Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Управление рулём, Корма парусника

Уважаемые форумчане, я новичок на Коропке, и пока не разобрался в разделах форума, поэтому спрошу здесь…

Собираю модель Сирены от Моделиста. Просмотрев фото моделей парусников, я увидел, что в кормовой части к рулю часто подведена цепь.  

Рисунок

Но с инженерной точки зрения, управлять лучше при таком расположении рулевых тяг (извините, я не силён в корабельной терминологии).

Рисунок

Какой из этих вариантов правильный?

Цепи (сорлинь) здесь не для управления, а чтоб руль не потерять, а управляется штур-тросами, они скорее всего внутри корабля...
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
На парусниках да и не только управление-поворот пера руля осуществлялось и осуществляется РУМПЕЛЕМ. То есть рычагом ,закрепленным в головке руля под углом близким к 90 градусов. А вот его уже ворочают из стороны в сторону при помощи штур-тросов или цепей. А еще раньше вообще вручную в одиночку. При плохой погоде вдвоем и более . Изучайте матчасть. В помощь вам Лучининов, Курти и прочие. И даже нормальные чертежи ЛЮБОГО корабля.
Изменено: Борис Волконский - 27.11.2018 15:43:01
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Спасибо за советы. Исходя из них, я предположил, что на обеих картинках виден сорлинь только в разном конструктивном исполнении. Учту это при постройке своей модели.
Ведь совет опытного мастера тем и ценен, что здесь и сейчас получаешь ответ на свои сомнения.
Цитата
Борис Волконский написал:
Изучайте матчасть. В помощь вам Лучининов, Курти и прочие.
А можете подсказать книгу по истории парусного флота, в плане эволюции, почему галеоны со здоровенной кормой и окнами сзади , а клиперы вообще без кормовых надстроек... Как проходило развитие парусных кораблей и какими причинами были вызваны те или иные изменения. ?
Рисунок
Это книги из разряда -прочитал и отложил нужное в памяти.А сама книга -это просто много буквов. Простое объяснение .Галеоны в основном ходили ПО ветру.У них и косых парусов-то немного. А клипера- это совершенство хождения больших кораблей под парусами  и они могут ходить почти под любыми углами к ветру.Вот и все. Высокая корма-чтобы волна не заливала палубу  / по возможности/. А клипер-дословно "стригун"- стрижет и прорезает поверхность и в штиль и с волнами.. Могу порекомендовать Кэмпбела и практически любую -"Архитектура корабля"
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Athlon написал:
А можете подсказать книгу по истории парусного флота, в плане эволюции, почему галеоны со здоровенной кормой и окнами сзади , а клиперы вообще без кормовых надстроек... Как проходило развитие парусных кораблей и какими причинами были вызваны те или иные изменения. ?
Подскажите, пожалуйста, а если знаете электронный вариант - киньте ссылку. Хотелось бы сразу найти нужную инфу, а не перебирать горы макулатуры.
Цитата
Борис Волконский написал:
Могу порекомендовать Кэмпбела и практически любую -"Архитектура корабля"
Спасибо! Найду, прочту.
Цитата
Athlon написал:
почему галеоны со здоровенной кормой и окнами сзади , а клиперы вообще без кормовых надстроек...
В двух словах: по мере совершенствования рулевого устройства изменялась и корабельная архитектура. На галеонах для размещения длинного румпеля нужно было и большое пространство в корме.
 И это тоже,но важнее мореходность.Реконструкция нэфа  это подтвердила.И хотя вооружение у него было латинское ,но кастель на корме был высокий,а рулей даже два, и длина румпелей не особо....
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Евгений Казанков написал:
Подскажите, пожалуйста, а если знаете электронный вариант - киньте ссылку. Хотелось бы сразу найти нужную инфу, а не перебирать горы макулатуры.
Почти вся литература в электронном виде есть на сайте "Парусный моделизм". В любых поисковиках выводится в верхних ссылках.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
На примере моего Меркурия:
вот руль с румпелем: https://img-fotki.yandex.ru/get/28292/169888391.36/0_19c635_8dabf9c5_orig.jpg
а вот так он заводится на штурвал http://karopka.ru/cache/0/9/d/40895-200-tw.jpg
На более крупных кораблях проводка спрятана под верхней палубой.
Штурвал придумали где-то на рубеже 16-17 веков, до этого управляли собственно румпелем.
Цитата
Дмитрий из Тулы написал:
Почти вся литература в электронном виде есть на сайте  "Парусный моделизм" .
Перешёл по ссылке. Посмотрел. Есть что изучать... Спасибо.
Цитата
Дмитрий Третьяков написал:
На примере моего Меркурия: вот руль с румпелем... а вот так он заводится на штурвал...
Вот тут кинематическая схема управления абсолютно понятна! Спасибо за подсказку.
Цитата
Евгений Казанков написал:
Подскажите, пожалуйста, а если знаете электронный вариант - киньте ссылку. Хотелось бы сразу найти нужную инфу, а не перебирать горы макулатуры.
Могу еще добавить ссылку на группу в контакте "Кораблестроение" https://vk.com/korablestroenie_ru
Группа кораблестроителей а не моделистов, но там выкладывают много интересных книг (учебников) по морскому делу, архитектуре кораблей, навигации, учебники для боцманов и матросов. Может что пригодится.  
Цитата
Korvet написал:
Могу еще добавить ссылку на группу в контакте "Кораблестроение"...
Спасибо! Зашёл, посмотрел... Однако, там серьёзные люди серьёзные темы разбирают. Правильную инфу там точно добыть можно.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат