Итак, попробуем запилить Анасаль от Emhar. При этом делать хочу вариант "со слонами", он же "Мурик". Анатра-Анасаль (с движком Сальмсон) - отечественный самолет производства одесского завода Артура Анатры. Пришел на смену устаревшему Анаде (Анатра-Декан, фамилия главного инженера-француза) в 1917 году. Но повоевать на фронтах Первой мировой, можно сказать, не успел, война закончилась, в войска поступило очень немного машин. В наступившей потом неразберихе завод был захвачен австрийцами и сотни Анасалей использовались как учебные в ВВС Австро-Венгрии, а также эти самолеты летали как в Красной армии, так и у Белых. Я положил глаз вот на такую машину с известной фотосессии. Увы, пока не могу точно сказать о самолете - из подписей известно, что это аэродром Обоянь в Курской области, либо 6-й, либо 19-й авиаотряд, кажется, Калужской авиагруппы. Во всяком случае, рядом с машиной - красвоенлет Постромкин, командовавший как раз 19-м. Возможно, со временем выяснится больше. Я не нашел никаких других фотографий самолета, впрочем, фотосессия вполне подробна (прикреплю пока только две фотки). Моделей таких тоже не встретил в интернете, не исключено, что я буду первым в мире, если допинаю до конца, конечно )))
Анасаль "со слонами" из Emhar - 1:72 (Победитель конкурса), вообще не представляю, как это собирать ))
19 июня 2012 года, 20:58
|
|
|
|
19 июня 2012 года, 21:04
Теперь об исходных дровах. Увы, это именно дрова ужасного качества, с отсутствием деталировки и пародией на мотор. Очень толстый пластик, артефакты и крупные щели. Дело в том, что набор древний и пресс-формы износились, да и к копийности тогда предъявлялись не такие требования. Колеса предлагаются в оригинальном виде - прозрачные с рельефными спицами, чтобы их, видимо, покрасить и получить имитацию спицованного колеса. Это, конечно, не вариант )) К тому же дается самолет из чешского музея, единственный в мире сохранившийся оригинал, но он был несколько переделан чехословаками, и отличается от того, что задуман. В общем, пилите, Шура, пилите.
Изменено: |
|
|
|
19 июня 2012 года, 21:05
Скупая инструкция
|
|
|
|
19 июня 2012 года, 21:07
Приложил детали фюзеляжа на пластилин. Ну, сами видите... Как обычно, сначала буду долго тупить, думать, вертеть в руках. Начну со стачивания толщины фюзеля и особенно крышки.
|
|
|
|
19 июня 2012 года, 21:13
Успехов, Михаил!!!
|
|
|
|
19 июня 2012 года, 21:14
У меня Анасаль имеется собранный, еще от РедСтар. Движок переделал, колеса сделал с обтекателями (нашел такой вариант), остальное оставил как есть.
Окраска со слонами любопытна, желаю успеха. |
|
|
|
23 июня 2012 года, 18:19
Интерьер начинается с каркаса. Борта окрашены под дерево, т.к фюзеляж был цельнодеревянным. Правда, он довольно условный, как и вся внутрянка - достоверных данных о кабине Анасали просто нет. Щеки капота нафиг отрезал, просверлил правильные отверстия на крышке, и заделал лишние (поскольку радиатор будет другой системы нежели в инструкции). Перед этим "долбил каноэ" - снимал толщину.
А у меня инженерного характера затык. На первом фото в теме видны два подвесных топливных бака (это же они?). На других там не лучше видно. Показываю, как все выглядит по замыслу производителя модели (это я еще кусок днища спереди отрезал). Короче, совершенно не понятно, как эти баки крепить и к чему. Точно требуется переделка конструкции. Пока кажется, что надо отрезать еще более изрядный кусок днища. Но тогда надо пересматривать принцип крепления нижнего крыла и полика... есть соображения? |
|
|
|
23 июня 2012 года, 18:39
|
|||
|
|
24 июня 2012 года, 9:54
Чтоб движки охлаждали, слыхал. А вот чтоб обогревали... поди, не арктическая авиация |
|||
|
|
28 июня 2012 года, 6:47
Всё намного проще - это выхлопные коллектора , отводящие выхлопные газы под днище . Был также другой вид коллекторов - т.н. наружный , отводящий газы по бокам фюзеляжа и частично вниз .
НиЧЧё , что я немного поумничал ?
Изменено: |
|
|
|
28 июня 2012 года, 8:44
Ну да, про коллекторы это я уже выяснил. И про наружные знаю, только мне, к сожалению, нужны не они совсем. У меня под днищем.
|
|
|
|
2 июля 2012 года, 19:50
Понемногу продолжаем. Интерьер довольно условный, ибо нет достоверной инфы. Бак под креслом сделан как на "Анаде". Кажется, он получился крупноват.. ну да ладно. Далее приборы, тоже придется фантазировать - известно только, что приборки не было, и будильников было совсем мало.
|
|
|
|
3 июля 2012 года, 18:52
|
|||||
|
|
4 июля 2012 года, 10:03
Интересно. Я в инженерно-механическом аспекте слабо разбираюсь, надо сказать. Гуманитарий-с. В данном случае, кажется, все-таки коллекторы, хотя возможно как-то было это дело и совмещено.
Пока ковыряюсь с движком Сальмсон, его надо выпилить с нуля. Сделал уже девятигранную основу картера. PS Активнее, граждане-товарищи, комментируйте, советуйте, критикуйте. |
|
|
|
4 июля 2012 года, 12:01
Может пряжки на ремнях безопасности убрать?
Они кажется настолько большие, что размером с голову лётчика.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
4 июля 2012 года, 15:51
Вообще согласен. Он же просто переразмеренный по габаритам, так что реальный масштаб где-то 1:69. Специально поэтому всю мелочевку делаю крупней чем привык, ну и перестарался )) на кресле пилота уже хрен уберешь, впрочем, ну, все равно видно не будет почти, у летнаба попробую переделать на помельче. Будильники тоже получились изрядные, но переделывать сил нет.
|
|
|
|
5 июля 2012 года, 8:00
Приветствую, с самого начала наблюдаю за этой стройкой с большим интересом, у самого в закромах лежит такой. Тоже думал делать именно Мурика, но не знаю как изобразить эти вот самые слоники. Ничего если забегу немного вперед и поинтересуюсь как Вы их думаете малевать на фюзеляже?
|
|
|
|
5 июля 2012 года, 8:06
Если честно, то пока не знаю ))) "главное ввязаться в бой, а там посмотрим". Вариантов три - нарисовать слонов в Кореле и заказать печать декали (главное найти принтер, который печатает белым); исхитриться вырезать трафарет и просто задуть из аэрографа (думается, острой бритвой это тоже можно будет сделать); рисовать кисточкой от руки, но это вариант самый сложный.
|
|
|
|
5 июля 2012 года, 13:40
Я склонялся к весьма хитрому варианту: У меня есть декальная бумага но понятное дело нету принтера печатающего белым, я решил попробовать напечатать слонов вместе с фактурой дерева для всего фюзеляжа, слоны конечно белым не напечатаются они получатся прозрачными, но контуры ведь будут. Фюзеляж задуть белым и заклеить его получившейся декалью целиком. Если не сработает тогда обратится к вашему первому варианту. Ваш второй и третий вариант у меня врятли получится, хотя если Вы из тех кто может подковать блоху тогда можете попробовать )
|
|
|
|
5 июля 2012 года, 14:09
Хм. Интересная задумка, мне в голову не пришло. Там, правда, вижу подводный камень - получатся большие площади прозрачности, на месте фигур слонов, не образуется ли там очень масштабного серебрения? т.е. конечно приварить если как следует, то не должно, но все-таки приваривают обычно небольшие области прозрачности, а удастся ли на больших не допустить нигде прокола.. А накрасить кисточкой-то можно было б, тут одна проблема, что белая краска такая особенная, с ней сложно. Любым другим цветом я бы сделал не парясь.
|
|
|
|
5 июля 2012 года, 18:49
|
|||
|
|
5 июля 2012 года, 19:16
Лучше нарисовать и купить декальную бумагу. На афтермаркет.ком.уа вроде было. И на Севмоделе.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
5 июля 2012 года, 19:41
М-да уж ! Лично мне проще нарисовать в рукопашную .
Изменено: |
|
|
|
5 июля 2012 года, 21:36
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|||
|
|
6 июля 2012 года, 7:07
как вариант, только надо найти, где такое можно сделать..
Ну тогда на двух креслах будут совсем разные ремни. не, сделаю поменьше просто. А пока вот такая получилась заготовка для движка - картер и цилиндры. |
|||||
|
|
6 июля 2012 года, 9:00
А из чего сделано?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко |
|
|
|
6 июля 2012 года, 9:14
Да как обычно "из топора" - кусочки разнообразного пластика, литник, проволока, пивная жесть.
Девятигранники оказались самым простым делом. Определил длину ребра (в моем случае 2,5 мм, но масштаб, напомню, чуть крупней, чем 1:72), разметил полоску жести на девять равных сегментов, сделал насечки, согнул по насечкам девятигранное кольцо. Потом торцом в клей, посадил на лист пластика, обрезал ножом по диаметру, перевернул, повторил операцию. Минут 10 занимает. Кольца под цилиндрами - тонко нашинкованная ухочистка. Ну а дальше литник разного диаметра, проволочка, кусочки пластика. |
|
|
|
8 июля 2012 года, 9:04
Вот такой получился у меня в итоге Salmson P9. Там пары толкателей через один должны идти как бы в два ряда на картере, но этой деталью я пренебрег )) снизу к выхлопным патрубкам будут еще прикручены коллекторы.
|
|
|
|
9 июля 2012 года, 21:21
Ну и вот движок установлен. Кабина, наверное, тоже закончена. Сумку летнабу повесил, больше что-то ничего не придумалось.. пряжки переделал на более мелкие.
|
|
|
|
10 июля 2012 года, 12:36
А чего Вы кресло летнаба "назад лицом" развернули? Все товарищи которые запечатлены на фото сидящие на этом кресле смотрят вперед по полету. Мне вообще здается что Мурик был тренировочным самолетом с дублированным управлением, но это ИМХО. Надо дома книжечку по Анатре полистать, в интернете покопаться...
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)