Отвлечёмся от дисков вернёмся к литью. По сути лью первый раз (именно деталь, хотя и 238 двигатель довольно неплохо был скопирован кроме энного количества пузырей) посему ошибки есть .
Для пробы я сверху наклеил три прутка тянутого литника для отвода пузырей вверх и взаимного затекания смолы, в случае её недостатка (если выдавило больше нужного). Мастер модель просто необходимо утопить в пластилин … … и чем-нибудь закруглённым поддать пластилин к модели для того чтоб избежать тонкого бортика из силикона. Далее выстроить стенки … … а также продавить направляющие (у меня тут ошибка – уж очень маленкие стенки по бокам получились, потому направляющие вышли тоньше что резко сократит длину жизни формы) Следующий шаг приготовить смолу по инструкции И тонкой струйкой (если это можно так назвать) нанести в приготовленную формочку.
Вышла вот такая половинка, и как бы не хотелось посмотреть как вышло этого нельзя делать. Для изготовления второй половинки силикон первой надо смазать разделяющим веществом (я пробовал как масло для швейной машинки так и вазелин. Вазелин при попадании на мастер модель отдаёт более чёткий отпечаток. И вообще не допускайте попадания разделителя на мастер модель).А также нужно выстроить стенку В принципе не один пузырь из силикона не попал на форму, но внутри их можно заметить. Но делаю уже формы не раз и сидеть и удалять их зубочисткой не вижу смысла.
Вот что получилось
Может у кого есть действительный опыт в этом деле, и видит мои ошибки прошу указать, возможно это облегчит мне жизнь)
Станислав, наблюдаю за Вашей стройкой и не перестаю удивляться - как это всё у Вас получается с нуля. Кажется невозможным и недостижимым. Снимаю шляпу перед Вашим мастерством!
Разделительный слой стиорин от свечи разведеный в скапидаре. Герметик использую импортный. Форму до заливки обмазываю кистью и добавляю в смолу алюминевую пудру.
Александр Голованов пишет: Станислав, наблюдаю за Вашей стройкой и не перестаю удивляться - как это всё у Вас получается с нуля. Кажется невозможным и недостижимым.
Снимаю шляпу перед Вашим мастерством!
Ну я же ещё ничего не сделал) Вот будет висеть в прихожей,тогда поглядим.
Цитата
Димитрий Савельев пишет: Разделительный слой стиорин от свечи разведеный в скапидаре. Герметик использую импортный. Форму до заливки обмазываю кистью и добавляю в смолу алюминевую пудру.
Ну разделитель меня устраивает. Герметик вы используете для формы? Я то пробовал, но при цене силикона специального выгоднее он (свойства, прочность и тп) . Ну а пудру не вижу смысла добавлять, если для прочности то всё устраивает. Краситель я использую пасту от шариковой ручка. Ну а так, спасибо что хоть написали, если возникнут вопросы - напишу
Приветстветсвую вновь! Работа идёт очень и очень медленно, желание как назло приходит лишь тогда когда возможности и времени нет) Ну это ничего, никто меня не гонит, хотя признаюсь, в рамках ГБ работа идёт быстрее.
Не могу себя научить заниматься по порядку вещами, хватаю то там кусок работы, то там. На этот раз диски, продолжение
Из вот такой заготовочки, чертежа и пуансона из карандаша получается вполне приемлемый диск, который я думаю подойдёт и на мой будущий проект – самодел ЗиЛ-130 учебный, на котором проходил практику на «С». Диск будет отливаться в двух вариациях – как передний ( на зил ) так и задний. Также нюанс – так как диск отдельно от покрышки, замочное кольцо будет ставится потом. (отдельно, так ка кэту резину использует и камазы, и газоны, а сов.автопром меня очень привлекает своим изобилием) На фото заметны огрехи , это буду исправлять.
Та якобы готовая часть диска не удалась-слишком большие вырезы получились
Ну а дальше просто фото
ЗЫ. Проблемы с отливкой покрышек есть, но их всё меньше, надеюсь я избавлюсь от этих чёртовых пузырей. Либо прийдётся менять материал для отливки
Станислав Козырь пишет: отдельно, так ка кэту резину использует и камазы, и газоны, а сов.автопром меня очень привлекает своим изобилием
Станислав, по поводу резины на камазах стоит своя резина, она же стоит на кразах и мазах и она на 10 сантиметров больше внешним диаметром. Еще у меня вопрос по поводу отливки, почему вы сделали форму из 2-х половин и как туда смолу заливаете ? Я всегда делаю литник снизу колеса, через него выходят пузыри , и его не видно, когда машина стоит на колесах. Форму заливаю сразу всю, вместе с ключами, потом разрезаю по центру. И, кстати, сколько ваш силикон застывает? потому что тот, что я использую застывает около 10 часов и это позволяет выйти практически всем пузырям из него.
Автомобили ЗИЛ -4314, -133 и их модификации, КаМАЗ"
http://автошина.у....... " "Автошина Белшина 9.00 R20 (260R508) ИН-142Б предназначена для установки на все оси грузовых автомобилей КамАЗ 53212, 5320 и аналоги, ЗИЛ-4314, ЗИЛ-133, ГАЗ, а так же на автобусы ПАЗ, МАЗ."
Непонятно именно что - литник как у обычных смоляных деталей - чтот типа постамента?Если так, то вы же сказали что форму разрезаете. Вообщем, если будет время, описать технологию, а то я только материалы перевожу
Цитата
Светослав Цанков пишет: Ух ты........
Как я пропустил всего етого?
Стас, очень классно сделано!
БРАВО!!!
Благодарю, ничего не пропустили, я думаю всё только впереди
Да, посмотрел в справочнике, действительно у МАЗа 500/200, КрАЗ 256-258 - шины 12R20 (наружный диаметр 1125мм), а у ЗИЛ и КАМАЗ - 260-20 (наружный диаметр 1052). Моделизм полезная штука, всю жизнь считал, что у МАЗа и КАМАЗА одинаковая резина ))) оказалось нет.
В общем технология колес и мелочевки у меня такая: Беру, обычно, одноразовый стаканчик(200 мл). Из пластилина леплю на мастер модель "кирпидон" или как вы сказали постамент, потом на суперклей клею к дну стакана. Потом делаю разрезы скальпелем миллиметра 2-3 в стакане и вставляю проволоку 1-2 мм поперек будущей плоскости разреза. Получается колесо на постаменте на дне стакана и по бокам от него много проволочек. Развожу силикон, так чтобы он застывал подольше. Отставиваю в плоской посудине часок, чтобы пузыри вышли. Заливаю тонкой струей в стакан, идея в том, чтобы уровень поднимался медленно и пузыри не образовывались, кроме того боздух выдавливаетсяиз протекторов и прочих сложных мест. Стакан наклоняю, по разному ,чтобы поднимающийся уровень выдавливал из карманов воздух, который иначе не выйдет. Можно еще предварительно обмазать деталь силиконом. Дальше, когда стакан залит все сохнет до затвердевания, при этом еще несколько часов силикон вязкий, что позволяет оставшимся пузырям выйти. Когда все застыло, вытаскиваю проволоки- ключи (Обычно их 6-8), снимаю стакан и дальше аккуратно разрезаю получившуюся форму, чтобы пройти точно по середине колеса, но если протектор сложный, как у вас, то лучше резать по краю протектора. При разрезании аккуратно раздвигаю края разреза , чтобы видеть, где он идет и корректировать направление. Разрезаю до конца детали, получается ,что две половины все еще соединены. Достаю мастермодель, закрываю форму, вставляю ключи. Заливаю Полиуретаном чуть раздвинув половинки, чтобы воздух выходил легче, потом сдвигаю их и фиксирую резинкой или ниткой. Потом достаю готовую деталь. При заливке нужно так же наклонять форму, чтобы дать пузырям выйти из сложных мест. Из эпоксидки лить без пузырей не возможно, так как газы выделяются в процессе затвердевания все время и даже вакуум только усугубляет процесс. Форм, к сожалению, под рукой нет (я их выкидываю) есть только готовые детали.
Ну что, и как всегда, когда проходят месяца, вновь берусь за дело. Это абсолютно нормально для меня, что очень печально.
Всё-же соединил четыре панели, и что хочется сказать по поводу рабочих дверей. Отвлёкся от изначальной идеи, и сейчас решаю вопрос по поводу габарита петли. Петля будет по типу напоминающая обычную дверную, где петля вставляется в штырь, находящийся на рамке. В данный момент стоят петли, которые будут в будущем заменены на более компактные.
Суть проволоки на задних (а в будущем и на передних) рамках, она будет удерживать стекло.
Ну а вообще открывающиеся двери - конечно-же бред, зазоры образующиеся из-за необходимости полного закрывания, отсутствие подобия на реальный механизм. Но так хотелось показать салон, при этом без фиксированно-приклеенной двери. Так что вот так, что получится - посмотрим)
Ну вот такие новости. Петли работают как надо, снимаются вверх, как обычная комнатная дверная петля. Не идеально ,но осуществимо в масштабе. Ну и канты по кругу оконных проёмов. Фотки, к сожалению, сняты на напильник.