Сегодняшний вечер посвятил ходовой части: амортизаторы, рулевая, карданы. Сотворил систему выпуска: глушитель свернул из фольги, приспособил патрубки и только когда стал крепить всю систему на раму вспомнил, что под рукой имеются лишние глушители от Урала, но переделывать уже не стал. Благодаря фотографиям Юрия удалось изобразить нечто похожее, но, боюсь, получилось грубовато.
Могучая техника. Но мне, как объект моделирования больше интересна 189-я. Тут ситуация примерно та же, что и с Уралами, если коротко: "Нельзя объять необъятное"(Козьма Прутков). Этих новых пожарок и на КАМАЗах, и на Уралах, сейчас делают все кому не лень. Плюс варианты исполнения и комплектации заказчика. Жизни не хватит, чтобы всё запилить, тем паче при отсутствии доступной базы. Поэтому я решил сосредоточиться на тех машинах, которые имеют распространение и известны массам, а не только узкому кругу специалистов и любителей. 189-я, выпускавшаяся ещё при Союзе, под эту категорию, по моему, попадает, а эта нет. Конечно, если ты её обснимешь и обмеряешь, я буду благодарен, всё сохраню и подошью в папочку. Но вероятность постройки, честно тебе скажу, близка к нулю.
Добрый вечер, коллеги. Спешу похвалиться итогом четырёх предыдущих вечеров работы, которые были посвящены надстройке. Зашпаклевал дефекты, впервые применив для этого двухкомпонентную полиэфирную автошпаклёвку. Результатом остался зело доволен: от ранее применявшегося мною для этой цели суперклея, шпаклёвка выгодно отличается скоростью полимеризации и меньшей твёрдостью. Кабину расчета пришлось немного переделать, нарастив по длине и высоте. Сделал пол. Внутри кабины сделал поручень, исключительно для заполнения пространства. Приделал подножки. Кабину временно приклеил к надстройке на БФе. С оглядкой на надстройку, развесил на раме топливные баки, аккумуляторный ящик и блок ресиверов. К сожалению, конкретной информации где что расположено на КАМАЗах этой модели у меня нет, поэтому пришлось работать ориентируясь на фото разных машин, так что неточности тут вполне возможны.
С лева в стенке кабины есть лючок, сделаю его чуть позже, а справа видимо при открытой двери. Вообще же, как я говорил, информации не хватает. На одном из фото прототипа виден большой бак слева, но фотографий бортового, или шасси 4326 с таким баком нет, соответственно, не представляется возможным определить как расположены другие агрегаты. Поэтому, я сделал то, что можно видеть на доступных фотографиях, возможно ошибочно.
Пока воевал с имитацией дверок отсеков и их ручек, упустил из виду задние фонари, которые на этой модели утоплены в корпус. Сделать ещё не поздно, но что-то лениво смолу фрезеровать. Вот думаю, покривить душой, установив противоподкатный брус с фонарями на нём,или просто приклеить на место стопов полосочки фольги, под последующую окраску цветными лаками, а углубление "упустить" из виду. Как думаете, коллеги?
Приняв к сведению мнение высказавшихся коллег и, рассудив, что зашпаклевать всё обратно никогда не поздно, решил всё-же попробовать сделать ниши под стоп-сигналы. Как я и опасался, просто выфрезеровать ниши бормашиной не получилось: фреза ушла в сторону. Тогда я отложил её в сторонку и пошёл другим путём. Отрезал от листа 0,5мм пластика полосу шириной 1мм, нарезал с неё кусочков по 4мм длиной. На листе "сыропласта", из коротких полосочек, выклеил будущие ниши. Пока сох клей, бормашиной увеличил выборку в надстройке модели, после чего просто вклеил в них вырезанные заготовки ниш. Осталось только зашпаклевать образовавшиеся щели вокруг, что и было сделано. Изготовил ручки крышек отсеков. Как ни старался, сделать так аккуратно, как хотелось, не получилось. Остался этими деталями немного недоволен, но переделывать прыти уже нет. Да и время поджимает, начинаю уже всерьёз опасаться, что не поспею закончить работу до конца ГБ.