Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Г-2 Mars Models. Внимание - Ошибка!!!
 
Многие из нас знают о появлении модели Г-2. Уже публиковались обзоры, обсуждения и т.д. Я не стану обсуждать геометрические пропорции, качество отливок. Хотел бы обратить внимание на варианты окрасок, декали, которые вызывают не то что бы сомнения, а по моему мнению просто абсурдны. Объясню почему. Поэтому если кто-то из коллег приобрел модель и горит желанием её сделать может примет к сведению мои "рассуждалки". Коробка модели снабжена красочной картинкой, созданной на основе известной и практически единственной фотографии с Г-2. В принципе серый цвет и синие капоты (на самом деле скорее черные) - типичная (точнее одна из типичных) окраска самолетов гражданской авиации СССР 30-х годов прошлого столетия. И можно было бы согласиться, если . . . Если не брать во внимание место действия. А как указано практически во всех источниках, где публиковалось это фото - Нарьян-Мар, т.е. так называемый Крайний Север, покрытый снегом почти круглый год.
Изображение
2_8_27.jpg (82.71 КБ)
Изображение
Marsm7201_enl.jpg (105.13 КБ)
 
Вообще, впервые это фото увидел давно, ещё в 80-х, в книге немецкого историка авиации.
Изображение
21dcd.jpg (16.55 КБ)
 
Там же были представлены и картинки в цвете с серым Г-2. Довольно странно, что если на фото капоты темные, художник это проигнорировал. Номер самолета вообще взят "с потолка".
Рисунок
5005_1_b1.jpg (125.37 КБ)
Изображение
5005_1_b1_a2.jpg (142.39 КБ)
 
Сергей Бусоргин
я неоднократно бывал в Нарьян-Маре...снег там отнюдь не круглый год))) Вполне себе зима, и нормальная весна.
И летом +30 бывает. Короткое (Заполярье все же) но...
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Картинки пошли гулять по свету и перепечатывались много раз. Даже у уважаемых авторов.
Рисунок
DSC02530.JPG (228.16 КБ)
Рисунок
ant-6__g-2.jpg (186.78 КБ)
 
Сомнения в "правильности" подобной окраски возникают при изучении истории с ульяновским Г-1. Первоначально восстановленный самолет выглядел на стоянке музея практически в том самом окрасе, каком его и нашли в тайге. Т.е. просто оранжевый.
Рисунок
Нх Г-1.jpg (164.14 КБ)
Рисунок
19102012122.jpg (210.01 КБ)
Изображение
01_ANT-4.jpg (55.87 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 05.02.2017 10:58:02
 
Это вполне реальный самолет под номером СССР-Н317, обнаруженный ещё в 80-х. Вот хорошо видно номер на правом борту, черной краской.
 
А вот тоже место действия, с теми же персонажами, но вид на другой борт. Что тут хорошо видно. Черная краска "полярного номера" Н317 стерлась, облетела. И под ним явно проступает другой, так сказать предыдущий. Это СССР-Л2954, видимо эти буквы/цифры наносились серебрянкой, может белой краской. А вот сам самолет и при этом "аэрофлотовском номере" был оранжевым.
 
Значитцца, все же оранжевый
 
С подачи некоторых авторитетов истории авиации у нас укоренилось мнение, что оранжевый цвет - это исключительная принадлежность самолетов полярной авиации 30-40-х годов. Причем не просто оранжевый цвет, а именно сине-оранжевый, хотя на самом деле синий использовался лишь как декоративный, для украшения капотов, кромок крыльев, полос и т.д. Да и то в случаях, которых не наберется и двух десятков при общем кол-ве полярных самолетов в несколько сотен. Кроме того достаточно примеров когда в полярной авиации были и красные самолеты, и красно-синие (цвета Леваневского, Н-205,-206,-208), и красно-белые (Н-311,-313), и просто зеленые, и серебристые, и серые. Н169 и Н170 из экспедиции Папанина вообще окрашены в три цвета.
 
Ну а я и не сомневался.
В те времена логика побеждала "эффективных менеджеров".Раз есть бескрайний Север,значит объект должен быть ЯРКИМ,для распознания-обнаружения.
"Используй то что под рукой..."
Изображение
 
В общем оранжевый цвет использовался не только для окраски полярных самолетов, а и для тех что эксплуатировались в труднодоступных районах страны, не зависимо от ведомственной принадлежности. Элементарная логика, найдем мы в случае вынужденной посадки вот этот Г-1, на фоне заснеженной тундры, тайги, если предположить его таким как его изобразил художник? Сомневаюсь.
Изображение
ant4-afl.jpg (46.84 КБ)
 
Скорее всего этот СССР-Л2929 тоже оранжевый, пусть и аэрофлотовский.
Изображение
1386374935_g-1.jpg (60.75 КБ)
 
И вот этот, из рыбного Наркомата.
 
На ч/б фото серые оттенки дает не только сам серый цвет, но и оранжевый в том числе. Так что остается лишь "порассуждать" где какой мог иметь место.
Моё мнение - Г-2 из Нарьян-Мара оранжевый с черными (может темно-синими) капотами.
Изображение
2_8_27.jpg (82.71 КБ)
Рисунок
169.jpg (209.71 КБ)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)