27 апреля 2024 года, 19:54
мне вот интересно, а модели "по 2" от южного фронта сюда попадают? да и вообще их киты? да фантом там фроговский, еще на бокс арте есть джипси мосс,(но по факту его нет)
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2024 года, 20:03
это по по 2, так же подпадает миг 21, да там список большой так что в дополнение к пластикарту список можно пополнять.
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2024 года, 20:11
Если идея получит распространение, то чтоб не создавать бардак на ф\н придется и в правду в отдельный раздел все выносить))
|
|
|
|
27 апреля 2024 года, 20:16
вот сейчас в руках оба набора держу (могу сделать обзор если надо кому) они похожи только тем что это фантом и то что они старые, но между ними нет общих частей вообще - они разные..
Изменено: |
|||
|
|
27 апреля 2024 года, 20:26
так накопал, извиняюсь - тут не все однозначно, надо смотреть на индекс да и по литнику сразу станет ясно Точкой отсчета будем считать 1967 год, когда были установлены тесные контакты с фирмой Hasegawa. Эта японская фирма, образованная ещё в 1941 году, всячески стремилась занять лидирующие позиции на модельном рынке и потому не брезговала взаимодействием с прямыми конкурентами. В рамках подписанного договора состоялся обоюдный обмен моделями. Более того, отделение FROG (входившее в состав Rovex Industries Ltd.) закрыло часть собственных проектов, чтобы избежать дублирования – в частности, эта участь постигла BAC “Lightning” F.6 (F201) и English Electric “Canberra” (F203). Список японских моделей, которые с 1968 года стали продавать под торговой маркой FROG, составил более 20 наименований. Был среди них и MDD F-4K\M “Phantom II”, имевший в каталоге фирмы Hasegawa индекс JS-011. И вот тут был один весьма интересный нюанс. Бывалые пост-советские моделисты, хорошо знакомые с чертежами этого известного самолёта, не раз обращали внимание на то, что “фроговский” F-4K\M почти не отличается от F-4J. В этом не было ничего удивительно, если учесть, что модель от “Hasegawa” изначально разрабатывалась именно в варианте F-4J, которая выпускалась под индексом JS-020\JS-021. Что тут сыграло основную роль – желание с наименьшими затратами расширить ассортимент моделей или откровенная халатность, сказать сейчас трудно, однако факт схожести обоих моделей никто не отменял. По сути, японский “британец” отличался только новыми соплами, а вот подвесные элементы (вооружение, ПТБ) остались “американскими”. В процессе выбора ассортимента представители от FROG остановились на британской версии “Phantom II”, упаковав отливки в коробку типа G1 (Orange Series). Модель получила коробочное название “McDonnell Phantom F-4K or F-4M” и индекс F262. Отливки изготовлялись из серого пластика, а декаль включала два варианта оформления: “Phantom II” FG.1 (F-4K) – номер XT595, прототип “Phantom II” FGR.2 (F-4M) – номер XT852, прототип
Продажи модели от Hasegawa продолжались до 1973 года включительно и нельзя сказать, что сотрудничество не удалось – за этот период было продано 180.000 комплектов. Поставлялся британец и на внутренний рынок США — перепаковкой модели, получившей коробочное название “F-4K Phantom II”, занималась фирма UPC (5080-100). Параллельно с этим, в 1972-1973 гг. отделением FROG проводились работы по созданию собственной пресс-формы. Модель должна была получить индекс F410 и новую декаль с вариантами для RAF и Luftwaffe, однако в скором времени планы изменись. К 1974 году сотрудничество с Hasegawa было полностью свёрнуто, но это не означало, что модель F-4K\M пропала с британского рынка — японский производитель продолжал поставки своих отливок, но уже под торговой маркой Hasegawa\Hales, а новый комплект получил коробочное название “McDonnell Douglas F-4K Phantom II” (JS-020). Так что дальнейший переход к обновленной “фроговский” версии получился более чем плавный. Между тем, сам британский производитель, сменивший к тому времени название на Rovex Models and Hobbies Ltd. находился в кризисном состоянии (что было следствием кризиса всего концерна Dunbee-Combex-Marx, но при этом отделение FROG отнюдь не было убыточным). Хоть немного исправить ситуацию были призван договор о сотрудничестве с советской фирмой Novoexport, в рамках которого продавалась большая часть пресс-форм, а оплатой за них должны были служить готовые отливки. Впрочем, кризис оказался настолько сильным, что в 1975 году FROG пришлось закрыть сразу несколько проектов, а для остальных моделей была устроена ревизия. В результате, комплект с коробочным названием “Phantom F-4K\M All-Weather Fighter” вновь получил индекс F262, хотя это была уже несколько другая модель. По сравнению с оригиналом от Hasegawa был введён ряд значительных упрощений: — ниши для шасси и воздушных тормозов выполнены “глухими” — убраны заклёпки — заменены фигурки пилотов
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2024 года, 20:29
вопрос закрыт
|
|
|
|
27 апреля 2024 года, 21:02
Соответственно, Hasegawa No.JS020-250 пропадает в категорию FROG/NOVO-9, а прочие Хасевские Фантомы и минские по-2 и миг-21 поадают в категорию НеНОВО/Ностальгия |
|||
|
|
27 апреля 2024 года, 22:33
В своё время, в споре с Андреем Стан я пришёл к выводу, что модели Hasegava, изданные FROG без копирования должны проходить по разделу "Поддержка". Собственно с первым из этой серии F270 я в прошлом году и заявился в этот раздел. |
|||
|
|
15 мая 2024 года, 13:04
Прошу админов поменять в названии темы "Поддержку" на "Без границ":
|
|
|
|
19 мая 2024 года, 20:24
А "Готово" можно написать?
Уже две модели закончены. |
|
|
|
20 мая 2024 года, 14:30
Коллеги, вернусь домой, сделаю. В отпуске Wi-Fi дохлый
|
|
|
|
21 мая 2024 года, 23:56
|
|||
|
|
29 мая 2024 года, 9:48
Тему поменял |
|||||
|
|
||||