Шикарно смотрится!
VIA EST VITA.
26 октября 2019 года, 19:39
Шикарно смотрится!
VIA EST VITA.
|
|
|
|
31 октября 2019 года, 22:05
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
1 ноября 2019 года, 10:55
Только восхищаться остается!
|
|
|
|
5 ноября 2019 года, 13:42
Спасибо, коллега!
Последний палубный рывок - палуба бака. Далее: пропылесосить, подчистить и покрыть все палубы маслом.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
5 ноября 2019 года, 16:17
К Р А С О Т А А А А !!!!!!!! Владимир приветствую ! Под маслом будет еще круче смотреться !!! Удачи в продолжении !!!
|
|
|
|
5 ноября 2019 года, 18:25
Спасибо, Влад! Выбрался вроде благополучно из нестыковок в чертежах Лаверти!
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
5 ноября 2019 года, 19:57
Придиризм.
Володя, я понимаю, что на правой половине форкастля нет палубы...и кат-балки... Но отверстие под кат-балку в правом фальшборту должно быть ? |
|
|
|
5 ноября 2019 года, 20:15
Привет, Костя!
Как-то не подумал об этом. Теперь останется так, а на дальнейшее учту. Надолго не исчезай, наступает очередь такелажа. Есть пару ребусов от г-на Лаверти, думаю, что без твоей помощи концов не выведу.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
5 ноября 2019 года, 23:58
та я все время...в общем-то...тут...Просто не лезу со всякими глупостями...
|
|
|
|
7 ноября 2019 года, 13:54
Привет. Костя!
Вот первый нюанс от г-на Лаверти. Исходные данные. Парусник "Susan Constant" построен в Англии в 1585 г. В 1605 г, в возрасте 22-х лет, совершил свой исторический рейс в Америку. В 1618г приказал долго жить. Так вот, г-н Лаверти предлагает схему проводки фалов такелажа бушприта через ватер-вулинг-блок принайтованный к ватер-вулингу бушприта. НО! Мандфельд говорит, что этот тип блока появился в конце 17 - начале 18 века. Хоккель даёт более точную дату - после 1660г. Посоветуй, идти далее по схеме Лаверти или пусть историческая правда восторжествует и сделать проводку фалов так, как указывает Хоккель. А именно через направляющую обойму на бушприте: Что посоветуешь?
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
7 ноября 2019 года, 15:03
Ох уж эти Анатомии...
|
|
|
|
7 ноября 2019 года, 17:38
Привет , Михаил! Пока собрал корпус, то частенько вспоминал маму. Часть чертежей выложена в масштабе 1:48, а часть в 1:96. Начинаешь сводить в единый стандарт 1:48, на некоторых повылазили нестыковки. Ну грешил на типографию и издателя. А когда пошла палубная мелочевки, то тут уже глюки г-на Лаверти. В тексте некоторые детали имеют один размер и место расположения, а на чертеже или есть отличие или совсем отсутствуют. Не ожидал такого подвоха от столь уважаемого автора.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
7 ноября 2019 года, 20:10
Привет, Володя. А почему картинок не видно? Только надписи "Изображение". Или это только мне везет
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
8 ноября 2019 года, 9:49
Владимир привет!
Да уж, с Анатомиями ерунда какая-то. Вроде такие "авторитетные авторы ", умнейшие люди пишут, а как копнешь... Нестыковки, непонятности, несовпадения. Последняя Анатомия МакЭволга по Мэри Роуз это просто "что-то с чем-то"! Так что по любому все приходится "пропускать через себя" - проверять, стыковать, дорабатывать и т.д. Очень хорошая модель получается! Слежу с удовольствием за постройкой!
Изменено: |
|
|
|
8 ноября 2019 года, 23:55
Володя, English-Russian-English economics dictionary of sea terms. 2012
указывает GAMMON BLOCK (LASHING)ватер-вулинг-блок- шкивы (5-6), поставленные друг над другом, в длинном блоке с ласточкиными хвостами на концах. Такие блоки часто подвязывали к двум сторонам ватер-вулинга, и они служили для проводки такелажа бушприта на бак. Этот блок заменили направляющей обоймой, но часто встречался и вместе с ней. Это пока все, что я смог навскидку найти по данной теме... Могу добавить, что согласно Андерсону с бушприта на бак...особенно в случае наличия утлегаря , блинда-стеньги, блинда и бовен-блинда идет такое количество тросов, что направляющей обоймы по-просту не хватит... |
|
|
|
9 ноября 2019 года, 9:59
Владимир Привет,
Да по боку Лаверти с его такелажем ! )) Поставь такелаж так ,как на реплике Mayflower W.Baker'a сделали, там и сама реплика и рангоут и такелаж более правильно и грамотно с исторической точки зрения сделаны! Или возьми такелаж Голден Хинд от Андерсона, или от Мондфельда... Ватер вулинг блок как его предлагает Лаверти здесь уж точно не в тему!)) Успехов!!! |
|
|
|
9 ноября 2019 года, 10:02
Там очень простая и скажем так, стандартная схема проводки для галеона конца 16 го- начала 17 го века... все нюансы подробно разжёваны на форумах...посмотри ещё на верфи на столе ветку по Голден Хинд от eugen.t ...там много информации
Изменено:
|
|
|
|
9 ноября 2019 года, 10:31
хотя ,если ты делаешь модель копию реплики... то тогда тебе надо буквально воспроизвести такелаж этой самой реплики... в сети же уйма её фотографий должна быть...со всех ракурсов, на том же flickr хотя бы... ?
посмотри в этой ветке или напрямую поищи по Susan Constant replica rigging...
Изменено:
|
|
|
|
9 ноября 2019 года, 18:54
Привет, Кирилл! Да вызревает такое решение. Чем далее изучаю предложенную схему такелажа, тем больше вопросов. Не схема, а какой-то симбиоз. На ветку по Лани постоянно заглядываю. Кое что конспектирую из ваших дебатов с Констатином.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
9 ноября 2019 года, 20:36
Вы только Игорю Тараканову не говорите:"Да по боку Лаверти с его такелажем !"...(Кстати, Левери, а не Лаверти)
Это ж знаменитый Брайан Левери...автор The Arming and Fitting of English Ships of War, 1600–1815; Nelson's Navy: The Ships, Men and Organisation, 1793–1815; The 74-Gun Ship Bellona; The Ship of the Line: Development of the Battlefleet, 1650–1850, Volume I; The Ship of the Line: Design, Construction and Fittings, Volume II и других... |
|
|
|
9 ноября 2019 года, 21:37
Уххх, Володя, как же здорово выглядит!!!
Рассматривал фото, заметил дверцы в переборках и вспомнил, что пару дней назад сделал пару шту для своей модели, положил в коробочку и забыл... Надо завтра установить, пока не поздно |
|
|
|
10 ноября 2019 года, 14:24
Ну , скорее всего , темой галеона он просто не до конца проникся!!! ... поэтому и выхлоп такой...слабый... мне в этом отношении гораздо больше книга W. Baker " Mayflower and other colonial vessel" нравится, и работа с историческим материалом и подача и сам дизайн реплики... она кстати и расчитана/ та её часть с чертежами/ на моделичта |
|||
|
|
10 ноября 2019 года, 21:16
А-а-а, ты, Кирилл, про Левери и его Анатомию по "Susan Constant"... Всяко возможно... Я не спорю, ибо владею знаниями исключительно в пределах озвученной уже литературы... |
|||||
|
|
13 ноября 2019 года, 13:42
"И старуху бывает проруха!" Наверное не все монографии ему удались на 5+ .
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
13 ноября 2019 года, 13:53
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
13 ноября 2019 года, 14:24
Володя, не широковаты ли шкивы в чиксах ?
Насколько я понимаю, в чиксах имелись шкив-гаты со шивами и все это добро комплексно ставилось на топ мачты...т.е. между шкивами должно быть расстояние никак не меньше толщины мачты в этом месте...
Изменено: |
|
|
|
13 ноября 2019 года, 19:24
Привет. Костя!
Тоньше в загашнике не нашлось.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
22 ноября 2019 года, 18:04
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
22 ноября 2019 года, 19:09
Очень здорово, уже потихоньку законченный вид корпус приобретает.
|
|
|
|
23 ноября 2019 года, 10:01
Красиво !
|
||||
|
|
|||