Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эту красиво раскрашенную коробочку с логотипом АРК-Моделс я первый и единственный раз увидел в местном детском мире. Танкер, в большом масштабе и за смешные по нынешним меркам 800 рублей выглядел отличным кандидатом на переделку в ходовой вариант. И пусть гарантированная возможность столкнуться с чем-то доисторическим немного охлаждала мой пыл, ваш покорный слуга почему-то был уверен, что всё у него получится. Был уверен ровно до тех пор, пока не открыл коробку.
Пара слов о содержимом Я не собираюсь разводить тут досужих портянок на тему некоторых отечественных фирм и их отношения к контролю качества выпускаемой продукции. Скажу одно — находящееся в этой коробке моделью назвать нельзя. Даже очень приблизительно. Сразу бросающийся в глаза облой вокруг всех и каждой деталей будет наименьшей вашей проблемой — судя по качеству отливок, расхождению деталей на ± 1...3 мм как в большую, так и в меньшую сторону, непроливу и переливу, сдвигам деталей по плоскости симметрии в пределах миллиметра (а то и более) — формы на производстве ушатаны до невозможности. В качестве материала для отливки лееров используется нечто похожее на полиэтилен, а родная декаль имеет деффекты печати (чёрные пятна похоже что от некорректно работающей головки СНПЧ) достаточные, чтобы отправить оную декаль в мусорку — конкретно на моём экземпляре использовать получилось только одну из трёх надписей да немного технички.
Корпус Шесть деталей. Ни стыкуется ни одна. Шов между половинками достаточно оказалось просто зашлифовать, а вот на баке щели в миллиметр пришлось зашпаклёвывать. Впихнув сначала этот самый бак — слева пластика было слишком много, справа слишком мало. Середину шкафута вырезал — туда в дальнейшем пойдёт 2s 450мАч аккумулятор. Оригинальный руль срезал и посадил его на ось из лакированной зубочистки, после чего расширил уже до половины имеющийся дейдвуд 2мм сверлом по диаметру будущего гребного вала. С другого конца дейдвуда поставил мотор 180-го класса (снимается с купленных на Авито за копейки разбитых радиоуправляемых вертолётиков) и рядом с мотором — 5г микромашинку для привода руля. Привод руля сделан из 1.2 мм сварочного прутка по нержавейке (гребной вал — из 2мм такого же прутка) и насаженной на деревянную ось руля качалки. Мотор программно ограничен так, чтобы на максимальных оборотах скорость модели была около 1 метра в секунду. Надстройка Три детали. Стыкуются посередине первого (собственно сама надстройка) и второго (мостик) этажа. Да, прям посередине — так что снова шпаклюем и шлифуем шов. Подозрительно разные по размеру иллюминаторы заклеил изнутри копировальной бумагой, внутрь ставим светодиоды. Чтобы мостик не смотрел с укором пустыми глазницами выбитых окон, подсветил да заклеил и его окна тоже. Памятуя что по нижней планке рамы проходит стык.
Леера Они тут из полиэтилена, бонусом идёт огромный облой. Примерно половину отверстий пришлось вырезать заново. Сгибаются и форму держат они примерно никак, а толщина ни капли не соответствует масштабу. Адекватный вариант предлагает Микродизайн, но я решил собирать всю модель исключительно из коробки — был уже спортивный интерес. Мелочёвка Все перечисленные огрехи присутствуют и на мелких деталях. Попытался более-менее исправить, получилось не очень. Деталировка низкая, внимания заслуживает разве что брашпиль — единственная деталь, состоящая из нескольких частей. В воздуховодах тонким сверлом сделал намёки на отверстия. Родные ходовые огни дополнил светодиодами.
Мачты и такелаж На мачтах поставил по белому светодиоду (провода спрятать не удалось), такелаж делал из конского волоса. Самое моё глупое решение — конский волос он хоть в помещении и не провисает, но на воде разбухает как миленький. Ни несколько слоёв лака, ни клей ситуацию не исправили. Поэтому на всех ходовых фото модель видна с отвратительно провисающим такелажем.
Окраска и декали Красил акрилом Mr. Hobby, задувал матовым лаком от них же. Ни схемы окраски, ни схемы нанесения декалей нет — только цветной рисунок низкого разрешения и пронумерованные декали без указания куда эти номера идут. Так что лепил по логике возможного размещения данных надписей и чёрно-белым фото прототипа. Полосу на трубе сделал аэрографом и маской — так как на фото вариантов полос аж целых три, сделал нечто среднее между ними. Итог Модель эту я выкладываю в первую очередь для того, чтобы показать какой результат не очень опытный моделист может получить непосредственно из коробки, без допов и идеально прямых рук. В качестве ходовой выглядит и идёт очень даже неплохо, но стоит посмотреть поближе и вылезают все грехи. На не очень хороших (камера увы протягивает копыта) фотках они прекрасно видны, и по уму думается что со временем (и дальнейшим износом оснастки) дальше они будут только расти. Возможно, когда-то я переделаю модель с нуля при помощи детального комплекта от Микродизайна и деревянной палубы от Эскадры. Но это — уже совсем другая история...
Не вдаваясь в оценку работы просто отмечу что приятно видеть что эта модель ещё пользуется спросом. Что собрано, окрашено, и - главное - на ходу!
Сам в детстве собирал такой, ещё в основном сохранился, но когда-нибудь будет переделываться под другой проект.
Невероятно! Сам поклонник и строитель ходовых, но по этому "изделию" даже таких мыслей не возникало. Там настолько дубовые (и тяжёлые) дрова, что полный...
А оно ещё и ходовое получилось. Респект и высший бал не смотря ни на что.
С Уважением, Иван.
Ух ты, древний английский старикашка, при этом с подсветкой и плавающий! А что такое качество литья - так пресс-форма ещё 1961 года изготовления, ушатана чуть меньше, чем полностью. Цитата: Самое моё глупое решение — конский волос он хоть в помещении и не провисает, но на воде разбухает как миленький. Именно на этом свойстве и основан принцип действия стрелочного гигрометра.
Цитата: брависсимо, класс, какое ру оборудование используете
У меня уже много лет Taranis QX7. Универсальная аппаратура для авиа и судомоделей, программируемая, приёмники к ней маленькие идут. Правда уже не производится, зараза.
Цитата: Ух ты, древний английский старикашка, при этом с подсветкой и плавающий! А что такое качество литья - так пресс-форма ещё 1961 года изготовления, ушатана чуть меньше, чем полностью. Цитата:Самое моё глупое решение — конский волос он хоть в помещении и не провисает, но на воде разбухает как миленький. Именно на этом свойстве и основан принцип действия стрелочного гигрометра.
Ага. Я по наивности полагал что смогу защитить его от влажности. Фигушки... Хотя ещё остаётся эпоксидка...
Александр, благодарю Вас за преподанный пример того, каких результатов добиваются "спокойные и упрямые". Желаю Вам таким и оставаться.
Модель сама по себе понравилась, а то, что она ходовая - по моему мнению, выше всяческих похвал.
Очень достойное исполнение для ходовой модели. У самого такая с допами лежит, повёлся на низкую цену и купил не глядя)) Поэтому знаю какие это дровища! Вдохновился вашей моделью, может в очередном своём рейсе займусь строительством)
Комментарии
На сайте с 01.12.2017
Сам в детстве собирал такой, ещё в основном сохранился, но когда-нибудь будет переделываться под другой проект.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
А оно ещё и ходовое получилось. Респект и высший бал не смотря ни на что.
С Уважением, Иван.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 31.05.2015
46 лет
На сайте с 21.11.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Самое моё глупое решение — конский волос он хоть в помещении и не провисает, но на воде разбухает как миленький. Именно на этом свойстве и основан принцип действия стрелочного гигрометра.
На сайте с 23.03.2024
брависсимо, класс, какое ру оборудование используете
У меня уже много лет Taranis QX7. Универсальная аппаратура для авиа и судомоделей, программируемая, приёмники к ней маленькие идут. Правда уже не производится, зараза.
На сайте с 23.03.2024
Ух ты, древний английский старикашка, при этом с подсветкой и плавающий! А что такое качество литья - так пресс-форма ещё 1961 года изготовления, ушатана чуть меньше, чем полностью. Цитата:Самое моё глупое решение — конский волос он хоть в помещении и не провисает, но на воде разбухает как миленький. Именно на этом свойстве и основан принцип действия стрелочного гигрометра.
Ага. Я по наивности полагал что смогу защитить его от влажности. Фигушки... Хотя ещё остаётся эпоксидка...
50 лет
На сайте с 03.12.2023
Модель сама по себе понравилась, а то, что она ходовая - по моему мнению, выше всяческих похвал.
На сайте с 14.03.2024
С уважением.
На сайте с 25.08.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 27.11.2010
Фото начинки покажите.
На сайте с 23.03.2024
Красота! В детстве занимался судомоделизмом!
Фото начинки покажите.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 16.12.2012
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Очень достойное исполнение для ходовой модели. У самого такая с допами лежит, повёлся на низкую цену и купил не глядя)) Поэтому знаю какие это дровища! Вдохновился вашей моделью, может в очередном своём рейсе займусь строительством)
На сайте с 12.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий