Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 53 След.
RSS
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Всем привет!  Кирилл, а ведь точно, я что то не сообразил сразу то.  Но сдесь переделать не проблема. Кстати, опять поднимаю вопрос о анапутях на бизань марсе. Я уже спрашивал это в начале этой страницы. Были ли они там? Потому что мнение всех авторов рознятся. Где то были, где то не были. Так ставить или нет?
Попробовал сделать топенант блоки французского образца. Подвесил рей, смотрю и такое ощущение что что то не то. То ли они великоваты, то ли морилка старая и темные вышли. Не знаю.....
Я не волшебник, я  только учусь.
Привет, Сергей. Наверное великоваты блоки unk()
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Сергей Петров написал:
Кстати, опять поднимаю вопрос о анапутях на бизань марсе.


Штаг-анапути на крюйс-марсе и крюйс-штаге однозначно были. Они исчезнут лишь в самом конце 18 века по вполне оправданным причинам.

Сергей, когда будешь делать крюйс-штаг-анапути, учти, что на фор- и грот-марсах шпрюйты анапутей шли поверх ограждения марса, а шпрюйты крюйс-анапутей вязались под ограждением крюйса-марса.

Рисунок


Штаг-анапути служили вовсе не для защиты от перетирания нижней шкаторины или брюха марселя, как написано в некоторых книжках. Это полный бред уровня "крышки пушечных портов красные, чтобы кровь не видно было", гуляющий из издания в издание. Даже ребёнку понятно, что, для того, чтобы защитить парусину от перетирания, нужно было обложить выступ марсовой площадки "какими-то подушками-одеялами", короче, обвесить кранцами.
Не важно, есть ли шпрюйты, нет ли шпрюйтов - перетирание паруса гарантировано. Шпрюйты штаг-анапути даже способствуют перетиранию - без них площадка марса была бы гладкой.

На самом деле штаг-анапути служили как преграда против попадания пуза марселя (крюйселя) под марс при уборке паруса (пузо - офиц. наименование нижней части паруса).

Дело в том, что марсели - очень большие паруса, по высоте они порой значительно превосходили нижние. А ещё эти паруса, понятно, были очень тяжелые. При уборке марселя корабль ставили против ветра, затем спускали марса-рей к эзельгофту мачты. Пузо марселя при этом, задуваемое ветром, стремилось попасть под площадку марса. Матросам, работавшим с марса и на пертах марса-рея, было бы безумно тяжело подтягивать парусину к рею, охватившую марсовую площадку, если бы не анапути. И на исторических изображениях, и на моделях хорошо заметно, что штаг-анапути стоят порой почти вертикально.


Наличие крюйс-штаг-анапути обычно связано с периодом - как я уже говорил, если перед нами конец 18 века, то анапути уже редкость.
Или связаны с крюйселем - а есть ли он вообще.

Для кораблей уровня "Короля-Солнце" вопрос о наличии крюйса-штаг-анапути даже в принципе не мог возникать. Конечно же, был. С таким-то крюйселем...
Изменено: Игорь Тараканов - 24.04.2020 18:30:24
Игорь привет! Анапути я переделаю, и сделаю на бизань. А что насчёт блоков? Антон считает что велики.  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
а что по размерам блоков?
Ну посмотри у Андерсона ,они же ...их длина вроде как рассчитывается пропорционально соответств.рангоуту...не помню сейчас точно какому...
посмотри у Андерсона...Хоккеля...
или #2
Книжки Будрио...последняя в частности...там очень подробно такелаж расписан и классный чертёж есть ,с полным парусным вооружением..

ну я бы такого алгоритма действий  придерживался:)))
Цитата
Игорь Тараканов написал:
    Цитата      Сергей Петров написал:
Кстати, опять поднимаю вопрос о анапутях на бизань марсе.  

Штаг-анапути на крюйс-марсе и крюйс-штаге однозначно были. Они исчезнут лишь в самом конце 18 века по вполне оправданным причинам.

Сергей, когда будешь делать крюйс-штаг-анапути, учти, что на фор- и грот-марсах шпрюйты анапутей шли поверх ограждения марса, а шпрюйты крюйс-анапутей вязались под ограждением крюйса-марса.

     


Штаг-анапути служили вовсе не для защиты от перетирания нижней шкаторины или брюха марселя, как написано в некоторых книжках. Это полный бред уровня "крышки пушечных портов красные, чтобы кровь не видно было", гуляющий из издания в издание. Даже ребёнку понятно, что, для того, чтобы защитить парусину от перетирания, нужно было обложить выступ марсовой площадки "какими-то подушками-одеялами", короче, обвесить кранцами. Что есть шпрюйты, что нет - перетирание паруса гарантировано. Шпрюйты штаг-анапути даже способствуют перетиранию - без ниж площадка марса была бы гладкой.

На самом деле штаг-анапути служили как преграда против попадания пуза марселя (крюйселя) под марс при уборке паруса (пузо - офиц. наименование нижней части паруса).

Дело в том, что марсели - очень большие паруса, по высоте они порой значительно превосходили нижние. А ещё эти паруса, понятно, были очень тяжелые. При уборке марселя корабль ставили против ветра, затем спускали марса-рей к эзельгофту мачты. Пузо марселя при этом, задуваемое ветром, стремилось попасть под площадку марса. Матросам, работавшим с марса и на пертах марса-рея, было бы безумно тяжело подтягивать парусину к рею, охватившую марсовую площадку, если бы не анапути. И на исторических изображениях, и на моделях хорошо заметно, что штаг-анапути стоят порой почти вертикально.


Наличие крюйс-штаг-анапути обычно связано с периодом - как я уже говорил, если перед нами конец 18 века, то анапути уже редкость.
Или связаны с крюйселем - а есть ли он вообще.

Для кораблей уровня "Короля-Солнце" вопрос о наличии крюйса-штаг-анапути даже в принципе не мог возникать. Конечно же, был. С таким-то крюйселем...
Игорь привет,
Спасибо по инфе по анапутям!!!
то то у меня было смутное чувство какое то ... что то не так с этим "перетиранием", веррнее с защитой от него!:)
Сергей ,
у французов ,на этот период,для топенантов
применялись лонг такель блок,те что стояли на эзельгофте,
а не тот ,что ты сделал...такие голландцами использовались:)
это видно и по моделям и по тому что Будрио пишет...РисунокРисунок
Кирилл привет! Я понял. Буду все переделывать. Только у каждого автора своя информация.
Вот так же и по реям. У Марквардта сказано что французские реи весь 18 век были груглого сечения. У Андерсена что уже в 1675 году центр рея был октогональным. А у Будрио про реи вообще ничего нет. Кому верить? Я как раз подошёл к работе над реями, вот и думаю.....
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей Привет,
#а почему ты решил блоки именно такой формы ставить?
#для этой модели лучше Андерсона использовать чем Марквардта,как мне кажется...
а ещё лучше Будрио наверное..
.и музейным моделям...смотреть как там реи сделаны...но только сузить временные рамки...то что свойственно 18 веку , не факт ,что пойдёт и для 17 го...
да!
сначала - И. Тараканова попытать! на предмет...:)))...вот где кладезь информации!
У Анкре несколько монографий по периоду SR...и вроде почти все они есть в интернете для скачивания и изучения...
неужели там ничего нет по реям?
А недавно модель Александра стала медалистом... ту смотрел?
на верфи есть целая фотосессия, потом вроде модель М. Безверхнего по монографии Будрио в сети хорошо представлена...
Мне кажется по французам с блинда стеньгой ну очень много информации!!!
Вот модель  L'Ambitieux, по этой монографии
можно попробовать детали рассмотреть
http://mnm.webmuseo.com/ws/musee-national-marine/app/collection/record/9333?vc=ePkH4LF7w6yelGA1iJG5iRLOVJMSAFSDWh8aWRihVZyGlubwahiuHlfoE­58U9fHEBgA05Uac
+ если не ошибаюсь,есть шикарная модель М.Безверхнего  , это го же судна
покруче будет чем у француза...
реи похоже восьмигранные в среднем сечении, на какую длину, тут надо смотреть чертежи
Изменено: Кирилл Шабанов - 25.04.2020 09:48:23
Кирилл, это новодел. Лучше, конечно, смотреть оригинальные модели.
Про достоверность лонг-такель-блоков можно узнать из картин маринистов-современников. Те маринисты - не чета нашим, те работали в роли штатных "фотографов" и изображали детали максимально точно.

Пользователь добавил изображение

или из музейных моделей не новоделов...

Рисунок

Рисунок

...а вот про реи я совершенно спокойно гарантирую вам середину, круглую в сечении - эта характерная особенность просуществовала у французов довольно продолжительное время, и "К-С" в данные временные рамки попадает однозначно...
Изменено: Игорь Тараканов - 25.04.2020 09:37:48
Игорь Привет,
ну да , новодел...как иллюстрация к книге Будрио...
а лучшего спеца по истории парусного флота Франции вряд ли найдёшь...
ну это так,к слову...:)
у меня фоток музейных моделей этого периода почти нет... что б  такие детали как сечение реи можно было бы рассмотреть...
фотка вторая сверху, в твоём примере, это что за судно?
марс вроде круглый, но рея подвешена на блоках, а не в том варианте, что фалы проходят через заплечики эзельгофта?
Есть ещё фото?
интересно почему на  L'Ambitieux показали реи с восьмигранным сечением средней части...?
ага, нашел эту модель, твой второй / сверху пример
это фрегат
http://mnm.webmuseo.com/ws/musee-national-marine/app/collection/record/18506?vc=ePkH4LF7w6yelGA1iKGJuRLOVJMSAFSDWh8amxmiVZxGFvBaGK4cV-ATnxL18UQGAPwhRmI$
атрибутируют 1700  годом...
но там такелаж не совсем полностью соотв. SR...
а есть что нибудь точнее?
Изменено: Кирилл Шабанов - 25.04.2020 10:56:56
"Луи Ле Гран", 50-п:
https://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Musee_de_la_Marine_Paris/Photos_Loui­s_le_Grand.htm

http://mnm.webmuseo.com/ws/musee-national-marine/app/collection/record/18506

https://forum.game-labs.net/topic/26308-louis-le-grand-french-50-gunner-1700s/

Такелаж, правда, реставрировался. Угадайте, кто сунул свой нос...

А, вижу, сообщение.
Зачем более ранее? 1680 год - самое то. Можно, конечно, поискать, но я уже сегодня этим заниматься не могу.
Изменено: Игорь Тараканов - 25.04.2020 11:03:51
Спасибо!!!
А еще есть фото моделей французов с блинда стеньгой?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Про достоверность лонг-такель-блоков можно узнать из картин маринистов-современников. Те маринисты - не чета нашим, те работали в роли штатных "фотографов" и изображали детали максимально точно.
или из музейных моделей не новоделов...
...а вот про реи я совершенно спокойно гарантирую вам середину, круглую в сечении - эта характерная особенность просуществовала у французов довольно продолжительное время, и "К-С" в данные временные рамки попадает однозначно...
Да , и
Справедливости ради, надо отметить, что Будрио даёт именно круглое сечение рей ,с цилиндрическим утолщением в средней части!
а почему на моделях Безверхнего и FROLICH Bernard появился восьмигранник , это вопрос... :(Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 26.04.2020 00:01:21
а вот похоже откуда 8 ми угольничек появился...
но это Англия, к примеру ...1675 год, 90 пушечный 3х дечник
Рисунок
large10.jpg (314.89 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
   .... когда будешь делать крюйс-штаг-анапути, учти, что на фор- и грот-марсах шпрюйты анапутей шли поверх ограждения марса, а шпрюйты крюйс-анапутей вязались под ограждением крюйса-марса.
.....
Игорь,
А почему так? :)
У французов много чего было "не как у людей". Тот же пример, когда снимался фал/гардель нижнего рея - это французы ввели. Или, раз уж про фалы, то применять эзельгофт -"кепку" французы не прекращали почти до конца 18 века, а вот заводить фал нижнего рея через его ручьи перестали уже в начале века. А с другой стороны, фал-кнехт, привет из эпохи галеонов, прожил до конца 18-го, когда уже ну все-все о нём забыли. "Круглые" в сечении реи - та же песня. Лисель-спирты, заведённые в корму, а не вверх или в нос - как? почему? хз! Штурвал изобретён в 1700-м, первое официально доказанное применение - 1702 год, а французы не вводили штурвалы аж до середины века! Да примеров - хоть отбавляй! Кто их поймёт, этих французов...  
Изменено: Игорь Тараканов - 26.04.2020 08:37:09
Кирилл, Игорь привет! Ну вот, а я уже сделал поверх марса анапуть на бизани. Совсем плохой стал, думаю об одном, а делаю совсем другое. Но ещё раз переделывать уже не буду, уж извините. Сейчас займусь блоками на топинанты. А потом реи.
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, да оставь так. Хорошо получилось.
Слушай, у тебя почему-то всё время опечатка проскакивает в тексте, топенанты через "и" высвечиваются. Топенанты произошли от голландского "топ пенант" -  "верхнее крепление".
Игорь, это я такой грамотей. :}{  
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, вот француз, и у него шпрюйты бизань-штаг-анапутей протянуты поверх площадки крюйса-марса. Так что не расстраивайся, что шпрюйты завёл "не так" - это же не жестокое какое-то правило, и элемент не какой-то уж там значимый, как шпангоут или фал-кнехт, чтобы к нему предъявлялись жесточайшие правила изготовления (хотя всё нормировалось, это да).

Кораблик, увы, периода позже твоего, но зато эта документальная модель из фонда парижского Морского Музея подтверждает вариативность исполнения данного элемента.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 26.04.2020 15:07:04
Я понял, спасибо!
Я не волшебник, я  только учусь.
Игорь, я сейчас просмотрел все фотки  и у меня такой вопрос. Есть ли на реях бугели? Не спирт бугели а простые. У Будрио показано что есть. У Андерсена не понятно. У Мондфельда нет. У Марквардта тоже нет. Как быть?
Я не волшебник, я  только учусь.
Да. Только для нижних реев грот- и фок-мачты. Свойственно фр. кораблям, соразмерным первым рангам (из-за размеров реев).
Добро! Будем на нижних реях делать бугели.
Я не волшебник, я  только учусь.
Сергей, очень красиво у вас получается.  8D
Жаль, что я иду немного с опережением. Надо было мне не торопиться, а затем чисто у вас все собезьянничать  ;) . Кучу времени бы сэкономил...
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат