В общем, уважаемые КОЛЛЕГИ, вопрошаю к вам! Что вы думаете по сему вопросу? Что мне посоветует?
Яковлев АИР-6 (Готово)
10 октября 2015 года, 17:10
|
|
|
|
10 октября 2015 года, 17:55
Я бы наверное скомпоновал описание и восприятие... Делал бы как написано, а вот фюзеляж бы покрасил светло серым... Тем более у Костенко написано: "Окраска самолета в основном серебристая..." Значит могли быть и другие цвета (кроме красного)...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
10 октября 2015 года, 18:08
Нет, Сергей, когда Костенко говорит: "Окраска... в основном серебристая...", он видимо имеет в виду соотношение площадей красного и серебристого цветов, действительно, серебристая занимает наверно 85%, остальное - красная. Вариант и с серой, и с серебристой одновременно как-то не подходит.
|
|
|
|
10 октября 2015 года, 19:37
Сергей, мне кажется на Ваш борт окрашен в фирменные цвета Яковлева - белый и красный.
На киле полосы прям ярко белые. |
|
|
|
11 октября 2015 года, 0:38
Алексей, добрый вечер или ночь, спасибо за ваш ответ! Давайте порассуждаем.
1. Фирменные цвета Яковлева - белый и красный, мне кажутся более легендой, чем правдой. АИР шестой сделан в 1933-м. Если посмотреть на предыдущие аппараты Александра Сергеевича на тот момент, то я бы не сказал со 100% уверенностью, что его фирменные цвета - это абсолютно белый и красный, с той же степенью уверенности скорее серебристый и красный, особенно на примере предыдущего АИР-5. Номер на борту и полосы на киле, видимо, действительно белые, а вот крыло то скорее серебристое. Особенно заметно отражение белого номера на серебристом крыле. "Фирменным" для самолетов Яковлева можно назвать скорее полосатый киль и присутствие красного "пропагандистского" цвета в большей или меньшей степени, остальная технология окраски та же, что и для большинства других отечественных самолетов.
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2015 года, 1:25
2. Я приглядывался к сегодняшним примерам. Белые блестящие автомашины, имеющие блестящие какие-нибудь молдинги, или те же окантовки окошек. Вроде похоже на фото моего "С283" и можно предположить... Но не верю я в окраску наших аэропланов в начале 30-х почти целиком в белый цвет. Нет тому достоверных примеров. Вот алюминиевая пудра в эмалит, это пожалуйста, начиная с "Ньюпоров" и "Сопвичей" времен гражданской войны, а белая краска только для нанесения номеров и тактических обозначений.
Может, просто визуальное восприятие светло-серого лака АII при определенном угле освещения??? Вот здесь, фото не совсем удачно, но кажется более серая окраска, чем белая? Всё таки, я думаю, что надо рассматривать варианты - серебристая или светло-серая.
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2015 года, 13:18
Сергей, меня есть несколько обрывков перкаля окрашенного "серебрянкой". Так вот выглядит он скорее светлосерым. Думаю что именно серебрянка и является основным цветом АИР-6.
|
|
|
|
11 октября 2015 года, 13:54
Спасибо, Игорь.
Тут ещё загвоздка в том какую краску-"серебрянку" подобрать, чтоб смотрелась не столько металликом, сколько более серой. |
|
|
|
11 октября 2015 года, 18:07
Я Че-2 красил смесью акановского полуматового алюминия и белой краски с той же целью.
Заходите
|
|
|
|
11 октября 2015 года, 19:05
|
|||
|
|
11 октября 2015 года, 22:52
Хороший результат дал матовый алюминий от Акана с добавкой белого или светлосерого.
|
|
|
|
15 октября 2015 года, 23:13
Основные узлы и агрегаты, пожалуй, готовы, можно красить. Жаль, только в ближайшее время некогда будет.
Более правильный пропеллер позаимствовал от другой модели, да и колеса тоже. Кстати, колеса соответственно опять от По-2/ICM, для АИР не годятся. Они, конечно, красивые, но у оригинала были от У-2, спицованные, закрытые перкалью. В моём случае под обтекателями их почти не будет видно. |
|
|
|
17 октября 2015 года, 23:43
До сих пор не могу "успокоиться" с цветами моего АИР-а.
Странные метаморфозы наблюдаются в облике "С283" в разное время. Например, вот на этом фото хорошо видно какие-то прозрачные "окошечки" в обшивке нижней стороны крыла в районе подкосов (кстати, в чертежах Костенко они тоже присутствуют). Эта фотография также примечательна тем, что негатив был перевёрнут, по винту заметно. |
|
|
|
17 октября 2015 года, 23:44
А вот здесь эти "окошечки" уже не видны.
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 23:47
Ещё один момент, на фото во время группового перелета в Иркутск в 1934-м, бортовой номер одного размера.
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 23:50
Спустя какое-то время он уже другого размера, заметно меньше.
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 23:57
Присмотрелся ещё внимательнее, номера на крыльях на разных фото тоже разнятся и по размеру и по местам их расположения.
Выходит самолет перекрашивали? Может действительно? Допустим был серебристым, потом стал белым? Или наоборот... Кто подскажет? Может в архивах КБ есть ещё какие-нибудь фото, которые до сих пор не публиковались?
Изменено: |
|
|
|
18 октября 2015 года, 9:28
Да и винт там нормальный
Изменено:
Заходите
|
|||
|
|
18 октября 2015 года, 9:36
Заходите
|
|||
|
|
18 октября 2015 года, 9:41
А на других фото (без окошечек) не видно нижней части левого крыла... Может окошечки только там?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||||
|
|
18 октября 2015 года, 9:45
По поводу перевернутого негатива, вот две фотографии, самолет и место действия одно и тоже Посмотрите на пропеллер,дверки и РП. М-11, как известно, крутил винт против часовой стрелки. Цифра "3" в данном случае - загадка, не поддающаяся логике.
Изменено: |
|
|
|
18 октября 2015 года, 10:02
Заходите
|
|||
|
|
18 октября 2015 года, 10:03
Кроме того на "перевёрнутость" негатива указывает положение дверки. В такой конфигурации она была только с левого борта. Исключение, правда было на С254, у него они были зеркально симметричны.
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 10:12
Правильное фото, вращение винта левое, правый борт, с дверкой тоже всё ОК.
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 10:18
Неправильное фото, винт уже в противоположную сторону, дверка для левого борта, ну и пейзаж за самолетом иной так как фотографировали с другой стороны, тени тоже иначе падают.
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 10:29
О, кстати, здесь ещё и надпись "СССР" на верхнем крыле У-2, что стоит позади, "шиворот-навыворот" и не на том крыле.
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 14:21
Вот это логично...
Заходите
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 20:06
Я вот сам человек неграмотный в отношении компьютерных технологий, но возможно ли это фото зеркально перевернуть?
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 20:09
Изменено:
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
18 октября 2015 года, 21:07
О, Сергей, спасибо, теперь поменяю эти фотки в своем архиве.
Насчет "тройки" знатоки с "братского" сайта подсказали. Оказывается это буковка "Е". |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)