкции видимость была сильно ограничена и водитель-механик должен был полностью полагаться на командующего.
ттхкруговое бронирование в 105 мм.
мощность двигателя М40 1000 л.с.
максимальная скорость вперёд 22 км.ч.
                                    назад    9 км.ч.
скорость поворота 14 гр.с.
4 орудия Д25Т 122мм.
угол вертикальной наводки на орудие -8 +22
угол горизонтальной наводки на орудие -15 +15
масса 87.4 т.
Экипаж танка
                     Водитель-механик
                     Командир
                     2 заряжающих
                     4 наводчика
                     Радист
в конце 1948г. была выпущена 1 пробная модель КВ Лео, сразу-же получившая прозвище "Стальная крепость ". Предназначался как оборонительный сильно бронированный танк, способный в одиночку выстоять натиск противника со всех сторон. Но из за больших габаритов приведших к большим трудностям при транспортировки и низкой проходимости не нашёл себе достойного применения.  В боях не участвовал.
Рисунок
давинчи.jpg (148.46 КБ)
Рисунок
давинчи1.jpg (147.07 КБ)
Рисунок
давинчи3.jpg (59.62 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Объект 702
Разработка началась в 1946 году, как дальнейшее развитие проекта тяжелого танка Объект 701.
Автором проекта стал выпускник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана Часовников.
Требования тактико-технического задания  включали в себя жесткое ограничение по весу танка при сохранении защищенности и огневой мощи прототипа, а так же модульное бронирование, позволяющее увеличить защиту на месте, облегчить и удешевить ремонт танка.
Опытный образец был представлен на испытания в конце 1948 года. Первый вариант рычажно-шарнирной системы крепления модулей брони, а так же подвеска танка были признаны неудачными (возникли проблемы с торсионами) и проект был отправлен на доработку. Следующий прототип (середина 1949 г.) с новыми «пучковыми торсионами» (примененными затем в подвеске Объекта 730) удачно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение.
Испытания по аварийному покиданию танка выявили недостаточную мощность пружин сброса верхней бронеплиты, что вкупе с недостаточностью путей эвакуации (танк имел всего 2 входа - в полу боевого отделения и на крыше башни) не позволяло быстро покинуть боевую машину. К осени 1949г. пружины сброса верхней бронеплиты были заменены одноразовыми пороховыми реактивными двигателями, запускаемыми одновременно со срабатываем пиропатронов, перебивающих 2-ю и 3-ю пары рычагов-торсионов.
К неустарнимым недостаткам танка комиссия отнесла слабый обзор по сторонам для всех членов экипажа, недостоточный обзор механика-водителя, а также трудоемкость замены триплексов механика водителя вследствие их неудобного расположения (для снятия триплексов необходим поворот башни).
Несмотря на рекомендацию принятия на вооружение военные должного внимания машине не уделили - то ли восприняли идею бронирования слишком революционной, то ли сказались недостатки обзора и покидания машины. Танк не был допущен к серии. К тому же на челябинском Кировском заводе все производственные мощности были заняты и для нового экспериментального танка ни времени, ни людей не было – поэтому ограниченную серию собирала группа энтузиастов, буквально поштучно. Всего выпустили не больше полутора десятка экземпляров. Вспомнили военные о необычном танке в разгар корейской войны, направив экспериментальную машину на обкатку в боевых условиях в условиях строжайшей секретности.
Авторы проекта вынесли дополнительные бронеплиты из гомогенной катанной стальной брони толщиной 120мм, расположенные под рациональными углами наклона (от 30 до 45 градусов к вертикальной оси башни) максимально далеко от брони на расстояние 0,6 - 0,8 м (таким образом защитив основную броню от эффективного поражения кумулятивными и бронебойно-фугасными, а также с меньшей эффективностью - осколочно-фугасными) снарядами.  Крышу башни прикрывала отдельная бронеплита (угол наклона к вертикальной оси башни – 70 градусов).
Главным новшеством проекта стало оригинальное решение по креплению дополнительных броневых модулей к башне 701-1. Главным конструктором была разработана шарнирно-рычажная система, состоящая рычагов-торсионов и шарниров двух степеней свободы с ограничителями.
Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Трансмиссия – механическая планетарная. Подвеска - индивидуальная торсионная. Ходовая часть состояла из восьми обрезиненных опорных катков на каждый борт и не имела поддерживающих роликов. Гусеницу шириной 730мм заимствовали у ИС-4.
Экипаж: 4 человека
Масса танка (без комплекта дополнительного бронирования): 50 т.
Масса комплекта дополнительного бронирования: 12 т.
Двигатель: Дизельный В-12-5, мощностью 700 л.с.
Максимальная скорость (с доп. бронированием):  50 км/ч  (40 км/ч)
Запас хода по шоссе:   180 км
Бронирование корпуса:
  лоб 140 мм
  борт 140 мм
  корма 100 мм
Бронирование башни (без учета комплекта дополнительного бронирования):
  лоб  220-170 мм
  борт 170 мм
  корма 160 мм
Вооружение:  122-мм  орудие Д-25Т  (боекомплект -  30 снарядов)
                      12,7-мм  пулемет ДШКМ, спаренный с орудием (боекомплект – 500 патронов).
От зенитного пулемета было принято решение отказаться вследствие накрытия крыши башни бронеплитой. Кроме того – возросшие скорости фронтовой авиации и сложность ее своевременного обнаружения экипажем танка  не позволяли танкистам вести эффективную стрельбу по воздушным целям.  
Радиостанция:  10-РК-26
В отличие от «старшего брата» ИС-4, направленного на Дальний Восток во время войны в Корее, Объекту 702... даже не имеющему присвоенной марки,  удалось попасть на войну.  
Первой причиной послужило желание военных испытать на практике оригинальную схему бронирования, второй – бОльшее удобство транспортировки к местам боев вследствие гораздо меньшего чем у «собрата» веса (со снятым комплектом бронирования, монтируемым на месте).
Из девяти машин, доставленных в КНДР была сформирована особая ударная группа, состоявшая из двух танковых взводов, которую придали в резерв «китайским народным добровольцам».

Боевое крещение Объект 702 получил 22 апреля 1951 г.  в ходе контрнаступления китайских войск, после американской операции «Потрошитель». Звездный час танка настал во время боев у реки Имджин, где семьсот вторые встретили современных противников – М46 «Патоны»  64-го американского танкового полка и «Центурионы» Мк.3 8-го королевского гусарского полка 29-той британской бригады.
Бронирование танка показало отличную стойкость ко всем противотанковым орудиям, находящимся на вооружении т.н. «войск ООН»: в ходе боев был поврежден лишь один объект 702 (выведена из стоя ходовая часть – сбит передний каток и разорвана гусеница). Ни «Центурионам», ни «Паттонам» новая модульная броня 702-го оказалась не под силу. Не было зафиксировано ни одного пробития башни, хотя только за первые три дня боев на 8 танков пришлось более 1000 попаданий из различных орудий. Шарнирно-рычажная система крепления бронеплит подтвердила свою надежность и ремотнопригодность – было потеряно в общей сложности 9 бронеплит на четырех танках.

Успешное наступление китайских войск было остановлено т.н. «войсками ООН», применившими 29 апреля 1951 года бактериологическое оружие. Потери «китайских добровольцев» составили около 70 тыс. чел., так же были в полном составе потеряны оба взвода «объектов 702». Позже разведка установила, что танки практически не имевшие повреждений, вышли из боя по причине гибели экипажей, попавших под воздействие биологического оружия. Все подробности участия объекта 702 (как и военных СССР в целом) в корейской войне были засекречены.

По итогам боевого применения бронирование танка было признано избыточным, что вкупе с недостаточным обзором и трудностями аварийного покидания машины, а так же слабой защищенностью  от средств ОМП, и определило дальнейшую судьбу Объекта 702. К тому же военные потребовали новый танк, защищенный от ОМП, а ГБТУ СА сделало ставку на более легкие, простые и массовые машины...
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Танк шнековой со 122 мм пушкой - ТШ-122. СССР
В Советском союзе велись разработки техники на шнековом движителе (некоторые из этих работ собраны тут - http://alternathistory.org.ua/taxonomy/shnekovyi-vezdekhod). Но, как то, в серийных машинах и, тем более, военных они распространения не получили. А вот один из авторов конкурсного проекта решил устранить этот пробел и создал проект танка на шнековом ходу. Его я и представляю вашему вниманию.

Разработка танка началась в 1948 году, кода послевоенное танкостроение начало двигаться 7 мильными шагами, военачальники стали осознавать что один универсальный танк гораздо лучше разных типов, в итоге был дан заказ на универсальный танк.



ТШ-122 был выбран среди других образцов прежде всего из-за своей удивительной проходимости, ему были не страшны ни бездорожье, ни болота, ни снежные настилы. Мощные и надежные дизели В-2СН общей мощностью в 1700 л.с. давали танку хорошую скорость, и тяговооруженность. Танк получился весьма грациозным для своих 53 тонн.



Опытные испытания закончились в 1949 году и уже к 1950 году было произведено более 300 таких машин. Постепенно они стали заменять стоявшие на вооружение разношерстные легкие, средние и тяжелые танки.



В это время в Корее шла война, и руководство страны направило два танковых батальона в страну. В августе 1951 танки ТШ приняли первый бой, разгромив две танковые роты Южной Кореи всего восьмью танками. При этом один ТШ был выведен из строя повреждением ходовой от ближнего падения 500 фунтовой бомбы сброшенной с самолета Shooting Star F-80. Танк был отбуксирован и уже через 3 дня снова вернулся в строй. На базе танка ТШ была так же построена ПТСАУ ТШ-152М имевшая неподвижную рубку вместо башни и 152мм гаубицу М-45С.

ТТХ:

Вооружение:

122мм пушка Д-27М-2

20мм автоматическая пушка ТНШ-20М-2

12.7мм пулемет ДШК-М

2x7.62мм пулемета ДТ-М

Бронирование:

Корпус:

-лоб - 140мм

-борт - 100мм

-корма - 75мм

-крыша/днище - 30мм

Башня:

-лоб - 120мм

-маска пушки - 100мм

-борта/корма - 100мм –

крыша -45мм

Силовая установка:

Два спаренных дизельных двигателя В-2СН мощностью по 850л.с. каждый. Синхронная КПП (7вперед, 3 назад). Три бронированных шнековых толкателя.

Максимальная скорость 52км/ч по дороге, 45 км/ч по пересеченной местности.

Экипаж-5 чел.





Как водилось в СССР в 40-е, 50-е годы на базе танка тут же сделали и САУ. САУ вооружили 152 мм пушкой. Что за модель орудия автор проекта не поясняет. Но и так видно, что в РИ такой пушки не было. Другие ТТХ, вероятно, аналогичны с ТТХ танка.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
неужели китайци и технологии черного орла купили???
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
24 июля на форуме портала club.mil.news.sina.com.cn опубликовано фото танка, который ведет стрельбу (18 июля, учения «Скачок-2014» Пекинского военного округа, Внутренняя Монголия).

Судя по приведенным фото и рисункам (по неоднозначным отзывам комментаторов это «мощный танк», и «жирная корова»), это прототип танка со 140 мм пушкой, по внешнему виду похожий на нереализованную российскую разработку ОБТ «Черный Орел».
Рисунок
черн2.jpg (54.95 КБ)
Рисунок
чер.jpg (36.53 КБ)
Рисунок
черн3.jpg (40.54 КБ)
Рисунок
черн4.jpg (71.45 КБ)
Рисунок
черный.jpg (61.36 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
вот окуда корни той модернизации растут .так что бтр 152 там и рядом не стоял
Рисунок
рино6а.jpg (31.61 КБ)
Рисунок
рино 6.jpg (31.61 КБ)
Истребитель Теней (телесериал Вавилон-5), Фэнтези - космос (Готово), ...или мультфильм про пластилиновую ворону
Бывает
Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 ... 177 След.