и для эксперимента можно нанести 3 базовых слоя различного цвета (включая синий, светлый и металл), чтоб не вьелись в друг друга, разумеется, а дальше точечно (местами) шкурить, получая нужный эффект, и можно даже добавить чуть пигмента в этот процесс ... благо масштаб позволяет не все же мазню разводить прешейдингами
Игорь КИО пишет: и для эксперимента можно нанести 3 базовых слоя различного цвета (включая синий, светлый и металл), чтоб не вьелись в друг друга, разумеется, а дальше точечно (местами) шкурить, получая нужный эффект, и можно даже добавить чуть пигмента в этот процесс ... благо масштаб позволяет
не все же мазню разводить прешейдингами
От прешейдинга я уже отказался, а вот про "шкурение" что-то упустил на этой модели. А ведь раньше использовал...Жаль,что прошёл уже этот этап в покраске. СПАСИБО за подсказку!
Теперь про Корсар дальше. Первое - спасибо( и это не просто слова!) всем за обсуждение и советы по покраске. Как я уже сказал, пока я ещё не мастер, и мне не совсем получается достигнуть желаемого. Но,думаю, что-то начало получаться у меня . Если учесть, что ещё очень много работы с красками, то получится неплохо. Хорошо подогнал капоты. Практически без зазоров. Почему подогнал -Тамия делает всё чётко, но стоит чуть сделать доработки,как они начинают мешать. Теперь надо перекрасить низ -надо чуть серее, а у меня краска ушла в голубизну, хоть и добавил на 40 мл бело-серой всего 2 капли синей. Перед сборкой двигателя капоты изнутри, все створки поверх цинк хромата задул светло-серой, как по инструкции, по фото и по литературе.
Виктор, похоже Вы закрашивали швы на капоте тычками... Мне кажется, лучше бы смотрелось продольными мазками (как на прототипе, так это хорошо видно)...
Сергей Красильников пишет: Виктор , похоже Вы закрашивали швы на капоте тычками...
Мне кажется, лучше бы смотрелось продольными мазками (как на прототипе, так это хорошо видно)...
С этими швами получилось всё не так ,как задумывал. Сначала сделал трафареты, края неровные, дескать потом кистью обработаю. Потом сделал краску. Взял стандартный АКАН, которым пользуюсь, чёрно-серый, добавил( матовой) чуть синей АКАН, дунул. Снял маски - а краска блестит!!! Это якобы матовая!!! Ну и не сохнет всю ночь и полдня. Почти не сохнет. Потом буду шкурить и доделывать по вашему совету. Спасибо за подсказку.
Виктор, а Вы какой краской красите (акрил или эмаль)? Просто когда я рисовал хакаристи на своем У-2, то делал просто - по акриловому лаку эмалью кисточкой нарисовал символ, а потом ватной палочкой/тонкой кистью, смоченными в уайт-спирите, подравнивал границы как мне надо. Если свозил лишнего, просто подкрашивал еще раз...
Кстати, "змейки" на давнишнем Bf-109F-4 я рисовал точно таким же способом...
Спасибо,Сергей! Продолжаю работать с моделью. Приклеил киль, стабилизаторы. Вышкурил мастику возле кабины, снова подкрасил - стало лучше. Начал клеить декали. Теперь они гораздо тоньше, хорошо привариваются. Поработал маслом по декам, порисовал. Думаю, Корсар улучшается.
А вот капот чем-то тёмным извазюкан - это чем и для чего? Сначала подумал что смывка не смыта, а потом понял, что так и должно быть. Выглядит натурально, но что это было?
Sergei Zhilinski пишет: А вот капот чем-то тёмным извазюкан - это чем и для чего? Сначала подумал что смывка не смыта, а потом понял, что так и должно быть. Выглядит натурально, но что это было?
Дело в том,что у Корсара в этом месте из-под крышки капота были сильные подтёки.Там вроде находится масляный и топливный бак. И думаю, что нанесено что-то вроде мастики, изоляции и т.д. По крайней мере на фото моего самолёта это есть. Попытался сымитировать.Правда,краска ещё блестит, но потом лаком устраню
Разобрался я с этим вопросом. В этом месте стоял главный топливный бак. Во время эксплуатации через щели проходили капли топлива, которые мешали обзору -попадали на фонарь,создавали грязь и т.д.. После ремонта на самолёте ставили герметизирующие белые ленты типа скотча. На моём самолёте эти ленты были закрашены, чтобы не демаскировать самолёт.
Виктор Клочков пишет: Разобрался я с этим вопросом. В этом месте стоял главный топливный бак. Во время эксплуатации через щели проходили капли топлива, которые мешали обзору -попадали на фонарь,создавали грязь и т.д.. После ремонта на самолёте ставили герметизирующие белые ленты типа скотча. На моём самолёте эти ленты были закрашены, чтобы не демаскировать самолёт.
Век живи - век учись! Спасибо за информацию! И сразу вопрос на засыпку: - если там наклеены ленты, то "стандартной" расшивки быть не должно, а должны быть выделены края ленты?
А вообще-то верно! По идее надо наклеить скотч и его покрасить...Подумаю, но пока не хочу. А с другой стороны -будет некрасиво или не масштабно, скотч снял и всё.
А с другой стороны - полосы, которыми в реальности заклеивали щели, наверняка ведь в них немного вдавливались... Так что если принять во внимание масштаб, то можно и так наверное оставить...
Сергей Красильников пишет: А с другой стороны - полосы, которыми в реальности заклеивали щели, наверняка ведь в них немного вдавливались... Так что если принять во внимание масштаб, то можно и так наверное оставить...
На мой взгляд на фото и угадывается расшивка - видимо действительно эти полосы продавливались. Да и масштабно изобразить тоже не выйдет - по фото сразу и не поймешь, что это не просто краска. Так что считаю все отлично.
Устранил я "косяк" перед фонарём. Шпаклёвка и клей чуть просохла,хорошо вышкурилось. Хотя на глаз и не заметно было. Фюзеляж практически закончен( кроме мелочей). Но это уже буду делать после окончательной сборки. Перешёл к крылу.Предварительно посолил хорошо.Теперь покраска.