Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
МиГи из 12-го ГИАП или Работа над ошибками
Начну с ошибок. Однажды я представил на "Каропке" модель МиГ-3, приписав его 12-му ГИАП.
В таком несколько обдирающимся зимнем кауфляже.
Пользователь добавил изображение
DSC01160.JPG (123.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01156.JPG (108.97 КБ)
Модель делалась где-то лет пять назад. Тогда я после продолжительного перерыва снова взялся за "самолетики" и меня интересовала технология нанесения зимненего камуфляжа. Я тогда одновременно четыре модельки собирал-красил. В тот момент я как-то особенно и не копался в деталях, не рассматривал внимательно фото прототипов. На тот момент я считал (с подачи некоторых источников) что самолеты зимой как в России, так и в Германии красили легкосмываемой краской на основе мела, казеина и проч., поэтому они имели в основном несколько ободранный, потертый вид.
Пользователь добавил изображение
DSC07237.JPG (125.23 КБ)
Про свой МиГ я, конечно, посмотрел правильную книгу. Воронина и Колесникова с замечательными рисунками Петровского (наверно, самый мой любимый авиа-художник). Вообще, до некоторых пор всё, что например, нарисовано Михаилом Петровским или Василием Золотовым, я считал истиной. Но как говорил Гораций: "И наимудрейший может ошибаться"!
Итак, я тогда выбрал вариант МиГа - №36 со звездой на коке. И декаль от Траверс как раз была в наличии.
36-й, художник изобразил стандартно, белый верх, голубой низ. Вроде, всё просто, и не вызывает сомнений.
Пользователь добавил изображение
DSC07239.JPG (105.84 КБ)
Недавно, в майские праздники, по какому-то каналу показали старый-престарый док. фильм с довольно длинным и скучным названием "Разгром немецко-фашистских захватчиков под Москвой". Посмотрел с большим интересом, час с лишним сплошной военной кинохроники. Что касается изучения "матчасти", от пехоты до авиации, - сплошное наглядное пособие. Причем некоторые моменты, кроме прочего, озадачивают и вызывают ещё большие вопросы. Например, в самых первых кадрах, где показаны ополченцы, с удивлением обнаружил, что некоторые из них одеты в телогрейки и бушлаты выкрашенные серебрянкой?!
Пользователь добавил изображение
DSC06740.JPG (96.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC06741.JPG (90.23 КБ)
Другой момент. В фильме несколько раз мелькает пятибашенный Т-35, причем необычно окрашенный. Для себя этот цвет определил как серый. Рядом с ним в кадре мелькают, например Т-26, камуфлированные белой краской, и БТ-шки, но не камуфлированные, не белые, соответственно, по-видимому зеленые. Поэтому Т-35 на фоне тех и других выглядит очень необычно. Фоток его у меня нет. Кому интересно, можно посмотреть фильм.
В какой-то момент в кадре мелькнул строй летчиков, рядом с которыми показался нос МиГа. И как мне показалось серебристого цвета. Я так подумал, что это был кадр запечатлевший принятие гвардейской клятвы авиаторами 12-го ГИАП. Стал я немножко копаться в этой теме. Набрел на сайт rusavin.blogspot.ru, на котором есть хроника с этой клятвой гвардейцев, правда, снятой с другого ракурса. Но здесь я увидел свой №36 довольно крупно. Правда, я не умею делать фото с видеоряда, но такое фото есть на сайте Массимо Тесситори.
Пользователь добавил изображение
12гиап-4.jpg (64.83 КБ)
МиГ выглядит более серым, причем целиком, нежели белым. А вот кок, как раз - белым. Тесситори изобразил его так. Подписав, что он целиком dark white, т.е. буквально тёмный белый, наверно надо всё таки понимать как серый.
Пользователь добавил изображение
black36.jpg (50.29 КБ)
Ну и уж в любом случае это не легкосмываемая зимняя краска на основе всё того же мела и казеина. Если бы это было так, то на момент принятия гвардейской клятвы, а это было 7 марта 1942, т.е. конец зимы, МиГи 12-го полка выглядели бы как-то так.
Рисунок
1365087509_066.jpg (204.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
distemper2.jpg (41.7 КБ)
Вывод: окраска моей модели абсолютно не верна. И Петровский тоже ошибся. Переделать..., но декали нет. Пожалуй лучше сделать новую и другую.
О как!. Любопытно...
Я тут присяду поглядеть - уж очень интересно!
На полке лежит коробочка с МиГ-3, дожидается.
Отдельная благодарность за наводки на информацию!
#$#
Всё относительно
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
МиГ выглядит более серым
Мне вот думается, что всё проще - краска действительно белая (зимняя), потускневшая в процессе эксплуатации. Износ белой краски мог по разному выглядеть. Тем более краска на капоте подвергается определённому температурному воздействию от работающего авиамотора.
Я думаю, что может быть это всё-таки светло-серая (нитро АЭ-9 и масляная  АII) , такая широко применялась в конце 30-х в советском самолетостроении (СБ, И-16, ПС-89 и т.д.). На износ белой не очень верится, ведь самолеты, МиГи, практически новенькие.
Итак, в данном случае я уже использую модель от Хобби-Босс. Кажется, существовала модель в 1/72 от "Trumpeter", но мне такая не попалась.
Главный недостаток, это конечно же, кабина. "Выковыривать" заново я её не стал, оставил как есть, но добавил приборную доску. Такие в виде фотографий хранились у меня ещё с 90-х и по немногу использовались.
Пользователь добавил изображение
DSC07242.JPG (82.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07244.JPG (101.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC07245.JPG (78.23 КБ)
Да, ещё недостаток данной модели - отсутствие посадочных щитков. На нижней поверхности крыла подрезал довольно рельефную имитацию стяжных лент и нарезал щитки, и некоторые детали.
Пользователь добавил изображение
DSC07240.JPG (84.34 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
В фильме несколько раз мелькает пятибашенный Т-35, причем необычно окрашенный. Для себя этот цвет определил как серый.
Да не серый он...
Пользователь добавил изображение
35.JPG (105.71 КБ)
Также вырезал отсутствующую фару. Теперь надо стеклышко сделать. Очень мелковато для меня, но попробую.
Пользователь добавил изображение
DSC07243.JPG (68.08 КБ)
Аntiob, спасибо. Про этот 35-й из бронетанковой академии я, конечно, знаю. В док. фильме совсем другой. Фото его у меня нет. Попробуйте взглянуть сам фильм. Он там часто "мелькает".
Кстати, возвращаясь к МиГу №36. На сайте Тесситори есть фото модели сделанной каким-то чешским коллегой. Целиком светло серый.
Пользователь добавил изображение
celk2.JPG (39.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
spodek.jpg (72.17 КБ)
Вот если посмотреть фото, сделанное Александром Устиновым, тоже впечатление светло-серого самолета с белым коком. Я так думаю, чешский коллега, не так далек от истины.
Ещё одно известное фото А.Устинова. Из-за которого много разговоров, споров.
Пользователь добавил изображение
1-9.jpeg (137.75 КБ)
Некоторые художники (в т.ч. и Михаил Петровский) изображают самолеты с красными консолями. Модельная братия, во главе с тем же Тесситори считают, что нет, они зеленые.
Не знаю, знал ли Петровский наверняка (может общался с тем же фотографом, с Устиновым). Но вот почему фотокорреспондент центральной газеты "Правда" из всех самолетов выбрал этот №02, из всех, что были на аэродроме? Ведь чем то он привлек его внимание?
В тот день, 07.03.42, во Внуково было довольно значимое событие с привлечением по-видимому не одного, возможно многих журналистов, кинооператоров, наверняка и начальников. Так, что красные крылья были бы очень "в тему", ведь Красное гвардейское знамя в небо не поднимешь.
Пользователь добавил изображение
b1e92e7ab203.jpg (93.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
Petelin_071.jpg (70.45 КБ)
С легкой руки того же Тисситори, появились и модели МиГов с зелеными крыльями. В принципе, эта легенда тоже может иметь место - во время ремонта взяли с другого самолета. Хорошо, допустим. Но... почему тогда их все делают две??? На фото мы видим лишь одну правую тёмную консоль. Левое крыло мы не видим. Так, что там может всё в порядке, если принять версию с ремонтом.
В двух красных консолях какую-то логику можно предположить, в двух зеленых - уже меньше.
Пользователь добавил изображение
mig_3_05.jpg (90.22 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 21.07.2015 19:18:30
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат