Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Управление рулём, Корма парусника

Уважаемые форумчане, я новичок на Коропке, и пока не разобрался в разделах форума, поэтому спрошу здесь…

Собираю модель Сирены от Моделиста. Просмотрев фото моделей парусников, я увидел, что в кормовой части к рулю часто подведена цепь.  

Рисунок

Но с инженерной точки зрения, управлять лучше при таком расположении рулевых тяг (извините, я не силён в корабельной терминологии).

Рисунок

Какой из этих вариантов правильный?

Цепи (сорлинь) здесь не для управления, а чтоб руль не потерять, а управляется штур-тросами, они скорее всего внутри корабля...
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
На парусниках да и не только управление-поворот пера руля осуществлялось и осуществляется РУМПЕЛЕМ. То есть рычагом ,закрепленным в головке руля под углом близким к 90 градусов. А вот его уже ворочают из стороны в сторону при помощи штур-тросов или цепей. А еще раньше вообще вручную в одиночку. При плохой погоде вдвоем и более . Изучайте матчасть. В помощь вам Лучининов, Курти и прочие. И даже нормальные чертежи ЛЮБОГО корабля.
Изменено: Борис Волконский - 27.11.2018 15:43:01
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Спасибо за советы. Исходя из них, я предположил, что на обеих картинках виден сорлинь только в разном конструктивном исполнении. Учту это при постройке своей модели.
Ведь совет опытного мастера тем и ценен, что здесь и сейчас получаешь ответ на свои сомнения.
Цитата
Борис Волконский написал:
Изучайте матчасть. В помощь вам Лучининов, Курти и прочие.
А можете подсказать книгу по истории парусного флота, в плане эволюции, почему галеоны со здоровенной кормой и окнами сзади , а клиперы вообще без кормовых надстроек... Как проходило развитие парусных кораблей и какими причинами были вызваны те или иные изменения. ?
Рисунок