Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Як-9Л(Б). Ударная жизнь "Девятки", Як-9 1/72 ДАКО. Самолет командира 168 ИАП Г.А.Когрушева.
В наличии есть полуубитый древний набор ДАКО. Модель была частично подсобрана и сейчас это вызывает некоторые проблемы (уровень мастерства меня тогда был очень ниочем).
Планируется реанимировать набор, переделать под конкретный борт.
Для справки.

Для освоения и войсковых испытаний Як-9Л (люковый) в мае 1944 года была создана 130-я ИАД в составе 168-го ИАП, выведенного из 303-й ИАД, и не имевших боевого опыта 409-го и 909-го ИАП. Командиром дивизии стал Герой Советского Союза Полковник Ф. И. Шинкаренко, неоднократно проводивший в своих частях в военные годы испытания новой техники в боевых условиях. 168-й ИАП, лётчикам которого была подарена эскадрилья "Москва", возглавлял многоопытный Подполковник Г. А. Когрушев, начавший войну командиром 11-го ИАП ПВО Москвы.

После окончания подготовки полк в первые дни октября 1944 на фронте самолёты дивизии ещё не выполняли самостоятельных задач в своём исконном качестве истребителей - бомбардировщиков. Основным пока было сопровождение штурмовиков. Вскоре, в ходе Первой Восточно - Прусской операции пилоты 168-го ИАП занялись тем, для чего они собственно и прилетели на фронт - бомбёжкой и полётами на "свободную охоту" в качестве бомбардировщиков. Наряду с сопровождением Ил-2 и Пе-2 эти задачи составляли по одной трети боевых вылетов.
В 1945 году бомбоштурмовые удары стали основной работой полка, составив более 50% её заданий. Дополнение составляли полёты на сопровождение и разведку.

Самолёт командира полка Подполковника Г. А. Когрушева  был получен в один день с эскадрильей "Москва" но надписи, судя по всему, не имел. Зато был белый бортовой № 100   ( совпадающий с последними цифрами заводского - 12153100 ), слева на капоте которого нарисован туз червей пробитый чёрной стрелой.

Григорий Александрович Когрушев родился 20 Ноября 1909 года,
С 26 марта по 5 августа 1938 года участвовал в национально - революционной войне испанского народа.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
В годы войны командовал 11-м, 172-м и 168-м ИАП, совершил 180 боевых вылетов, сбил 4 самолёта лично и 2 в составе группы. Полковник с 26 Октября 1944 года, уволен в запас 4 Октября 1946 года.
Награждён орденами: Красного Знамени  ( дважды ), Александра Невского, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени; медалями.
Пользователь добавил изображение
yak_kog1.jpg (51.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
yak_mos3.jpg (29.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
yak_mos6.jpg (18.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
yak_mos9.jpg (29.66 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 14.04.2015 08:16:34
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Теперь план переделок.
1. Кабину выскоблить изнутри, сделать силовой набор. Сделать всю начинку.
2. Придать правильную форму капоту.
3. Изготовить с нуля оба радиатора
4. Переделать ниши колес.
5. Закрылки придется делать открытыми - уже были прорезаны ниши под них.
6. Скорее всего, опущу рули высоты.
7. Доработка стоек шасси и створки.
8. Выдавлю фонарь.
9. Восстановить расшивку и клепку.

Опыт переделок данного набора свеж  в памяти - в прошлом году делал модификацию Т.

Есть интересная идея о диораме по подвеске бомб в этот самолет, но нужна фотография этого процесса. Я ни в книгах, ни в Инете ничего не нашел. Хотя сам процесс описан.
Пользователь добавил изображение
IMG_0001.jpg (135.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0002.jpg (140.92 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 14.04.2015 08:29:26
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Разрешите спросить, что не так в капоте, радиаторах и фонаре?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Цитата
Кристо пишет:
Разрешите спросить, что не так в капоте, радиаторах и фонаре?
Капот слишком круглый. А должен быть с более плоской верхней планкой.
Радиаторы вообше ниочем. Масляный прямоуголный, а должен быть "щекастый", более сложной формы. Водяной - короче нужного примерно на 3 мм и меньше по высоте примерно на 1-1.5 мм. Я все это подробно отображал в сказке по Як-9Т.
Фонарь толстый, передняя часть - очень малый наклонный лист(бронестекло), и сам он слишком приплюснутый. Короче, форма неверна. Да и сидит слишком глубоко.
Изменено: Константин Абдуллин - 14.04.2015 08:34:47
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Есть интересная идея о диораме по подвеске бомб в этот самолет, но нужна фотография этого процесса. Я ни в книгах, ни в Инете ничего не нашел. Хотя сам процесс описан.

Был фрагмент хроники с этим процессом, вроде бы в фильме "Истребители второй мировой" студии Крылья Родины.
#$#
Удачи в стройке! Перепил, как понимаю, будет серьёзный
Константин удачной постройки! Надеюсь что успееш в срок уложится.
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Цитата
Павел пишет:
Был фрагмент хроники с этим процессом, вроде бы в фильме "Истребители второй мировой" студии Крылья Родины.
Спасибо, качаю. Будем посмотреть. Может найду.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Удачи в работе.
Цитата
Александр Антонов пишет:
Удачи в стройке! Перепил, как понимаю, будет серьёзный
Спасибо. У меня без тотального перепила, увы, не бывает. Сплю и грежу о ленивой "изкоробке".

Цитата
Геннадий Мищенко пишет: Удачи в работе.
Цитата
Лысый Макс пишет: Константин удачной постройки! Надеюсь что успееш в срок уложится.
Спасибо. Надеюсь тоже, что успею.
Изменено: Константин Абдуллин - 14.04.2015 15:52:02
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Класс! Надеюсь ,что тотальной расчленёнки не будет ! :D
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Костя, буду все смотреть! Удачи в стройке!
Павел, я нашел этот кусочек фильма - 4 часть, с 19 минуты.
Привожу скриншеты.
Из них следует интересные выводы, нигде не приведенные.
1. При зарядке бомб самолету НЕ обязательно вставать над окопом, как было везде упомянуто.
2. При съеме задней части фонаря на месте оставались сдвижка и заднее бронестекло.
3. Подъемник типа лебедка ставился прямо на борт самолета.
4. Самолет снизу имел 4 самостоятельно открывавшихся люка (для каждого бомбового контейнера отдельный люк)

Есть у меня подозрение, что мне хочется сделать самолет именно в таком виде - снятая задняя часть фонаря, сверху стоит лебедка, в тубах только две бомбы, третья грузится, четвертая лежит рядом.
Изменено: Константин Абдуллин - 14.04.2015 23:47:04
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ну вот... И я нашел...  :oops
Но поздно...
Правда, похоже, в другом фильме ;)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=88U2Zrcgimw#t=2038
Изменено: Сергей Красильников - 14.04.2015 23:21:08
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Ну вот... И я нашел...    
Но поздно...
Правда, похоже, в другом фильме  
https://www.youtube.com/watch?feature=...imw#t=2038
Сергей, спасибо. Скачал и этот фильм.
Прикол в том, что один и тот же документальный кусок зарядки Як-9Л ПО-РАЗНОМУ нарезан и присутствует в разных фильмах об этом самолете. Я нашел в трех фильмах кусочки, вставленные только в этот фильм
- в твоем - как ставят задний плексиглас, в моем - как закрывают нижние створки, и еще в одном - как лебедка стоит сверху самолета (не верхняя часть, а весь узел).
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
c интересом посмотрю. #$#
Что думаете, если предположу, что бомбовый отсек состоял из четырех изолированных почти квадратных (при виде снизу) секций?
Подсказкой служит фрагмент фильма что привел Сергей - там в некий параллелепипедный контейнер загружают небольшие бомбы(?). Судя по всему этот контейнер ставится вместо одной из бомб. Его размер, судя по фильму - высота чуть менее метра, сечение 40х40 см.
Каждая такая секция закрывалась отдельной створкой.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
При зарядке бомб самолету НЕ обязательно вставать над окопом, как было везде упомянуто.

Да когда у нас что то делали по инструкции то  :D , вот потому и выйграли войну что время нетратили на бесполезные занятия в виде рытья окопа, получается время загрузки бомб уменьшается.
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Подсказкой служит фрагмент фильма что привел Сергей - там в некий параллелепипедный контейнер загружают небольшие бомбы(?). Судя по всему этот контейнер ставится вместо одной из бомб.
Константин, исходя из давнего опыта полетов на авиасиме "Ил-2 Штурмовик", могу сказать, что на Як-9Б могли загружаться  в специальные кассеты ПТАБ-ы (2,5 кг противотанковые бомбы).

Плюс к этому цитата (отсюда):
Цитата
Як-9Б (бомбардировщик) с двигателем ВК-105ПФ представлял собой истребитель-бомбардировщик и являлся модификацией серийного Як-9Д N14-20. Заводской индекс Як-9Л.
Модификация заключалась в том, что за кабиной летчика между 2-й и 4-й рамами фюзеляжа (на месте задней кабины) были оборудованы четыре бомбоотсека, расположенные попарно один за другим (в виде труб) для подвески четырех фугасных бомб ФАБ-100 или четырех кассет с противотанковыми авиабомбами ПТАБ массой 1,5 кг по 32 бомбы в каждой кассете. Стрелковое вооружение как у Як-9Д.  

Примечание: чтобы не было разночтения - 2,5 кг - это вес бомбы, а 1,5 кг - это вес заряда
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей, возможность загрузки мелких бомб не вызывает сомнения. Вопрос вызывает внутренняя форма бомбоотсека. Если туда можно загрузить те квадратные контейнеры под мелкие бомбы, что на видео - то бомбоотсеки в плане квадратные.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Сергей, возможность загрузки мелких бомб не вызывает сомнения.
Константин, просто у вас знак вопроса стоял после "небольших бомб", поэтому так и ответил.
А по поводу формы бомбоотсеков - вот два скрина из "Ил-2" с разными загрузками (в принципе, этот авиасим и считается максимально приближенным к реальности).
Пользователь добавил изображение
Як-9Б ПТАБ.jpg (134.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
Як-9Б-ФАБ.jpg (109.46 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
Цитата
Константин Абдуллин пишет:
Сергей, возможность загрузки мелких бомб не вызывает сомнения.
Константин, просто у вас знак вопроса стоял после "небольших бомб", поэтому так и ответил.
А по поводу формы бомбоотсеков - вот два скрина из "Ил-2" с разными загрузками (в принципе, этот авиасим и считается максимально приближенным к реальности).
Сергей, спасибо.
Вопрос я поставил потому что на видео не видно - бомбы это или мины. Про Ил-2 я не думал, поскольку не знаю чем руководствовались они при создании мат.моделей и скинов. Но их решение совпадает с моим. Так что будет квадратным внутреннее сечение.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Должна быть информация, но дома она.
Найду не раньше 4 мая
Ну кое-то можно показать.
Исправил форму капота сыростиролом. Панели буду создавать фольгой.
Собрал кабину, остались ремни.
Сделал оба радиатора.
Наскоро скидал ниши закрылков и шасси.
основная проблема - цейтнот, да еще и на выходные придется уехать из города. Так что смогу только общаться, но не мастерить, увы.
Пользователь добавил изображение
Все.jpg (93.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
Спереди.JPG (101.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
Спереди 1.JPG (108.89 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 30.04.2015 12:42:23
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
А теперь детальнее.
Рисунок
Приборка.JPG (177.05 КБ)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Как всегда - приятно посмотреть!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Даааа, Константин в своем репертуаре. 8D
Отличная работа!
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Константин ,нельзя ли подробнее -как исправляли форму капота ? И будете ли "поднимать" фонарь ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Дмитрий пишет:
Константин ,нельзя ли подробнее -как исправляли форму капота ? И будете ли "поднимать" фонарь ?
Я сточил пластик на месте капота сверху и с боков, но только до обтекателей выхлопух. Далее на верхних углах капота вклеил полоски сыростирола шириной 1-2 мм. Далее эту чуть сквадратненную форму обтянул полосой сыростирола. Аналогично обработал переднюю часть крышки капота. А далее шкурка - шлифовка. Потом сделал прилив крышки над УБС.
Вчера кабину поднял на 2 мм, фотки будут потом.
Изменено: Константин Абдуллин - 11.07.2015 18:58:35
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат