В надо ли показывать это гвоздевание- болтование ? Может это лишнее? На классике часто не показано не только гвоздевание,но и расшивка досок вообще...?
Сергей Петров написал: показано что тали крышек пушечных портов проходят сквозь бархоуты
Вот и я тоже на этом наборе уперся в это. Когда стал размечать отверстия (у меня получилось примерно 7-8мм) то получалось что некоторые тали, особенно в центре корпуса, попадают в бархоуты, причем кое-где в самый край.. А еще они могут попасть точняк в торец верхней палубы.. Вообщем не придумал что делать.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Детали... в т.ч. как проходят тали крышек ор.портов...трехдечника ,схожего периода ,можно посмотреть в книжке Ж.Будрио ... вернее ,на чертежах из этой книжки...в сети есть свободно
проходят сквозь бархоуты, там где на них попадают... а что такого? в торец палубы конечно не должны попадать... надо прикидывать, где они должны проходить , чтобы внутри тали располагались правильно... вот схема например, 7ми провинций...
Кирилл, привет! Да это конечно так. Я про данный набор, Тут если их правильно располагать то тали как раз и попадают в палубу, в центральной части корпуса.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Ну вот те чертежи, где хоть как-то обозначены гвозди (болты?): Ссылка на файлы в полном размере.
У меня, после просмотра старинных чертежей, создалось впечатление, что для строителей это было либо "дело само собой разумеющееся и не требующее заострения внимания", либо они особо не заморачивались этим вопросом - "лишь бы крепко держалось и попадало в нужные места"...
А стоит ли вообще делать гвоздевание? Мало кто оценит такой труд, да и может получится грубовато (тем более там текстура и так шикарная). А ещё велик риск запороть корпус, а цена кита великовата. Лично я не буду гвоздевать корпус при стойке этой модели.
Всем привет! Кирилл, Игорь, Дима Вы все меня уломали. Гвоздевание делать не буду. Сдаюсь. Но по Вашим словам отверстия под тали крышек ор.портов можно провести через бархоуты. Тогда надо хорошенько прикинуть и просчитать где и как сверлить отверстия под тали. Тогда ещё вопрос. Крышки он.портов как правильно должны быть открыты? По диагонали или прижаты к борту?
Сергей Петров написал: Крышки он.портов как правильно должны быть открыты? По диагонали или прижаты к борту?
В реальности, так чтобы не мешали обзору и выстрелу. На чертежах и различных картинках показано по диагонали, но это просто схемы. На счет прижатых к борту... ты вероятно видел этот вариант на некоторых старинных и современных моделях. Я полагаю это сделано специально чтобы визуально не было заметно отсутствие талей. Я этот вариант рассматривал для себя, вероятно я им воспользуюсь когда настроение и время будет возобновить стройку. Так что наверное как тебе больше нравится. Если прижать то талей особо видно не будет, тогда какой смысл их делать. А если делать тали то зачем их скрывать. Так мысли в слух. По поводу гвоздевания, я лично не знаю. 50/50.???
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Сергей Привет, ты по поводу "гвоздевания" смотри сам, как нравится... может на бархоутаз и есть смысл показать...не знаю...на галеоне я делал...на бархоутах...
Всем привет! Я тут попробовал кусочек бархоута заболтировать. Завтра попробую фотку выложить. Но мне кажется что не очень то масштабно получилось. Сегодня дошкуривал подставку. Склеил орудия нижнего дека. Завтра доклею остальные, и буду чистить стволы. И подготавливать к покраске. Валентин спасибо за фотки. Но такое гвоздевание мне не сделать.
Сергей Петров написал: Я тут попробовал кусочек бархоута заболтировать. Завтра попробую фотку выложить. Но мне кажется что не очень то масштабно получилось.
Сергей, привет! Все познается в сравнении. А если бы не попробовал, то потом бы ломал голову: "а то если бы ..." Лично мне нравится гвоздевание, придает как бы вид старины что ли. Еще мне нравится вид массивных заклепок на первых железных пароходах. Но это смотря на каком масштабе модели. Вот к примеру на модели Вазы от Ревелл в 1/150 гвоздевание смотрится просто отлично и к месту. А на Короле Солнце я пробовал, мне не понравилось.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Сергей Петров написал: Но такое гвоздевание мне не сделать.
Так я и не настаиваю. Просто выложил для ознакомления.Там модель в 48-м масштабе.
Ну не знаю, на мой скромный взгляд, в 1/48 это вообщем-то уместно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет! Вот пара фоток что у меня получилось. Одну шляпку я попробовал зачернить. Если не получится, то не страшно. На этом месте будет галерея, и всё закроется.
Антон Хотеев написал: Привет. Не так все и плохо между прочим... [or]) Только шляпки нужно меньше по размеру
Согласен с Антоном. На бархоутах нормально. Шляпки, да крупноваты.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Моё мнение - шляпки великоваты диаметром, их бы зачернит - не так в глаза бросаться будут. А если просто медную проволоку диаметром 0,6-0,8 мм и заподлицо с бархоутом?
Дмитрий из Тулы написал: Моё мнение - шляпки великоваты диаметром, их бы зачернит - не так в глаза бросаться будут. А если просто медную проволоку диаметром 0,6-0,8 мм и заподлицо с бархоутом?
0.6 - 0.8 в масштабе 100 - это 6-8 см шляпка. С трудом представить можно.
Дима, кстати к вам вопрос - рымы с внешним диаметром 3 мм и диаметром провода в 0.5 (грубо - 20 см и 3.5 см в диаметре в жизни) на Санта Марии не сильно переразмер?