Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Sukhoi Superjet 100 вывели на раскатку
 
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре в рамках подготовки к летным испытаниям состоялись первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi Superjet 100 по взлетно-посадочной полосе, говорится в сообщении компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162км/ч — практически до скорости отрыва носового шасси от земли. «Машина отличная. Приятно удивила плавность хода. Управляемость и эргономика Sukhoi Superjet 100 ни в чем не уступает самолетам Airbus и Boeing», — сказал Александр Яблонцев, старший летчик-испытатель ГСС. У него более 8300 часов налета на разных типах самолетов, как российских, так и зарубежных (включая Boeing 737, Аirbus319/320).

Первый полет лайнера ожидается в мае: к взлету должен быть готов как самолет — с технической точки зрения, так и летчик-испытатель — с психологической. Первому заказчику — «Аэрофлоту» — SSJ100 будет передан после сертификации. По правилам, самолет должен совершить 600 зачетных полетов. Но зачитывается не каждый полет, поэтому невозможно сказать, сколько будет длиться процедура сертификации.

Процедура сертификации длится 1,5-2 года, пояснил «Ведомостям» гендиректор Infomost Борис Рыбак. Испытания самолета ведутся по 1500-2000 характеристикам. Но есть сертификация с ограничениями, например, самолет испытывается не по максимальной минусовой температуре — минус 56 градусов, а при минус 25 и пр., продолжает эксперт. В таком случае необходимо провести 150-170 зачетных полетов, которые могут уложиться в полгода.

У ГСС есть обязательства перед заказчиками по выполнению графика поставок. Первый лайнер должен поступить «Аэрофлоту» в ноябре. За срыв предусмотрены штрафные санкции. Их максимальный размер — $1,5 млн за один лайнер. Задержка в поставках SSJ100 может составить 2-3 месяца. В случае с «Аэрофлотом» этот срок для ГСС некритичен. В контракте с перевозчиком есть пункт о полугодовом «льготном периоде», в течение которого ГСС штрафов не платит.

О корректировках графика поставок компания объявит после первого полета. Пока у ГСС 73 твердых заказа, среди клиентов — преимущественно, российские перевозчики. В компании надеются, что после первого полета SSJ 100 заинтересуются и европейские авиакомпании, возможно даже Air France.

Тем временем SSJ подорожал: сейчас каталожная цена SSJ 100 — $29,9 млн. Его стоимость при подписании первого контракта в 2005 г. была $26,2 млн.


Ведомости
 
На авиа.ру жаркие споры по этому пепелацу:)
А чё? Я тут ни при чем!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)