В 2007 г. для ОКБ «Ротор», по заказу НПО «Камов» г.Кумертау разработан дизайн-проект, спроектирован и изготовлен фюзеляж двухместного вертолета соосной несущей схемы. Вертолет проходит испытания, готовится совместное серийное производство. Опытный образец нового вертолета экспонировался на ряде международных салонов вертолетной техники, где его дизайн и конструкция заслужили высокую оценку сообщества специалистов - вертолетчиков. Вот несколько отзывов:
«… Совершенно неожиданный Дизайн-проект, логически вытекающий из концепта сосной схемы. Может быть немного бочковат, но это начало. В принципе это Дизайн, который можно было ожидать где-то в 2015-2020 годах. Выглядит как на экране фантастического фильма, и в то же время функционален, рационален. С хорошей доработкой станет популярным шлягером на долгие годы…»
Специальный вертолетный международный журнал «Роторблатт» 2007 №3 сентябрь, октябрь, ноябрь.
«… То что мы увидели после падения покрывала, превзошло все наши ожидания. Это действительно оказалось сюрпризом. Nova RI-600 Стремительные линии, агрессивность, напор, это минимум , что можно сказать об этом. Nova RI-600 – это неожиданно необычный Дизайн – который имеет большое будущее. Дорогие читатели, мы будем сопровождать для Вас этот русско-немецкий Проект, и сообщать о всех новостях, как только у нас будет больше информации. То, что Вы с нетерпением ждете этого от нас, у нас нет никакого сомнения. Такие Дизайны, такая Техника- появляются не каждый день…»
Немецкий журнал « Flier Magasin» Профессор из Дармштадта («композитный король» Европы)
Эскизный проект 941. Камов проект "941"; Z10-03ZT-001; Z-10 серийный Выполнен по заказу китайцев в 1995 году.Или Марат вы будете только воплощенные в металле строить модели?.
Марат, буду наблюдать с неподдельным интересом. У самого коробочка с К-52 лежит, ждет своей очереди. Я как глянул сколько там переделок надо, так сразу и отложил Пока есть еще боле дремучие дрова. Так что думаю ваш опыт пригодится как никогда.
Модель отлежалась в коробочке (не по своей вине, а более по моей лености) и теперь проект продолжается... Ка-52К. Первым делом прорезал все необходимые проёмы, убрал т.н. створки ниш основного шасси (сделаю этот узел более правдоподобно). Утром бор.машинкой уменьшу толщину пластика в районе проёмов и отработаю контуры проёмов на чистовую.
Ка-52К. Приклеил пластиковые вставки в ниши основного шасси (закрыл дырки), после просушки места стыков обработал. Теперь займусь створками шасси. Также высверлил отверстия в заборниках на капотах двигателей, ножом довёл их (отверстия) до прямоугольного состояния и склеил половинки руля направления (или поворота, если угодно).
Ка-52К. Как и обещал, стараюсь описать все работы подробнее. Закончил основные работы со створками ниш основного шасси. Каждая состоит из трёх деталей: сама створка, выпуклость и обтекатель. После просушки обработаю.
Ка-52К. 1. Отрезал оконечности фюзеляжа и пока про них забуду. 2. Сточил небольшие выпуклости: справа вообще ничего не должно быть, а слева имитирую сам после монтажа половинок фюзеляжа. 3. Срезал сверху киля 1,5 мм. (согласно чертежей, да и по фото так оно и должно быть).
Ка-52К. Из литника нужного диаметра изготовил корпуса датчиков. Теперь каждая половинка фюзеляжа модели "пойдёт своим путём". Начну работу с правой половинкой.
Виват Марат. С удовольствием буду наблюдать этот проект.Сам планирую и алигатора в кракодильей шкуре и "К" делать себе. Карабельный буш в сложеном виде строить?