Поймал себя на мысли, о том, как же приятно оказывается собирать наборы определенных производителей. Особенно после мутных строек, какие не по Хуану сомбреро оказались, где даже с примотанным к голове микроскопом ничего толкового не получилось. Есть же моделисты, умеющие непрерывно клеить самолеты, один за другим на протяжении многих лет. Другие танками увлекаются, третьи, соответственно, лодки всеразличные. Есть такие, кто собрал, покрасил, поставил на полку, и снова собрал/покрасил/поставил, и снова. Так формируются типовые коллекции техники. А еще бывают, каждую модель доводят до красна, фаршируя ее согласно секретным чертежам, скрупулезно воспроизводят все приливы на картере заднего моста. Все они умницы и проявляют твердость духа годами, переходя от модели к модели, не сбиваясь с курса. Я тоже пробовал сделать коллекцию, например, семейство автомобилей ГАЗ (штуки четыре собрал). Но, их очень мало в 35-м масштабе, и на коллекцию эта стая никак не тянет. Военное меня никак не привлекает, а из гражданского то, что делают в пластике без сильного запила мне видится игрушечным. Смола тоже оказалась сильно разной, были модели, которые я просто выбросил, до того там все оказалось примитивно и некачественно отлито. И вот, глядя на полку с собранным хозяйством (а еще есть под полкой всякое), как-то сам собой определился выбор производителя, к которому чертовски приятно возвращаться, после какой-нибудь экспериментальной темы, типа Виллиса с его жутким травлением.
Как же я люблю смолу (один запах чего стоит!), но не всякую, как выяснилось. В закромах родины есть еще несколько приятных коробочек от товарищей из RIM. Одна из них — простенький наборчик про самоходное шасси Т-16М, в народе — Шассик. Собирается за пару вечеров, но, посмотрев всеразличные ролики на ютубах и, почитав тракторные форумы, решил, что тут можно кое что улучшить.
Основная засада смоляных наборов, (по крайней мере от RIM) наличие явных следов тридэпринтера. На удаление этих следов уходит масса времени, да и результат не всегда удовлетворительный, особенно в труднодоступных местах. Оконные проемы резать, тоже то еще удовольствие.
Ну и некоторые упрощения провоцируют на возню с мелочевкой, тем более после травления VoyagerModel, уровень мастерства поднялся до небес )). Так как трактор, это тот же танк, переодетый в мирную шкурку, то ему свойственны всякие деформации и повреждения типа вмятин и царапин. На ровных смоляных поверхностях такие фокусы исполнить проблематично, но вот бумага это все приемлет, заодно толщину некоторых деталей можно уменьшить. Однако, пока задуманное откладывается, до приезда из китаев лазерной головки, сдохла моя чего-то, а вручную резать обленился, поэтому ждем. Первое, что тут же попалось в руки, был двигатель. Тут никаких артефактов и неприятностей, присутствует прекрасная детализация, единственное, чем можно дополнить, так это трубками подачи топлива и обратки.
Практически все компоненты сделаны из алюминиевого сплава, краска на которых по жизни не задерживалась, поэтому обдиринг прост и эффективен, ну и чуток грязьки, присущей любому рабочему мотору. В общем, собирать и свинячить тут — одно сплошное удовольствие!